Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему на берегу моря много плоских камушков.

Поиск

Законы. Легенды.

Законы и традиции, вводимые в отряде:

- закон доброго отношения к людям;

- закон территории;

- закон 00;

- закон поднятой руки;

- закон доброго отношения к песне;

- традиции орлятского круга;

- традиции приветствия и прощания;

- и т.д.

Закон Человека.

Уважаем в каждом человеческое достоинство; все конфликты решаем мирным путем; сначала подумай о товарищах, потом о себе.

Закон Точности.

Если мы хотим много сделать, мы должны быть точны, не отнимать друг у друга время долгими сборами Точность не только во времени, точность в словах, в обращениях, в исполнении порученного.

 

Закон поднятой руки.

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнил, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и убивали друг друга. И никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость. Но никто не хотел быть трусом. А трусов и в том и в другом племени наказывали одинаково: им простреливали ладонь правой руки … И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: Люди! Вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука, и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте…

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так и был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука! Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте!»

 

Как появился огонек.

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что в одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга.

Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда.

Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно – безмолвный огонь.

 

Почему на берегу моря много плоских камушков.

Глубоко в морской пучине жил повелитель морей, царь Нептун. И были у него дочери – красавицы русалки, самую младшую так и назвали Русалочкой. Каждый вечер Русалочка поднималась на поверхность моря и провожала закат. И когда солнце совсем исчезало за горизонтом, она возвращалась к своим сестрам.

А на берегу моря стоял замок с огромным красивым садом, в котором жил молодой принц. По вечерам ему нравилось прогуливаться по побережью и купаться в лучах заходящего солнца.

В один из таких вечеров Русалочка и увидела этого красивого юношу. Торе в тот вечер было неспокойным, но принца это не смутило, и он все же решил искупаться. Случилось так, что он не рассчитал свои силы и начал тонуть, Русалочка устремилась у нему на помощь. Когда принц очнулся, он увидел перед собой прекрасную девушку. Они познакомились и с тех пор каждый вечер вместе любовались закатом и купались в теплом море. Принц и Русалочка полюбили друг друга. И, набравшись смелости, юноша попросил руки Русалочки у самого Нептуна.

Узнав об этом отец очень сильно рассердился и строго настрого запретил дочери встречаться с принцем, пообещав превратить ее в морскую пену. (По законам моря русалкам нельзя видеться с людьми). С тех пор, провожая солнце, Русалочка часть вспоминала прекрасного юношу, и из ее глаз текли слезы. Касаясь воды, они превращались в маленькие цветные плоские камушки, которых так много на берегу моря.

 

Почему закат красного цвета.

У Солнца был прекрасный цветок необыкновенной красоты. Днем слуги Солнца охраняли цветок, а когда наступала ночь, цветок оставался без присмотра. Люди много слышали об этом цветке и говорили, будто тот, кто раздобудет его, станет сказочно богат.

И вот однажды ночью, выбрав подходящий момент, люди сорвали цветок. Рано утром Солнце направилось проведать своего питомца и, не обнаружив его в саду, очень сильно расстроилось. Проходили дни, а цветка нигде не было. Однажды Солнце заметило в одном из окон домов розовый свет. Так светился цветок. Тогда Солнце направило свой палящие лучи на дом, в котором нашелся цветок. Так люди заплатили за свою жадность.

И с тех пор Солнце, уходя, с небосвода, уносит с собой свой цветок, который своим сиянием освещает небо ярко-красным, оранжевым, а иногда розовым светом.

 

Легенда об орлятском круге.

Давным-давно в одном лагере был отряд барабанщиков. Каждое утро они поднимались на самую высокую гору и, встречая рассвет, они барабанили. Они встречали новый день независимо от погоды. Они взбирались по узенькой тропе, которая уходила далеко вверх, а рядом были обрывы, отступы. Барабанщики шли медленно, чтобы не упасть. Но однажды девочка оступилась и … ее вовремя подхватил парень, шедший впереди, за талию. С тех пор они так и шли, подстраховывая друг друга – правая рука на плече правого соседа, это означало, что на друга ты можешь положиться; левая рука на талии левого соседа. Это значит, что друга ты всегда поддержишь.

Справа друг и слева друг – встанем мы в орлятский круг.

