Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения между мужским и женским полом согласно Исламу.

Поиск

Взаимоотношения между мужским и женским полом согласно Исламу.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание статьи:

Как избежать фитны женщин.

Остерегайтесь мирской жизни и остерегайтесь женщин».

Притупляй взор».

Положение смешивания женщин с мужчинами (ихтилят).

Законоположение относительно совместного пребывания мужчин и женщин.

Совместного обучение мужчин и женщин.

Каково положение обучения у женщины, которая сильно обнажена (по причине неполноценной шариатской одежды)?

8. Можно ли смотреть на молодую женщину, которая учит нас в университете?

9. Разрешено ли женщине мусульманке приходить на собрания для требования знаний и уроки по фикху в мечетях?

Мужчина учит женщин Корану.

Отделение мужчин и женщин во время семейных визитов.

Общение женского пола с мужским в интернете с целью знакомства и женитьбы и т.д.

Общение с невестой до никяха.

14. Для всех, у кого есть "друг" или жених.

Уединение женщины-пассажира в такси, которое ведет мужчина

Работа в смешанном коллективе.

Разговор с женщинами на работе.

Дозволено ли женщине работать?

Доктор женщина и пациенты.

Рукопожатия мужчины и женщины.

21. Снятие женщиной хиджаба \ уединение с отстающим в умственном развитии молодым человеком.

Хиджаб перед слепыми.

Может ли моя жена встречать дядю моего отца, которому более 70 лет?

Разрешено ли женщине улыбаться не махраму, но не показывая своих зубов и не издавая звука?

Встречи ради Аллаха.

Прощальные вечеринки.

Дети достигшие десятилетнего возраста должны быть разделены в их кроватях.

Общественный транспорт.

Переписка с чужой обрученной.

Отношения между разведенными супругами.

Опасность смешивания с кузинами

Она нравится молодому человеку и хочет принять решение.

Он покаялся в отношениях с женщиной.

Он молится, но искушается женщинами.

Он любит и хочет жениться.

Он любил девушку, но потом покаялся в своих отношениях.

Кафе, где мужчины и женщины смешаны.

Каков хукм женщин, которые смотрят на мужчин по телевизору или на улице?

Он не может избежать взгляда на женщин, потому что их много.

40. Разрешается ли мусульманину смотреть на молодую девушку, если она преподает ему в университете?

Хукм взгляда на аурат посторонней женщины либо его изображение.

Человек желает смотреть на женщин на улице с целью сватовства.

Девушка подарила ему серебряный браслет, а после он принес покаяние и расстался с ней. Что ему делать с этим браслетом?

________________________________

Вступление.

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не оставляю после себя фитны, более разрушительной для мужчины чем женщины». Передано Бухари 5096, Муслим 2740.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Этот мир сладок и свежий, и Аллах назначил вас над ним, что бы увидеть как вы поступите. Боитесь этого мира, и бойтесь женщин, потому что первая фитна с которой столкнулись сыны израилева была женщины». Муслим 2742.

Во первых среди женщин и мужчин есть близкие родственники которым запрещено женится друг на друге навсегда, и им разрешено уединятся, разговаривать, женщине разрешено не одевать хиджаб перед этими мужчинами, женщинам можно путешествовать вместе со своим близким родственником мужчиной махрамом. Что касается остальных мужчин то с ними им (женщинам) харам уединятся, общатся в реальности и любимыми видами связи телефон, интернет и т.д.

Кто такие махрамы для женщины узнаете в этой статье:

Читать на сайтах: bibliotekaislama2: https://goo.gl/qOBRLc znaniavislame: https://goo.gl/omauNl

Вконтакте: http://vk.cc/46bZA7 justpaste: http://jpst.it/B01y

Скачать статью: pdf: http://vk.cc/46bXEc docx: http://vk.cc/46bXxP txt: http://vk.cc/46bXIx

____________________________________________

Как избежать фитны женщин.

 

Вопрос: Я читал слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Я не оставил после себя фитны (искушения) более губительной чем женщины» Бухари (5096) и Муслим (2740). Мой вопрос: как я могу удержаться от искушения, когда я вижу это везде – на улице, по ТВ, в Интернете, на работе ….?

