Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология создания адаптивной информационной системы на базе методологии baan.

Поиск

 

Жизненный цикл адаптивной информационной системы в соответствии методологией BAAN независимо от того, создается ли новая АИС, или же осуществляется модернизация существующей АИС, состоит из определенных стадий [45]:

Стадия 1. Обоснование выбора системы комплексной автоматизации предприятия начинается с анализа деятельности и потребности предприятия на предмет необходимости внедрения системы ВААН IV. Результатом анализа является разработка плана (коммерческого предложения), содержащего рекомендации по программным и аппаратным средствам, а также необходимым работам. План включает предложение по изменению организационной структуры, настройке интерфейсов. Определяется предварительная структура информационной системы. Заключается контракт на проведение работ по внедрению системы ВААН IV.

Стадия 2. Реализация проекта на проведение работ по внедрению системы начинается с определения модели предприятия в соответствии с выдвинутыми требованиями. Формируется конфигурация и настройка информационной системы. Далее производится сдача АИС в эксплуатацию.

Стадия 3. Оптимизация АИС в процессе эксплуатации. На этой стадии осуществляется непрерывное совершенствование проектной модели предприятия и адаптация АИС к необходимым изменениям для анализа точности, надежности и эффективности системы.

Идеологическим преимуществом BAAN являются его открытость и адаптивность. Открытость системы заключается в том, что она работает множеством операционных систем (ОС Unix, Windows NT, OS/390), со многими базами данных (Oracle, Informix, MS SQL Server, DB2, BaanBase и др.). Графический интерфейс системы реализован в среде MS Windows и X-Windows/Motif. Кроме того, сохранен алфавитно-цифровой пользовательский интерфейс, позволяющий подключать для ввода данных терминалы и ПК. Доступ к базе данных возможен из любых приложений BAAN. Данные могут легко импортироваться, экспортироваться и преобразоваться. База данных может быть реализована на сервере или же на автоматизированных рабочих местах через локальные и глобальные вычислительные сети. В системе поддерживается работа пользователей через Интернет, а отчеты, создаваемые в формате HTML, могут быть размещены на Web-сервере предприятия. Безопасность информации в BAAN обеспечивается трёхуровневой системой безопасности и контроля доступа: на уровне ОС, самой системы BAAN и базы данных. Указанные преимущества стали для многих предприятий основанием при выборе платформы для создания информационной системы управления. Сейчас у BAAN около 15000 клиентов, среди которых такие компании, как: Boeing (29000 одновременно работающих пользователей), British Aerospace, FIAT, Mercedes, Volvo, Philips, Nortel, ABB, Hitachi, Samsonite, AT&T, GM-OPEL, Royal KPN, Delta Airlines, Defence Aviation Repair Agency и др. Ее стратегическими партнерами являются: IBM, Microsoft, Hewlett Packard, Compaq, Sun Microsystems и др.

Система BAAN IV является полностью интегрированной автоматизированной информационной системой поддерживающей все направления деятельности предприятия. BAAN IV состоит из множества взаимосвязанных программных продуктов [52].

1. BAAN IV – Программные инструментальные средства (BAAN IV Tools). Данный пакет обладает мощным инструментарием для создания новых приложений и модификации существующих. Он открыт для различных коммуникационных стандартов, баз данных, операционных систем и пользовательских интерфейсов. Имеет мощный набор программных инструментальных средств документирования, перевода и поддержки программного обеспечения.

2. BAAN IV – Производство (BAAN IV Manufacturing). Данный пакет предназначен для решения производственной деятельности предприятий, как «конструирование - на заказ», «сборка на заказ» и «изготовление на склад». В подсистему строены улучшенный модуль планирования производственных ресурсов на уровне многозвенной корпорации (MRP II), конфигуратор продукта, модель управления проектами и модель анализа критических путей. На уровне многозвенной организации производства подсистема позволяет вести управление серийным выпуском продукции, отслеживать работу каждого подразделения и контролировать всю цепочку поставок. Материально-производственное планирование MRP (Manufacturing Resource Planning) состоит из модулей: производственно календарного планирования mps (master production schedule), составленные на основе спроса-прогноза; планирования потребности в материалах mrp (material requirements planning), основанное на потребности продукции для производства; планирования потребности в производственных мощностях crp (capacity requirements planning). Подсистема позволяет осуществить:

- Долгосрочное и краткосрочное планирование, в том числе с учетом ограничений и приоритетов;

- Контроль за выполнением производственных планов;

- Полную загрузку производственных мощностей;

- Контроль фактической себестоимости.

