Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 30. Национальные проекты, их роль в решении проблем социально–экономического развития Российской Федерации

Поиск

Образование, здравоохранение, доступное жилье и сельское хозяйство выбраны потому, что именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» – образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны. Именно в этих сферах граждане в наибольшей мере обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему.

Здравоохранение, образование, комфортное жилье являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики. Приоритетной задачей стало также экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса.

К 2005 году для решения заявленных задач сложились благоприятные условия.

Во-первых, у государства есть финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции.

Во-вторых, укрепление государственной власти, в частности, новая система избрания руководителей субъектов федерации, создали новые административные возможности: теперь легче обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной власти, что абсолютно необходимо для успеха таких масштабных проектов.

В-третьих, государство перешло к трехлетнему циклу бюджетного планирования. Горизонты экономического планирования расширяются – растет уверенность в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи – большую четкость и детализацию.

В-четвертых, основные политические силы страны сходятся в том, что именно на обозначенных приоритетах должны сосредотачиваться усилия государства.

НП, будучи гос-ой программой, по форме права выражены в многочисленных подзаконных норм-х актах, принятых През-ом РФ, фед-ми и рег-ми органами испол-ой и закон-ой власти. Таковыми, например, являются: Указ През-та РФ от 21.10.05 г. N 1226 "О Совете при Прези-е РФ по реализации приоритетных нац-ых проектов и демографической политике", Приказ Мин-ва здравоохранения и социального развития РФ от 22.03.06 г. N 187 "О системе управления приоритетным нац-ым проектом в сфере здравоохранения" и др..

В наст. время отсутствует единый закон, который включал бы в себя основные цели и задачи гос-ва по ПНП, перечень методов, программ, по к/ым поставленные задачи будут выполнены, а цели достигнуты, круг органов гос-ой власти и ОМСУ, отвечающих за реализацию проектов, определение их прав и обязанностей, а также установление мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение такими органами и их должностными лицами возложенных на них обязанностей. Особенностью приоритетных нац-ых проектов является узкая целевая конкретизация объектов финансирования, т.е. однозначная определенность объекта и получателя финансирования, уже на уровне федерального законодательства. Это означает, что ФЗ установлено, что средства фед.бюджета предназначены непосредственно опред. кругу физ. и юр. лиц и на определенные расходы лиц, что позволяет осуществлять эффективный контроль за расходованием средств фед. бюджет.



1. Виды управления и особенности социального управления

Управление (У) – основанное на достоверном знании системат-е воздействие субъекта управления (управляющей системы) на социальный объект (управляемую подсисистему), в кач-ве кот-й могут выступать, как общ-во в целом, так и ее отдел-е сферы: полит-я, экон., соц. и дух-я; а так же разл-е звенья – орг-ции, предп-я, учреж-я, с тем, чтобы обесп-ть их целостность, норм-е функц-ние и развитие, достижение заданной цели.

У. обусловлено: 1) наличием субъекта упр-я (S - тот, кто управляет) и объекта упр-я (O - тот, кем управляют); 2) существованием между S и О прямой (команды, приказы, распоряжения) и обрат-й связи (инф-ние о выпол-нии или невыпол-нии команд S упр-я).

Виды У:

- упр-ние вещами (технические науки) – процессы упр-ния в неживой природе, в технических системах;

- упр-ние биологическими системами (естественные науки) – процессы упр-ния в живых организмах;

- упр-ние людьми – социальное упр-ние (СУ) (социальные науки) – процессы упр-ния в общ-ве, реализация социальной политики гос-ва.

Гос-ное У – деятельность по реализации законодат., исполн., суд. власти и иных властных полномочий в целях вып. его орг.-регулир. ф-ий как в общ-ве в целом, так и в отд. его частях.

Социальное управление СУ - сознательное, целенаправленное воздействие на соц. систему в целом или ее отдельные элементы на основе исп. присущих системе объективных закономерностей и тенденций.

Цель СУ - упорядочение организации системы, достижение оптимального функционирования и развития, осуществление поставленной цели.

Эта система самостоятельных и независимых от гос-ва общ-ных институтов и отношений, в задачи кот. входит обеспечение условий для самореализации отдельных индивидов и коллективов, удовл-ние их интересов и потребностей. Интересы и потребности выражаются через такие институты гражд. общ-ва как семья, церковь, система образования, научные, профес-ные и иные объединения, и т.д.

