Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Исследования в современном менеджменте.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Характеристики исследования. Объект и предмет исследования: определение и взаимоотношения. Методология исследования. Организация исследования. Потребности, цели и ресурсы исследования. Тип исследования. Результативность исследования. Системный анализ в исследовании управления. Система управления как объект исследования в условиях изменяющейся внешней среды. Управление системой. Управление в системе: процесс саморегулирования. Взаимодействие между управляющей и управляемой системой. Механизм обратных связей, их исследование и проектирование. Принцип необходимого разнообразия У.Эшби. Неопределенность и энтропийные характеристики системы. Тема 5. Методология исследования систем управления. Единство методологии и организации исследования управления. Разработка гипотезы и концепции исследования систем управления. Функциональная роль исследования в развитии системы управления. Типология мышления и методологические схемы исследования. Концептуальная модель в исследовании. Понятийный аппарат и определения. Методы классификации, декомпозиции, стратификации и типологии. Методы функционального и морфологического анализа систем управления. Исследование и проектирование информационных потоков в системах управления. Тема 6. Моделирование как метод. Типы моделей и принципы их построения. Моделирование в исследовании систем управления. Логический аппарат исследования систем управления. Приемы анализа и обоснования. Состав методов исследования систем управления: разнообразие, критерии выбора, проблемы использования. Тема 7. Планирование и организация исследования систем управления. Цель и программа исследования: структура, разработка и содержание. Планирование процесса исследования систем управления. Организация процесса исследования систем управления. Технология исследования. Интегральный (коллективный) исследовательский интеллект, принципы его формирования и использования. Типологические признаки личности в интегральном интеллекте. Тема 8. Инструментарий и применение специфических диверсифицированных методов в исследовании систем управления. Исследование управления посредством социально – экономического экспериментирования. Тестирование в исследовании систем управления. Параметрическое исследование и факторный анализ систем управления. Социологические исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления и применение SWOT – анализа. Рефлексионное исследование систем управления. Тема 9. Диверсифицированные методы исследования. Методы интуитивного поиска в исследовании систем управления. Метод "мозгового" штурма. Метод синектики в исследовании управления. Операторы синектики. Метод Метчета в исследовании управления. Варианты подходов. Варианты суждений. Варианты стратегий и тактик. Варианты взаимодействий и формулирования понятий. Варианты препятствий. Пять режимов мышления в методе Метчета. Тема 10. Оценка результативности исследований систем управления и теория организационной эффективности. Исследовательский потенциал управления. Оценки в исследовании систем управления. Принципы оценивания. Виды оценки параметров управления. Система показателей для исследования управления. Научная и практическая эффективность исследования. Теория организационной эффективности и системы управления. Тема 11. Диагностика и организационное перепроектирование систем управления. Организационное перепроектирование и создание эффективной организации. Методология выявления причин организационных патологий. Количественная и качественная оценка свойств и состояния систем управления в организации при проведении диагностического анализа. Выявление организационных и системных противоречий при диагностике управленческих процессов в организации. Диагноз проблем и разработка альтернативных подходов к изменениям в области менеджмента. Стратегия организационно – экономических изменений и организационного развития предприятия, корпорации. Принципы обучения в рамках организационного развития. Специфика процессов организационного проектирования и перепроектирования в отечественных системах управления в рамках формирования национальной модели менеджмента. Тема 12. Стратегическое управление предприятием, корпорацией и его составляющие. Потенциал, стратегия, конкурентоспособность. Стратегии, структура и системы управления. Три уровня стратегии. Корпоративный уровень. Бизнес-уровень. Операциональный уровень. Корпоративный план, мастер план, бизнес - план: определение и взаимосвязь между ними. Оптимальная специализация управленческих иерархических уровней. Иерархия целей и стратегий. Стратегические компетенции в различных типах хозяйственных систем. Стратегические компетенции на предприятии, в корпорации. Продуктовая