Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 7. Бюджетная политика на разных уровнях управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетную политику можно рассматривать неоднозначно: С одной стороны БП - деятельность законодательных и исполнительных органов власти в сфере бюджетных отношений, которые учитывают интересы государства и граждан. С другой – это принятые на среднесрочную перспективу цели, приоритеты и принципы действия гос-ва в сфере стимулирования доходов, планирования, распределения и использования расходов. Классификация БП: по функциональному содержанию: в области доходов бюджета; в области расходов бюджета; в области управления долгом; в области межбюджетных отношений; по временному аспекту: бюджетная стратегия – рассчитывается на перспективу; бюджетная тактика - проведение мероприятий в конкретном периоде; по уровню бюджетной системы: на федеральном уровне; на региональном уровне; на местном уровне. Конечная цель БП – это обеспечение финансовой и социальной стабильности в государстве. Этапы разработки БП: определение концептуальных основ развития бюджета, как на перспективу, так и на конкретный период; формирование целей и задач БП; выработка конкретных путей достижения целей и решения задач. БП, являясь частью финансовой политики государства должна отвечать следующим требованиям и принципам: - научный подход к её разработке учитывающий реальное состояние экономики и бюджетной системы государства (принцип объективности); - предсказуемость и стабильность (принцип преемственности); - оптимальное соотношение централизации и децентрализации (принцип оптимальности). В эк. теории различают расширительную и ограничительную бюджетную политику. Экспансивная выражается в увеличении финансирования гос. расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет легче преодолевать эк. кризисы и способствует эк. росту. Рестриктивная политика содержит меры по уменьшению финансирования расходов и повышению налогового бремени. Данная политика позволяет снизить инфляцию и нормализовать хозяйственную конъюнктуру. Инструментом реализации БП явл. бюджетный механизм - совокупность видов и форм организации бюджетных отношений, методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования (бюджетное планирование и прогнозирование, исполнение бюджета, бюджетный контроль и т.д.). В разработке БП участвуют законодательные и исполнительные органы власти. В России приоритет в разработке БП принадлежит Президенту РФ, который определяет, цели, приоритетные направления и задачи на текущий год и среднесрочную перспективу в ежегодных бюджетных посланиях Федеральному Собранию. Согласно ст.170 БК бюджетное послание Президента РФ направляется ФС РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. Бюджетное послание не утверждается на законодательном уровне. Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию РФ при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. Процесс реформирования отношений между бюджетами различных уровней бюджетной системы должен ориентироваться не только на оказание финансовой помощи регионам, но и на процесс установления собственной налоговой базы бюджетов различного уровня. На региональном уровне разрабатывается БП, которая не должна противоречить политике, принятой на федеральном уровне. Основные направления бюджетной и налоговой политики РК в 2008 году и среднесрочной перспективе сформированы исходя из необходимости реализации задач, поставленных в Бюджетном послании Президента РФ ФС «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» и Концепции соц-эк развития РК на период до 2012 года. В РК приоритет в разработке БП принадлежит Главе Республике, который выступает перед ЗС РК. Основными задачами бюджетной и налоговой политики в РК остаются обеспечение устойчивого роста экономики, эффективное решение соц-экзадач и улучшение качества жизни населения. Разрабатывается бюджетная политика и на местном уровне. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики МО могут принимать форму единого документа, в котором отражаются соответствующие тематические разделы. Основанием для разработки направлений БП служит анализ бюджета, прогноз и программа соц-эк развития МО. Основные направления долговой политики должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципального долга, обоснованием предложений по объёмам заимствований, оценки стоимости обслуживания и объёмов погашения муниципального долга на предстоящий трёхлетний период.
Вопрос 8. Управление и финансирование целевых программ на разных уровнях управления Целевая программа – адресный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, комплекс научно-исследовательских, соц-эк, производственных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих комплексное решение наиб. важных проблем наиболее эффективными путями и в установленные сроки и требующих гос. поддержки. Инициаторами постановки проблемы на федеральном уровне выступают органы зак-ой и испол-ой власти РФ, а так же могут быть другие юр. и физ. лица. ФЦП, реализующие важнейшие приоритеты экон-й и социальной политики гос-ва, Правительство РФ направляет на утверждение в ФС РФ. Перечни целевых программ с объёмами финансирования включаются в приложения к бюджету на соответствующий год. Преимущества ЦП: в единый проект удается свести различные организации; производится расчет необходимых ресурсов, достигается оптимизация расходов ресурсов на достижение поставленной цели; происходит упр-е риском, качеством; устан. внешние связи с потребителем, заказчиком и т.д.; единое руководство, единое финансирование; организация адм.-фин. контроля; разработка и внедрение ЦП может усилить развитие МСУ, наиболее активных регионов. В зависимости от административной широты охвата программы: федеральные (за счет фед.бюджета, составл-ся по 7-8 основным направлениям); региональные (в развитие фед.программ, а также свои программы в границах территории субъекта РФ –фин-ие из регион. бюдж.): В РК – П. пригранич. сотруд-ва, П. развития с/х, туризма и т.д. местными (за счет местных бюджетов). Концепция развития г. Пет-ска и др. По функциональной направленности: науч.-техн., производ-ые, инвестиц-ые, эколог.-ие, соц-ые и др. По признаку широты хозяйственной сферы: многоотраслевые П., сост. из множества частных подпрограмм и проектов, и отраслевые П. В завис-ти от роли госструктур в управлении: П. гос. заказов (жестко контролируемые) и П. гос.помощи (субсидии, субвенции, дотации, оказание технич., инф-ых, организационных услуг). В завис-ти от временного горизонта: П. - кратко- (до 1 г.), средне- (до 3-5 л) и долгосрочные (св. 5 л). По характеру возникшей проблемы - плановые, прогнозные, экстренные. По приоритетности - первоочередные, временно отложенные. Технология разработки ЦП: - опред-е целей П. колич., качеств. (анализ и отбор проблем для програм. разраб-ки, форм-ка целей); - сост. заданий на раз-ку П. (определ.орг-ций, т.е.участников и их сферы деят-ти в П.), - опред. ресурсного обеспечения; - проектир-ие сист. эффектов (должны проявл-ся комплексные эффекты, т.е. проблема должна решаться со всех сторон и всеми участ-ми; расширение масштабов П., ее рез-тов на схожие проблемы, регион); - оценка эффективности П.: эконом. Эф-ть (рост прибыли, промыш.прод-ции, доб.ст-ти), соц.эф-кт (уровень рожд-ти, ВВП на душу населения, рост з/п..); бюдж.эф-кт (отдача, кот. Придет в бюджет ч/з налоги). По каждому варианту прогр. оценка наиболее эфф-ой, приемлемой по примерно 20-30 критериям. - Оформление Программы. Мониторинг выполнения ЦП: - анализ решений правительства и др. органов и соотнесение их с программой; - анализ изменений эк-ой ситуации в течение года; - колич. оценка (на основе каких-либо параметров оценивается общий показатель развития по годам). Реализацией программы управляет гос заказчик (-координатор). Финансирование программ за счет разных источников: бюджеты разных уровней, частные средства (если они заинтересованы в реализации П), кредит. Финансирование осущ на основе контракта м/у гос заказчиком и исполнителем. Реализация ЦП м.б. прекращена из-за отсутствия финансирования, непредвиденных обстоятельств, в случаях досрочного достижения целей программы, в случаях, если дальнейшее выполнение ЦП считается неэффективным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.122.161 (0.008 с.) |