 

Легенда о зубной пасте.

Это было давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими. Они тоже как и вы ездили в лагеря. Эта история случилась в одном лагере на берегу реки. Одному мальчику очень понравилась девочка из своего отряда, но он не знал как привлечь ее внимание. Этой девочке он тоже очень понравился, но она стеснялась к нему подойти. И тогда она решила прийти ночью в его комнату, и нарисовать на его щеке сердечко зубной пастой. И в эту же ночь мальчик тоже решил нарисовать сердечко на щеке своей избранницы. А когда они утром проснулись, и увидели друг у друга сердца из зубной пасты, все поняли.

Так вот с тех пор считается, что если кто-то рисует зубной пастой на щеке другого, то этот человек ему очень нравится.

 

 


Отрядные огоньки.

 

Вид огонька определяется ситуацией:

- знакомство – решение индивидуальных проблем, связанных с вводом ребенка во временный коллектив, новые условия жизни, быта,

- конфликтный – решение межличностных микрогрупповых конфликтов в критических точках смены,

- адаптации – психологическая подготовка личности ребенка к плавному введению в макросоциумную систему,

- анализ – обучение и закрепление у ребенка навыков психологической оценки ситуации и анализа проведенных дел,

- тематические – разговор, акцентирующий внимание на одной из тем, волнующих детей, поддерживающих логику дел отряда. Уровень отряда определяется вожатым субъективно.

В первом огоньке должно быть:

1. Рассказ о традициях огонька, откуда он появился,

2. Рассказ об орлятском круге,

3. Рассказ об огне,

4. Весь огонек будет идти, столько часов, сколько задаст ведущий (первый говорит не более 5 минут).

Чего не должно быть:

- Огонек не должен быть затянутым.

- Нельзя пить чай.

- Вожатым запрещается давать оценку сказанному.

- Обезличивать сидящих в кругу.

Огонек – это особая форма общения, позволяющая каждому человеку высказаться, раскрыть себя.

Задачи огонька:

- научить коллективно анализировать.

- Научить ребят общению.

- Воспитать культуру общения.

Условия, необходимые для проведения огоньков:

- все должны быть удобно устроены, чтобы видеть каждого человека,

- наличие живого огня,

- создание эмоционального настроя,

- разговор в полголоса.

 

