Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности обжалования прокурором решений арбитражных судов.

Поиск

Основная цель проверки судебных актов заключается в недопущении их вступления в законную силу и исполнения, а так же в надежной защите прав организаций и граждан в арбитражном суде. Апелляционная инстанция создана для проверки законности и обоснованности решений суда I инстанции методом повторного рассмотрения и разрешения дела по имеющимся в нем и дополнительно представленным доказательствам.

Апелляционное обжалование решения прокурором может быть осуществлено при наличии следующих условий:

§ соблюдение установленного для подачи жалобы срока – подается не позднее месячного срока со дня принятия решения, если иной срок не установлен АПК РФ;

§ соблюдение требований к форме и содержанию апелляционной жалобы (ст. 260 АПК РФ):

а) жалоба подается в письменной форме;

в ней указываются:

б) наименование арбитражного суда, в который подается апелляционная жалоба;

в) наименование лица, подающего жалобу;

г) наименование арбитражного суда, принявшего обжалуемое решение, номер дела и дата принятия решения, предмет спора;

д) требования лица, подающего жалобу (прокурора) и основания, по которым лицо обжалует решение, со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства;

е) жалоба должна быть подписана руководите­лем (прокурором или его заместителем) прокуратуры субъекта РФ;

ж) перечень прилагаемых к жалобе документов.

§ жалоба должна быть направлена на судебный акт, который по закону подлежит апелляционному обжалованию;

§ в апелляционной жа­лобе могут также содержаться надлежаще обоснованные ходатай­ства: о восстановлении пропущенного срока для ее подачи; о допол­нении материалов дела новыми доказательствами, которые не были представлены прокурором по не зависящим от него причинам при рассмотрении дела в первой инстанции.

Прокурор, подавший апелляционную жалобу, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют (ч. 3 ст. 260 АПК РФ). К апелляционной жалобе прилагаются доказательства выполнения этого требования (например, копия почтового реестра, почтовой квитанции и т.п.).

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет возвраще­ние апелляционной жалобы, о чем выносится определение судьи. Следует иметь в виду, что повторное обращение с апелляционной жалобой после устранения недостатков, послуживших поводом для ее воз­вращения, может последовать в общем порядке, т.е. в пределах месячного срока со дня принятия обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта (а не со дня вынесения определения о воз­вращении жалобы).

прокурор имеет право подать кассационную жалобу лишь в том случае, если он участвовал в рассмотрении дела в предыдущих инстанциях.

Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение. Последний же обязан направить кассационную жалобу вместе с делом в соответствующий арбитражный суд в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд (ч.ч. 1, 2 ст. 275).

К содержанию кассационной жалобы предъявляются те же требования, что и к содержанию апелля­ционной. Кроме того, в кассационной жалобе должно быть указа­но, в чем конкретно заключается нарушение или неправильное применение норм материального либо процессуального права.

Содержание кассационной жалобы прокурора (в сравнении с апелляционной жалобой) должно адекватно отражать специфичес­кие особенности кассационного производства. Так, например, кассационная жалоба возвращается, если она направлена минуя арбитражный суд, при­нявший решение.

Помимо вышеперечисленных требований, кассационное обжалование решения арбитражного суда может быть осуществлено при наличии следующих условий:

§ кассационная жалоба должна подаваться лицом, имеющим право на такое обжалование;

§ соблюдение установленного для подачи жалобы срока – подается не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения (ст. 276).

§ соблюдение требований к форме и содержанию кассационной жалобы (ст. 277 АПК РФ):

а) жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, подающим жалобу: руководите­лем (прокурором или его заместителем) прокуратуры субъекта РФ;

в ней указываются:

б) наименование арбитражного суда, в который подается кассационная жалоба;

в) наименование лица, подающего жалобу, с указанием его процессуального положения, а так же других лиц, участвующих в деле, их место нахождения;

г) наименование арбитражного суда, принявшего обжалуемое решение (постановление, если речь идет об апелляционной инстанции), номер дела и дата принятия решения, предмет спора;

д) требования лица, подающего жалобу (прокурора) и основания, по которым лицо обжалует решение (постановление), со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства;

е) перечень прилагаемых к жалобе документов.

§ в кассационной жа­лобе могут также содержаться надлежаще обоснованные ходатай­ства о восстановлении пропущенного срока для ее подачи.