 

Ответ:

Вся хвала Аллаху. Аллах создал человека в мире испытаний и проверок, и Он сделал Рай местопребыванием для Его друзей и любимых, которые предпочли Его довольство своему довольству и предпочли послушание Ему своему физическому комфорту.

И Он создал Ад местопребыванием для тех из Своих рабов, кто не подчинялся Ему и для тех кто предпочел свои желания и страсти довольству их Господа.

Аллах сказал (перевод смысла): «Таков Рай, который Мы отдадим в наследство тем из Наших рабов, которые были богобоязненны» (19:63)

«Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (79:40-41)

И Он сказал в отношении обитателей Ада (перевод смысла): «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)» (19:59)

 

И Он сказал (перевод смысла): «Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и Моими посланниками» (18:106)

«Тому, кто преступил границы дозволенного. и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад» (79:37-39)

Поэтому мусульманин должен стараться поклоняться Аллаху и держаться от того, что приводит к гневу Аллаха, ведь Аллах не даст пропасть ни одному благому деянию:

«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!» (29:69)

 

Одной из фитны (искушение) которой мы испытываемся это фитна женщин, как сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует): «Я не оставил после себя фитны более пагубной для мужчин чем женщины».

Далее мы приводим некоторые способы, посредством которых можно избежать этого искушения. Мы просим Аллаха исправить дела мусульман!

Вера в Аллаха.

Вера в Аллаха и боязнь Аллаха дают безопасность и защищают человека от совершения запрещенного действия и от следования его собственным страстям и желаниям

Если верующий осознает то, что Аллах всегда наблюдает и если он поразмыслит над Его Именами и атрибутами, такими как Всеслышащий, Всезнающий, Всевидящий, Попечитель, Охраняющий и Всеобъемлющий, то создаст в нем страх перед Аллахом как при людях так и наедине, и остановит от ослушания Аллаха, и уменьшит силы желания, которые ведут многих людей к запрещенным действиям.

 

Опускание взора и избегать смотреть на харам

Взгляд может вызвать плохие мысли в сердце, которые ведут к идеям, а затем к желаниям, затем к воле и намерению, и затем неизбежно ведет к действию. Подумайте о значении аята который связывает первые шаги к хараму и конечный результат. Аллах сказал (перевод смысла): «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (24:30)

 

Ибн Кясир сказал: «Это приказ Аллаха Его верующим рабам, опускать свои взоры и избегать смотреть на то, что является запрещенным для них, чтобы они смотрели только на то, что разрешено. Если случится так, что взгляд человека попадет на запрещенное, то ему следует быстро убрать свой взгляд в сторону».

 

Избегать греховных мыслей.

Плохие мысли опасны для для сердца.. Если человек пребывает в них и не прогоняет их, то могут перерасти в идею, затем в волю и намерению, и затем это неизбежно приводит к запрещенным действиям. Остерегайтесь нахождения в этих мыслях; вы должны избегать их и прогонять их посредством хороших мыслей.

Лечение в том, чтобы избегать плохих мыслей занимая себя хорошими мыслями.

Брак

Передано, что Абдуллах ибн Масуд сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О молодежь! Тот кто может себе позволить, то пусть женится, а кто не может, то пусть постится, чтобы это было щитом» Передано Бухари, 5065

Пост, для тех кто не может жениться.

Как сказано в хадисе: «…а кто не может, то пусть постится, чтобы это было щитом» Передано Бухари, 5065

Куртуби сказал: «Чем меньше человек ест, тем умереннее его желания, и чем слабее желание, тем меньше грехов он совершает».

 

Притупляй взор».

 

Вся Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

 

А затем: Как притупить взор?

1. Знай, что Аллах видит тебя. Помни всегда о самом важном, что удерживает человека от греха. Люди знания объединились на том, что самым большим сдерживающим фактором является знание о том, что Аллах видит тебя. Когда твоя душа начнет подталкивать тебя к совершению греха, то напомни ей о том, что Аллах видит тебя.

Сказал Всевышний: «Неужели он не знал, что Аллах видит его?» (сура Аль-‘Аляк, аят 14).

Это является самым большим сдерживающим фактором, и поэтому ты видишь, что множество аятов в Коране заканчиваются словами Всевышнего «Аллах ведает о том, что вы совершаете» или словами «Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете» или же словами «Воистину, Аллах видит рабов».

