Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с деятельностью аптеки.

Поиск

Пояснительная записка

Данная программа производственной практики ставит целью завершить формирование аптечного работника как специалиста (специальность 060301 Фармация).

Продолжительность практики 6 недель. Семестр VIII. Курс IV.

Комплексное построение программы позволяет в логичной последовательности закрепить и усовершенствовать знания и умения, необходимые для дальнейшей самостоятельной работы на отдельных участках аптеки.

Изучение и закрепление знаний и умений по выносимым на практику фармацевтическим дисциплинам происходит через специфику работы фармацевта на наиболее важных участках аптеки, знакомит с особенностями работы современной аптеки.

Основными задачами стажировки по разделу ОЭФ являются:

· Закрепление теоретических знаний по ОЭФ в условиях современной аптеки.

· Изучение систем организации лекарственного обеспечения.

· Совершенствование и расширение практических навыков организации работы по приему рецептов и требований к отпуску по ним лекарств.

· Практически применять знания основных действующих приказов и другую справочно-информационную литературу.

· Приобретение необходимых навыков работы с учебной документацией.

· Общаться с коллегами, врачами и больными, соблюдая этические и профессиональные принципы.

Студенты должны представлять:

1. Общее положение об аптеке

2. Размещение и оборудование материальных комнат аптеки

3. Работу в рецептурной комнате. Организация рабочего места по приему рецептов и требований. Принципы фармацевтической деонтологии в обращении фармацевта с врачом и населением.

4. Организацию рабочего места по приему рецептов и отпуску лекарств.

5. Устройство, оборудование организация рабочего места фармацевта по отпуску лекарственных средств и ИМН без рецепта.

6. Устройство и оборудование мелкорозничных аптечных предприятий. Лицензирование мелкорозничных аптечных предприятий.

7. Общее положение о структуре оптового предприятия.

Студенты должны знать:

1. Задачи, функции и типы аптек. Организационно-правовые формы аптечных организаций. Устройство и оборудование аптек. Реклама и качественный сервис в обслуживании покупателей. Формы материальной ответственности.

2. Прием товаров аптечного ассортимента. Сертификация лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Ценообразование. Правила хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции.

3. Действующие приказы и инструкции и др. НТД, которыми руководствуется фармацевт в своей работе по приему рецептов, требований и отпуску лекарств.

4. Действующие приказы и инструкции по правилам отпуска лекарственных средств по рецептам. Хранение готовых лекарственных средств по фармакологическим группам. Правила отпуска готовых лекарственных средств различных фармакологических групп.

5. Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету.

6. Должностные обязанности фармацевта по безрецептурному отпуску. Ассортимент лекарственных средств, разрешенных к отпуску без рецепта.

7. Рекомендации для пациента по применению. Получение товаров. Порядок хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Порядок отпуска лекарств, изделий медицинского назначения парафармацевтической продукции без рецепта. Порядок учета лекарственных средств, отчетность, инвентаризация.

8. Виды Мелкорозничных аптечных предприятий. Условия и режимы работы. Приказы, инструкции, регламентирующие работу. Ассортимент товара в мелкорозничных аптечных предприятиях. Порядок получения товара, его хранение и отпуск. Учет денежных средств в мелкорозничных аптечных предприятиях. Отчетность, порядок проведения инвентаризации. Виды и формы оплаты труда.

9. Правила приемки товаров по количеству и качеству. Требования к помещениям хранения оптового предприятия. Хранение товар. Ценообразование. Заключение договоров и организация поставок товаров в аптечных предприятиях.

Студенты должны уметь:

1. Оформление уголка потребителя. Заключение трудового договора. Заключение договора о материальной ответственности.

2. Прием товара по сопроводительной документации. Размещение товара по местам хранения. Оформление ценников.

3. Чтение рецептов. Прием рецептов и требований, их таксирование. Оформление к отпуску экстемпоральных лекарственных средств.

