Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление жилищно-коммунальным хозяйством↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЖКХ – сфера экономики, часть хозяйства страны, обеспечивающая содержание в надлежащем состоянии, функционирование жилого фонда, то есть совокупности жилых и вспомогательных помещений, совокупность служб, организаций, технических средств по обслуживанию населения (водоснабжение, энергоснабжение, теплоснабжение, городской транспорт и др.). З аконодательств о: Жилищный кодекс РФ; Указ Президента РФ N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"; Постановление Правительства РФ № 405 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ДЕЯТ-СТИ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ»; Постановление Правительства РФ № 490 «О проведении эксперимента по применению экономич-й модели реформирования ЖКХ» ПОДПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РФ" ФЦП "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ; «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ. Центральным органом управл-я ЖКХ в РФ до недавнего времени явл-сь Федеральное агентство по строительству и ЖКХ (УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ «О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖКХ» № 1487), теперь (Указ Президента РФ N 724) – полномочия переданы министерству регионального развития. ЖКХ подразделяется на следующие подотрасли: 1) жилищное хозяйство 2) ресурсоснабжение (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение) 3) благоустройство населенных пунктов (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, санитарная очистка и утилизация отходов) 4) бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальные услуги). Основной обобщающей хар-стикой жилищно-коммунальных услуг явл-ся их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут выступать в виде доведения до потребителей материальных носителей с определенными качественными показателями (тепловая и электроэнергия, вода и т.д.), а также в виде непосредственно работ на объекте (обслуживание жилых домов, санитарная очистка и т.д.). В целях реформирования ЖКХ в РФ была разработана ФЦП "Жилище" (на 2002 – 2010) с подпрограммой "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РФ", был учрежден Фонд содействия реформированию ЖКХ. Образована Межведомственная комиссия по вопросам реализации ФЦП "Жилище". Основными задачами реформирования ЖКХ являются: 1. финансовое оздоровление ЖК предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на ЖК услуги для населения и других потребителей до экономич-и обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования ЖК предприятий и предоставления льгот к субсидированию малообеспеченных семей; 2. снижение издержек и повышение качества и доступности ЖК услуг, формирование инвестиционной привлекательности ЖК комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, создания взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетич-го комплекса; 3. обеспечение гос-ной поддержки процесса модернизации ЖК комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и гос. гарантий по привлекаемым инвестициям. В РК вопросами реформирования отрасли ЖКХ занимается Гос. комитет по реформированию ЖКХ, осуществляющий в рамках своих полномочий на территории РК координацию и функциональное регулирование деят-сти в сфере жилищной политики, ЖКХ и его реформирования, а также гос. контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям. Гос. комитет осуществляет свою деят-сть непосредственно и через подведомственные орган-ции во взаимодействии с фед.органами исп.власти и их территориальными органами, органами исп.власти РК, органами МСУ муниципальных образований РК, общ-ными объединениями и иными орган-циями. Гос. комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: 1) осуществляет мониторинг реформирования ЖКХ РК, ежеквар-ый комплексный анализ закономерностей развития и финансового состояния отрасли в целом и финансово-хоз-ой деят-ти предприятий отрасли; 2) ежекв-но на основании проводимого мониторинга подготавливает анали-ие записки о состоянии ЖКХ РК; 3) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе РК, в Правит-ство РК проекты законов и иных НПА в установленных сферах деят-сти; 4) разрабатывает и реализует бюджетные целевые и иные программы и проекты в установленных сферах деят-сти; 5) проводит проверку экономич-й обоснованности затрат предприятий ЖКХ и т.д.