Каждый раз, напоминая себе эти аяты, ты удержишь себя от греха. Сказали люди знания, да смилостивится над ними Аллах: «Тот кто больше знает об Аллахе - тот больше Его боится».

 

2. Делай побольше дуа, и в особенности это касается прибегания к защите Аллаха от всякого зла. Одним из достоверных дуа в этой теме являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от зла моего слуха и от зла моего взора и от зла моего языка и от зла моего сердца и от зла моего полового органа» (Абу Дауд; Альбани назвал достоверным).

Это достоверное дуа, которое пришло от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так заботься же о нем. Так же пришли достоверные слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, прибегаю к Тебе от всякого скверного нрава, порицаемых поступков и страстей» (Ат-Тирмизи; Альбани назвал достоверным).

 

3. Сторонись мест распространения фитны. Закрывай все двери, ведущие тебя к злу и искушению. Не бросай себя в источник фитны, чтобы потом требовать спасения и благополучия. Нет! Изначально остерегайся таких мест.

 

4. Проявляй заботу к поклонению. Спеши в мечеть и не спеши выходить из нее. Больше поминай Всевышнего Аллаха.

 

Одним из красивых и тонких моментов, на который я сам по сей день не обращал должного внимания, является письмо Муавии к Аль-Мугире, да будет доволен Аллах ими обоими, с просьбой сообщить ему о том, что он слышал от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. На что пришел вот такой ответ: «Воистину Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил вслед за каждой молитвой: «Нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он все может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством». Также Аль-Мугира, да будет доволен им Аллах, написал: «Он, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал пустословие, запрещал задавать много вопросов, запрещал расходовать имущество впустую, запрещал ослушаться матерей и попирать чужие права» (аль-Бухари, Муслим).

 

СубханаЛлах, обратите внимание на этот удивительный тонкий момент! Ты совершил молитву, поминал Аллаха азкарами, и этой великой милостью облагодетельствовал тебя Аллах. Ты совершил молитву, почитал эти азкары и выходя из мечети ты помнишь, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запрещал пустословие, запрещал задавать много вопросов, запрещал тратить имущество в пустую, запрещал ослушаться матерей и попирать чужие права.

Достоинство и значение молитвы удивительно, особенно для того кто выходит из дому пораньше и направляется в мечеть для совершения молитвы, для того кто чувствует спокойствие в молитве, затем читает достоверные азкары, а затем поднимается с таким же спокойствием в душе. Посредством этого спокойствия в молитве человек достигнет большей части того, что подразумевается под словами Аллаха: «И обращайтесь за помощью (к Аллаху) (в каждом вашем деле) посредством (полного) терпения и молитвы» (сура аль-Бакара, аят 45).

 

5. Праведные друзья. Стремись дружить с праведными людьми и остерегайся плохих товарищей. Воистину друг притягивает к себе, и дружба имеет влияние на человека. Так остерегайся же плохой дружбы! Сколько людей наказала и погубила такая дружба!

Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословление: «Человек на религии своего лучшего друга. Так пусть же каждый из вас посмотрит на того с кем он дружит» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи).

 

В наше время появился новый вид дружбы, который ранее не существовал, и это спутниковое телевидение и интернет-сайты, которые стали друзьями для многих из людей. Они проводят с ними долгое время и много часов. А если в этих спутниковых каналах и интернет-сайтах будут еще и различные шубухаты (сомнительные вещи) или побуждение к страстям и похотям, то что может быть опаснее этого, для того кто дружит с этими сайтами и каналами.

 

Шейх ‘Абдур-Разза́къ аль-‘Абба́д аль-Бадр известный шейх и преподаватель в университете г. Медины, Саудовская Аравия (да сохранит его Аллах)

«Шарх ат-таджрид ас-сарих».

И в заключение Вся хвала Аллаху Господу Миров.

 

____________________________________________

 

Предисловие

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении, у которого мы ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не напавит прямым путем. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник.

 

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Страшитесь Аллаха должным образом и не умирайте, не обратившись в ислам!» [Али Имран (Семейство Имрана), 102.]

Сказал Всевышний Аллах: «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару для него, а от них обоих произвел и расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого вы предъявляете друг другу [свои права], и не разрывайте родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». [Ан-Ниса (Женщины), 1.]

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. И тогда Он благоустроит ваши дела и простит ваши грехи. А тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, достигнет великого успеха». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 70-71.]