4. Отпуск готовых лекарственных средств по рецептам. Оформление документации по бесплатному и льготному отпуску. Оформление документации по предметно-количественному учету.

5. Проведение контроля потребительских свойств товаров. Порядок отпуска товаров аптечного ассортимента. Правила хранения лекарственных средств, ИМН и парафармацевтической продукции. Оформление документации по учету и отчетности.

6. Заполнение первичной учетной документации аптечных предприятий. Порядок сдачи выручки от реализации. Составление товарных отчетов. Проведение итогов инвентаризации.

7. Работа с прайс-листами.

Структура практики

№ п/п Содержание Кол-во часов Кол-во дней
  Знакомство с деятельностью оптового предприятия (аптечного склада).    
  Знакомство с деятельностью аптеки    
  Работа по приему товаров аптечного ассортимента.    
  Работа фармацевта по приему рецептов и требований к отпуску лекарств.    
4.1 Прием рецептов и требований и отпуск лекарств по ним.    
4.2 Работа по отпуску готовых лекарственных средств по рецептам врачей. Бесплатный и льготный отпуск.    
  Работа по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта.    
  Работа в мелкорозничном аптечном предприятии.    
  Лицензирование фармацевтической деятельности.    

ИТОГО 210 ч. 30 дней

 

1.Знакомство с деятельностью оптового предприятия (аптечного склада)

Общее положение об организации деятельности оптового предприятия.

Задачи и функции, устройство и оборудование, структура аптечного склада.

Правила приемки товара по количеству и качеству. Ценообразование.

Организация хранения товаров. Заключение договоров на поставку товаров в аптеке.

Студент в дневнике должен:

1. Составить паспорт склада, для чего:

-указать адрес склада;

-форму собственности;

-нарисовать план с указанием назначения помещений

2. Описать процесс приемки товара от поставщиков по этапам:

-выгрузка товаров;

-проведение приемочного контроля;

-передача в помещения хранения

3. Скопировать сопроводительные документы (счет, накладная, сертификаты) принципы хранения товара на стеллажах, поддонах, холодильниках и т.д. Скопировать стеллажную карточку.

5. Скопировать несколько страниц прайс-листа и описать процесс его создания.

6. Скопировать договор оптового посредника с аптекой на поставку товара и описать порядок ценообразования на реализуемый товар и отпуска его в аптеки.

Работа по приему товаров аптечного ассортимента

Устройство и оборудование материальных комнат аптеки. Прием товаров аптечного ассортимента. Сертификация лекарственных средств и изделий мед. назначения. Ценообразование. Правила хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции. Контроль за лекарственными средствами с ограниченным сроком годности.

Студент в дневнике должен

1.

2.

3.

3.1. Описать устройство и оборудование материальных комнат и подвала аптеки.

3.2. Описать процесс приемки товара от поставщиков по этапам:

· Выгрузка товара;

· Проведение приемочного контроля;

· Размещение по местам хранения;

· Формирование розничных цен;

· Оформление расхождений между фактически поступившим товаров и указанным в сопроводительных документах.

3.3. Скопировать сопроводительные документы:

· Протаксированную товарно-транспортную накладную (расходную накладную, счет, счет-фактуру);

· Протокол согласования цен;

· Сертификаты соответствия и качества.

3.4. Перечислить принципы, в соответствии с которыми организуется хранение лек. средств и сделать вывод о соблюдении аптекой Правил хранения лек. средств в соответствии требований Приказа №706н от 23.08.2010 и 377 форме:

Группа лек. средства Место хранения Отклонения от требований
1. подлежащие ПКУ, в т.ч. этиловый спирт;    
2. светочувствительные;    
Требующие защиты от повышенной температуры и т.д.    

 

3.5. Перечислить лек. средства с ограниченным сроком годности и скопировать форму документа (картотека, журнал), при помощи которого осуществляется контроль за сроками годности.

3.6. Средства, изделия медицинского назначения, парафармацевтическая продукция оформить несколькими ценниками.