Дни проведения Форма огонька Проведение огонька (идея) Что дает эта форма огонька примечания (уровень отряда)
ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА
3-4 день смены Рассказ – эстафета Передача предмета по кругу, говорит тот, у кого находится предмет Выговаривание сидящих в кругу по типу: «Все говорят, а чего бы и мне сказать». Работает система закручивания всех в разговор. Уровеь отряда любой
Пакет откровений Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами Раскрытие личности с необычной стороны, проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопрос
Музей любимых вещей Рассказ идет не о себе, а о предмете, характеризующем хозяина и демонстрируемом на огоньке Развитие образно - ассоциативного внимания участников огонька. Возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.
2-3 день смены Гороскоп Гороскоп по группам – знакам зодиака. Перед выступлением детей вожатый дает краткую характеристику каждому знаку Необычность характеристики детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Уровеь отряда любой
3-5 день «Фонарщик» Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого в руках фонарь. Фонарь передается по свободному выбору. Определяет умение выбирать, выделять для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогрупп. Уровень отряда высокий
Вариант: Букет цветов В каждом цветке – вопрос. Высказывающий дарит цветок другому по выбору
2-3 день Памятный день Рассказывая о себе, ребенок вспоминает яркий день или случай из жизни Вожатый получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам
ОГОНЬКИ АНАЛИЗА
8-10 день Анализ оргпериода Ответ на вопросы: Что хотели? Что получили? При проведении огонька могут быть использованы некоторые формы конфликтных огоньков Фиксация перехода от пассивной позиции жизни в отряде к активной. Начало блока обучения З.У.Н., связанным с системой анализа и построения дальнейшей жизни (после событий). Уровень отряда любой
Цепочка Один говорит одну – две фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает этот разговор Игровая форма огоньков, работающая на концентрацию внимания, получения большого количества информации, кратковременность проведения
Машина времени Игра – отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей неделе, как будто они ее прожили Образно-ассоциативное развитие детей, закрепление навыков построения перспектив, творческих подходов. Вожатый может выделить для себя основные проблемы, волнующие детей.
Финиш смены Отряд для меня Каждый участник отвечает на вопрос: чем стал для меня отряд? Осмысление детьми прожитого в лагере, в смене. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни
Свечка (анализ дня) Рассказ – эстафета, передача предмета по кругу, у кого предмет, тот высказывается по дню, затем передает предмет Высказывается каждый ребенок. Этот способ заставляет задуматься над темой высказывания каждого ребенка, но принцип добровольности высказывания не нарушается.
Свободный микрофон По очереди высказываются желающие в свободном режиме, по вопросам, анализирующим жизнь отряда за день Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуаций. Появится возможность самореализации ребенка, укрепление его в отряде как личность
10, 16 дни Круг молчания 1     Круг молчания 2 Все сидит в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается лицом в центр. Все сидит в помещении. Говорящий садится в круг. Напряженность обстановки провоцирует эмоциональные выплески, снимает личное эмоциональное напряжение. Происходит снятие конфликта в отряде. В обоих огоньках «круг молчания» создается элитностью говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда
Наедине с собой Говорящий выходит в круг к свечке Путем использования свеч, достигается эффект одиночества.
Разговор со свечкой Говорящий выходит за круг к свечке Ситуация, в которой человек может вслух высказать мысли «скребущие» душу – крик души… Акцентирование внимания на проблемах, возникающих в отряде.
ОГОНЬКИ ИТОГОВОГО ПЕРИОДА (Адаптационные)
  Позиция Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его практического конструирования. Обыгрывается ситуация на «вживание» ребенка в социум «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных или закрепленных в лагере Уровень отряда средний, высокий
Самый последний разговор Живой уголек В руках у говорящего свеча, дымящаяся ветка – «живой уголек». После того, как желающие выскажутся, «живой уголек» передается следующему. Огонек дополняется традициями прощания. Снятие эмоционального напряжения. Связанного с прощанием. Огонек позволяет подготовить детей к расставанию. Уровень отряда любой
Финальный огонек (после ЛЗС) Расскажи мне обо мне О каждом участнике огонька высказывают свое мнение два – три человека, по выбору того, о ком идет речь. Действует принцип «свободного микрофона». Взгляд со стороны на систему деятельности и поведения ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.
  Я, как в зеркало, смотрюсь в людей В помещении, где проводится огонек, создается эффект зеркала (при помощи свечей, оформления). Говорящий и сидящий находятся в креслах друг против друга Достигается концентрация внимания на диалоге. Уровень отряда только высокий
  Разговор с попутчиком Заданная ситуация: закончилась смена, вы едите домой и рассказывайте попутчику о жизни в лагере Снятие отрицательных эмоций и закрепление положительных, полученных в лагере Уровень отряда любой
  Анализ дня по микрогруппам Обсуждение дня по микрогруппам, после этого от каждой микрогруппы говорит один представитель Решение вопросов: «+» и «-» дня и дел, причины и что с этим делать, как это можно сделать по-другому Уровень отряда средний
ОГОНЬКИ ОТКРОВЕНИЙ (Конфликтные)
Пользоваться конфликтными огоньками нужно очень осторожно! При выходе из конфликта, внутри огонька требуется провести игры на доверие, оптимизацию общения, выводящие эмоции детей на положительные
8-11 день смены Письмо к другу Участники огонька «пишут» вслух письмо другу, родным (принцип ведения пед.дневника Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии, понимании, возникновение потребности друг в друге Уровень отряда любой
Разговор с игрушкой Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке Дополняется воздействие на тактильность, кинестетику ребенка
Последняя неделя «Я не понимаю» Бессистемное распределение участников огонька в помещении. Каждый ребенок может подойти к любому участнику огонька с вопросом, начинающимся с фразы: «Я не понимаю, почему…?» Предъявление требований с позиции более глубокого проникновения в мировоззрение другого человека. Налаживание контакта, выход на один уровень
Разговор в темноте Рекомендуется проводить в холле при отсутствии света (в полной темноте). Дети в расслабленном состоянии (лежа на матрацах), разговаривают о наболевшем. Эффект эмоциональной разгрузки (очищение от отрицательных эмоций). Выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде
«Электрический стул» Один из участников огонька сидит спиной к аудитории. Остальные пишут анонимные записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются вожатыми (с небольшой корректировкой) Дает возможность узнать оценку поведения того или иного ребенка членами отряда (без амбиций, обид, оскорблений), оценку его личностного достоинства Уровень отряда высокий

 

Паутинка

Все сидят в кругу. Ведущий берет катушку ниток и зажимает в руках. Рассказывает о себе (принцип смотри выше) и передает катушку следующему рубенку, при этом оставив начало ниток в руке. И т.д. Затем полученная паутинка распутывается в обратном порядке.

