Основные гос. Гарантии гр. Служащих. По ФЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные гос. Гарантии гр. Служащих. По ФЗ



Доп. гарантии: 1) проф. переподготовка, повышение квалификации и стажировка; 2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей; 3) замещение иной должности гр. службы при реорганизации или ликвидации гос. органа либо сокращении должностей; 4) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы.

ГС несёт дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.

Дисциплинарная ответственность -предусмотренные законом меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на госслужащих за должностные проступки (виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей).

За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя имеет право применить дисципл. взыскания:

1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Материальная ответственность.

МО возникает в результатепротивоправного, виновного (умышленного или неосторожного) действия (бездействия) физических или юридических лиц.

Поскольку в ФЗ о ГС нет указаний о мат. ответственности, она регулируется ТК РФ. Госслужащий не имеет права использовать средства не в интересах ГС, он должен в установленном порядке возмещать ущерб.

Случаи полной материальной ответственности (Статья 243 ТК РФ):

1) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

2) умышленного причинения ущерба;

3) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

4) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами; и др.

Административная ответственность

Админ. правонарушение - противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие (бездействие) физических или юридических лиц, за которое предусмотрено АО.

АО тесно связана с объемом прав и обязанностей органа управления и конкретного должностного лица. За админ.правонарушение, не связанное с гр. службой гр. служащие несут ответственность на равнее со всеми.

Админ. наказания:

1) предупреждение; 2) админ. штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения правонарушения; 4) конфискация орудия совершения правонарушения; 5) административный арест; 6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 7) дисквалификация; 8) административное приостановление деятельности.

К должностным лицам могут применяться всего два – предупреждение и штраф.

Уголовная ответственность

Уголовные преступления госслужащих – это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.

Виды преступлений:

злоупотребление должностными полномочиями; превышение должностных полномочий; отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию или Счетной палате; присвоение полномочий должностного лица; незаконное участие в предпринимательской деятельности; получение взятки; дача взятки (взятка – 5 МРОТ); служебный подлог; халатность; провокация взятки либо коммерческого подкупа.



Вопрос 18. Организация гос. управления в субъекте РФ

Конституция РФ (КРФ) устанавливает, что гос-ную власть в субъектах РФ (СРФ) осуществляют образуемые ими органы гос-ной власти (ОГВ). Чтобы система ОГВ СРФ находилась в единстве с системой ОГВ всей РФ, она должна отвечать и другим основам конституционного строя, а именно соответствовать республиканской форме правления, принципам правового, социального и светского гос-ва. Следовательно, ни один субъект РФ не вправе создавать систему гос-ной власти на основе единоличной власти. Деят-сть ОГВ СРФ регулируется ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов в РФ»

Деят-сть ОГВ СРФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) гос-ная и территориальная целостность РФ;

2) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;

3) верховенство КРФ и ФЗ на всей территории РФ;

4) единство системы гос-ной власти;

5) разделение гос-ной власти на законодат-ю, исполнит-ную и судебную;

6) разграничение предметов ведения и полномочий м/у ОГВ РФ и ОГВ СРФ;

7) самостоятельное осуществление своих полномочий органами МСУ;

8) самостоятельное осуществление ОГВ СРФ принадлежащих им полномочий.

Органы гос. власти субъекта РФ обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами гос-ва как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы гос. власти субъекта РФ и органы МСУ и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Органы гос. власти субъекта РФ содействуют развитию МСУ на территории субъекта. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ осуществляется К РФ, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Систему органов гос. власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ, высший исполнительный орган гос. власти субъекта РФ, иные органы госуд. власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с К (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.

На территории субъекта РФ в соответствии с К РФ, ФКЗ "О судебной системе РФ", иными ФЗ образуются и осуществляют свою деятельность федеральные суды. Фед. органы исполн. власти осущ. свои полномочия на территории субъекта РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.


 


Вопрос 19. Политическая власть. Легитимность власти.

Властьэто один из сложнейших видов социального взаимодействия, проявляющегося в возможности и праве одного индивида или группы принимать решение, приобретающее обязательный характер для другого индивида или группы.