 

4.1. Работа фармацевта по приему рецептов и требований и отпуску лекарств.

-проведение фармацевтической экспертизы рецепта как юридического,

финансового, технологического и медицинского документа (порядок

прописывания и оформления рецептов);

-таксировка рецептов, оформление заказов на экстемпоральные лекарства

индивидуального изготовления;

-оформление журналов, которые ведет фармацевт на этом рабочем месте;

-учет рецептуры, в том числе по льготному и бесплатному отпуску;

-проведение контроля при отпуске лекарств.

Студент в дневнике должен

4.1.1. Описать организацию работы рецептурно-производственного отдела:

• устройство и оборудование отдела;

• организацию рабочих мест по отпуску лекарств;

• перечислить обязанности фармацевта по приему рецептов и отпуску
лекарств;

• указать, какими приказами МЗ РФ он руководствуется при этом, по
схеме:

 

№ приказа Название приказа Год издания

• перечислить ассортимент и расположение товара в шкафах и витринах

рецептурно-производственного отдела.

4.1.2. Скопировать т.е. нарисовать форму рецептурного бланка в натуральную величину с соответствующими реквизитами и рецептурной прописью на латинском языке, содержащие:

а) наркотическое или психотропное вещество Список II

б) ядовитое вещество, список №2 ПККН

в) снотворное вещество, Список №1 ПККН

г) спирт этиловый в чистом виде или в смеси

д) анаболические гормоны

е) рецепт для бесплатного отпуска.

Каждый рецепт должен быть протаксирован по всем правилам и зарегистрирован в рецептурном журнале, форму которого следует скопировать после рецептов.

Кроме этого, по каждому рецепту следует ответить на вопросы:

1.Список вещества, подлежит ли он ПКУ?

2.Форма рецептурного бланка и реквизиты его оформляющие.

3.Норма отпуска и условия ее завышения.

4.Срок действия рецепта.

5.Срок хранения рецепта в аптеке.

4.1.З.Описать процесс поддерживания в отделе санитарного режима и сделать вывод о соблюдении аптекой соответствующего раздела приказа №309.

4.1.4. Скопировать несколько протаксированных требований ЛПУ или др.
оптового покупателя с соответствующими реквизитами.

4.1.5.Описать порядок приема требований отпуска товара оптовому
покупателю.

4.1.6.Перечислить основные принципы фармацевтической деонтологии
общения фармацевта с врачом и населением.

Студент в дневнике должен

4.2.1. Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и
оснащение рабочего места, сравните с нормативами; отметьте наличие
автоматизированного рабочего места, опишите его.

4.2.2. Перепишите функционально-должностную инструкцию фармацевта на этом рабочем месте.

4.2.3. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке.

4.2.4. Начертите схему прохождения рецепта (в том числе на бесплатный и льготный отпуск лекарств) их учета.

4.2.5.Ознакомьтесь с ассортиментом лекарственных средств и порядком пополнения товаров в отделе, организацией хранения лекарственных
средств в отделе, отметьте особенности оформления витрин.

4.2.6.Ознакомьтесь с учетом отказов лекарств в отделе, оцените их
обоснованность и меры по снижению отказов.

4.2.7. Опишите работу справочного бюро и компьютерных сетей по
информации посетителей о наличии ЛП в аптеках города.

4.2.8. Перечислить группы населения и категории заболеваний,
обеспечиваемых аптекой бесплатно или на льготных условиях, по форме:

Группа, категория Кол-во больных, зарегистрированных на данный момент

 

4.2.9. Скопировать по одному экземпляру документов по учету бесплатного и льготного отпуска (реестры, счета).