и технологическая стратегии. Производственная стратегия. Социальные стратегии. Кадровая стратегия. Маркетинговая стратегия. Финансовая стратегия. Принятие стратегических решений в условиях прогнозируемой нестабильности: концептуальные подходы и технологии снижения степени неопределенности. Тема 13. Эволюция проблем и методов стратегического управления. Финансовое планирование. Перспективное планирование. Стратегическое планирование. Стратегический и рыночный менеджмент. Стратегия и тактика развития организации: баланс приоритетов. Организация стратегического и оперативного управления на предприятии, в корпорации. Взаимосвязь стратегического и оперативного управления, их влияние на эффективность менеджмента. Структура деловой среды и ее изменение. Формулировка стратегии. Тема 14. Этапы и базовые составляющие стратегического планирования. Определение миссии компании и долгосрочных целей хозяйственного развития. Определение стратегий и реализующих их политик. Воплощение стратегии. Стратегические программы и их структура. Технические, технологические, инвестиционные и финансовые проекты. Годовые цели и бюджеты предприятия, корпорации и их подразделений. Процедуры принятия решений и использования бюджетов. Оценки происходящих изменений и развития. Организационные формы стратегического контроля. Тема 15. Распределение обязанностей и ответственности за стратегическое планирование по уровням управления в компании. Корпоративная ответственность за стратегическое планирование: Ответственность на бизнес – уровне и на операциональном уровне. Разработка документов в процессе стратегического планирования. Рассмотрение, экспертная оценка, рекомендации. Санкционирование действий, визирование и утверждение разработанных документов. Планирующие действия. Идентификация предпочтительных "мишеней". Определение горизонта планирования. Организация и координация усилий в рамках формируемой планирующей организации. Принятие предположений относительно поведения и изменения внешнего окружения. Сбор информации и прогноз. Прогноз продаж. Оценка устойчивости, эффективности, сильных и слабых сторон предприятия, корпорации. Оценка конкурентного окружения. Стратегический анализ. Ситуационный анализ. Формулировка и отбор альтернативных стратегий изменений на бизнес-уровне. Подготовка, обновление бизнес - планов. Оценка и отбор технических, технологических, инвестиционных и финансовых проектов. Определение политик и их корректировка. Пересмотр бизнес - целей и планов, если развитие отклоняется от желаемого. Интегрирование планов. Сосредоточение ресурсов. Оценка прогрессивного в происходящем развитии и эффективности планов. Тема 16. Миссия компании. Спецификация базового продукта или услуг. Стратегическая сегментация и определение рыночных приоритетов. Основной (первичный) рынок предприятия. Определение принципиальной технологии производства или оказания (доставки) услуг. Основополагающие цели компании как "ядро" долгосрочных целей. Стратегическая "миопия". Философия действий компании в сферах маркетинга и потребительских услуг, менеджмента, управления человеческими ресурсами, финансов и контроля. Операциональная философия как "кодекс поведения" в компании. Формирование общественного имиджа компании. Концепция развития и требования ответственности к компании. Стандарты описания миссии. Смысл миссии для менеджера и персонала. Тема 17. Стратегия предприятия (корпорации). Основная (ведущая) стратегия предприятий (корпорации): способы формирования и типологии. Долгосрочные цели, стратегические сферы, применительно к которым они формулируются. Долгосрочные цели, и стратегии бизнес - уровня. Годовые цели и развивающие функциональные стратегии. Развивающие и связывающие политики. Оценка отраслевой привлекательности и изменений во внешнем окружении. Элементы и структура операционального окружения. Потребители. Поставщики. Поставщики и кредиторы: источники ресурсов. Кредиторы. Конкуренты. Группы влияния. Акционеры. Органы государственной исполнительной власти. Местные сообщества. Занятые/профсоюзы. Торговые и промышленные ассоциации. Сканирование и мониторинг операционального внешнего окружения: технологии исследования и прогноза. Технологическое окружение и структура расходов на исследования и развитие в хозяйственных системах различных типов. Зоны концентрации технологических усилий. Новые продукты. Патентная защита. Тема 18. Макроэкономическое внешнее окружение и его оценка в рамках стратегического менеджмента предприятия (корпорации). Динамика макроэкономических изменений в различных типах хозяйственных систем. Изменение относительных цен, уровни инфляции, процентные ставки, уровни безработицы и заработной платы, энергетические издержки, тренды в изменении структуры валового внутреннего продукта. Политико-правовое внешнее окружение. Политико-правовая