Проистине, лучшим из повествований является Писание Аллаха, а лучшим из руководств – руководство Мухаммада (саля Ллаху алейхи ва салам). Самым худшим же из деяний являются религиозные новшества, ибо любое религиозное новшество – это ересь, любая ересь – это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад.

 

А затем:

Вопрос совместного пребывания мужчин и женщин является одной из главных проблем, которую распространили в исламском обществе лицемеры и приверженцы различных нововведенческих течений, так как это облегчает мусульманской общине путь, который отдаляет её от религии и исламской нравственности, способствует появлению людей следующих за своими страстями, а так же способствует европеизации общества и принимает нужный для них облик.

 

Тема нашего разговора, это сомнения, которые были внесены в среду мусульман относительно данного вопроса:

 

Первое сомнение: говорят, что Ислам не запрещает совместное пребывание мужчин с женщинами. Напротив первые поколения мусульман вместе находились в мечетях, на собраниях с целью получения религиозных знаний, во время джихада, а так же на собраниях, где решались проблемы мусульман.

 

Второе сомнение: так же говорят, что целью Ислама является не удерживание людей от порицаемого и отделение друг от друга полов, заперев женщин при этом в своих домах, а целью Ислама является очищение отношений между мужчиной и женщиной, при помощи воспитания обоих полов друг перед другом.

Третье сомнение: так же говорят, что выход женщин из своих домов с целью заработка неизбежно и необходимо для прогресса и модернизации в обществе.

 

Однако пророк Мухаммад (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: «Проявление усердия в сохранении своей чести (ревности) - от веры, а совместное пребывание мужчин с женщинами исходит от лицемерия».

[Ма’мар бин Рашид «Джами» 10/409; аль-Баззар «Кашф аль-Астар» 1490; аль-Байхаки 10/225,226; ад-Дайлами 4326; аль-Хайсами «Маджму аз-заваид» 4/327; ас-Суйути «Джами аль-джавами 11397 «Джами ас-сагир» 5824; Ибн Кясир «Джами аль-масанид» 33/294; Ибн Наср «Тазиму кадри ас-салят» 1/469,470; аз-Захаби «Мизан» 4/338; ас-Самарканди «Бустан аль-арифин» стр.368; Ибн Хаджар «Зухар аль-Фирдаус» 2/346; аль-Куртуби «12/227; Аджлуни «Кашф аль-хафа» 2/105; ас-Са’ди «Навафих аль-атира» 1159; аль-Албани «Даиф аль-джами» 3945. Хорший (хасан) хадис. Ибн аль-Гарс и ас-Суйути сказали хадис хороший (хасан). Аль-Албани сказал слабый (даиф). Это сообщение было передано от Зайда бин Аслама в виде мурсаль. Аль-Баззар и аль-Байхаки передали это сообщение от Абу Саида /Радыя Аллаху ‘анху/ через Абу Мархума (Абд ар-Рахим бин Кардам). Хотя Абу Хатим сказал о Абу Мархуме (Абд ар-Рахим бин Кардаме) что он маджхуль, аз-Захаби отметил что он (т.е. Абу Мархум) не маджхуль аль-айн (имя и личность которого не известны), а маджхуль аль-халь (о котором ничего неизвестно кроме имени), однако отметил что он так же не является сабт (достойным доверия). Ибн Хиббан упомянул о нём в «ас-Сукат» и сказал: «Допускает ошибки». См. Ибн Абу Хатим «Джарх ва Тадиль» 5/339; аль-Бухари «Тарих» 6/101; Ибн Хиббан «ас-Сукат» 7/133; Ибн аль-Джаузи «Дуафа» 2/102; «Мизан аль-итидаль» 4/337. Я говорю: единственное оставшееся сообщение этого передатчика, подкрепляется сообщением Зайда бин Аслама и является хорошим. А слова аль-Хайсами: «ан-Насаи назвал Абу Мархума достоверным передатчиком, а Ибн Маин назвал его слабым». Аль-Хайсами спутал двух передатчиков имеющих одинаковые прозвища; это ранее упомянутый Абд ар-Рахим бин Кардум и Абд ар-Рахим бин Маймун. ]

 

Хвала Аллаху, что в подобные сомнения способны впасть только те люди, сердца которых поражены недугом. Однако необходимо разоблачить пути бунтовщиков, для того, что бы малознающие мусульмане были более бдительны и не попали в их ловушки, которые были устроены с целью раскрытия их тайн и посягательства на их честь.

