Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сантики - фантики - лимпомпо↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается. Арам-шим-шим Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки. Охотники Участники образуют круг. Один из игроков в роли охотника должен сложить руки пистолетом и, направляя этот жест на кого - либо одного, должен имитировать выстрел, при этом необходимо сопровождать выстрел звуком "У". "Жертва" мгновенно реагирует на этот выстрел, отклоняется назад, поднимает руки вверх и произносит звук "У". Одновременно с ним, те участники, которые стоят слева и справа от "потерпевшего", наклоняются в его сторону, присоединяют ладонь к ладони и произносят тот же звук. Далее "жертва" становится охотником. Все это должно происходить очень быстро. Кто не успевает - покидает игру. Летел лебедь Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. "Летел - лебедь - по - синему - небу - загадал - число - …". Тот человек, на кого выпало слово " число", называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого "выпада - ет" названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел - выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде.
Игры на внимательность Игры на внимательность в максимальной степени способствуют достижению развивающей цели воспитания. Не прибегая к открытой назидательности, вожатый с их помощью может одновременно развивать внимание, память, речь, мышление детей. Важным в этом отношении является то, что развитие столь необходимых для человека психических процессов осуществляется посредством игры. «Азбука» Каждый участник игры получает карточку с буквой алфавита, соответствующей начальной букве имени или фамилии участника. Ведущий рассказывает детям что-нибудь, например: сказку, интересную историю, и вдруг хлопает в ладоши, произнося любое слово (напр., «малина»). Игроки должны быстро встать таким образом, чтобы из карточек с буквой алфавита сложилось названное слово. «Шишки, желуди, орехи» Играющие разбиваются на группы по три человека и выстраиваются колоннами таким образом, чтобы получилось 3 круга, один в другом. Всем участникам присваиваются названия: игрокам первого круга – «шишки», второго – «жёлуди», третьего – «орехи». Игрок, которому не хватило места в колоннах, становится водящим. Он говорит одно из названий, например, «шишки», и игроки в соответствующем кругу должны поменяться местами, а водящий в это время должен успеть занять чьё-то место. Оставшийся без места игрок, становится водящим. «Брито-стрижено» Ведущий напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу всё делала наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения ведущего игрокам нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети опускают свою вниз. Другой вариант: ведущий разводит руки – игроки соединяют их вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево – участники медленно ведут рукой слева направо. Игрок, который ошибся, становится ведущим. «Пожалуйста» Ведущий занимает положение перед игроками, делает любые движения, обращаясь к игрокам с просьбой повторять за ним. Участники же повторяют в том случае, если ведущий добавляет слово «пожалуйста». Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные. «Черная магия» Непременные участники игры – «волшебник» и его помощник – «ясновидящий». Игра строится на фокусе с чтением мыслей. Секрет фокуса прост: загаданный волшебником предмет будет назван им после предмета чёрного цвета. Приведём фрагмент игры: «Ясновидящий» закрывает глаза, «волшебник» в это время показывает игрокам предмет и убирает его. Когда «ясновидящий» открывает глаза, волшебник спрашивает: - Думаю ли я про соль? - Нет,отвечает«ясновидящий» - Думаю ли я про салфетку? - Нет. - Думаю ли я про перец? - Нет. - Думаю ли я про кетчуп? - Да, - отвечает «ясновидящий», потому что перец может быть чёрного цвета. «Коленочки» Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая – на левой коленке соседа справа. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась». Игра начинается с хлопка ведущего по направлению часовой стрелки. Как только вновь раздаётся хлопок ведущего, направление движения меняется в противоположную сторону. В игре необходимо поддерживать определённый темп. Ведущий внимательно наблюдает за правильностью выполнения задания. В итоге один или несколько человек оказываются победителями. «Камень, колодец, полотно, ножницы» Играющие делятся по парам и вместе вслух считают: «Один, два, три!». На счёт «три» каждый из них изображает пальцами руки какую-либо фигуру. Камень – сжатый кулак; полотно – открытая ладонь; ножницы – два разведённых пальца; колодец – два пальца, образующие букву «о». Как определить победителя в паре? Ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся об камень. Полотно накрывает колодец и камень. Камень и ножницы тонут в колодце. В каждой паре определяется победитель. Эти игроки образуют новые пары. Игра продолжается, пока не останется один победитель. «Поход» Участники встают в круг. Первый участник называет своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход, например: «Меня зовут Катя, я беру с собой палатку, пожалуйста». Всем участникам необходимо догадаться о том, что после названия предмета необходимо добавлять слово «пожалуйста». Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.