Студент в дневнике должен

5.1. Описать организацию работы отдела безрецептурного отпуска:

- устройство и оборудование отдела;

- организацию рабочего места по отпуску лекарств без рецепта;

- должностные обязанности фармацевта по безрецептурному отпуску;

- приказы, регламентирующие безрецептурный отпуск;

- перечень групп товаров по безрецептурному отпуску и их
расположение в шкафах и витринах;

- оформление витрин;

- порядок получения товара из отдела запасов и контроля
потребительских свойств товара;

- организацию хранения в соответствии с приказом №377: 706н
особенности хранения парафармацевтической продукции;

- порядок отпуска товара без рецепта врачей;

- порядок ведения учета и отчетности в отделе, проведение инвентаризации.

5.2. Оцените качество оформления витрин в отделе и доступность информации посетителям.

5.3. Перечислите основные направления работы фармацевтического персонала по обучению потребителей лекарств (правила приема, хранения, использования и пр.).

5.4. Скопировать товарный отчет отдела за предыдущий месяц и один
экземпляр требования-накладной на получение товара из отдела запасов.

5.5. Описать порядок кассового оформления денежных расчетов с
населением:

- оформление кассового чека;

- учет ежедневной выручки в кассовой книге.

- оформление приходных и расходных кассовых документов, отчета кассира

Студент в дневнике должен

6.1. Описать организацию работы мелкорозничного предприятия:

- месторасположение, внешнее оформление;

- устройство и оборудование;

- организация рабочего места фармацевта;

- должностные обязанности работника мелкорозничного предприятия;

- ассортимент товара;

- учет денежных средств;

- проведение инвентаризации;

- виды и формы оплаты труда работника мелкорозничного предприятия

6.2. Описать порядок отпуска товара в отделы и мелкорозничную сеть.
Скопировать форму требования и протаксированной накладной на отпуск
товара в мелкорозничную сеть.

6.3.Перечислить группы товара, которые можно реализовать в соответствии с приказом № 80 от 04.03 2003г. через аптечные пункты, киоски.

Студент в дневнике должен

7.1.Перечислить документы для лицензирования фармацевтической

деятельности.

7.2. Скопировать лицензию данного аптечного предприятия.

Обязанности студентов в период прохождения производственной практики

Студент обязан:

1.

2.

2.1. Своевременно явиться на базу прохождения практики в соответствии с направлением, пройти инструктаж по охране труда, ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и выполнять их;

2.2. Составить совместно с руководителем аптеки (предприятия) план прохождения практики на основании распределения времени по отдельным участкам работы. При пятидневной неделе студенты работают по 7 часов в день;

2.3. Под руководством сотрудника аптеки проводить предусмотренную в данной Программе работу и нести ответственность за ее результаты;

2.4. Выполнить индивидуальное задание;

2.5. Ежедневно оформлять дневник производственной практики, для ведения которого из общего рабочего времени студента выделяется один час. Дневник должен по дням отражать всю работу практиканта, выполненную лично, при непосредственном его участии, а также содержать обсуждение студентом конкретных производственных ситуаций;

2.6. В приложении к дневнику в отдельной папке-скоросшивателе следует собрать образцы аптечной документации: 1 экземпляр незаполненный, 2-ой с примерами записей;

2.7. По итогам практики студент оформляет и предъявляет при сдаче зачета:

· Дневник, подписанный директором аптеки (предприятия), заверенный печатью

· Отчет о производственной практике (Приложение 2)

· Папку-скоросшиватель с образцами аптечной документации

· Выполненное индивидуальное задание

· Аттестационный лист (Приложение 3)

Невыполнение студентом положенного объема практики, получение неудовлетворительной оценки влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление.

ОТЧЕТ

о производственной практике Стажировка (по управлению и экономике фармации) студента 4 курса обучающегося по специальности «Фармация»

Фамилия, Имя, Отчество __________________________________________

Место прохождения практики _______________________________________

Время прохождения практики:

а) согласно путевке с «__» ________ 20__г.

По «__» ________ 20__г.

Всего рабочих дней _____

б) действительный срок практики

с «__» ________ 20__г.

По «__» ________ 20__г.

