Вопрос 18. Государственная служба как административно-правовой институт, его цели и принципы организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 18. Государственная служба как административно-правовой институт, его цели и принципы организации



Государственная служба РФ (ГС) – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: федеральных органов гос власти, иных фед. гос органов; органов гос власти субъектов РФ, иных гос органов субъектов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые К РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных гос. органов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые К (уставами) субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос. органов субъектов РФ.

Виды гос службы:

1) гос гражданская служба (подразделяется на федеральную гос гражданскую службу и гос гражданскую службу субъекта РФ)

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами фед государственной службы.

Правовое регулирование и организация фед гос гр службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование гос гр службы субъекта находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

Цели ГС – практич. осущ-ние фун-й гос-ва, реш-е его задач, обеспеч-е благосостояния общ-ва, удовл-е публич. интересов на основе принципов и положений, установленных закон-вом.

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Фун-ии ГС – правоприменительная, правотворческая, правозащитная (обеспеч-е прав и свобод гр-н), регулирующая (реализация и исполнение гос пол-ки), организационная (обеспеч-е практической реализации компетенции гос органов).


 


Вопрос 19. Понятие «орган государственного управления». Классификация (виды) органов госуправления

Орг.гос.упр. (ОГУ) – это единичная стр-ра власти формально созд-я гос-м д/осущ-ния закрепленных за ней целей и ф-й.

При создании госоргана не­обходимо определить его положение в орг. струк­туре гос. управления. Единой классификации гос.орга­нов, действующих в сфере гос.управления, нет. Но предложены кри­терии, на основе которых она может проводиться:

1. Территориальный масштаб компетенции, исходя из которого органы делятся на федеральные (центральные), органы субъек­тов федерации, их местные органы, а также органы МСУ;

2. Соподчиненность органов между собой, вследствие чего среди них различают вышестоящие и нижестоящие;

3. Порядок образования органов, по которому они подразделяют­ся на образуемые вышестоящим органом в рамках его компе­тенции и избираемые (либо населением, либо представитель­ным органом);

4. Характер и содержание компетенции, что ведет к разделению на органы общей, отраслевой и межотраслевой (функциональ­ной) компетенции;

5. Порядок разрешения вопросов компетенции, служащий основа­нием для выделения органов коллегиального управления и орга­нов единоличного управления.

6. Законодательные, исполнительные и судебные.

Орг. испол. власти (ОИВ) явл-ся основой организ. стр-ры гос. упр-я. Они сосредотачивают всю упр-ю инф-ю, кот. выступает предметом упр-го труда и важн-шие ср-ва гос. принуждения.

Исполнительная власть - одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению гос. делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования (административного нормотворчества), внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также систему гос. органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия.

Согласно Указу Президента РФ "О системе и структуре фед. органов исп. власти" в систему фед. органов ИВ входят федеральные министерства, службы и агентства.

Система ОИВ в СРФ классифицируется по различным признакам:

1) федеративное гос-ное устройство РФ: а)федеральные ОИВ; б) ОИВ СРФ.

2) объем и характер компетенций: а) органы общей компетенции; б)органы специальной комп.; в) органы отраслевой комп.; г)органы внутриотраслевой комп.; д) органы межотраслевой комп.; е) органы смешанной комп.

3) организационно-правовые формы: правит-ство; министерства; комитеты и службы; управления; департаменты и администрации, мэрии; л) иные ОИВ.


 


Административная реформа (АР)

Административная реформа в РФ - реформа системы государственного управления.

2 этапа АР:

Гг.

824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». В этом Указе были сформулированы следующие пять главных задач АР:

1. Ограничение вмешательства гос-ва в эк. деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного гос.регулирования.

2. Исключение дублирования функций и полномочий фед. органов исп.власти.

3. Развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики.

4. Организационное разделение функций регулирования эк. деятельности, надзора и контроля, управления гос. имуществом и предоставления гос. организациями услуг гражданам и юридическим лицам.

5. Завершение процесса разграничения полномочий между фед. органами исп.власти и органами исп. власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов фед. органов исп. власти.

Решение было возложено на Правительственную комиссию по проведению административной реформы.

В результате административных преобразований структура федеральных органов исп. власти по состоянию на 1 июля 2005 г. включала один орган общей компетенции (Правительство РФ) и 83 органа отраслевой (специальной) компетенции: 16 министерств, 34 службы и 33 агентства. (Комитеты были упразднены). Министерство - фед орган исп власти, осущ ф-ции по выработке гос пол, нормативно-правовому регул и координации др органов исп власти. Фед. службы – фед орган исп власти, осущ ф-ции контроля и надзора. Фед. агентства - фед орган исп власти, осущ ф-ции по оказанию гос услуг, управлению имуществом.

Таким образом, число федеральных органов исполнительной власти в результате реформы возросло. Если до реформы их было 58, то к июлю 2005 г. – 84.

Первый этап административной реформы затронул в основном федеральный уровень исполнительной власти. В субъектах РФ практически везде были предприняты те же, что и на федеральном уровне меры по структуризации и функциональному упорядочению деятельности органов исп. власти. Принципиальное отличие - разделение функций выработки общей политики, предоставления гос. услуг и контроля (надзора), которое на федеральном уровне привело к появлению функционально обособленных министерств, агентств и служб в большинстве регионов не было реализовано.

Что не сделано:

Не разработаны стандарты качества и доступности гос-ных услуг и административные регламенты исполнения гос-ных функций и предоставления гос-ных услуг.

Должны получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимат-ве и предусматривающие повышение эффект-сти гос-ного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, и других форм гос. регулирования администрат-го хар-ра.

Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции.

Гг.

В 2005 году Правительством была принята Концепция АР в РФ в 2006-2010 годах и план мероприятий по проведению АР в 2006-2010 годах.

Целями АР в РФ в 2006-2010 годах являются: повышение качества и доступности гос. услуг;ограничение вмешательства госва в эк. деятельность субъектов предпринимательства;повышение эф-ти деят-ти органов исп. власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

внедрение в органах исп. власти принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов гос. услуг, предоставляемых органами исп. власти; создание многофункциональных центров предоставления гос. и мун. услуг; организация предоставления гос. услуг в электронной форме; оптимизация функционирования органов исп. власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исп. власти; повышение эффективности взаимодействия органов исп.власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исп. власти; модернизация системы информационного обеспечения органов исп. власти; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта гос. управления.

Две важнейшие составляющие АР в РФ - государственные услуги и обеспечение прозрачности и подотчетности исполнительной власти.

Гос. услуга - реальный, поддающийся стандартизации и контролируемый по качеству «конечный продукт» органов исп. власти. При этом одной из задач административной реформы стало установление прямой зависимости оценки деятельности указанных органов и наделения их бюджетными ресурсами от перечня, объема и качества предоставления гос. услуг гражданину, организации или бизнесу.

К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных услуг. К каждой услуге прилагается детальный административный регламент, где прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел.

Получить любую справку, жилищно-коммунальные субсидии, социальную помощь, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте – многофункциональном центре предоставления гос.и мун. услуг (МФЦ). Под одной крышей предполагается собрать чиновников из разных ведомств, оказывающих государственные услуги.

Появление МФЦ существенно упростит процедуры и сократит сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу "одного окна", чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками.

Решение проблемы прозрачности начинается с введения института раскрытия гос. информации. Публичное раскрытие информации гос-ва – это предоставление доступа к юридически значимой информации гос-ва для неограниченного круга лиц, осуществляемое без направления специального запроса. При этом сам доступ определяется как обеспечение возможности ознакомления с информацией для лица, не являющегося ее обладателем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.012 с.)