Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 27. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальная собственность призвана обеспечивать интересы большого количества людей: лиц, проживающих на территории городского или сельского поселения либо иного муниципального образования. Ст. 215 Гражданского Кодекса РФ устанавливает статус муниципальной собственности как имущества, принадлежащего на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Субъектом мун. собственности – является население МО и органы МСУ, не входящие в систему органов гос. власти. Объектом права мун. собственности – может быть любое имущество, кроме находящегося в гос. собственности. Экон-кую основу МСУ составляют наход-ся в мун. собст-ти имущ-во, средства местных бюджетов, а также имущ-ные права мун. образований. Мун. соб-сть признается и защи-ся гос-вом наравне с иными формами собс-сти. ФЗ №131 установливает исчерпывающий перечень видов мун. имущества, а также критериев отнесения отдельного имущества к имуществу, находящемуся в мун.собственности. В состав муниципального имущества в соответствии с ФЗ №131 может входить: 1) имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осущ. отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУ; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МСУ и должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа МО. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, которое не может входить в состав имущества МО, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Соб-ть на имущество у МО выступает своего рода экон-й гарантией независимости и самостоятельности местного самоуправления в РФ. Кроме того, МО в качестве одной из основных гарантий независимости МСУ должно обладать своей соб-тью. В муниц-ую соб-ть передаются объекты гос-ой соб-ти, расположенные на терр-ях, находящихся в ведении соответствующего МО: 1) жил-й и нежилой фонд, нах-ся в управлении МСУ, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение другим юр. лицам; 2) жилищно-эксплуат. и ремонтно-строительные п/п; 3) объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества пред-й), городского пассаж-го транспорта, внешнего благ-ства; и др. Согласно ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" ОМСУ управляют муниц-ой соб-тью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниц. соб-ти, от имени МО осуществляют ОМСУ, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами МО, непосредственно население. ОМС в соответствии с законом вправе передавать объекты муниц-ой соб-ти во временное или постоянное пользование физ. и юр. лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в мун. соб-ти, иные сделки. В целях совершенствования своей финансовой деятельности и в соответствии с 131-ФЗ ОМСУ вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осущ. Хоз. деятельности, решать вопросы их организации и ликвидации. В собственности поселений могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; 2) автомобильные дороги общего пользования, транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением дорог и сооружений фед. и регионального значения; 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан; 4) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения; 5) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами; 6) обособленные водные объекты на территории поселения; и др. В собственности муниципальных районов могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) пассажирский транспорт и другое имущество, для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 3) имущество, для организации и осуществления экологического контроля; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией, и др.
Вопрос 28. Бюджет муниципального образования: формирование, исполнение, контроль Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУ (Ст.14 БК). Местные бюджеты формируются с целью финансового обеспечения деят-ти органов МСУ по решению задач функционирования и развития муниципальных образований. 131-ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" (от 6 октября 2003 г.) определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения. Экономическую основу МСУ составляют находящееся в муниц. собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права МО. Каждое МО имеет собственный бюджет. Бюджет МО предназначен для исполнения расходных обязательств МО. Использование органами МСУ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств МО не допускается. Бюджет МО формируется из доходов и расходов. Доходная часть: а) собственные (виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом) б) регулирующие (доходы, передаваемые в местный бюджет из федерал. и регионал. с целью регулир-ия доходов местного бюд-та. Их величина меняется) К собственным относятся: - налоговые доходы (от местных налогов) – земельный. - неналоговые доходы (от имущ-ва – арендные платежи, перечисления, пожертвов-ия и т.п.) К регулирующим относятся: -средства от региональных фондов финансовой поддержки МО -средства по взаимным бюджетным расчетам между субъектом федерации и МО -дотации (перечисления из вышестоящего бюд-та в нижест-ий в случае, если нижест-ий бюд-ет несет убытки по причине реш-ий, принятых вышестоящим бюд-ом) -субвенции (перечисление ср-тв из вышестоящего бюд-та на строго целевое использ-ие) -субсидии (перечисление ден. средств из федерал. бюд-та предпр-ям и орг-ям МО на выполнение ими отдельных задач федерал. программ). Расходная часть: 1)содержание органов МСУ; 2)содержание муницип. органов охраны обществ. порядка; 3)содержание муницип. ЖКХ: 4)муницип. дорожное строительство; 5)благоустройство и озеленение; 6)транспортное обслуживание населения; 7)утилизация и переработка бытовых отходов; 8)содержание дошкольных образовательных учреждений. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами МСУ самостоятельно, представляя в федеральные органы гос власти и (или) в органы гос власти субъектов отчеты об исполнении местных бюджетов. Органы МСУ осуществляют следующие бюджетные полномочия: • составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; • установление и исполнение расходных обязательств МО; • управление муниципальным долгом; • составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниц. района. и др. Представительные органы МСУ самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в МО в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными ФЗ и законами субъекта РФ. Представительный орган МСУ принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом МО. Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств МО до утверждения местного бюджета производится по соотв. статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами МСУ. Для исполнения бюд-та составляется оперативный план – бюджетная роспись (поквартальная роспись доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации и по главным распорядителям бюдж-ых средств).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.204 (0.01 с.) |