 

Карта знакомства

Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.

 

 

Речевки. Кричалки.

 

В столовую:

- Оп, оп, опаньки – мы идем в столовую

Оп, оп, опаньки – самые голодные.

- Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!

Всем-всем приятного аппетита.

- Повара нам варят суп, кормят нас картошкой,

Мы за это хорошо работать будем ложкой.

- Съели все – в тарелках пусто, это было очень вкусно.

- Дружно ложки в руки взяли, быстро съели, все убрали!

- Идем в столовую гурьбой,

Берем еду мы смело.

И вместе дружною толпой

Беремся мы за дело.

- Куда шагает дружно в ряд веселых (шрековцев) отряд?

Спешим туда, где пахнет вкусно кастрюля с квашеной капустой.

Где накормят нас всегда очень вкусно повара.

- Мы в столовую идем, песню звонкую поем

Очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим.

Мы стоим у вашей двери, мы голодные как звери.

Есть хотим быстрей, быстрей, открывайте поскорей!

- Эй, лихая детвора! Собираться нам пора.

Бим-бом! Та-ра-рам! Никогда не скучно нам.

Смотри народ! Отряд идет. Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет!

Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед!

Бим-бом! Та-ра-рам! Что сготовил повар нам.

- Чашки, вилки, кружки, ложки,

Много жаренной картошки,

Много супа, макарон,

Мы бежим со всех сторон.

- Раз, два - есть хотим,

Три, четыре – все съедим.

Не дадут картошки,

Мы съедим все ложки.

Не дадут нам чайника,

Мы съедим начальника.

 

Утренняя.

- Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!

Солнце только что проснулось и ребятам улыбнулось!

Поскорей, дружок, вставай, на зарядку выбегай!

Солнце светит ярко-ярко! Нам от солнца жарко-жарко!

Солнышко, сильнее грей, воду в речке нам согрей!

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

 

На стадион.

Кто задору, солнцу рад? Эй, команда стройся в ряд!

А команда есть? – Есть! Командиры здесь? – Здесь!

Выходи скорей на поле поддержать отряда честь.

Мы идем на стадион, отряд наш будет чемпион!

Мускулы: сильные! А сами все: красивые!

Что задору, солнцу рад? Эй, спортсмены, стройся в ряд!

 

Туристическая.

Кто шагает с рюкзаками?

- Мы туристы!

Кто со скукой не знаком?

- Мы туристы!

Нас вперед ведут – Дороги!

Наш девиз: «Всегда вперед!»

Эй, ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак.

Мы голодные, как звери,

Открывайте шире двери.

Нам еда полезна будет –

Силы новые разбудит!

Кто отстал? – Не отставай!

Кто устал? – Не унывай!

Кто идти захочет с нами нашу песню запевай.

 

Вечерняя.

- Мы скакали, мы играли, очень сильно мы устали.

Поскорее ляжем спать, а то соскучится кровать.

- День отшумел и ночью объятый лагерь зовет ко сну.

Мал.: Доброй вам ночи – девчата!

Дев.: Доброй вам ночи – ребята!

Все.: Доброй вам ночи, вожатые наши,

Завтра нам снова в путь.

- Почитать, поиграть. Ровно в 10 – время спать!

 

На зарядку.

На зарядку выходи! На зарядку всех буди.

Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят!

Физкультур …….. – ребенок, набирайся-ка силенок!

Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам.

Левая! Правая! Бегая, плавая.

Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.

 

Отрядная.

- Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.

Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.

Все занятья хороши, веселимся от души.

- Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата!

Раз, два! Кто же мы? – обалденные ребята!

Не страшны нам труд и грусть,

Нам с дороги не свернуть.

Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!