Прокурор, подавший кассационную жалобу, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют (ч. 3 ст. 277 АПК РФ). К апелляционной жалобе прилагаются доказательства выполнения этого требования (например, копия почтового реестра, почтовой квитанции и т.п.).

 

83. Участие прокурора в апелляционной и кассационной инстанциях в арбитражном процессе.

Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в апелляционной инстанции

В апелляционной инстанции должна получить развитие на ос­нове представления новых доказательств принципиальная по­зиция прокурора, изложенная в исковом заявлении и поддер­жанная в ходе судебного разбирательства. В апелляционной инстанции не принимаются и не рассматриваются новые ис­ковые требования, которые не были предметом рассмотрения дела в первой инстанции.

Для возбуждения апелляционного производства прокурором приносится апелляционная жалоба, а не протест, как в граждан­ском судопроизводстве.

Объектом апелляционного обжалования могут являться любые не вступившие в законную силу решения арбитражных судов, вынесенные по первой инстанции, в том числе реше­ния, подлежащие немедленному исполнению

В зависимости от того, какие нарушения содержатся в судебном решении и на какой объект направлено обжалование, в апелляционной жалобе прокурором должна ставиться конк­ретная просьба: об отмене решения полностью и принятии но­вого решения или о прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения, об изменении решения (ст. 148, 157 АПК РФ). Как указывается в приказе Генераль­ного прокурора РФ "О задачах органов прокуратуры по реа­лизации полномочий в арбитражном процессе", постановку вопросов в жалобах следует строго увязывать с определенными законом полномочиями апелляционной инстанции по пересмот­ру состоявшихся решений (п. 8).

При подготовке апелляционной жалобы, особенно при условии вынесения судом необоснованного решения, прокурор имеет возможность получить дополнительные доказательства, при необходимости провести дополнительную проверку с тем, чтобы подтвердить свою позицию, изложенную в исковом за­явлении. В качестве дополнительных документов допускается представление в апелляционную инстанцию справок, заключений, актов и других документов, объяснений в подтверждение тех или иных обстоятельств по делу.

Все дополнительные доказательства прилагаются к апел­ляционной жалобе и будут оцениваться апелляционной инстан­цией (ст. 148 АПК РФ). Дополнительные доказательства при­нимаются арбитражным судом, если прокурор обосновал не­возможность их представления в суде первой инстанции по причинам, не зависящим от него (ч. 1 ст. 155 АПК РФ).

При этом закон не допускает предъявления в апелляци­онную инстанцию новых требований, которые не были предъявлены при рассмотрении дела в суде первой инстанции (ч. 3 ст. 155 АПК РФ).

Апелляционная жалоба прокурора должна содержать наи­менование арбитражного суда, в который она адресуется, наи­менование лица, подающего жалобу, наименование арбитраж­ного суда, принявшего решение, которое обжалуется, номер дела, дату принятия решения, наименование сторон, предмет спора, требование прокурора, основания, по которым постав­лен вопрос о проверке законности и обоснованности решения со ссылкой на законодательство и материалы дела.

Жалоба подписывается прокурором, имеющим право на ее принесение по данному делу. Жалоба, подписанная иным прокурором, не принимается к рассмотрению арбитражным судом (ст. 148 АПК РФ). Подача апелляционной жалобы может быть произведена любым должностным лицом данной прокура­туры, обладающим правом подписи такого документа (проку­рором, его заместителями, а также другими работниками, ис­полняющими соответствующие обязанности в силу приказа или должностных полномочий).

Апелляционная жалоба подается прокурором не позднее месячного срока со дня принятия решения

Поддержание апелляционной жалобы осуществляют ра­ботники отдела по обеспечению участия прокуроров в арбит­ражном процессе соответствующей прокуратуры. Если апелля­ционная жалоба направляется в арбитражный суд другой ад­министративной единицы, то поддерживается она силами ап­парата прокуратуры субъекта Российской Федерации по месту нахождения арбитражного суда, рассматривающего дело.

В соответствии со ст. 154 АПК РФ жалоба на решение суда до начала ее рассмотрения судом может быть отозвана только прокурором, ее принесшим.