Подклассы СУ: управление индивидуальной деят-стью, управление коллективной деят-стью.

Субъекты СУ - индивид или группа людей, наделенные властными полномочиями принимать решения, оказ. волевое, интеллектуальное и нравственное влияние на др., выполняет роль разработчика идей, организатора процесса. Объекты СУ - та часть, которая материализует цели упр-ния, исполняет управл-ские решения.

СУ обеспечивает единство, соглас-сть, взаимосвязь деятельности людей в интересах общ-ва и личности человека, сохранение целостности и гармоничного развития.

Функции СУ:

1. Социально-экономическая функция. Осуществляя соц.-эк. функцию, СУ должно раскрыть, выразить и разрешить противоречия между потребностями, интересами, ценностными ориентациями людей и существующей системой экономических отношений. Эта система призвана стимулировать трудовую активность человека, его творческий потенциал на основе материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда.

2. Социально-политическая функция состоит в организации системы политических отношений, взаимодействия между властью и народом, таким образом, чтобы воспроизводить гармоничную их взаимосвязь в непрерывно меняющихся условиях. В основе функционирования и развития форм и методов социального политического управления находятся интересы людей, участвующих в этом процессе, их взаимодействие.

3. Духовно - идеологическая функция. Содержание духовно-идеологической функции СУ - совокупность средств, способов, форм и методов идейно-политического образования и воспитания, организации людей их активного включения в общественную жизнь.

4. Социальная функция осуществляется по средством регулирования отношений между отдельными общностями людей в соответствии с главными целями развития того или иного общества. Процесс развития и саморазвития человека, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей протекает в условиях постоянных объективно возникающих противоречий. Социальная функция управления - обеспечить эффективное решение этих противоречий.


 

 


2. Особенности государственного управления и менеджмента в бизнес-сообществе

Управление – целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью достижения конкретно поставленных целей.

Упр-ние обусловлено: 1) наличием субъекта упр-я (тот, кто управляет) и объекта упр-я (тот, кем управляют); 2) существованием м/д О и S прямой и обрат-й связи.

Государственное управление - осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность гос. органов, органов МСУ, общественных формирований, наделенных соот. гос-властными полномочиями.

ГУ осуществляют все ветви гос. власти: законодательная, исполнительная и судебная власть. Все они реализуют единые цели гос-ва, проводя определенную стратегическую линию внутренней и внешней политики. ГУ является организующей деятельностью в межотраслевой (финансы, налоги), социально-политической (оборона, иностранные, внутренние дела и др.), социально-культурной (образование, здравоохранение), хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, связь) и др. областях. ГУ имеет четко выраженный публичный характер: проводит в жизнь (исполнение) содержащиеся в законодательных актах предписания, осуществляет функции текущего управления. В процессе осуществления этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами гос. принуждения.

Свойства ГУ:

-В ГУ его управляющие воздействия опираются на гос. власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

-Распространяется на все общество, на каждую сферу его деятельности.

-Объективно, системно, организовано.

Субъектом ГУ выступает государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан.

Организационная структура ГУ заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию гос. управляющих воздействий.

Специфические признаки:

1) вертикальность (субординарность, иерархичность) системы исполнительно-распорядительных органов;

2) реализация принадлежащих этим субъектам юридически-властных полномочий в административном, то есть во внесудебном порядке;

3) предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества (сочетание правоприменения с правоустановлением);

4) включение в механизм (систему) ГУ не только исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого аппарата.

Менеджмент – совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании

Процесс управления состоит из 4-х взаимосвязанных ф-ий:

1. Ф-ия планирования. Планирование - это один из способов с помощью к-го руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

2. Ф-ия организация, подразумевает создание структуры организации (создание подразделений, отделов организации и распределение полномочий).

3. Ф-ия мотивация. Мотивация – это создание внутреннего побуждения к действиям. Задача ф-ии мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли свою работу в соответствии со своими обязанностями и планом. Чтобы эффективно мотивировать своих подчиненных, руководителю следует определить каковы истинные потребности работников и обеспечить способ удовлетворения этих потребностей.

4. Ф-ия контроля. Контроль- это обеспечение того, что организация действительно достигает своих целей, корректировка намеченных планов.

Бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг физ или юр лицами. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия).


 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.255.103 (0.01 с.)