Полит-я В (ПВ) – важнейший регулятор чел-ких отношений.

По мере развития полит. науки утверждается определенное единство в понимании феномена В. В - это один из важнейших видов социального взаимодействия, специфическое отношение, по крайней мере, между двумя субъектами, один из которых подчиняется распоряжениям другого, в результате этого подчинения властвующий субъект реализует свою волю и интересы.

Признаки ПВ: - легитимность;- легальное использование силы в пределах данного государства;- верховенство, обязательность решений для всех других властей;- публичность, т.е. всеобщность и безличность, которая выражается в обращение к гражданам от имени всего общества с помощью права (закона);

- моноцентричность, т.е. наличие единого центра принятия решений; - многообразие ресурсов убеждения к принуждения к исполнению решений власти.

ПВ классифиц-ся по многим основаниям: широта распространения (мегауровень, макроуровень, мезоуровень, микроуровень), по принципам взаимодействия субъекта и объекта власти (демократическая, авторитарная, тоталитарная), по функциям ее органов (законодательная, исполнительная, судебная).

ПВ выполняет в общ-ве следующие основные функции: - выработка стратегии управления общ-вом; - разработка и принятие конкретных решений по основным направлениям развития общ-ва; - оперативное управление и регулирование общ-ных процессов; - контроль за важнейшими параметрами стабильности и направленности развития общ-ва; - выработка стройной системы мероприятий по обеспечению собственной легитимности.

ПВ имеет свои особенности по сравнению с другими видами власти; она имеет многоуровневую структуру; государство является главным субъектом ПВ и властных отношений; современное общ-во не может успешно развиваться без ПВ.

Эффект-ть ПВ во многом зависит от ее легитимности (Л).

Понятие Л означает признание В общ-вом, обоснованность и необходимость данной В и её носителей. В узком смысле понятие Л хар-ет законность В.

Л м. проявляться, например, как в добровольном принятии больш-вом конкретной формы правления, В того или иного класса, так и в борьбе за господство определенных полит-х сил.

Исторически сформировались несколько типов Л:

· ЛЕГАЛЬНЫЙ - узаконенность В конкретными правовыми нормами, конституцией, подкрепленная деятельностью соответствующих институтов, включая принудительные санкции; основа – общее понимание норм, установленных законом;

· ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ – признание В в силу внутренней убежденности или веры в правильность тех идеологических ценностей, которые провозглашены властью; основа – идеологические ценности;

· ТРАДИЦИОННАЯ Л – признание В легит-й, поскольку она действует в соответствии с традициями и традиционными ценностями масс; основа – традиции, традиционное сознание;

· СТРУКТУРНАЯ Л – правомочность В вытекает из убеждения в законности и ценности установленных структур и норм, регулирующих полит-е отношения; основа – специфические полит-е структуры;

· ПЕРСОНАЛЬНАЯ (ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ) Л – признание В основано на вере масс в особые способности полит-го лидера, вождя; основа – личный авторитет правителя;

· ПОЛИТ-Я ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ – соглашение или навязывание общ-ву В, где мотивацией является полит-я целесообразность. Хар-на для переходных периодов, связанных с формированием новой полит-й системы.

Эти типы Л, как правило, в реальности существуют совместно, взаимно дополняя др. др.

Проблема Л-ти – это в значительной мере проблема участия общ-ва в управлении гос-вом.

Легитимация - процедура общественного признания какого-либо действия, события, факта, лица, призванная обеспечить полит-е участие без принуждения.

Показателями Л являются: а) уровень принуждения; б) наличие попыток свержения правительства; в) сила гражданского повиновения; г) результаты выборов и референдумов; д) наличие демонстраций, митингов, пикетов.

Неспособность системы обеспечить такое участие подрывает её Л.

Делигитимация - утрата доверия, лишение власти общ-ного кредита. Основными причинами ее являются: противоречия м-ду ценностями в общ-ве и интересами правящей элиты, нарастание коррумпированности и бюрократизации в общ-ве. Крайней точкой падения Л В являются революция, гос-ные перевороты – открытые формы недовольства режимом.



 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.01 с.)