 

О Аллах сделай этот труд полезным и наставь мусульман на истину!

 

Совместное пребывание мужчин и женщин и законоположение относительно этого.

 

Священный Коран и пречистая Сунна запретили совместное пребывание мужчин и женщин, так же запретив все пути ведущие к этому. Доказательства из Священного Корана:

 

Всевышний Аллах сказал: «Оставайтесь своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 33-34.]

 

Данный приказ Великого и Всемогущего Аллаха распространяется на всех мужчин и женщин. Таким образом, они будут защищены от путей ведущих к искушению. Так же выход женщин за пределы своих домов не по причине необходимости, демонстрирование ими своих прикрас и уединение с чужими мужчинами приводит к очень скверным последствиям. Затем как мы видим, женщинам было приказано совершать благодеяния, которые станут удерживать их от зла и мерзостей. К таким благодеяниям относятся совершение молитвы, выплата закята, а так же повиновение Аллаху и Его Посланнику e. После этого им было велено уделять внимание всему тому, что может принести им пользу в обоих мирах. Это чтение Корана и совершение деяний в соответствии с ним, соблюдение пречистой Сунны Посланника Аллаха e. Всё вышеупомянутое способствует очищению сердца от зла и следованию истине.

 

Аллах Свят Он и Могуч, приказывая женщинам не покидать свои дома, использовал слово “قرار”. А это означает, что женщина оставаясь у себя в доме, пребывает в душевном равновесии и спокойствии. А когда она выходит за пределы своего дома, то её душу сковывает стеснение, сердцем овладевает тревога. Аллах Всевышний сказал:

 

Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 59.]

 

В этом аяте говорится о том, что бы женщины выходящие из своих домов по необходимости, покрывали своё тело покрывалом, дабы не подвергаться нападкам тех, сердца которых поразила болезнь. Если это так, то как же могут женщины пребывать среди мужчин, общаться с ними и говорить о своих нуждах? Это обстоятельство является причиной потери ими чувства стыдливости!

 

Аллах Всевышний сказал: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому…». [Ан-Нур (Свет), 30-31.]

 

Аллах Свят Он и Могуч приказывает Своему пророку (саля Ллаху алейхи ва салам), что бы он призывал верующих мужчин и женщин опускать свои взоры и охранять свои половые органы от прелюбодеяния. Затем Аллах отметил, что это для них чище. Известно, что для сохранения половых органов от прелюбодеяния следует отдалиться от всего того, что может привести к этому. Нет сомнения в том, что совместное пребывание мужчин и женщин в местах работы и других местах подобного рода, является самой главной причиной, посредством которой люди могут впасть в искушение. Эти два требования предъявленные верующим, не позволяют мужчинам и женщинам, находится вместе в различных местах. Несомненно, что совместное пребывание мужчин и женщин не позволяет им защищать свои взоры, половые органы, а так же сохранять чистоту своей души.

 

Таким образом, Всевышний Аллах приказал верующим женщинам удерживать свои взоры, защищать половые органы, скрывать свои тела, кроме тех частей тела, которые видны, покрывать свою грудь, голову и лицо, так как использованное в аяте слово “الجيب” указывает на голову и лицо. [Среди учёных существуют разногласия относительно обязательности покрывания женщинами своих лиц] А если женщина окажется среди мужчин, то, как же она сможет защищать свой взор, аурат и скрывать свою красу? Поэтому отделение полов друг от друга является гарантией сохранения всего вышеперечисленного.

 

Ислам запрещает так же все пути, которые могут привести к нарушению запретов Аллаха. По этой причине женщине запрещается разговаривать с мужчинами, смягчая голос, ради избежания искушения. Аллах Свят Он и Могуч сказал:

 

Всевышний Аллах сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 32.]