Участники становятся в круг и закрывают глаза. Водящий обходит круг и лёгким прикосновением к плечу «назначает» колдунов. Затем все открывают глаза и начинают за руку здороваться друг с другом. Колдуны, здороваясь с кем-либо, должны незаметно почесать или слегка сдавить ладошку, т.е. «заколдовать». Тот, кого заколдовали, должен ещё два раза с кем-нибудь поздороваться, а затем уйти к колдуну «в плен». Важно, чтобы те, кого «заколдовали», не показали своим видом на того, кто колдун!!! Итак, задача колдунов – «заколдовать» всех игроков, задача игроков – внимательно, приглядываясь друг к другу, вычислить колдунов. «Суша – вода» Ведущий занимает положение перед игроками, и объявляет задание: «Я буду называть слова. При слове «суша» вы делаете шаг вперёд, при слове «вода» - шаг назад». Ведущий начинает быстро называть слова, затем неожиданно говорит: «Берег (море, озеро)». Игроки, сделавшие шаги, выбывают из игры. «Из лесу вышло 5 крокодилов» Участники сидят в кругу. Ведущий, распределив номера между участниками, начинает: - Из лесу вышло 5 крокодилов. Игрок №5 возмущается: - А почему 5? - А сколько? – спрашивает ведущий. - Четырнадцать! – отвечает игрок №5 - А почему 14? – начинает возмущаться игрок №14 и т.д. Вовремя не вступившие в игру, участники выбывают. Игрокам необходимо называть разные числа, для того чтобы все дети участвовали в игре. «Картошка, капуста, огурец» Ведущий занимает положение перед игроками и объявляет задание: «Я буду произносить слова, сопровождая их движениями рук. Когда я скажу слово «капуста», нужно поднять руки ладошками вверх, при слове «картошка» - опустить руки вниз ладошками, при слове «огурец» - руки раздвинуть в стороны по диагонали». Затем ведущий начинает произносить слова, при этом показывая и другие движения. Участникам важно не сбиться. Основное условие – участники игры должны смотреть на руки ведущего! Кто собьётся, выбывает из игры. «Птица, рыба, зверь» Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Ведущий подходит к любому из игроков и произносит слова: «птица», «рыба», или «зверь». Игрок, к которому подошёл ведущий, должен быстро сориентироваться и дать название птицы, рыбы или зверя. Повторяться нельзя! Кто не назовёт, выбывает из игры. «Нью-Йорк» Ведущий просит участников повторить громко 10-15 раз «Нью-Йорк», затем неожиданно спрашивает: «Столица США?». Дети должны не сбиться и дать правильный ответ – «Вашингтон». Кто сбился, выбывает из игры. Игра продолжается: теперь ведущий просит повторить 10 – 15 раз слово «красный», затем спрашивает: «На какой цвет переходят улицу?». Затем ведущий просит повторить слово «молоко» и спрашивает: «Что пьёт корова?» и т.д. «Кошка – собака» Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Задание игры просто: каждый игрок по очереди должен кое-что говорить своим соседям. Главное – не сбиться. Итак, первый игрок говорит соседу справа слово «собака», а соседу слева – «кошка». Соседи удивлённо переспрашивают: «Собака? Кошка?» Ведущий утвердительно отвечает: «Собака! Кошка!» Далее продолжает следующий игрок. «Да» и «нет» по-болгарски» Условие игры – вместо слов «да» и «нет» на вопросы ведущего игрокам необходимо выполнять следующие движения: при утвердительном ответе нужно покачать головой из стороны в сторону, при отрицательном – кивнуть головой (это соответствует болгарской манере общения). Вопросы могут быть самыми простыми: «Вы сегодня завтракали?», «Вам нравится…?» и т.д. Побеждает самый внимательный. «Прилетели птицы» Игроки должны внимательно слушать текст и на месте ошибочно сказанных слов хлопать в ладоши: -Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, ласточки, ежи… -Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… -Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи, галки и ежи, комары, кукушки, сели у опушки… -Прилетели птицы: голуби, старушки, лебеди и утки и …. Спасибо, шутка! · Словесный вариант игры может быть изменён. Ошибившиеся игроки выбывают из игры.
