Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок назначения генерального прокурора рф, его заместителей. Структура генеральной прокуратуры рф.

Поиск

Генеральный прокурор РФ возглавляет и руководит системой прокурату­ры РФ. В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ и ст. 12 Закона о прокуратуре назна­чение и освобождение от должности Генерально­го прокурора РФ относится к ведению Совета Федерации.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ сроком на пять лет. Генеральный прокурор РФ имеет за­местителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют глав­ные управления, управления и отделы, возглавляемые началь­никами — старшими помощниками Генерального прокуро­ра РФ. Заместители начальников являются помощниками Генерального прокурора РФ. В этих подразделениях работают старшие прокуроры и прокуроры. Кроме того, Генеральный прокурор РФ имеет советни­ков и помощников по особым поручениям, статус которых приравнен к статусу заместителей начальников управлений.

Статья 17 Закона определяет полномочия Генерального прокурора РФ по руководству системой прокуратуры. Кроме того, закон предоставил ему полномочия в области назначения прокуроров, заместителей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ.

Структура Генеральной прокуратуры и иных прокуратур ди­намична. Она изменяется в соответствии с изменениями задач, функций прокуратуры, приоритетов в ее деятельности. В состав Генеральной прокуратуры РФ входят следующие подразделения: главное организационно-инспекторское управление; управление кадров; главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; главное управление по надзору за следствием; управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний; отдел по приему граждан и другие.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. Коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации является совещательным органом, ее решения реализуются приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.Коллегия на своих заседаниях обсуждает наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по укреплению законности и правопорядка, концептуальные проблемы прокурорского надзора, вопросы подбора и расстановки кадров, отчеты прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров, начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Работа коллегии планируется на полугодие. По наиболее актуальным проблемам укрепления законности и борьбы с преступностью могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегий правоохранительных органов и других ведомств по согласованию с ними.

 

8. Порядок назначения прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов и районов и их заместителей. Структура прокуратуры субъекта РФ, города (района).

Территориальные органы прокуратуры РФ организуются в соответствии с административно-тер­риториальным устройством Российской Федерации. Прокуроры субъектов Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъектов Федерации, определенными их конституциями (уставами) и освобождаются им от занимаемой должности без согласования (статья 13 Закона).

Прокуроры районного звена назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Прокуратуры субъектов РФ имеют первых заместителей и заместителей. Устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. В составе прокуратуры может быть образована коллегия.

В прокуратурах субъектов образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

В прокуратурах городов и районов устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Прокуроры субъектов могут издавать приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками.

Специализированные прокуратуры в системе органов прокуратуры, объекты надзора и полномочия. Порядок назначения главного военного прокурора и его заместителей. Структура и полномочия Главной военной прокуратуры.

Организация и деятельность специализированных прокуратур в современных условиях обусловливается обеспечением законности в определенных сферах деятельности, которые имеют особую важность для жизнеобеспечения общества и государства. Специализированные органы прокуратуры являются неотъемлемым элементом прокурорской системы, поскольку проблемы законности в специфических сферах сохраняются. Сложились специальные прокуратуры двух типов. Первый тип: военные, транспортные, войсковых частей — осуществляющие возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответствующих сферах правовых отношений. Второй тип: природоохранные и по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, действующие по выполнению задач и функций прокуратуры наряду с территориальными. Организация и деятельность прокуратуры на них распространяется в полной мере.
Специализированные прокуратуры служат необходимым элементом прокурорской системы. Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, военные прокуратуры объединений, соединений гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (ст. 46 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Военные прокуратуры обладают полномочиями: участвовать в совещаниях органов военного управления; назначать вневедомственные проверки; по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории, в помещения воинских частей; проверять законность содержания на гауптвахтах; требовать обеспечения содержания лиц, находящихся на войсковых гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу (ст. 47 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ — Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

^ Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной — помощниками Главного военного прокурора. Положения о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором.
Транспортные прокуратуры осуществляют расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; надзор за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия; надзор за исполнением законов в административной деятельности органов милиции.
Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов об охране природы и окружающей среды, расследование экологических преступлений.

Прокуратуры особо режимных объектов созданы в целях охраны государственной тайны и обеспечения установленного режима секретности на особо режимных объектах, перечень которых устанавливается Правительствам РФ. Следователи этих прокуратур расследуют уголовные дела о преступлениях, совершенных на особо режимных объектах. Эти прокуратуры находятся в непосредственном подчинении Генерального прокурора РФ.

10. Служба в органах и учреждениях прокуратуры.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Прокурорами могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

- имеет гражданство иностранного государства;

- признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

- имело или имеет судимость;

- имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

- состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.01 с.)