24. Проблемы профессиональной этики в функционировании гос-ной службы Профессиональная этика – это спец-кий нравс-ный кодекс людей определ-й профессии; – это совок-сть правил поведения определ-й соц-ой группы, обеспечивающая нравственный хар-р взаимоотношений, обусловл-х или сопряженных с профес-ной деят-стью. ГС – специфич-й вид деят-сти, связанный с осуществлением политики гос-ва и реализацией от имени гос-ва основных экон-ких, соц-ных и политич. программ среди населения. ГС предполагает наличие у каждого работающего опред. объёма властных распоря-ных полномочий, поэтому этика ГС включает в себя все основные элементы этики и культуры управл-я (принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений и т.д.). Этика ГС предполагает подчинение основных личных качеств специфике реализуемой идеи (в ГС – это идея служения своему гос-ву и его гражданам). Исходным для профессиональной этики гос. служащего является принцип гуманизма, т.е. уважит-ного отношения к каждой человеч-й личности, понимания её неповтор-сти, самодостаточной ценности. С принципом гуманизма пересекается принцип оптимизма ( профессионального). Так, гос. служащему не просто выполнять свои обязанности без веры в то, что его усилия, его труд, как принимаемые, так и выполняемые им решения способствуют развитию гос-ва, укреплению принципов демократии, законности и правопорядка. Профес-ая этика гос. служащего д. включать в себя принцип патриотизма. Очевидно, что любовь к Родине не может сочетаться с пренебреж-ым отношением и к др-м странам, др-м народам. +принципы: социальной справедливости; лояльности; добросовестного исполнения своих обязанностей; добровольное ограничение своих прав и свобод; интернационализма. При практическом применении основные понятия и принципы профес-ой этики гос. службы обретают форму этических требований, кот-е отражены в законодат-ве: Конституция РФ (ст 82 – присяга президента),; Фед закон «О гос. гражданской службе» №79-; Указ президента РФ «Об общих принципах служебного поведения» № 885; Кодекс корпоративного поведения, одобрен на заседании Правительства РФ от 28.10.2001 Протокол № 43; Присяга главы РК; Правила депутатской этики депутата ЗС РК. Проступком, позорящим честь и достоинство гос. служащего, м. признаваться такое действие или бездействие, кот-е по своему хар-ру несовместимо с званием гос. служащего и делает невозможным дальнейшее выполнение им своих служебных полномочий: грубое нарушение общепринятых норм и правил поведения; умышленные нарушения закона; недобросовестность, повлёкшая существенные негативные последствия; систематические действия или бездействие, свидетельствующие о преднамеренном нарушении гос. служащим данной им присяги. Конфликт интересов возникает, когда госслужащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей. Личной заинтересованностью госслужащего признается любая выгода непосредственно для него или для его семьи и родственников, а также для других граждан или организаций, в отношении которых он имеет любое финансовое (денежное) или гражданское (в том числе политическое) обязательство. В целях своевременного разрешения конфликта интересов государственный служащий обязан: – внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов; – принимать меры по предотвращению конфликта интересов; – сообщать непосредственному или вышестоящему руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только ему становится о нем известно. Главная проблема профессионального этического поведения гос. служащего в РФ является отсутствие КОДЕКСА ПОВЕДЕНИЯ ГОС.СЛУЖАЩИХ РФ. Профессиональная этика гос. служащего обладает своей спецификой, но многие служащие имеют довольно смутное либо искажённое представление об этических нормах. Поэтому важно разработать документ, кот-й задавал бы систему нравственных ориентиров. 1. Этические нормы для ГС д.б. четкими и ясными. 2. Этические нормы д.б. отражены в правовой системе. 3. Необходимо обеспечить руководство гос. служащими в сфере этики. 4. Гос. служащие д. знать свои права и обязанности при разоблачении ими правонарушений. 5. Должны действовать четкие директивы, регламентирующие взаимодействие между гос-м и частным секторами. 6. Руководители должны демонстрировать и поощрять этичное поведение. Организационная 7. Условия государственной службы и работа с кадрами должны поощрять этичное поведение. На преодоления карьеризма, бюрократизма и коррупции как корневых продуцентов направлены: реформирование структуру гос службы, разработка и принятие кодекса чиновника, аттестация госслужащих, комиссии, открытость, широкое информирование населения. В РК в ЗС существовал комитет по этике, сейчас закрыт, который занимался проблемами этики; существующая комиссия по служебному поведению решения сама не принимает, т.к. комитета нет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.196 (0.006 с.) |