 

Кто из нас не любит скуки? – Мы!

Кто здесь мастер на все руки? – Мы!

Кто танцует и поет? – Мы!

Кто одежду бережет? – Мы!

Под кровать ее кладет? – Мы!

Вещи кто хранит в порядке? – Мы!

Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит?

Ну, конечно, это Мы …….(название отряда)

 

Песня – кричалка «Мы» (к применению не рекомендуется, но весело)

Мы пи, мы пи, мы пионеры мы.

Мы кака, мы кака, мы как один идем.

Мы пух, мы пух, мы пух цветов нарвали,

Мы нагавно, мы нагавно, мы нога в ногу идем.

Насра, насра, нас рано разбудили,

Насри, насри, нас рисом накормили,

Наху, наху, на хутор нас послали,

Зажо, зажо, за желтыми цветами.

 

Песня – кричалка «Тайга»

1. Я иду большой тайга, комара кусай спина,

Вдруг из леса вышел амба, отбирай мой колбаса.

Припев: Дерево слева, дерево справа,

Ах, какой большой тайга, не могу найти тропа.

2. На меня идет волка, я снимай свой сапога,

Ах. Как пахнет мой носка, разбегайся вся толпа.

Припев.

3. Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто,

Это я твоя жена, керосин тебе принес. Припев.

 

Песня «Апельсин»

1. Есть у меня один маленький апельсин,

Маленький и гнилой апельсинчик мой.

2. Вот я его съем. станет он моим совсем,

Маленький и гнилой апельсинчик мой.

3. Вот я его съел, стал он моим совсем,

Маленький и гнилой апельсинчик мой.

4. Вот на горшке сижу и в потолок гляжу,

Это все ты виноват, маленький тухлый гад.

 

«На берегу»

На бе-ре-гу

Боль-шой ре-ки

Пче-ла ужа-ли-ла

Медведя пря-мо в нос,

Ой-ей-е-ей!

Взревел медведь,

Сел на пчелу (на пенек)

И начал петь:…

(Далее можно спеть модную «песню – повторяшку».)

«Еду на танке» («Корова»)

Еду на тан-ке,

Ви-жу ко-ро-ву,

В шап-ке-ушан-ке,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Do you speak English?

Чё об-зы-ва-ешь?

Плы-ву в под-вод-ной лод-ке,

Сно-ва ко-ро-ва,

В мас-ке и лас-тах,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Sprechen Sie Deutsch?

Чё об-зы-ва-ешь?

Ле-чу на вер-то-лё-те,

Сно-ва ко-ро-ва

На па-ра-шю-те,

С ви-дом су-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Ку-да про-ле-та-ешь?

Ас-са-лам Але-кум,

Чё об-зы-ва-ешь?

«Чика-бум»

Чика-бум - крутая песня.

Чика-бум поём все вместе.

Если нужен классный шум,

Пойте с нами чика-бум!

Пою я: «Бум, чика-бум»!

Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!»

О-е! О-ё! Ага!

А еще раз?!

А все вместе?!

А быстрее?!

(Повтор: очень громко (тихо, медленно, быстро и т.д.)

«О - пери - тики - томба» («Африка»)

О - пери - тики - томба!

О - муса - муса - муса!

Ле - о - ле - ле!

О - пикеля, о - бэба!

Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!

О, я бананы ем!

О, апельсины ем!

О, пионеров ем!

Ема, ема, ема, ем!

«Гиппопотам»

А меня укусил гиппопотам!

И от страха я на веточку залез!

И сижу я здесь, а нога моя там!

А меня укусил гиппопотам!

А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня!

А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня!

А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня!

А меня укусил гиппопотам!

(Можно называть любые имена.)

«О-о-але!»

О-о - але!

Балис бамба ла-е!

О, кикилис бамба!

О, сава вавабимба!

О-о, я бананы ем!

Ай-вай лизи!

Ай-вай лизи лизе!

Пре-ере-ере-о!

О, о, о!

Комалуму-комалуму

Комалуму виста!

Отм-дотм-битм-били!

Пуба – побитм – били!

С-с-с-с виста!

«Бала – бала – ми!»

Бала-бала-ми! (Все: «Ёу!»)

Чика-чика-чи! (Все: «Ёу!»)

