Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 27. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления

Поиск

Муниципальная собственность призвана обеспечивать интересы большого количества лю­дей: лиц, проживающих на территории городского или сельского поселения либо иного муниципального образования.

Ст. 215 Гражданского Кодекса РФ устанавливает статус муниципальной собственности как имущества, принадлежащего на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Субъектом мун. собственности – является население МО и органы МСУ, не входящие в систему органов гос. власти.

Объектом права мун. собственности – может быть любое имущество, кроме находящегося в гос. собственности.

Экон-кую основу МСУ составляют наход-ся в мун. собст-ти имущ-во, средства местных бюджетов, а также имущ-ные права мун. образований. Мун. соб-сть признается и защи-ся гос-вом наравне с иными формами собс-сти.

ФЗ №131 установливает исчерпывающий перечень видов мун. имущества, а также критериев отнесения отдельного имущества к имуществу, находящемуся в мун.собственности.

В состав муниципального имущества в соответствии с ФЗ №131 может входить:

1) имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осущ. отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МСУ и должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа МО.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, которое не может входить в состав имущества МО, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Соб-ть на имущество у МО выступает своего рода экон-й гарантией независимости и самостоятельности местного самоуправления в РФ. Кроме того, МО в качестве одной из основных гарантий независимости МСУ должно обладать своей соб-тью.

В муниц-ую соб-ть передаются объекты гос-ой соб-ти, расположенные на терр-ях, находящихся в ведении соответствующего МО: 1) жил-й и нежилой фонд, нах-ся в управлении МСУ, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение другим юр. лицам; 2) жилищно-эксплуат. и ремонтно-строительные п/п; 3) объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества пред-й), городского пассаж-го транспорта, внешнего благ-ства; и др.

Согласно ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" ОМСУ управляют муниц-ой соб-тью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниц. соб-ти, от имени МО осуществляют ОМСУ, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами МО, непосредственно население. ОМС в соответствии с законом вправе передавать объекты муниц-ой соб-ти во временное или постоянное пользование физ. и юр. лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в мун. соб-ти, иные сделки. В целях совершенствования своей финансовой деятельности и в соответствии с 131-ФЗ ОМСУ вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осущ. Хоз. деятельности, решать вопросы их организации и ликвидации.

В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением дорог и сооружений фед. и регионального значения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан;

4) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

5) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

6) обособленные водные объекты на территории поселения; и др.

В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) пассажирский транспорт и другое имущество, для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

3) имущество, для организации и осуществления экологического контроля;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией, и др.


 

 


Вопрос 28. Бюджет муниципального образования: формирование, исполнение, контроль

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджет­ной системы РФ. Бюджет муниципального образова­ния (местный бюджет) - форма образования и расходова­ния денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУ (Ст.14 БК).

Местные бюджеты формируются с целью финансового обеспечения деят-ти органов МСУ по решению задач функционирования и развития муниципальных образований. 131-ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" (от 6 октября 2003 г.) определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.

Экономическую основу МСУ состав­ляют находящееся в муниц. собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права МО.

Каждое МО имеет собственный бюджет. Бюджет МО предназначен для исполнения расходных обязательств МО.

Использование органами МСУ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств МО не допускается.

Бюджет МО формируется из доходов и расходов.

Доходная часть: а) собственные (виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом) б) регулирующие (доходы, передаваемые в местный бюджет из федерал. и регионал. с целью регулир-ия доходов местного бюд-та. Их величина меняется)

К собственным относятся:

- налоговые доходы (от местных налогов) – земельный.

- неналоговые доходы (от имущ-ва – арендные платежи, перечисления, пожертвов-ия и т.п.)

К регулирующим относятся:

-средства от региональных фондов финансовой поддержки МО

-средства по взаимным бюджетным расчетам между субъектом федерации и МО

-дотации (перечисления из вышестоящего бюд-та в нижест-ий в случае, если нижест-ий бюд-ет несет убытки по причине реш-ий, принятых вышестоящим бюд-ом)

-субвенции (перечисление ср-тв из вышестоящего бюд-та на строго целевое использ-ие)

-субсидии (перечисление ден. средств из федерал. бюд-та предпр-ям и орг-ям МО на выполнение ими отдельных задач федерал. программ).

Расходная часть: 1)содержание органов МСУ; 2)содержание муницип. органов охраны обществ. порядка; 3)содержание муницип. ЖКХ: 4)муницип. дорожное строительство; 5)благоустройство и озеленение; 6)транспортное обслуживание населения; 7)утилизация и переработка бытовых отходов; 8)содержание дошкольных образовательных учреждений.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюд­жета и контроль за его исполнением осуществляются орга­нами МСУ самостоятельно, представляя в федеральные органы гос власти и (или) в органы гос власти субъектов отчеты об исполнении местных бюджетов.

Органы МСУ осуществляют следующие бюджетные полномочия:

• составление и рассмотрение проекта местного бюдже­та, утверждение и исполнение местного бюджета, осуще­ствление контроля за его исполнением, составление и ут­верждение отчета об исполнении местного бюджета;

• установление и исполнение расходных обязательств МО;

• управ­ление муниципальным долгом;

• составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниц. района. и др.

Представительные органы МСУ самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в МО в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными ФЗ и законами субъекта РФ.

Представительный орган МСУ принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом МО.

Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств МО до утверждения местного бюджета производится по соотв. статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами МСУ.

Для исполнения бюд-та составляется оперативный план – бюджетная роспись (поквартальная роспись доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации и по главным распорядителям бюдж-ых средств).


 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.204 (0.01 с.)