 

Здесь имеются в виду люди сердца, которых поражены недугом, вызывающим вожделение. Как же в таком случае, можно избежать искушения, если мужчины и женщины станут тесно контактировать друг с другом? Что будет дальше - известно. Женщина оказавшаяся среди мужчин вынуждена будет общаться с ними, затем это общение станет более близким, затем шайтан создаст искушение между ними и приукрасит в их глазах мерзость. Поистине Всевышний Аллах, приказав женщинам покрывать свои тела и избегать общества чужих мужчин, указал на великую мудрость, ведь Ему ведомо лучше. Ведь среди людей есть и хорошие и плохие, и достойные и презренные. Приказанная норма одежды и избегание общества мужчин, защищают по воле Аллаха от фитны, помогают избежать болезней сердца, сохраняют сердца верующих в чистоте, а так же защищают женщину от несправедливых обвинений. Аллах Всевышний сказал:

 

Всевышний Аллах сказал: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 53.]

 

Данный айат ясно указывает на то, что просить что-либо у чужых женщин разрешается только при наличии завесы между мужчиной и женщиной. После одежды скрывающей тело женщины, лучшим её покрывалом является её дом, в котором она может скрыться от взоров чужых мужчин.

 

 

Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) запрещал женщинам ходить по середине дороги, велел им придерживаться её края и не контактировать с мужчинами, а так же удерживал их от того, что бы они не касались друг друга, следуя по дорогам.

 

Абу Саид аль-Ансари передал от своего отца, что тот слышал слова Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) которые он произнес, выйдя из мечети и увидев, что на дороге мужчины смешались вместе с женщинами. Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) обратился к женщинам со следующими словами: “Задержитесь ибо вам не следует идти посреди дороги! Вам следует идти по краям дороги!” (Услышав эти слова), женщины начали идти (по дороге), столь плотно прижимаясь к стенам, что их одежда стала касаться стены». [Абу Давуд, 5272; ат-Табарани, 19/261; аль-Байхаки «Шуаб» 6/173; «Тахзиб аль-камаль» 12/402; Ибн Кясир 3/287; аль-Албани назвал хадис хорошим (хасан) в «Сахих аль-джами ас-сагир» 1/317 ном. 942.]

 

 

Супружество.

Аллах Всевышний сказал: «Он– Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой». [Аль-Араф (Преграды), 189.]

 

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». [Румы (Римляне), 21.]

 

«Аллах сделал для вас супруг из вас самих, даровал вам от них детей, внуков и наделил вас благами». [Ан-Нахль (Пчёлы), 72.]

 

 

2.Материнство – это самая священная, почётная и важная обязанность женщины. Поэтому Всевышний Аллах возвысил степень матери над степенью отца. Материнство охватывает четыре этапа жизни человека: беременность, рождение, кормление грудью и воспитание.

Аллах Всевышний сказал: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев». [Аль-Ахкаф (Пески), 15.]

 

«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие». [Лукман, 14.]

 

«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца». [Аль-Бакара (Корова), 233.]

 

____________________________________________

Ответ:

Прошу Аллаха даровать успех нам и вам и направить ко всякому благу.

Поистине, получение подобного образования, в котором происходит смешение полов, является одним из порицаемых явлений. Эта община не достигнет успеха, кроме как если будет порицать предосудительные дела, как сказал Всевышний Аллах: "Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими " (3:104). Порицание дурного – это одно из качеств верующих, как сказал Всевышний Аллах: "Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг друга. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз и выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый" (9:71).

Всевышний Аллах проклял иудеев за то, что они оставили обязанность призывать к одобряемому и запрещать предосудительное. Сказал Всевышний Аллах: "Неверующие сыны Исраиля были прокляты языком Дауда (Давида) и Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии). Это потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного. Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали!" (5:78-79). Также сказал Всевышний Аллах о тех, которые нарушили субботу: "Когда они забыли том, что им напоминали, Мы спасли тех, которые запрещали творить злодеяния, и подвергли ужасным мучениям беззаконников за то, что они поступали нечестиво. Когда они ослушались того, что им было запрещено, Мы сказали им: "Будьте обезьянами презренными"" ( 7:165-166).

Поэтому порицание подобного образования является обязательным, потому что при его получении происходит смешение мужского и женского полов, не являющихся родственниками [Не просто родственниками, а не являются родственниками, запретными друг другу, как например: отец, брат-сестра, молочный брат-молочная сестра, сын-дочь и т.п. А что касается двоюродных братьев и двоюродных сестер, то они не являются запретными друг другу.] друг другу. Сказал Всевышний Аллах: "Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите их через завесу" (33:53). Это обращение объемлет всех верующих людей.