Чик! (Все: «Ёу!») Чик! (Все: «Ёу!»)

Чик-чирик-чик-чик! (Все: «Ёу-ёу!»)

«Парам – парэра»

Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)

Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)

Парам-парэра! (Все: «Хэй! Хэй! Хэй!»)

Настроенье каково? (Все «Во!»)

Все такого мнения? (Все: «Все без исключения!»)

Может сядем отдохнём? (Все: «Нет, в ККЗ (в столовую, на мероприятие, на прогулку) мы пойдём!»)

«От Сухуми до Батуми»

От Сухуми до Батуми (все: «Ай-ай-ай!»),

От Батуми до Сухуми (все: «Ай-ай-ай!»)

От Москвы до Ленинграда (все: «Ай-ай-ай!»),

Тумба-тумба-тумба (повторяют),

Тара-мара, тара-мара (повторяют),

Пум, тарабум, тарабум (повторяют)

Все вместе: «Ба-бах!»

«Эге-гей»

Эге-гей!

В столовую (на прогулку) скорей!

Хим-дара-дара-хим!

Мы устали есть (гулять) хотим!

Мы в столовую идём (На прогулку мы идём)!

Дружно песенку поём:…

(Далее можно спеть модную песню - повторяшку.)


Тесты

В лагере есть один незыблемый принцип - вы не сможете изменить детей за месяц общения с ними, но вы можете помочь им разобраться в себе и своих отношениях с людьми.

Тесты - это форма оценки профессиональной деятельности воспитателя-вожатого. Это даже не попытка распознать характеры и привычки детей, а, в большей степени, оценка того, насколько вожатый- воспитатель справился со сплочением детей, с превращением их в единый отряд.

Предложим следующее условное деление:

тесты, помогающие распознать проблемные моменты отношений между детьми

 

"Я - позиция". Участники рисуют круг, где точкой должны изобразить себя.

Точка находится в центре круга - человек всегда окружен людьми, всем интересен, общается на равных.

Точка вне круга - человек находиться вне коллектива, на всех смотрит свысока, не участвует в событиях.

Точка смещена по отношению к центру круга - человек не явлюяется лидером, но принимает достаточно активное участие в событиях.

 

"Симпатии". Необходимо нарисовать окружность и на ней нанести столько точек, сколько людей участвует в тестировании. Все точки нужно подписать. Необходимо найти себя. После этого следует от себя провести линии к другим точкам, при этом:

сплошная линия означает симпатию,

прерывистая линия означает просто дружелюбие,

отсутствие линии - нейтральность отношений.

 

"Кто вы?" Из представленных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг) необходимо выбрать ту, которая больше всего понравилась.

квадрат - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, выносливость, терпение, методичность, распланированность и соблюдение порядка,

треугольник - способность концентрироваться на главной цели, лидерство, энергичность, неудержимость, честолюбие, стремление к соперничеству, конкуренции. Очень сильные личности.

прямоугольник - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, в котором живут. Переходная, временная форма. Любознательность, пытливость, смелость, открытость для новых идей и вообще всего нового.

круг - доброжелательность, высокая чувствительность, эмпатия, эмоциональная отзывчивость, уступчивость.

зигзаг - творческая натура. Оригинальность, восторженность, возбудимость, увлеченность, неутомимость.

 

"Рисунок из геометрических фигур". Нарисовать с помощью кругов, треугольников и квадратов человечка.

треугольник - высокий мотив к достижению успеха, большой оптимизм, жизнелюбие. Если треугольников пять и более - карьерист, личность сильная, холерик с завышенной самооценкой.

квадрат - творческая личность. Если пять и более квадратов - личность обладает техническим складом мышления, склонность к депрессиям, злопамятность, впечатлительность.

круг - чем больше кругов, тем человек более общительный, возможна вероятность конфликтов. Если круги в дефиците, значит есть проблема общения, закомплексованность, неуверенность в себе.

 

"Автопортрет". Чем больше деталей на рисунке, тем выше желание общаться.

уши - милосердие, хорошая внушаемость, наивность.

шея - потребность давят на сознание.

ноги - высокая жизнеприспособленность.