Участвующий в суде апелляционной инстанции прокурор вправе отказаться от поддержания апелляционной жалобы и высказать собственное мнение в отношении обжалованного решения, руководствуясь законом, материалами дела и внут­ренним убеждением.

При принятии апелляционной жалобы к производству су­дьей выносится определение, в котором указывается время и место рассмотрения апелляционной жалобы и которое направ­ляется лицам, участвующим в деле, в том числе и прокуро­ру (ст. 152 АПК РФ). Апелляционная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее поступления в арбитражный суд (ст. 156 АПК РФ).

Кассационное же производство возбуждается по иници­ативе лица, участвующего в деле, при подаче им кассацион­ной жалобы, в том числе прокурора, предъявившего иск.

• в порядке кассационного производства происходит пе­ресмотр вступивших в законную силу судебных решений и по­становлений;

• в кассационной инстанции не рассматриваются вновь дела, по которым уже вынесено решение нижестоящим су­дом, здесь осуществляется лишь проверка решения, постанов­ления с точки зрения соблюдения норм материального или процессуального права, т. е. пересматриваются решения с пра­вовой, а не с фактической стороны;

• подача кассационной жалобы автоматически не влечет за собой приостановления исполнения судебного решения;

• в кассационной инстанции не допускается предъявление как новых требований, так и новых доказательств фактичес­кой стороны спора.

Прокурор при решении вопроса о подаче кассационной жалобы уточняет, какие судебные акты могут быть обжало­ваны в кассационную инстанцию.

Прокуроры принимают во внимание, что если мотивами отмены судебных решений в апелляционном порядке являются как их незаконность, так и необоснованность, то кассационная инстанция проверяет лишь правовую сторону судебных актов, т. е. основаниями отмены служит их незаконность.

В зависимости от того, какие нарушения содержатся в судебном решении и на какой объект направлено обжалование, в кассационной жалобе прокурором должна ставиться конкрет­ная просьба:

• об отмене решения первой инстанции или постановления апелляционной инстанции полностью или в части и принятии нового решения;

• об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции и передаче дела на новое рассмот­рение в инстанцию арбитражного суда, решение или поста­новление которой отменяется, если принятое решение или по­становление недостаточно обосновано;

• об изменении решения первой инстанции или постанов­ления апелляционной инстанции;

• об отмене решения первой инстанции или постановления апелляционной инстанции полностью или в части с прекраще­нием производства по делу или оставлении иска без рассмот­рения полностью или в части;

• об оставлении в силе одного из ранее принятых реше­ний или постановлений (ст. 175 АПК РФ).

При подготовке кассационной жалобы прокурор имеет воз­можность получить дополнительные материалы, при необходи­мости провести дополнительную проверку с тем, чтобы подтвер­дить свою позицию, изложенную в кассационной жалобе.

Прокурор в кассационной жалобе не ссылается на не­доказанность фактических обстоятельств дела и на несоответ­ствие изложенных в решении или постановлении выводов о фактических взаимоотношениях лиц, участвующих в деле, обстоятельствам дела (ст. 165 АПК РФ). Дополнительные ма­териалы, подтверждающие правильность позиции прокурора по вопросам права, а также данные о нарушениях процессу­ального права, допущенных судом при рассмотрении дела, мо­гут и должны быть приложены к кассационной жалобе, и их копии направлены вместе с копией жалобы другим лицам, участвующим в деле.

В соответствии со ст. 161 АПК РФ принести кассационную жалобу вправе лишь прокурор (его заместитель), предъявив­ший иск, как лицо, участвующее в деле.

При подготовке кассационной жалобы прокурор учитывает, что она должна содержать наименование арбитражного суда, которому адресуется жалоба; наименование лица, пода­ющего жалобу (в данном случае прокурора), и лиц, участву­ющих в деле; наименование арбитражного суда, принявшего решение или постановление, на которое подается жалоба, номер дела, дату принятия решения, постановления, предмет спора, требование прокурора и указание на то, в чем заключается нарушение или неправильное применение норм мате­риального права либо норм процессуального права, перечень прилагаемых к жалобе документов (ст. 165 АПК РФ).

Кассационная жалоба подписывается прокурором, имею­щим право на ее принесение по данному делу. Жалоба, под­писанная иным прокурором, не принимается к рассмотрению арбитражным судом (ст. 165 АПК РФ). Принесение кассацион­ной жалобы может быть произведено любым должностным лицом данной прокуратуры, обладающим правом подписи та­кого документа.

