Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 18. Государственная служба как административно-правовой институт, его цели и принципы организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственная служба РФ (ГС) – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: федеральных органов гос власти, иных фед. гос органов; органов гос власти субъектов РФ, иных гос органов субъектов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые К РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных гос. органов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые К (уставами) субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос. органов субъектов РФ. Виды гос службы: 1) гос гражданская служба (подразделяется на федеральную гос гражданскую службу и гос гражданскую службу субъекта РФ) 2) военная служба; 3) правоохранительная служба. Военная служба и правоохранительная служба являются видами фед государственной службы. Правовое регулирование и организация фед гос гр службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование гос гр службы субъекта находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ. Цели ГС – практич. осущ-ние фун-й гос-ва, реш-е его задач, обеспеч-е благосостояния общ-ва, удовл-е публич. интересов на основе принципов и положений, установленных закон-вом. Принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Фун-ии ГС – правоприменительная, правотворческая, правозащитная (обеспеч-е прав и свобод гр-н), регулирующая (реализация и исполнение гос пол-ки), организационная (обеспеч-е практической реализации компетенции гос органов).
Вопрос 19. Понятие «орган государственного управления». Классификация (виды) органов госуправления Орг.гос.упр. (ОГУ) – это единичная стр-ра власти формально созд-я гос-м д/осущ-ния закрепленных за ней целей и ф-й. При создании госоргана необходимо определить его положение в орг. структуре гос. управления. Единой классификации гос.органов, действующих в сфере гос.управления, нет. Но предложены критерии, на основе которых она может проводиться: 1. Территориальный масштаб компетенции, исходя из которого органы делятся на федеральные (центральные), органы субъектов федерации, их местные органы, а также органы МСУ; 2. Соподчиненность органов между собой, вследствие чего среди них различают вышестоящие и нижестоящие; 3. Порядок образования органов, по которому они подразделяются на образуемые вышестоящим органом в рамках его компетенции и избираемые (либо населением, либо представительным органом); 4. Характер и содержание компетенции, что ведет к разделению на органы общей, отраслевой и межотраслевой (функциональной) компетенции; 5. Порядок разрешения вопросов компетенции, служащий основанием для выделения органов коллегиального управления и органов единоличного управления. 6. Законодательные, исполнительные и судебные. Орг. испол. власти (ОИВ) явл-ся основой организ. стр-ры гос. упр-я. Они сосредотачивают всю упр-ю инф-ю, кот. выступает предметом упр-го труда и важн-шие ср-ва гос. принуждения. Исполнительная власть - одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению гос. делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования (административного нормотворчества), внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также систему гос. органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия. Согласно Указу Президента РФ "О системе и структуре фед. органов исп. власти" в систему фед. органов ИВ входят федеральные министерства, службы и агентства. Система ОИВ в СРФ классифицируется по различным признакам: 1) федеративное гос-ное устройство РФ: а)федеральные ОИВ; б) ОИВ СРФ. 2) объем и характер компетенций: а) органы общей компетенции; б)органы специальной комп.; в) органы отраслевой комп.; г)органы внутриотраслевой комп.; д) органы межотраслевой комп.; е) органы смешанной комп. 3) организационно-правовые формы: правит-ство; министерства; комитеты и службы; управления; департаменты и администрации, мэрии; л) иные ОИВ.
Административная реформа (АР) Административная реформа в РФ - реформа системы государственного управления. 2 этапа АР: Гг. 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». В этом Указе были сформулированы следующие пять главных задач АР: 1. Ограничение вмешательства гос-ва в эк. деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного гос.регулирования. 2. Исключение дублирования функций и полномочий фед. органов исп.власти. 3. Развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики. 4. Организационное разделение функций регулирования эк. деятельности, надзора и контроля, управления гос. имуществом и предоставления гос. организациями услуг гражданам и юридическим лицам. 5. Завершение процесса разграничения полномочий между фед. органами исп.власти и органами исп. власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов фед. органов исп. власти. Решение было возложено на Правительственную комиссию по проведению административной реформы. В результате административных преобразований структура федеральных органов исп. власти по состоянию на 1 июля 2005 г. включала один орган общей компетенции (Правительство РФ) и 83 органа отраслевой (специальной) компетенции: 16 министерств, 34 службы и 33 агентства. (Комитеты были упразднены). Министерство - фед орган исп власти, осущ ф-ции по выработке гос пол, нормативно-правовому регул и координации др органов исп власти. Фед. службы – фед орган исп власти, осущ ф-ции контроля и надзора. Фед. агентства - фед орган исп власти, осущ ф-ции по оказанию гос услуг, управлению имуществом. Таким образом, число федеральных органов исполнительной власти в результате реформы возросло. Если до реформы их было 58, то к июлю 2005 г. – 84. Первый этап административной реформы затронул в основном федеральный уровень исполнительной власти. В субъектах РФ практически везде были предприняты те же, что и на федеральном уровне меры по структуризации и функциональному упорядочению деятельности органов исп. власти. Принципиальное отличие - разделение функций выработки общей политики, предоставления гос. услуг и контроля (надзора), которое на федеральном уровне привело к появлению функционально обособленных министерств, агентств и служб в большинстве регионов не было реализовано. Что не сделано: Не разработаны стандарты качества и доступности гос-ных услуг и административные регламенты исполнения гос-ных функций и предоставления гос-ных услуг. Должны получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимат-ве и предусматривающие повышение эффект-сти гос-ного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, и других форм гос. регулирования администрат-го хар-ра. Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции. Гг. В 2005 году Правительством была принята Концепция АР в РФ в 2006-2010 годах и план мероприятий по проведению АР в 2006-2010 годах. Целями АР в РФ в 2006-2010 годах являются: повышение качества и доступности гос. услуг;ограничение вмешательства госва в эк. деятельность субъектов предпринимательства;повышение эф-ти деят-ти органов исп. власти. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: внедрение в органах исп. власти принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов гос. услуг, предоставляемых органами исп. власти; создание многофункциональных центров предоставления гос. и мун. услуг; организация предоставления гос. услуг в электронной форме; оптимизация функционирования органов исп. власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исп. власти; повышение эффективности взаимодействия органов исп.власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исп. власти; модернизация системы информационного обеспечения органов исп. власти; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта гос. управления. Две важнейшие составляющие АР в РФ - государственные услуги и обеспечение прозрачности и подотчетности исполнительной власти. Гос. услуга - реальный, поддающийся стандартизации и контролируемый по качеству «конечный продукт» органов исп. власти. При этом одной из задач административной реформы стало установление прямой зависимости оценки деятельности указанных органов и наделения их бюджетными ресурсами от перечня, объема и качества предоставления гос. услуг гражданину, организации или бизнесу. К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных услуг. К каждой услуге прилагается детальный административный регламент, где прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел. Получить любую справку, жилищно-коммунальные субсидии, социальную помощь, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте – многофункциональном центре предоставления гос.и мун. услуг (МФЦ). Под одной крышей предполагается собрать чиновников из разных ведомств, оказывающих государственные услуги. Появление МФЦ существенно упростит процедуры и сократит сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу "одного окна", чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками. Решение проблемы прозрачности начинается с введения института раскрытия гос. информации. Публичное раскрытие информации гос-ва – это предоставление доступа к юридически значимой информации гос-ва для неограниченного круга лиц, осуществляемое без направления специального запроса. При этом сам доступ определяется как обеспечение возможности ознакомления с информацией для лица, не являющегося ее обладателем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.175 (0.007 с.) |