туловище - гложут внутренние проблемы

тесты, оценивающие "насколько состоялся отряд" (состоялся как единое целое)

 

"Метод недописанных предложений". Предложения могут быть самые разные, например:

никак не могу понять, почему я...... (возможно этот случай уже относится к категориям баек, один мальчик Козев Валя 12 лет дополнил предложение всего одним словом - никак не могу понять, почему я здесь)

больше всего я испугался в лагере, когда.......

мне очень понравилось.......

мне очень не понравилось.......

"Каверзные вопросы".

какие претензии есть к вожатому

какие мероприятия ты хотел бы, чтобы проводились в лагере

какой был самый счастливый день за смену

 

"Ассоциации". Попросите ребят провести ассоциации между Вами и каким-либо животным, цветком, временем года, едой, сладостями, спортивным снарядом.

 

"Зоопарк". Знаете ли вы каких животных дети хотели бы видеть в лагере, а ведь это тоже характеризует их (мягкие и покладистые или норовистые и взбалмошные).

 

Помните: результаты надо оглашать обязательно!, подчеркивая положительные моменты и сглаживая отрицательные.

 

Игры на знакомство

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного "бесшабашным", попробуй " раскрутиться" в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе?

 

Снежный ком.

По традиционным правилам.

ассоциации по прилагательным (когда каждый ребенок помимо имени называет прилагательное начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению);

ассоциации по животным, растениям (то же самое, только вместо прилагательных - название);

“повтори меня” (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником “его” походку или движение).

 

Покрывало.

Реквизит: покрывало, два стула. Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала (простыни), так чтобы команды не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному стулу. По одному участнику от каждой команды занимают место на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускают и сидящие на стульях должны назвать друг друга по имени по принципу кто быстрее. “Тормоз” переходит в команду противника и может продолжать игру как полноправный член её.

 

“Не дыши мне в затылок”.

Выбирается один “галящий” и два помощника. “Галящий” располагается спиной к остальным игрокам, а помощники - перед “галящим” лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у “галящего”; помощники при помощи мимики и жестов объясняют “галящему” кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека, расположившегося у него за спиной. Смена “галящего” и помощников происходит после трех ошибок. Можно устанавливать временные ограничения для помощников (сколько секунд им дается чтобы показать кто за спиной).

 

Эстафета знакомств.

Реквизит: стулья по количеству команд. Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция в конце которой ставятся стулья (сколько команд - столько и стульев). По команде “Старт”, первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и подпрыгнув вверх громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием). Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка с которым игрок себя ассоциирует. Побеждает команда завершившая эстафету первой.

 

Хлопушки (корейская народная игра).

Все играющие встают в круг. Вожатый разучивает с детьми следующий ритм: два удара по коленям, затем дважды выбрасываются руки с жестом “Во!” (кисти рук сжаты в кулак, большой палец каждой руки поднят). Освоив ритм можно приступать к самой игре. После первых двух хлопков по коленям, вожатый называет свое имя (одновременно с выбрасыванием жеста “Во!”), после вторых двух хлопков имя того кому он передает голос. И так далее. Дабы избежать проблемы с повторяющимися именами, можно заменить жест на указующий. Возможны варианты:

1) игрок может вызвать себя (после вторых хлопков снова назвать свое имя), но не более 2-х раз;

2) не называя себя сразу передать эстафету. В случае ошибки игрок выходит из игры, по мере выбывания того или иного игрока его имя называть нельзя.

Платочек.

Реквизит: платок, кусок ткани. Все играющие становятся в круг..За кругом находится водящий, у него в руках “платок”. Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что и до встречи. Тот кто первым добегает до водящего и успевает взять платок - становится новым водящим; старый водящий занимает место в кругу.

 

Интервью.

Необходимый реквизит: листы бумаги (по количеству участников), пишущие принадлежности. Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы. Разбившись таким образом на пары можно приступать к игре, суть которой заключается в составлении биографии своего напарника и нарисовать его портрет. Вожатый определяет продолжительность интервью (30-45 мин.) за которое каждый участник должен побывать как в роли репортера, так и в роли интервьюируемого. После этого, собравшись все вместе, участники рассказывают все то, что им удалось выяснить о своем напарнике в ходе интервью. Листки с интервью и портретами после игры крепятся на стену “холла”.

Граница.

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах. Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем кто объединен каким-то общим признаком. Вожатый устанавлива



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.019 с.)