координация экономической деятельности в различных типах хозяйственных систем. Налоговое законодательство. Фритредерство и протекционизм. Антимонопольное регулирование. Регулирование внешнеэкономической деятельности. Стратегические приоритеты государственной инвестиционной поддержки. Стабильность правительства. Модальность в использовании принципиальных схем, методов и способов административно - политической координации в государственном регулировании. Тема 19. Социокультурное внешнее окружение и его оценка в рамках стратегического менеджмента предприятия (корпорации). Структура социальных групп и их иерархическая "пирамида". Демографические характеристики и региональные сдвиги в расселении населения. Жизненные ожидания. Уровень развития семейных институтов. Изменения в стиле жизни. Карьерные ожидания. Социокультурные факторы потребительской активности. Система ценностей. Оценка их структуры, целостности и устойчивости. Культурные различия и их определяющее влияние на национальную модель менеджмента. Структура и компоненты мультинационального окружения. Сканирование мониторинга социального окружения предприятия, корпорации: технологии исследования и прогноза. Тема 20. Стратегический анализ внешнего окружения. "Матрица" анализа трендов внешнего окружения. Оценка вероятности прогнозируемых событий в изменении внешнего окружения и их влияния на предприятие, корпорацию. Матрица приоритетов событий при оценке внешнего окружения. Качественная оценка логики происходящих изменений в различных типах хозяйственных систем. Ситуационный анализ внешнего окружения, методы и технологии построения сценарного прогноза развития предприятия, корпорации. Практика использования различных технологий прогнозирования в стратегическом менеджменте. Учет ожидаемых изменений в внешнем окружении при проектировании стратегических альтернатив и отборе решений. Составление сценарного прогноза. Тема 21. Стратегический анализ конкурентного окружения и конкурентоспособности предприятия (корпорации). Теория М. Портера. Пять конкурентных сил: угроза новых конкурентов; угроза появления товаров субститутов; способность покупателей добиваться снижения цен; способность поставщиков добиваться повышения цен; соперничество между действующими конкурентами. Ситуационный анализ и прогнозирование изменения конкурентного окружения предприятия, корпорации. Конкурентная позиция. Профили конкурентоспособности продукта, предприятия. Маркетинговая позиция. Рыночная доля. Ширина продуктовой линии. Эффективность каналов распределения. Ценовая конкурентоспособность. Сравнительное качество продукта. Реклама и ее эффективность. Опыт в соответствующей отраслевой сфере бизнеса. Финансовая позиция. Издержки, связанные с использованием сырых материалов. Текущая и долгосрочная ликвидность предприятия, бизнеса компании. Преимущества собственности и основного счета. Производственная и технологическая позиция. Состояние исследований и развития. Размещение и возраст производственного оборудования и зданий. Производственные мощности и уровень их загрузки. Состав рабочей силы. Качество (достоинства) персонала. Общий имидж. Контрольный лист для анализа силы и слабости конкурентной позиции предприятия и его конкурентного окружения. Оценка конкурентоспособности продукта (услуги) предприятия. Лист оценки конкурентоспособности продукта (услуг) предприятий - конкурентов. Анализ хозяйственного профиля основных конкурентов: размеры рынка; особенности вхождения, внедрения на рынок; степень втягивания в операции на изучаемом рынке; рыночный спрос; рыночная диверсификация; освоение производства изделий; способы продления жизненного цикла изделий; способы повышения конкурентоспособности изделий на изучаемом рынке; ассортимент продукции и его обновление; конструкция и дизайн продуктов; новые изделия; цены на новые и освоенные изделия; реклама; сбытовые службы; содействие сбытовым организациям; структура каналов сбыта; размеры каналов сбыта; контроль за каналами сбыта. Тема 22. Анализ компании. Идентификация стратегических внутренних факторов. Функциональное направление. Анализ состояния маркетинга, финансов, исследований и развития, осуществление операций, состава и качества персонала, организации общего менеджмента. Оценка стратегических последствий сильных и слабых сторон предприятия, корпорации. Цепочка ценностей М. Портера. Девять базовых категорий активностей на бизнес - уровне. Первичные (основные) активности. Логистика и материально - техническое обеспечение деятельности предприятия: получение, хранение, сортировка и распределение по производственным единицам сырья и комплектующих, транспортная переработка, складирование, управление запасами, график доставки автотранспортом, возврат поставщикам). Операции. Сбыт и логистика отгружаемых товаров. Маркетинг и продажи. Послепродажное обслуживание. Вторичные (поддерживающие) активности. Фирменная инфраструктура. Управление человеческими ресурсами. Технологическое развитие. Закупки. Оценка стратегических внутренних факторов: сравнение с прошлым; сравнение с конкурентами; сравнение с основными факторами успеха в отраслевой сфере бизнеса; этап эволюции продукт/рынок. Анализ возможностей привлечения финансовых ресурсов. Определение альтернатив инвестиционного развития и стратегический выбор. Тема 23. Систематизация концептуальных идей стратегического менеджмента. Логическая периодизация развития теории и практики стратегического менеджмента. Б.