Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дозволено ли женщине работать.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос: "Запрещает ли Ислам женщине работать, либо заниматься торговлей?"
Ответ Шейха ибн База да помилует его Аллах: "Ислам не запрещает женщине работать и заниматься торговлей. Аллах, Всемогущ Он и Велик, дозволил Своим рабам работать и повелел им это сказав: "Скажи: "Трудитесь и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие" (сура ат-Тауба, аят 105), также сказав: "Чтобы испытать кто из вас лучше по деяниям". Под эти аяты подпадают все, как мужчины, так и женщины. Также всем дозволил торговлю. Человеку велено, чтобы он торговал, создавал причины и работал, вне зависимости это мужчина или женщина. Всевышний сказал: "О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию" (сура ан-Ниса, аят 29). Этот аят охватывает как мужчин, так и женщин. Также Всевышний сказал: "В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей. Свидетели не должны отказываться, если их приглашают. Не тяготитесь писать договор, будь он большим или малым, вплоть до указания его срока. Так будет справедливее перед Аллахом, убедительнее для свидетельства и лучше для избежания сомнений. Но если вы заключаете наилучшую сделку и расплачивайтесь друг с другом на месте, то на вас не будет греха, если вы не запишете ее" (сура аль-Бакара, аят 282). Это повеление распространяется на мужчин и женщин. Повелел записывать долг, призывать свидетелей, затем разъяснил, что все что связано с долгами, запись при долге и призыв свидетелей, то это также распространяется на всех. Затем сказал: "Но если вы заключите наилучшую сделку и расплачиваетесь друг с другом на месте, то на вас нет греха, если вы не запишете ее". А что касается свидетельства (заключение договора), то призывают свидетелей, так как Он сказал: "Но призывайте свидетелей если вы заключаете торговый договор". Все это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Запись при долге относится как к мужчинам, так и к женщинам. Призыв в свидетели - как к мужчинам, так и к женщинам. Они свидетельствуют при купле-продаже, торговле и записи договора. Однако, если при торговле расплачиваются друг с другом на месте, то нет ничего плохого в том, чтобы не вести запись. Потому что это наличная торговля и она не привязывается к срокам и людям. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам.
Также то, что приходит в следующих текстах, охватывает мужчин и женщин. Как хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "У торгующих есть выбор, пока они не разойдутся. И если они были правдивы и разъяснили, то будет благословенна их торговля, а если они скрыли и лгали, то их торговля будет лишена благословения" (Бухари, 2079). И слова Всевышнего: "Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество" (сура аль-Бакара, аят 275). Под эти аяты подпадают все. Однако, следует учитывать в работе и торговле, чтобы общение между ними было общением, в котором нет того, что повлечет за собой проблемы и совершение порицаемого. Работа женщины должны быть такой, в которой нет смешивание с мужчинами и которая не приводит к фитне. Такой же должна быть ее торговля, чтобы в ней не было фитны. Вместе с этим должна быть забота о хиджабе, покрытие и отдаление от причин фитны. Это учитывается в купле-продаже и остальных делах. Потому что Аллах, Всемогущ Он и Возвышен, сказал: "Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества" (сура аль-Ахзаб, аят 33), также сказал, Пречист Он: "Если вы попросите у них какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет лучше для ваших сердец и их сердец" (сура аль-Ахзаб, аят 53), также сказал, Пречист Он: "О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала" (сура аль-Ахзаб, аят 59). Нет ничего плохого в купле-продаже женщин между собой. Также мужчин между собой и их совместная работа. Она может работать врачом, медсестрой для женщин и обучать их. В этом нет ничего плохого. А он может быть врачом для мужчин и обучать их. В этом также нет ничего плохого. А то, чтобы она была врачом для мужчин и мужчина врачом для женщин, или была медсестрой для мужчин, а мужчина медбратом для женщин, то это то, что не дозволяет шариат. Из-за того искушения и распутства, которое есть в этом. Из дозволенного в работе и торговле женщин и мужчин то, чтобы это было в таком виде, в котором нет опасности для религии и чести как ее, так и его. Работа должна быть организована таким образом, чтобы не было причин затрагивающих религию и честь женщины. Также, чтобы это не вредило мужчине и не было искушением для женщины. В работе мужчин между собой не должна быть женщина, если это приводит к фитне и порочности. Женщины должны заниматься своими делами, а мужчины своими. Будучи в благочестии, избегая того, что вредит обоим полам и наносит вред обществу. Исключением из этого является крайняя необходимость. Если возникла крайняя необходимость, чтобы мужчина занялся врачеванием женщины в ситуации, когда нет врача женщины, или женщина занялась врачеванием мужчины, когда нет того, кто будет его лечить. В то время как она знает его болезнь и занимается его лечением со стыдливостью и отдаляясь от причин для фитны, уединения и подобных вещей, то в подобном случае это является исключением. Если есть работа совершаемая женщиной с мужчиной или мужчины с женщиной, вместе с тем в этом есть нужда и острая необходимость, принимая в расчет, что необходимо отдаляться от причин для фитны, таких как уединение, обнажение и подобных вещей, то это относится к исключению.