3. BAAN IV – Сбыт, снабжение, склад (BAAN IV Distribution). Полностью интегрированная система сбыта, снабжения со складов включает в себя модули управления контрактами, товарно-материальными запасами и складским хозяйством, модули многоуровневого управления партиями изделий и их отслеживания, модули электронного обмена данными. Подсистема предусматривает возможность планирования потребностей и материальных потоков.Подсистема в области реализации и маркетинга позволяет осуществить:

- ведение контрактов реализации и осуществление контроля выполнения поставок клиентам;

- гибкую систему условий поставок и расчетов с клиентами;

- работу с потенциальными заказчиками;

- многоуровневую политику цен и скидок, статистику продаж;

- электронную коммерцию и интернет-решения.

В области материально-технического снабжения позволяет осуществить:

- ведение контрактов на закупку;

- обработку нефактурированных поставок;

- планирование объемов запасов и поставок (уровень, сезонность и пр.);

- контроль за перемещениями запасов;

- поставки сырья по принципу “точно вовремя”;

- снижение уровня неликвидов и т.п.

4. BAAN IV – Сервис (BAAN IV Service). Подсистема автоматизации сервисного обслуживания и текущего ремонта включает в себя модули управления периодическим обслуживанием и текущим ремонтом, учета заявок, управления договорами на обслуживание, разработку графиков работ для обслуживающего персонала, а также модуль анализа затрат.

5. BAAN IV – Финансы (BAAN IV Finance). Данная подсистема позволяет работать с бухгалтерской книгой, счетами дебиторов и кредиторов, осуществлять контроль и регулирование денежных операций, использовать электронные и другие методы учета платежей и поступлений. Она оснащена усовершенной системой финансового планирования и использованием средств обращения к исходной информации, модулями функционального бухгалтерского учета и учета основных средств, отчетности. Подсистема позволяет в области финансовой деятельности осуществить:

- прогноз и контроль движения финансовых ресурсов;

- минимизацию дебиторской задолженности;

- управление оборотными средствами предприятия;

- координацию финансовых и материальных потоков;

- повышение платежной дисциплины;

- эффективное налоговое планирование;

- финансовое планирование и анализ полученных результатов;

- возможность формирования бухгалтерской отчетности.

В области экономики позволяет осуществить:

- планирование показателей производственно-хозяйственной деятельности;

- возможность использования различных методик расчета затрат (полная себестоимость, нормативная себестоимость);

- создание бюджетов различной структуры и назначения, в том числе консолидированных бюджетов по предприятию или по холдингу в целом;

- анализ выполнения запланированных результатов и выявления причин их отклонений от фактических.

6. BAAN IV – Транспорт (BAAN IV Transportation). Подсистема позволяет автоматизировать внешние экспедиторские и транспортные услуги. Она включает в себя модули управления заказами на транспортировку и хранение, учета товарно-материальных запасов, автотранспорта и горюче-смазочных материалов. Подсистема позволяет планировать погрузочно-разгрузочные работы и потребности в материальных потоках.

7. BAAN IV – Проект (BAAN IV Project). Подсистема позволяет обеспечить комплексное управление одновременно целым рядом проектов и их оценку. В подсистему входят модули планирования работ над проектами, контроля хода выполнения проекта и оценочных показателей.

8. BAAN IV – Организатор (BAAN IV Organiser). Подсистема позволяет быстро внедрять программные продукты и состоит из модуля «анализатора бизнес-потока», мультипрограммных инструментальных средств для обучающих программ, информационной системы предприятия, а также модуля отображения для количественной оценки результатов деятельности предприятия.

Технология создания информационных систем предполагает настройку программных модулей в соответствии с особенностями конкретного предприятия. Адаптивность информационной системы предполагает способность информационной системы быстро и адекватно изменять структуру программного, информационного, технического, организационного обеспечения в соответствии с изменяющимися в предприятии бизнес-процессами и информационными потребностями. Адаптация компонентов системы BAAN IV к информационной системе предприятия осуществляется благодаря организационной среде (BAAN Orgware). Адаптация ИАС проводится по этапам и включает создание модели предприятия, настройку и конфигурация информационной системы.