«Сосед, подними руку»(латышская игра) Играющие, стоя или сидя, образуют круг, выбирают ведущего. Последний занимает положение внутри круга. Он ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к которому обратился ведущий, продолжает стоять (сидеть) не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т.е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из участников ошибся, т.е. поднял не ту руку, только попытался поднять руку или вообще забыл её поднять, то он меняется с ведущим ролями. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Внимание! Ведущий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому желает обратиться. «Ригу-рагу» (литовская игра) Ведущий находится перед игроками. У участников пальцы согнуты в кулак. Ведущий трясет над собой руками, сжатыми в кулак и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу…»,- затем отгибает большие пальцы и касается руками головы, изображая рога, говоря при этом: «Коза с рогами». Если названо животное с рогами, то все должны быстро таким же образом показать рога. Если названо животное без рогов или какой-то предмет, например: «Дом с рогами»,- то участники ничего не показывают. Важно внимательно слушать ведущего. Массовые игры
В ходе организации и проведения таких игр формируются морально–волевые качества, вырабатываются организаторские навыки. Основной задачей организатора массовых игр является обучение детей максимальному использованию своего воображения. Работа воображения стимулирует процесс игры.
Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют: -На солнечной поляночке Стоит зелёный дом, А на крылечке домика Сидит весёлый гном. Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой: - Петька! У меня рубашка в клетку, Я пришёл к Вам детки, Чтобы съесть конфетку. («Петьки») - Васька! У меня штаны в горошек, Я пришёл из сказки, Потому что я хороший. («Васьки») Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую. «Ёжики, ёжики» Ведущий спрашивает у участников игры: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения: - Два прихлопа (хлопают), Два притопа (топают), Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)… Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому), Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц), Бег на месте, бег на месте (имитируют бег), Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)… Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…» После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе. «Мы с тобой - одна семья!» Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему. - Мы с тобой - одна семья: Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседа справа, Потрогай нос соседа слева, Мы с тобой – друзья! Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Обними соседа справа, Обними соседа слева, Мы с тобой – друзья! Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева, Мы с тобой – друзья! Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Поцелуй соседа справа, Поцелуй соседа слева, Мы с тобой – друзья! «Охотники» Ведущий предлагает всем вместе повторять текст и выполнять соответствующие движения: Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Болото! Под ним не проползти, Над ним не пролететь, Его не обойти: дорога напрямик! Чап-чап-чап! Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Лес! Под ним не проползти, Над ним не пролететь, Его не обойти: дорога напрямик! Вжик – вжик – вжик! Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Под ним не проползти, Над ним не пролететь, Его не обойти: дорога напрямик! Буль–буль-буль! Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Пустыня! Под ней не проползти, Над ней не пролететь, Её не обойти: дорога напрямик! Шшш-шшш-шшш! И вот, наконец, сам лев: «Р-р-р!» На протяжении всей игры эмоции игроков нарастают, поэтому в конце весь зал при звуке «Р-р-р!» дружно кричит от страха и показывает, как он бежит от льва по пустыне, морю, лесу, болоту, сопровождая свой путь звукоподражанием «Шшш!», «Буль!», «Вжик!», «Чап!». В заключение потирают лоб, показывая, как славно они поохотились. «Замотало» В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало». «Чихание слона» Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!». «Ипподром» Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!» «Лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям), Вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени), Поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки), Двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза), Поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди), По