Кассационная жалоба приносится не позднее месячного срока со дня вступления в законную силу решения или по­становления арбитражного суда. Невыполнение изложенных в законе требований, предъявляемых к содержанию и порядку подачи кассационной жалобы, влечет ее возвращение

В соответствии со ст. 172 АПК РФ прокурор, принесший кассационную жалобу, вправе отказаться от нее до вынесения постановления судом. Однако отказ прокурора от поддержания кассационной жалобы не обязателен для суда, который может отклонить отказ, если он противоречит законам или иным нормативным актам или нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 172, ч. 4 ст. 37 АПК РФ), и рассмотреть дело в касса­ционном порядке.

При принятии кассационной жалобы к производству судья выносит определение, в котором указывается время и место ее рассмотрения, и направляет его, лицам, участвующим в деле, в том числе и прокурору (ст. 169 АПК РФ).

В случае необходимости прокурор одновременно с пода­чей кассационной жалобы направляет мотивированное хода­тайство о приостановлении исполнения решения, постановле­ния арбитражного суда.

 

84. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних. Основные направления надзора.

Генеральный прокурор Российской Федерации в приказе № 30 от 18.05.95 г. «О задачах органов прокуратуры по повышению эффективности надзора за исполнением законов о несовершеннолетних» и иных директивах, органы прокуратуры не всегда используют свои полномочия, часто действуют в отрыве от реальных проблем, рожденных жизнью. Основными задачами деятельности органов прокуратуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

— законности;

— демократизма;

— гуманного обращения с несовершеннолетними;

— поддержки семьи и взаимодействия с ней;

— индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

— государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за деятельностью которых органами прокуратуры осуществляется надзор, входят:

— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установлен ном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

— органы управления социальной защиты населения;

— органы управления образованием;

— органы опеки и попечительства;

— органы по делам молодежи;

— органы управления здравоохранением;

— органы службы занятости;

— органы внутренних дел.

Слабым звеном в деятельности органов прокуратуры является надзор за законностью и охрана средствами прокурорского воздействия прав детей, оставшихся без попечения родителей. Проверки, проводимые прокуратурой в детских учреждениях, показывают, что в большинстве из них не создано элементарных условий для содержания детей-сирот: неудовлетворительные бытовые условия; плохое питание и санитарное обслуживание; не организован досуг детей; низкая требовательность к педагогическим кадрам и т.д. В этой сфере прокурорский надзор должен быть особенно строгим и взыскательным, ибо, кроме прокурора, таких детей, по существу, защитить некому. Между тем некоторые прокуроры проявляют равнодушие, бюрократизм и казенное отношение к нуждам обездоленных детей. Важная роль в предупреждении нарушений закона и в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принадлежит комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемым органами местного самоуправления.

 

85. Организация надзора за исполнением законов о несовершеннолетних в органах прокуратуры.

Прокуроры имеющимися у них средствами охраняют права и законные интересы несовершенно летних. Полномочия прокуроров в данном направлении деятельности регулируются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.05.95 г. № 30 «О задачах органов прокуратуры по повышению эффективности надзора за исполнением законов о несовершеннолетних». В частности, Генеральный прокурор РФ приказал:

1. Осуществляя надзор за исполнением законодательства об образовании, обращать внимание прежде всего на соблюдение принципов всеобщности и общедоступности среднего образования в государственных образовательных учреждениях, пресекать практику незаконного отчисления учащихся, произвол в использовании мер дисциплинарного воздействия к ним. Установить надзор за соответствием закону уставов образовательных учреждений. Остро реагировать на каждый факт незаконной коммерциализации материальной базы образовательных учреждений, ограничивающий возможности образовательного процесса. Внимательно следить за тем, чтобы платность образовательных услуг не выходила за рамки, допустимые законодательством об образовании. Повысить эффективность надзора за законностью направления несовершеннолетних правонарушителей в специальные школы, профессионально-технические училища для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, а также за законностью в деятельности этих образовательных учреждений, обеспечивать участие прокурора в рассмотрении каждого дела о направлении несовершеннолетнего в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