Всего рабочих дней _____

СТЕПЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ:

_________

___________________________________________________________________________

(полностью или нет выполнена программа практики, если не полностью, то указать почему)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АПТЕКИ – БАЗЫ ПРАКТИКИ:

_____________________________________________________________________

(количество отделов, товарооборот)

_________________________________________________________________________

ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ТЕОРИЕЙ И ПРАКТИКОЙ, ВЫЯВИВШИЕСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись студента

Дата

Приложение 3.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Выпускни__ Курского медико-фармацевтического колледжа

___________________________________________________________,

Проходяще__ производственную практику «Стажировка»

в аптеке ________________________________________________

 

Качества и умения Уровень
Низкий Средний Высокий
         
1. Проявление инициативы          
2. Интерес к работе          
3. Способность работать самостоятельно          
4. Ответственность за качество труда          
5. Настойчивость          
6. Чувство ответственности          
7. Творческий подход          
8. Гибкость, адаптивность к изменениям          
9. Стремление использовать новые формы работы          
10. Решение простых стандартных профессиональных задач (проблем) на рабочем месте          
11. Коммуникативные умения          
12. Умение работать с информацией (поиск, отбор, использование)          
13. Обучаемость          
14. Решение комплексных нестандартных задач с участием других работников          
15. Использование информационных технологий в профессиональной деятельности          
16. Уровень знаний, умений и навыков по фармакологии          
17. Уровень знаний, умений и навыков по ОЭФ          
18. Уровень умений и навыков по деонтологии          

Директор аптеки ___________

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДНЕВНИКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО КГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ)

 

 

Студентки ____________ группы

__________ курса _______

Место прохождения производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование учреждения, адрес)

 

Руководитель практики от аптеки

_________________________________________

Руководитель практики от колледжа

_________________________________________

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

· Дневник ведется в произвольной форме, в нем отражается самостоятельная работа студента по всем разделам программы практики, практическая и критическая оценка состояния рабочих мест и организации труда, собственные выводы и предложения.

· На первой странице оформляется график работы по форме:

№ п/п Наименование видов работ Календарные сроки прохождения практики на конкретном участке работы Время работы Ф.И.О., должность руководителя, ответственного за данную работу

График распределения рабочего времени определяется содержанием практики и заверяется руководителем практики от аптеки.

· В дневнике не следует отражать содержание известных приказов и других распоряжений и руководящих документов, достаточно указать их номер и название. Если регламенты новые, то необходимо подробно их изучить и законспектировать в дневнике.

· Студент должен ежедневно представлять свой дневник непосредственно руководителю практики данной базы для проверки, визирования и замечаний. К моменту окончания практики дневник заверяется подписью руководителя и печатью учреждения и представляется в колледж с другими документами к моменту получения зачета.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Базисный учебный план по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация

2. Косова И.В. Лоскутова Е.Е. Максимкина Е.А. Лагуткина Т.П. Дорофеева В.В. Организация и экономика фармации. М. Академия 2002г.

3. Приказы, регламентирующие деятельность аптечного учреждения, правила оформления рецептов и отпуска лекарств, организацию хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

4. Рабочая программа дисциплины ОЭФ.

Пояснительная записка

Данная программа производственной практики ставит целью завершить формирование аптечного работника как специалиста (специальность 060301 Фармация).

Продолжительность практики 6 недель. Семестр VIII. Курс IV.

Комплексное построение программы позволяет в логичной последовательности закрепить и усовершенствовать знания и умения, необходимые для дальнейшей самостоятельной работы на отдельных участках аптеки.

Изучение и закрепление знаний и умений по выносимым на практику фармацевтическим дисциплинам происходит через специфику работы фармацевта на наиболее важных участках аптеки, знакомит с особенностями работы современной аптеки.

Основными задачами стажировки по разделу ОЭФ являются:

· Закрепление теоретических знаний по ОЭФ в условиях современной аптеки.

· Изучение систем организации лекарственного обеспечения.