Модель предприятия состоит из модели бизнес-функций, бизнес- процессов, бизнес-правил и модели бизнес-организации [52]. Моделирование предприятия осуществляется на трех уровнях: на базовом уровне - хранилище (репозитарий) типового описания модели предприятия с помощью специальных редакторов производится наполнение бизнес-функций, бизнес-процессов и бизнес-правил; на референтном уровне в базовую модель добавляется определения ролей участников бизнес-процесса; на проектном уровне формируется последовательность реализации бизнес-функций, с указанием конкретных исполнителей работ бизнес-процессов и осуществляется генерация АРМ конкретных исполнителей бизнес-процессов, модели бизнес организации (структуры), определяющих роли участников бизнес процессов по взаимодействию с информационной системой. Схема взаимосвязи компонентов в процессе моделирования и конфигурации информационной системы дана на рис. 17.

Под моделью бизнес-функций следует понимать некоторый функциональный вид деятельности. Бизнес-функции используются для реализации бизнес-целей. Бизнес-цели являются критериями эффективности функционирования предприятия, например: повышение рентабельности, увеличение оборачиваемости капитала, сокращения производственных

 
 

 

 


Конфигурация информационной системы
Корректировка (оптимизация)

.

 

 
 

 


Рис. 17. Процесс моделирования и конфигурации ИС.

 

запасов и т.д. Модель бизнес функций в концепции BAAN IV представляет собой иерархическую декомпозицию функциональной деятельности предприятия (рис. 18). В корне дерева указывается тип производства

 


Рис.18. Модель бизнес-функций

 

предприятия (заказное, мелкосерийное, массовое). Далее указывается классы бизнес-процессов (развитие предприятия, выполнение процессов оперативной деятельности, процессов вспомогательной службы). Главные функции отображают функциональные подсистемы предприятия (маркетинг, бизнес-планирование, закупки, производство, сбыт продукции, послепродажное обслуживание, ремонт оборудования и т.д.). Главные функции разбиваются на основные функции, которым соответствуют конкретные бизнес-процессы (например, главная функция сбыт продукции может включать функции предпродажной консультации, заключения договоров с заказчиками, информационное сопровождение клиентов, расчеты с клиентами и т.п.). Основные функции могут иметь варианты исполнения, подразумевающие поэтапное внедрение.

Модель бизнес-функций предназначены для решения следующих задач:

- для четкого понимания модели предприятия, в котором логически расписаны процесс реализации бизнеc-целей;

- мониторинга выполнения бизнес-функций и определения эффективности их выполнения на основе анализа показателей деятельности предприятия.

Под моделью бизнес-процесса понимаем некоторую последовательность работ проводимых в сеансах BAAN или проводимых с использованием других программных продуктов. Различают два типа бизнес процессов:

- основной, соответствующий реализации некоторой основной бизнес-функции, как совокупности работ, выполняемых в определенной последовательности;

- детальный, соответствующий одному виду работ основной функции, описывающий, как правило, последовательность операций на рабочем месте в цепочке процесса.

Бизнес-правила – это декларативное условное выражение, связанное с организацией бизнеса с использованием программного продукта, которые хранятся в репозитории и применяются для контроля корректности построения бизнес-модели и управления процессом конфигурации информационной системы [45]. Различают 4 вида бизнес-правил:

- правила целостности, используются для проверки согласованности проектной модели с точки зрения полноты и непротиворечивости используемых бизнес-функций и бизнес-процессов;

- правила выбора процесса автоматически переносят в проектный модель из основной модели определения бизнес-процессов, которые соответствуют основным бизнес-функциям;

- правила установки параметров определяют глобальные значения параметров для всех модулей для конфигурации системы;

- правила установки статистических условий определяют конфигурационные правила, устанавливающие связь вариантов бизнес-функций со статистическими условиями.

Модель бизнес-организации представляет собой описание организационной структуры и структуры персонала предприятия с указанием описания ролей. Через указатели роли сотрудников устанавливается связь организационной структуры с бизнес-процессами. Указатель роли определяет для каждого работника полномочия в выполнении функций, права доступа к информации. Модель бизнес-организации характеризуется наличием организационных компонентов (подразделений, отделов), имеющих атрибуты (название, тип, описание). Организационные компоненты имеют межфункциональные отношения. Организационные модель может включать в себя другую организационную схему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.012 с.)