Нет плохого в том, чтобы женщина работала в том, в чем нуждается мужчина, а мужчина работал в том, в чем нуждается женщина, но чтобы в этом не было опасности для одного из полов. Как например, чтобы она лечила его, когда нет врача мужчины, который бы лечил его, а она знает его болезнь. В таком виде, чтобы в этом не было фитны и уединения. Это применимо к подобным видам работ как например, чтобы она работала на рынке и продавала что-то мужчинам будучи покрытой, или молилась вместе с людьми в мечети скромно, прикрываясь позади мужчин, и подобное этому из дел, в которых нет фитны и нет опасности для обоих полов.
Исключением является также то, что делал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он иногда делал проповедь женщинам. Они собирались и он напоминал им. Это из того, что может делать мужчина по отношению к женщинам. Он, да благословит его Аллах и приветствует, был на праздничной молитве и когда он закончил проповедь и напоминание мужчинам, то пришел к женщинам, сделал им напоминание и побудил их к благому. Также они иногда собирались и он, да благословит его Аллах и приветствует, напоминал им, обучал и отвечал на вопросы. После него, да благословит его Аллах и приветствует, мужчина делал напоминание им, наставлял и обучал их. При этом их собрание было в похвальной форме: прикрывались, оберегались и отдалялись от причин для фитны. Поэтому если есть в этом необходимость, чтобы мужчина сделал важное наставление, напоминание, и чтобы вместе с этим была завеса, прикрытие или подобные вещи, которые отдалят оба пола от фитны, то это дозволено. Источник: (Маджмуа фатава ва макалят мутанаввиа, 28 том)
________________________________ Доктор женщина и пациенты.
Вопрос: Я доктор и живу в западной стране, и моя работа требует от меня осматривать женщин и мужчин. Это значит, что я часто остаюсь наедине с мужчиной в комнате. Это не правильно по Исламу? Разрешено ли мне осматривать только детей и женщин? Я не считаю, что я совершаю ошибку, потому что все пациенты, вне зависимости от пола, посещают доктора. Ваше мнение было бы очень важно.
Ответ: Вся хвала Аллаха. Из вашего вопроса мы поняли, что вы хотите узнать правильное шариатское постановление, и что вы желаете изучить вашу религию и что вам делать с вашей работой. Мы просим Аллаха помочь нам и вам совершать то что нравится Аллаху и помочь избежать непослушания Ему или идти против Его команд во всех наших делах. Женщина это половина мужчины в обществе, и они играют великую роль в воспитании следующего поколения и в взращивании уммы. Женщина может работать вне ее дома на соответствующей работе, без совершения того, что противоречит шариату. Относительно осмотра пациентов, и все что в это включается, смешивание и нахождение с ними наедине, то это не разрешено согласно шариату, это источник фитны от которого нас уберегал Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Передано, что он сказал: «Не должен оставаться наедине с женщиной мужчина, кроме как в присутствии махрама» Муслим 3259, и он сказал: «Я не оставляю после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины». Бухари 4808, Муслим 6881 Не разрешено женщине осматривать мужчин, за исключением случаев необходимости, если например нет других докторов кто может осмотреть его, или это не можеть быть отложено, как в несчастных случаях.
Шейх ибн Бааз сказал: «Женщина доктор может осматривать только женщин, и мужчина доктор может осматривать только мужчин, кроме случаев острой необходимости, если мужчина мучается от болезни и нет другого доктора мужчины, то в этом случае разрешено. Аллах сказал (перевод смысла): «Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому» (6:119) Источник: Фатава Ааджиха ли Масубил Сихха, стр 29
Поэтому, вам следует ограничить свою работу обследованием женщин и детей, и искать награду за это у Аллаха. Кто оставит что либо ради Аллаха, то Аллах компенсирует ему тем что лучше.
________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.01 с.) |