· Совершенствование и расширение практических навыков организации работы по приему рецептов и требований к отпуску по ним лекарств.

· Практически применять знания основных действующих приказов и другую справочно-информационную литературу.

· Приобретение необходимых навыков работы с учебной документацией.

· Общаться с коллегами, врачами и больными, соблюдая этические и профессиональные принципы.

Студенты должны представлять:

1. Общее положение об аптеке

2. Размещение и оборудование материальных комнат аптеки

3. Работу в рецептурной комнате. Организация рабочего места по приему рецептов и требований. Принципы фармацевтической деонтологии в обращении фармацевта с врачом и населением.

4. Организацию рабочего места по приему рецептов и отпуску лекарств.

5. Устройство, оборудование организация рабочего места фармацевта по отпуску лекарственных средств и ИМН без рецепта.

6. Устройство и оборудование мелкорозничных аптечных предприятий. Лицензирование мелкорозничных аптечных предприятий.

7. Общее положение о структуре оптового предприятия.

Студенты должны знать:

1. Задачи, функции и типы аптек. Организационно-правовые формы аптечных организаций. Устройство и оборудование аптек. Реклама и качественный сервис в обслуживании покупателей. Формы материальной ответственности.

2. Прием товаров аптечного ассортимента. Сертификация лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Ценообразование. Правила хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции.

3. Действующие приказы и инструкции и др. НТД, которыми руководствуется фармацевт в своей работе по приему рецептов, требований и отпуску лекарств.

4. Действующие приказы и инструкции по правилам отпуска лекарственных средств по рецептам. Хранение готовых лекарственных средств по фармакологическим группам. Правила отпуска готовых лекарственных средств различных фармакологических групп.

5. Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету.

6. Должностные обязанности фармацевта по безрецептурному отпуску. Ассортимент лекарственных средств, разрешенных к отпуску без рецепта.

7. Рекомендации для пациента по применению. Получение товаров. Порядок хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Порядок отпуска лекарств, изделий медицинского назначения парафармацевтической продукции без рецепта. Порядок учета лекарственных средств, отчетность, инвентаризация.

8. Виды Мелкорозничных аптечных предприятий. Условия и режимы работы. Приказы, инструкции, регламентирующие работу. Ассортимент товара в мелкорозничных аптечных предприятиях. Порядок получения товара, его хранение и отпуск. Учет денежных средств в мелкорозничных аптечных предприятиях. Отчетность, порядок проведения инвентаризации. Виды и формы оплаты труда.

9. Правила приемки товаров по количеству и качеству. Требования к помещениям хранения оптового предприятия. Хранение товар. Ценообразование. Заключение договоров и организация поставок товаров в аптечных предприятиях.

Студенты должны уметь:

1. Оформление уголка потребителя. Заключение трудового договора. Заключение договора о материальной ответственности.

2. Прием товара по сопроводительной документации. Размещение товара по местам хранения. Оформление ценников.

3. Чтение рецептов. Прием рецептов и требований, их таксирование. Оформление к отпуску экстемпоральных лекарственных средств.

4. Отпуск готовых лекарственных средств по рецептам. Оформление документации по бесплатному и льготному отпуску. Оформление документации по предметно-количественному учету.

5. Проведение контроля потребительских свойств товаров. Порядок отпуска товаров аптечного ассортимента. Правила хранения лекарственных средств, ИМН и парафармацевтической продукции. Оформление документации по учету и отчетности.

6. Заполнение первичной учетной документации аптечных предприятий. Порядок сдачи выручки от реализации. Составление товарных отчетов. Проведение итогов инвентаризации.

7. Работа с прайс-листами.