Также передается от Посланника Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салям) что он сказал: "Не входите к женщинам". Тогда один человек из ансаров сказал: "О, Посланник Аллаха, что ты скажешь на счет хаму [Хаму – брат мужа.]?" На что Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: "Хаму-гибель". От 'Укбы ибн 'Амира в "Сахих аль-Бухари" и "Сахих Муслим"

Хаму является родственником мужа, но несмотря на это о нем было сказано такое, а что тогда говорить о других?!

 

Из порицаемых явлений и результатов смешения полов:

Взгляд мужчин и женщин друг на друга, а наш Господь говорит: "Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей..." (24:30-31).

Передается, что Джабир спросил пророка (саля Ллаху `алейхи ва салям) о непреднамеренном взгляде, на что посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салям) ответил: "Отведи свой взгляд". "Сахих Муслим" Также Посланник Аллаха r сказал: "Отдавайте дороге ее право". На что сподвижники спросили: "А каковы ее права?". Тогда посланник ответил: "Отведение взглядов
[От запретного.], удержание от причинения вреда, отвечать на салям, призывать к одобряемому и запрещать предосудительное" От Абу Са'ида аль-Худри в "Сахих аль-Бухари" и "Сахих Муслим"

Передается, что пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: "Кто будет смотреть в дом людей, без их разрешения, тот дает им право выколоть ему его глаза" От Абу Хурейры в "Сахих аль Бухари" и "Сахих Муслим"

Передается, что Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: "Поистине, просьба о разрешении Например, перед входом в чей-либо дом и т.п нужна по причине взгляда". От Сахля ибн Са'да в "Сахих аль-Бухари" и "Сахих Муслим"

Разрешен лишь взгляд на постороннюю женщину при сватовстве, так как это пришло в хадисе от Абу Хурейры: "Я находился с пророком когда к нему пришел человек и сообщил о том, что он женился на девушке из ансар. Тогда Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал ему: "Посмотрел ли ты на нее?" – тот ответил, что нет. Тогда пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: "Иди и посмотри на нее..." От Абу Хурейры в "Сахих Муслим". Также достоверно установлено, что пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям)сказал: "Если один из вас будет свататься к женщине, и сможет при этом посмотреть на те ее места, которые подтолкнут его к женитьбе на ней, то пусть сделает это". От Джабира ибн 'Абдилляха в "Муснаде" имама Ахмада.

В этих двух хадисах указание на то, что взгляд на постороннюю женщину узаконен в шариате только лишь с намерением жениться на ней. Те же, кто учится в учебных заведениях, в которых происходит смешение полов, услаждают свои взоры тем, что запретил Всевышний Аллах, и нет у них на эти действия оправдания в шариате.

 

Из порицаемых явлений и результатов смешения полов в учебных заведениях и т.п.:

- То, что это уподобление иудеям, ведь именно смута женщин, стала их первой смутой. Как пришло от Посланника Аллах (саля Ллаху `алейхи ва салям): "Остерегайтесь ближней жизни и остерегайтесь женщин, поистине первой смутой (фитной) сынов Исраиля были женщины".[ От Абу Са'ида аль-Худри в "Сахих Муслим". Более того, это происходит непременно. Но, все это малость в сравнении с тем, что в действительности происходит в этих учебных заведениях, что гораздо более тяжко нежели простое рукопожатие. Я имею в виду в наших республиках, а не Йемен.]

А ведь со слов Ибн 'Умара достоверно установлены слова пророка (саля Ллаху `алейхи ва салям) который сказал: "Тот, кто уподобляется какой-либо общине, тот из них".

- К тому же, в подобных учебных заведениях может происходить пожимание рук посторонних девушек, что также является запретным. От Ма'киля ибн Ясара у имама ат-Табарани и др.

Как пришло в достоверном хадисе от пророкаr: "Если бы голову одного из вас пронзили железной иглой, это было бы для него лучше, чем прикосновение к посторонней женщине, не дозволенной ему". В "Сахих аль-Бухари" и "Сахих Муслим".

Также до нас дошли слова 'Айшы, которая сказала: "Рука пророка никогда не касалась руки посторонней женщины, а присягу от них он принимал словесно" От Ну'мана ибн Башира в "Сахих аль-Бухари" и "Сахих М



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.021 с.)