песочку (трут ладони друг о друга), Тройной барьер, По дороге. И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее? После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! - затем погладить по голове самого себя и сказать,-А я всё равно лучше!» «Рыбка» Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. Как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы! «Хлопки» Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает. «Немая» песенка» Ведущий предлагает всем вместе петь и выполнять соответствующие движения: Чайничек (руками, вытянутыми параллельно друг другу, чертят в воздухе вертикальные линии) С крышечкой, (делают рукой горизонтальную черту в воздухе) Крышечка С шишечкой, (руку сжимают в кулак) Шишечка С дырочкой, (указательным и большим пальцами изображают дырочку) С дырочки Пар идёт (имитируют движение пара). Затем текст и движения повторяются с конца: Пар идёт с дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке. Далее ведущий предлагает первое слово не петь, а только показывать движения к нему. Затем не поют первое и второе слово, и т.д. Важно не сбиться, а правильно исполнить до конца немую песенку. «Купила бабушка» В начале игры ведущий даёт установку на запоминание слов и соответствующих им движений, т.к. в течение всей игры они будут повторяться, и при этом важно не ошибиться. Слова ведущего: Купила бабушка себе курочку (2 раза, все вместе попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям), Курочка по зёрнышкам кудах-тах-тах (2 раза, имитируют перекладывание зерен из одной ладони в другую). После этого к каждому новому двустишию будет добавляться последняя строчка предыдущей фразы, например: Купила бабушка себе уточку (2 раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям), Уточка тя-тя-тя-тя (2 раза, делают рукой «змейку» от себя), Курочка по зернышкам куда-тах-тах. Купила бабушка себе индюшонка (2 раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям), Индюшонок футы-нуты (2 раза, наклоняясь вперёд, поводят то правым, то левым плечом), Уточка тя-тя-тя-тя, Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. Примеры последующих фраз: - Поросёнок хрюки-хрюки (показывают руками на уровне носа пятак свиньи); - Коровёнка муки-муки (изображают рога коровы); - Лошадёнка цоки-цоки (делают руками движения, словно держат уздечку) и др. «Я – музыкант» Ведущий говорит фразу и выполняет соответствующее движение к ней, затем предлагает находящимся в зале повторить это: Я – музыкант (показывает сам на себя); Мы- музыканты (обводит руками зал); Мы-музыканты, кэмпл – таланты. Я умею играть(показывает сам на себя); Мы умеем играть (обводит руками зал). Мы умеем играть на бубнэ(ударение на «э»; поднимает обе руки вверх и влево), Бубна-таки (7 раз; хлопает поднятыми вверх и влево руками), Хэй (разводит руки в разные стороны). После этого ведущий начинает повторять текст сначала, но чуть быстрее, при этом вторая часть каждый раз меняется. Мы умеем играть на трубе (изображает процесс игры на трубе), Труба-таки (7 раз; изображает процесс игры на трубе), Хэй (разводит руки в разные стороны). Мы умеем играть на пузэ (ударение на «э») соседа слева; Мы умеем играть на пяткэ (ударение на «э») соседа справа; Мы умеем играть на нерве (ударение на «е»). «Часы» Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем - два раза по одному. «Лавата» Ведущий предлагает детям разучить слова песни: Дружно танцуем мы, Тра-та-та, тра-та-та, Танец веселый наш — Это «Лавата». Наши руки хороши? Все: Хороши! Ведущий: А у соседа? Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала). Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?» Все: Хороши! Ведущий: А у соседа? Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню). Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», «Наши колени хороши?» и т. д. «Хи-хи, ха-ха» Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним: Раз (поднимаем правую руку вверх вправо), Два (поднимаем левую руку вверх влево), Три (опускаем правую руку вниз вправо), Четыре (опускаем левую руку вниз влево), Пять (поднимаем правую руку вверх вправо). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад). Раз (поднимаем правую руку вверх вправо), Два (поднимаем левую руку вверх влево), Три (опускаем правую руку вниз вправо), Четыре (опускаем левую руку вниз влево). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад). Раз (поднимаем правую руку вверх вправо), Два (поднимаем левую руку вверх влево), Три (опускаем правую руку вниз вправо). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад). Раз (поднимаем правую руку вверх вправо), Два (поднимаем левую руку вверх влево). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад). Раз (поднимаем правую руку вверх вправо). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад). Все вместе кричат: «Ха!». Темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету. «Джон Брамс Бой» Ведущий предлагает спеть вместе с ним песню: Джон Брамс Бой смазал лыжи, Джон Брамс Бой смазал лыжи, Джон Брамс Бой смазал лыжи, И поехал на Кавказ. О, Джон! Затем ведущий делает установку не произносить последнее слово «лыжи» в каждой строке, а делать в этом месте хлопок руками; в следующий раз заменять хлопками два последних слова в каждой строке, и так каждый раз, повторяя полностью только слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!». В итоге получается 15 хлопков и слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!». «Кукушка» Ведущий предлагает повторять слова и движения к ним: Ой-ля-тарира! (ударяют ладонями по коленям). Ой-ля-ку-ку! (говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами). Ой-ля-тарира! (ударяют ладонями по коленям). Ой-ля-ку-ку! (говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами). «Кукушка» может куковать десять и более раз, при этом темп каждый раз ускоряется. «У оленя дом большой» Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни. У оленя дом большой. Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит. Припев: «Тук-тук, Дверь открой. Там в лесу Охотник злой! Быстро двери открывай, Лапку мне давай». руками над головой изображают крышу дома; параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно; изображают бег на месте; изображают стук в дверь кулачком; стучат правой ногой об пол; открывают дверь; правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад; изображают руками ружье; правой рукой имитируют приглашение в дом; руки выставляют вперед ладонями нару «Колобок» Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них: Старик Старух Амбар Сусеки Колобок Заяц Волк Медведь Лиса «Не вопрос!» «Не судьба!» «Напрягись!» «Ага-ага!» «Чай, кофе, потанцуем!» «Который час?» «Еду я домой…» «А чего Вы тут делаете?» «Я не такая!» Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Колобок». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее. «Репка» Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них: «О, махина!» «А девочка созрела» «Тыкс – с!» «Эти коммунисты меня совсем в гроб загонят» «Старость не радость» «Убила бы!» «Я готова!» «Я не такая, я жду трамвая» «Лай-лай-лай!» «Педигри твою мать» «Ну полай на меня, ну полай!» «Одна голова хорошо, а два сапога пара» «От винта!» «Ай эм пипи йес, йес» Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннеe. Подвижные игры
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются. Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых – никому. А потому предлагаем выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры должны встать в круг, и кто-нибудь один начнет произносить считалку. Каждому участнику предстоит произнести слово или слог. Тот, кто должен будет сказать последнее слово (слог) считалки, станет ведущим. Вот примеры считалок: * * * Шла собака темным лесом За каким-то интересом. Инти-инти-интерес, Выходи на букву «С». Буква «С» не подошла - Выходи на букву «А». Буква «А» не нравится - Выходи, красавица»! * * * Я куплю себе дуду И по улице пойду. Громче, дудочка, дуди! Мы играем, ты води. * * * Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи - тебе водить. * * * На золотом крыльце сидели Мишки Гамми, Том и Джерри, Дядя Скрудж и три утенка Выходи – ты будешь Понка! * * * Тани, Вани, трикадоры, Сахар, махар, помидоры, Аз, бас, трибабас, И выходит кислый квас! * * * Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Помимо считалок, существуют жеребьевки, которые применяются в тех случаях, когда необходимо разделить играющих на команды. Например, игроки выбирают с помощью считалки двух детей, а они, договорившись, кто из них, как будет называться, берутся за руки и образуют «воротца». Остальные играющие друг за другом проходят или пробегают через «воротца». «Воротца» задерживают любого игрока и произносят: - Конь вороной Остался под горой. Выбираешь какого коня, Сивого или златогривого? Играющий встает позади того, кого выбрал. Ведущим необходимо регулировать количество игроков в командах. Принцип деления на команды может быть и другим. Когда вожаки выбраны при помощи считалки, остальные игроки могут сойтись парами отдельно от вожаков и сговариться между собой, как им называться. Один, например, «Лев», другой – «Орел» и т.