Структура практики

№ п/п Содержание Кол-во часов Кол-во дней
  Знакомство с деятельностью оптового предприятия (аптечного склада).    
  Знакомство с деятельностью аптеки    
  Работа по приему товаров аптечного ассортимента.    
  Работа фармацевта по приему рецептов и требований к отпуску лекарств.    
4.1 Прием рецептов и требований и отпуск лекарств по ним.    
4.2 Работа по отпуску готовых лекарственных средств по рецептам врачей. Бесплатный и льготный отпуск.    
  Работа по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта.    
  Работа в мелкорозничном аптечном предприятии.    
  Лицензирование фармацевтической деятельности.    

ИТОГО 210 ч. 30 дней

 

1.Знакомство с деятельностью оптового предприятия (аптечного склада)

Общее положение об организации деятельности оптового предприятия.

Задачи и функции, устройство и оборудование, структура аптечного склада.

Правила приемки товара по количеству и качеству. Ценообразование.

Организация хранения товаров. Заключение договоров на поставку товаров в аптеке.

Студент в дневнике должен:

1. Составить паспорт склада, для чего:

-указать адрес склада;

-форму собственности;

-нарисовать план с указанием назначения помещений

2. Описать процесс приемки товара от поставщиков по этапам:

-выгрузка товаров;

-проведение приемочного контроля;

-передача в помещения хранения

3. Скопировать сопроводительные документы (счет, накладная, сертификаты) принципы хранения товара на стеллажах, поддонах, холодильниках и т.д. Скопировать стеллажную карточку.

5. Скопировать несколько страниц прайс-листа и описать процесс его создания.

6. Скопировать договор оптового посредника с аптекой на поставку товара и описать порядок ценообразования на реализуемый товар и отпуска его в аптеки.

Знакомство с деятельностью аптеки.

Задачи, функции и типы аптек.

Организационно- правовой статус. Устройство и оборудование.

Состояние охраны труда и техники безопасности. Формы материальной ответственности.

Студент в дневнике должен:

2.1. Укажите вид аптечного предприятия, базовую форму собственности, организационно- правовой статус аптеки.

2.2. Укажите наличие лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью (перечислите виды деятельности).

2.3. Опишите внешнею среду аптечного предприятия (взаимосвязь с другими аптечными и медицинскими учреждениями, налоговой инспекцией и др.)

2.4. Познакомьтесь с Уставом предприятия, учредительными документами и документами для аккредитации и получения лицензий.

2.5. Опишите организационную структуру аптеки, штат аптеки. Определите, соответствует ли Ваша аптека минимальным требованиям для открытия и функционирования аптеки и требованиям к составу помещений и оснащению аптеки.

2.6. Изучите организацию материальной ответственности в аптеке (какая форма материальной ответственности используется, сколько и кто по должности являются материальными лицами в отделах, приведите пример договора о материальной ответственности).

2.7. Показатели торговой деятельности аптеки (товарооборот);

2.8. Нарисовать план аптеки с указанием названий и назначений помещений.

2.9. Перечислить отделы аптеки и на плане аптеки указать их месторасположение. Обратить внимание, имеются ли в аптеке современные отделы.

2.10. Скопировать штатное расписание аптеки.

2.11. Наличие мелкорозничной сети. Указать сколько и каких мелкорозничных точек организованно аптекой, специалисты какой классификации их возглавляют.

2.12. Перечислить прикрепленные к аптеке ЛПУ. Указать, имеются ли у аптеки разовые аптечные покупатели (не прикрепленные к аптеке)

2.13. Перечислить поставщиков аптеки, описать порядок работы с ними, заключение договоров, работа с прайс-листами и каталогами товаров аптечного ассортимента, оформление заявок и т.д.

2.14. Скопировать основные разделы правил внутреннего трудового распорядка аптеки.

2.15. Описать, как в аптеке организована работа по охране труда, обеспечению технической, пожарной безопасности (наличие соответствующих инструкций, первичных средств пожаротушения, схема эвакуации при пожаре, проведение инструктажей).

2.16. Перечислить номера и названия приказов, которыми в аптеке руководствуется в организации своей деятельности, изучить перечень нормативных документов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.22 (0.01 с.)