Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательное регулирование порядка рассмотрения граждан, в том числе в органах прокуратуры. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа по рассмотрению обращений подчинена целям защиты прав и свобод человека,укрепления законности и правопорядка. Основным правовым актом, регламентирующим данный вид деятельности, является Приказ Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ». Задачи работы по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений в органы прокуратуры - своевременное, объективное и окончательное разрешение каждого обращения. Обращения могут быть выражены в устной или письменной форме. Устные обращения граждан регистрируются в книге личного приема, там же отражается содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ. Обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов, разрешению в органах прокуратуры не подлежат. В обращениях указываются существо допущенного нарушения, причем ссылки на конкретные нормы не обязательны; сведения о нарушителе, либо организации, где допущено нарушение; сведения о себе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон). Жалоба пишется, как правило, на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Жалоба может быть направлена прокурору по почте, вручена на личном приеме, передана непосредственно в канцелярию прокуратуры, где должна быть в обязательном порядке зарегистрирована. Оставление жалобы без рассмотрения. Обращение в прокуратуру может быть оставлено без рассмотрения в следующих случаях: - обращения граждан не содержат сведений о фамилии и месте жительстве заявителя; - повторное обращение не содержит новых данных, все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ на предыдущие обращения был дан прокурором с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору; - содержание обращения лишено логики и смысла; - обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения. Если в суд обращаются за защитой собственных прав, то к прокурору можно обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном либо готовящемся преступлении, вне зависимости от того, против кого оно направлено. Прокурор, разбираясь с жалобой, в отличие от суда, не может принять решение по существу, он вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение закона посредством принесения протеста, представления. Должностные лица, получившие такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения. Работа с жалобами в органах прокуратуры организуется в соответствии со следующими положениями: - основной критерий оценки деятельности по разрешению жалоб и заявлений - соблюдение требования о том, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетенции которой относится решение вопроса; - при установлении фактов недобросовестного отношения к работе с письмами, заявлениями и жалобами, их необоснованного по этим причинам отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих прокуратур решается вопрос о привлечении к ответственности допустивших нарушения работников; - жалобы по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты общественного интереса либо прав наименее социально защищенных лиц; - обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, направляются по принадлежности, с уведомлением об этом заявителей, или разъяснением, куда следует обратиться; - обращения, в которых отсутствуют достаточные для их разрешения сведения (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т. п.), возвращаются заявителям, с разъяснением необходимости восполнения недостающих данных; - анонимные письма и заявления о готовящихся или совершенных преступлениях направляются соответственно в органы безопасности или внутренних дел; - обращения, содержащие нецензурные выражения и оскорбительные высказывания, не рассматриваются; - обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, подлежат пересылке соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей. При пересылке обращений вышестоящему прокурору прилагаются имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для их разрешения; - запрещается направление жалоб и заявлений на разрешение в прокуратуры, не имеющие полномочий на их разрешение или руководители которых принимали решения по поставленным вопросам; - обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законов, систематическом ущемлении прав граждан, не получившие принципиальной оценки со стороны местных правоохранительных органов, проверяются, как правило, с выездом на места; - результаты проверок и принятые меры, представляющие общественный интерес, становятся достоянием гласности, активно используются возможности средств массовой информации; - для объективности и полноты проверок обращений решается вопрос о целесообразности привлечения к их проведению заявителей и специалистов; - по окончании проверок заявителям по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной и иной охраняемой законом тайны; - отказ в удовлетворении жалоб аргументируется нормами закона, конкретными доказательствами, со ссылкой на материалы проверок уголовных, гражданских и других дел; - обращения граждан и должностных лиц разрешаются в срок не позднее месяца со дня поступления в прокуратуру. Срок разрешения обращений может быть продлен руководителями прокуратур с обязательным уведомлением заявителей, а также органа или лица, взявших обращения на контроль, о причинах задержки и характере принимаемых мер; - в городских и районных прокуратурах принимать решения об отклонении жалоб и давать ответы заявителям могут прокурор или его заместитель; в республиканских, краевых, областных и приравненных к ним прокуратурах - начальники управлений и отделов, а при поступлении повторного обращения и жалоб на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским, арбитражным и другим делам - руководители этих прокуратур; - в Генеральной прокуратуре РФ решения об отклонении первичных обращений принимают начальники отделов или их заместители, повторных - начальники управлений. Руководители Генеральной прокуратуры РФ рассматривают жалобы на решения начальников подразделений; - прием граждан проводится в течение всего рабочего дня преимущественно теми работниками, которые будут проверять обращение; - прием в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры; - руководители прокуратур лично принимают население не реже одного раза в неделю. Принимать решения по жалобам и давать по ним ответы должны те руководители прокуратур, к которым поступила жалоба с личного приема; - во всех прокуратурах устанавливается четкий порядок приема, регистрации и прохождения обращений, контроль за их своевременным и правильным разрешением; - ответственность за организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами по направлениям прокурорского надзора возлагается на руководителей прокуратур и структурных подразделений; - не реже одного раза в полугодие производится комплексный анализ обращений, изучение причин поступления обоснованных и повторных жалоб. На их основе принимаются меры к совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры, устранению ошибок и недостатков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.007 с.) |