Хендерсен и концепция БКГ. Типовые стратегии М. Портера: минимизация издержек; дифференциация, концентрация. Стратегия реинжиниринга: реорганизация производства; снижение издержек; повышения качества; сокращение персонала; техническое перевооружение. Идеология Г. Хамела и К. Прахалада. Концепция М. Трейси, Ф. Вирсемы: понимание статус - кво; реалистичные варианты действий; разработка подробных проектов и принятия трудных решений. Схема "5-П" стратегии по Г. Минцбергу. Стратегия как план достижения в будущем желательного состояния позиции. Стратегия как принцип поведения и осуществления действий в настоящем. Стратегия как позиция. Стратегия как перспектива, основной способ действия, "теория бизнеса" организации. Стратегия как особый отвлекающий "маневр", предпринимаемый с целью оказать давление на конкурента. Тема 24. Модели и школы стратегического менеджмента: школы дизайна и планирования. Школа дизайна и основные ее предположения. Базовый инструментарий школы дизайна: маркетинговый аудит; SWOT - анализ; рыночный профиль компании. Матрица стратегических возможностей. Матрица стратегических угроз. Конкурентный профиль компании. Матрица степени использования факторов. Общая (сводная) матрица школы дизайна. Преимущества и недостатки школы дизайна. Школа планирования и основные ее предположения. Построение стратегии как формальный процесс. Стратегия как результат планирования. Сценарные подходы. Контроль. Стратегический маркетинг. Преимущества и недостатки школы планирования. Тема 25. Модели и школы стратегического менеджмента: школы позиционирования и предпринимательства. Школа позиционирования и основные ее предположения. Построение стратегии как аналитический процесс. Модель PIMS. Модель БКГ. Модель консалтинговой компании Артур де Литтл. Модель фирм Маккинси - Дженерал электрик. Модель фирмы Шелл. Модель Абеля и Хаммонда. Модель Хоффера и Шенделя. Модель Портера. Модель Ансоффа. Школа предпринимательства и ее основные предположения. Стратегия как способность предвидения. Факторы эффективности стратегического менеджмента: профессиональный опыт: способность достижения цели; оригинальное видение ситуации. Тема 26. Модели и школы стратегического менеджмента: когнитивная школа и школы обучения, власти, культуры. Когнитивная школа и ее основные предположения. Стратегия как познавательный процесс. Стратегия как концептуальная схема достижения результатов. Стратегия как способ получения информации, ее обработки и моделирования. Школа обучения и ее основные предположения. Стратегия как схема действий, основанная на прошлом опыте. Развитие обучающей модели. Стратегические инициативы и развивающаяся стратегия. Стержневые компетенции. Динамический подход к развитию организационный способностей. Школа власти и ее основные предположения. Стратегия как внеэкономическая политическая категория. Микровласть. Макровласть. Стратегия как инструмент расширения контроля. Стратегия как переговорный процесс. Кооперативные стратегии. Школа культуры и ее основные предположения. Организационная культура - важнейший элемент производственной функции. Стратегия как продукт социального взаимодействия. Собственники, менеджеры, персонал. Стратегия как накопление и сохранение конкурентных преимуществ. Разрыв между общей организационной культурой как стратегическое отклонение, стимулирующее организационное изменение. Тема 27. Модели и школы стратегического менеджмента: школы внешней среды и конфигурации. Школа внешней среды и ее основные предположения. Теория ситуационных факторов. Стратегия как реакция на среднесрочные и долгосрочные изменения деловой среды. Стратегическое регулирование жизнеспособности организации. Школа конфигурации и ее основные предположения. Стратегия как процесс трансформации, перехода организации из одного качественного устойчивого состояния в другое. Конфигурация устойчивых структур. Принципы сравнительного анализа концептуальных подходов к стратегическому менеджменту. Методология использования концептуальных подходов и моделей стратегического менеджмента в различных типах хозяйственного систем и в рамках различных национальных моделей менеджмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.009 с.) |