2. Постоянно осуществлять надзор за законностью в деятельности органов опеки и попечительства, социальной защиты, здравоохранения, милиции и других учреждений по контролю за семейным благополучием детей. Средствами прокурорского надзора способствовать повышению надежности системы выявления детей, нуждающихся в защите государства, устройстве. В необходимых случаях проявлять инициативу в изъятии детей из неблагополучных семей путем предъявления соответствующих требований в суды. Имея в виду важность развития института усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращать внимание при осуществлении надзорных мероприятий как на необоснованно создаваемые препятствия в -этом деле, так и на факты упрощенчества при подготовке и принятии решения об усыновлении, негативно отражающиеся на интересах детей. Решительно пресекать попытки коммерциализации этой сферы.

3. Установить постоянный надзор за строгим соблюдением жилищных прав несовершеннолетних, особенно при приватизации жилья и совершении сделок с жильем (продажа, обмен и т.д.).

4. Усилить надзор за исполнением требований закона, касающихся предупреждения преступности несовершеннолетних, регулярно проверять законность в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, профилактических подразделений милиции, органов социальной защиты населения и других учреждений государственной системы профилактики. Обеспечивать постоянный надзор за законностью административных задержаний несовершенно летних и привлечения их к административной ответственности.

5. Обеспечивать законность арестов и задержаний несовершеннолетних, привлечения их к уголовной ответственности, строгое выполнение всех правовых гарантий, предусмотренных уголовным процессом для несовершеннолетних. Всемерно содействовать повышению воспитательного и предупредительного значения предвари тельного следствия и судебного разбирательства дел о преступлениях несовершеннолетних. В этой работе полнее учитывать положения и принципы, закрепленные в минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. На всех этапах рассмотрения дела несовершеннолетнего уважать его право на конфиденциальность чтобы избежать причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации.

 

86. Деятельность прокурора при заявлении обвиняемым ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное УК РФ, не превышает 5 лет лишения свободы. В этом случае суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, что:
обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства;
ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником.
Если суд установит, что предусмотренные условия, при которых обвиняемым было заявлено ходатайство, не соблюдены, то он принимает решение о назначении судебного разбирательства в общем порядке. Если государственный либо частный обвинитель и (или) потерпевший возражают против заявленного обвиняемым ходатайства, то уголовное дело рассматривается в общем порядке.

2. Обвиняемый заявляет ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением в присутствии защитника. Если защитник не приглашен самим подсудимым, его законным представителем или по их поручению другими лицами, то участие защитника в данном случае должен обеспечить суд.

Обвиняемый вправе заявить ходатайство момент ознакомления с материалами уголовного дела, о чем делается соответствующая запись в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела;
- на предварительном слушании, когда оно является обязательным. 3. Судебное заседание по ходатайству подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением проводится с обязательным участием подсудимого и его защитника. Если судья придет к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, то он постановляет обвинительный приговор и назначает подсудимому наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
После провозглашения приговора судья разъясняет сторонам право и порядок его обжалования, предусмотренные гл. 43 УПК РФ. Процессуальные издержи, предусмотренные ст. 132 УПК РФ, взысканию с подсудимого не подлежат. 4. Приговор, постановленный в соответствии со ст. 316 УПК, не может быть обжалован в апелляционном и кассационном порядке по следующим основаниям:

- несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции;

- нарушение уголовно-процессуального закона;

- неправильное применение уголовного закона;

- несправедливость приговора.

 

87. Международное сотрудничество в деятельности прокуратуры.

Согласно ст. 2 ФЗ «О прокуратуре РФ «Генеральный прокурор РФ в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ. Осуществляя взаимодействие и сотрудничество с органами прокуратуры зарубежных стран, международными организациями, прокуратура РФ в области предупреждения преступности и уголовного правосудия руководствуется нормами и стандартами ООН, международными конвенциями, договорами, соглашениями, межведомственными соглашениями и договорами. Международное сотрудничество необходимо для выявлений и предупреждений преступлений как на национальном, так и на международном уровне. Тем более что общепризнанные нормы международного права и международных договоров РФ являются составной частью ее правовой системы. Так, например, при рассмотрении дела в суде, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора. Прокуратура часто сталкивается с рассмотрением уголовных дел, к которым причастны иностранные граждане, и при этом прокуратура руководствуется как российским законодательством, так и международными договорами. Согласно Таможенному кодексу РФ таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств. Документы, регламентирующие международное сотрудничество в борьбе с преступностью, можно классифицировать следующим образом:

1) договоры, конвенции, стандарты, соглашения на мировом уровне (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания);

2) документы, которые регламентируют сотрудничество на региональном уровне (Европейская конвенция о борьбе с терроризмом, Соглашение СНГ о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики);

3) документы, которые регламентируют сотрудничество двух и более сторон (Генеральная прокуратура заключила соглашения практически со всеми странами СНГ по вопросам возбуждения уголовных дел и процессе их расследования, содействие в розыске лиц, совершивших преступления, а также лиц, пропавших без вести, охраны окружающей среды, выдачи лиц, совершивших преступление, реабилитации незаконно осужденных и репрессированных лиц, восстановления их утраченных прав, возмещения материального и морального ущерба и др.

ООН, МИД РФ, Совет Европы, Генеральная прокуратура, МВД РФ, другие ведомства и министерства публикуют тексты названных документов, а также публикуют к ним комментарии. В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 03.08.1998 № 50 «Об организации международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации» прокуроры должны проявлять инициативу в развитии международно-правовых отношений, вносить руководству Генеральной прокуратуры РФ предложения о постановке перед компетентными органами государственной власти и международными организациями актуальных вопросов по борьбе с преступностью. Исходя из координирующей роли прокуратуры в борьбе с преступностью, прокуроры должны принимать активное участие в международных совещаниях, конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых международными организациями и правоохранительными структурами других государств по вопросам правового характера, имеющих международное значение, при этом добиваться формирования у участников объективных позиций и выводов о характере деятельности правоохранительных органов РФ и их роли в борьбе с преступностью, обеспечении законности, защите прав и свобод человека. Необходимо усилить прокурорский контроль за исполнением международных поручений о правовой помощи, регулярно обобщать практику исполнения органами прокуратуры международных договоров РФ. Уполномоченным прокурорским работникам следует повысить качество подготовки заключений по проектам международных договоров и соглашений, поступающих в Генеральную прокуратуру РФ, а также подготовки проектов таких актов в прокуратуре, не допускать формализма в этой работе, вносить конкретные предложения, с тем чтобы в международно-правовом переговорном процессе проводилась четкая линия на защиту и отстаивание интересов РФ, включение в проекты договоров и соглашений, оправдавших себя на практике положений и принципов российского законодательства. Особое внимание следует обращать на положительный опыт работы правоохранительных организаций других государств, который можно использовать в практической деятельности правоохранительных органов РФ, широко разъяснять отечественный опыт и методы борьбы с преступностью в России. В целях обеспечения комплексной проработки конкретных вопросов международного сотрудничества, подготовки и реализации международных правовых актов и программ, касающихся борьбы с преступностью, органы прокуратуры должны наладить постоянное взаимодействие с соответствующими подразделениями Министерства иностранных дел РФ, правоохранительных ведомств РФ, а также Исполнительного Секретариата и Межпарламентской Ассамблеи СНГ, советов правоохранительных ведомств государств СНГ. Органы прокуратуры должны установить тесный контакт и обмен информацией с Секретариатом Координационного совета генеральных прокуроров государств СНГ и Научно-методическим центром при этом Совете. Сотрудники Генеральной прокуратуры РФ и ее органов на местах должны регулярно анализировать и обобщать практику и эффективность международного сотрудничества и вносить руководству Генеральной прокуратуры РФ предложения о мерах по совершенствованию этой деятельности. Прокуроры субъектов РФ при решении практических вопросов сотрудничества и взаимодействия с правоохранительными органами других государств и международными организациями должны исходить из того, что все отношения с правоохранительными органами иностранных государств необходимо осуществлять через Генеральную прокуратуру РФ, если иной порядок прямо не установлен международными договорами РФ. Участие прокурорско-следственных работников в мероприятиях международного характера следует согласовывать с руководством Генеральной прокуратуры РФ и информировать об итогах их проведения. Положительный опыт международного сотрудничества прокуратуры и его конкретные результаты, эффективность взаимодействия правоохранительных органов в этом вопросе должны освещаться в печати и других средствах массовой информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1991; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.0 (0.011 с.)