п. Когда все сговорятся, становятся парами и идут к вожакам. Первая пара становится перед вожаками и спрашивает: «Орел или Лев?». Вожаки выбирают. Таким образом, определяется состав команд. В некоторых подвижных народных играх для выбора вожака применяют забавные певалки – считалки, произносимые нараспев. Например: Кто засмеется, губа задерется. Раз, два, три, четыре, пять - с этих пор молчать! Тот, кто первым засмеется или заговорит, становится вожаком. Итак, вожаки выбраны, участники разделены на команды, а значит, можно начинать игру. "Перетягивание каната". Две команды перетягивают канат. Кто сильнее. "Себихуза". В центре комнаты - полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются пе-ретянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону с сра-жа-ется уже за противоположную команду.. "Тайландский бокс". Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком укланяется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами. Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись. "Эстафета". Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично. "Два кольца". Группа стоит взявшись за руки вокруг нарисованного на зимле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому. "Бежать в связке". Нужно пробежать расстояние с связанными ногами. Можно в парах или даже несколько человек. Бежать со свечкой так, чтобы она не погасла. "Американский треугольник". Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями «Борьба за мяч» Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирают капитана. Площадка для игры ограничивается линиями. Примерные размеры площадки - 18х36 метров. Капитаны команд выходят на середину площадки и становятся друг напротив друга. Все остальные игроки, размещаясь по площадке, становятся парами: один игрок - из одной команды, второй – из другой. Ведущий подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются его поймать или передать кому-нибудь из своих игроков. Поймав мяч, игрок стремится передать его кому-нибудь другому из своей команды. Участники другой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Задача всех участников – сделать десять передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, зарабатывает очко, и игра уже продолжается с середины площадки. Если мяч перехватил соперник, счет передач начинается снова. Играют в течение установленного времени: 10 – 15 минут (или до обозначенного количества очков – 10 - 20). Выигрывает команда, набравшая большее количество очков или раньше набравшая обозначенное количество очков. Правила игры: 1. Вырывать мяч нельзя, можно только перехватывать его на лету или выбивать из рук, не толкая соперника. 2. Если мяч пересечет поле, то команда соперников бросает мяч с того места, где он перелетел границу. 3. Если мяча коснутся одновременно два игрока, то игра останавливается и судья должен бросить между ними спорный мяч. 4. С мячом нельзя пробегать больше трех шагов, но можно вести его, ударяя об пол, как в баскетболе. 5. Если во время передач игрок допустил грубость (вырвал мяч, умышленно толкнул соперника) игра останавливается и мяч отдается команде, передававшей мяч. «Конь вороной» Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего - «запятнать» всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким прикосновением касается плеч игроков. Тот, кого «запятнали», замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня, вороного коня!». «Распятнать» своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача ведущего – «запятнать» всех игроков, задача игроков - выручать друг друга. «Хвост дракона» Играющие выстраиваются в колонну по-одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым, - поймать игро
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.75 (0.02 с.) |