Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы взаимоотношений выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов и избирателей (отзыв, отчёты и др.)

Поиск

Механизмы взаимоотношений выборных лиц и населения действующим федеральным законодательством напрямую не урегулированы. В региональных законах, в муниципальных правовых актах традиционно встречаются положения, обязывающие выборных лиц МСУ в обязательном порядке вести прием избирателей (как правило, не реже 1 раза в месяц); отчитываться о своей работе перед избирателями (как правило, не реже 1 раза в год). Встречаются также нормы, восстанавливающие существовавший в советские времена институт наказа избирателей как поручения выборному лицу МСУ по решению какой-либо проблемы, о решении которой выборное лицо обязано отчитаться перед избирателями. В условиях повышения обеспеченности населения телефонными услугами, телевидением, Интернет-связью получают распространение контакты выборных лиц с избирателями в режимах "прямых линий".

Характер и формы взаимоотношений населения и депутата, члена выборного органа МСУ, а также избранного населением должностного лица МСУопределяются КРФ, ФЗ 2003, другими ФЗ, законами субъектов РФ и уставом МО.

Законодательство о МСУ предполагает использование отчетов депутатов, выборных должностных лиц МСУ, их отзыв (законодательство не содержит положений о наказах избирателей (как в советский период), но и не содержит положений о запрете их давать); предполагается использование населением права на правотворческую инициативу.

Формы взаимодействия депутатов, выборных должностных лиц МСУ с населением:

встречи с избирателями;

работа с обращениями граждан;

информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов МСУ;

участие в организации и проведении собраний (сходов), конференций граждан;

участие в организации территориального общественного самоуправления.

Отчет депутата, выборного должностного лица – его официальное выступление перед избирателями с сообщение о проделанной им и представительным органов в целом работе (цель – обсуждение и оценка избирателями работы депутата, высказывание предложений и замечаний; по результату отчета избиратели принимают решение) (уставы МО устанавливают обязанность депутатов, выборных должностных лиц отчитываться перед избирателями).

Отзыв депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица – форма ответственности депутата, выборного должностного лица перед населением (содержание – возможность досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица по воле избирателей).

Основания отзыва (в законодательстве субъектов РФ) – не оправдали (утратили) доверие избирателей в результате невыполнения своих обязанностей, требований КРФ, ФЗ, законодательства субъектов РФ, устава МО или совершения действий, порочащих их звание (предусматривались ограничения, связанные с реализацией права инициативы проведения голосования об отзыве).

Постановление КС РФ от 02.04.2002:

самостоятельность МО в правовом регулировании института отзыва (установление в уставе непосредственно процедуры отзыва либо отсылки к закону субъекта РФ);

законы субъектов РФ не могут препятствовать МО самостоятельно решать, какие основания и порядок отзыва должны быть предусмотрены уставом МО;

отсутствие закона субъекта РФ об отзыве выборного лица МСУ не может быть препятствием для введения данного института уставом МО и определения порядка осуществления отзыва;

основания и порядок отзыва выборного лица МСУ не должны приводить к искажению смысла муниципальных выборов (за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано);

основанием для отзыва выборного лица МСУ может быть действие (бездействие) данного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения;

большое значение при отзыве имеет судебная защита.

Стадии процедуры отзыва (инициирование проведения голосования по отзыву; назначение голосования; подготовка к проведению голосования; проведение агитационной кампании; голосование и определение результатов голосования).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ проводится по инициативе населения в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума (ФЗ 2003) (основания для отзыва выборных лиц МСУ и процедура их отзыва устанавливаются уставом МО; основаниями для отзыва могут быть только его конкретные противоправные решения, действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке).

Выборное лицо МСУ считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в МО (итоги голосования подлежат официальному опубликованию).

Инициативная группа (не менее 10 человек; должна собрать подписи избирателей не более 5% от зарегистрированных на территории проведения отзыва, но не менее 25 подписей; период сбора подписей не менее 20 дней).

Голосование по отзыву назначается представительным органом в порядке, установленном уставом МО в соответствии с законом (выборное лицо считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины жителей МО).

22. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

Изменение границ, в которых осуществляется МСУ, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (КРФ).

Изменение границ МО должно осуществляться:

в одних случаях – с согласия населения, выраженного путем голосования;

в других – с учетом мнения населения, выраженного представительными органами МО.

Согласие населения при изменении границ МО необходимо (если изменяются границы муниципальных районов, границы поселений, при преобразовании МО).

Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО назначается представительным органом МО и проводится в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей МО, обладающих избирательным правом (согласие населения считается полученным, если за изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании).

Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Институт голосования в целях учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется МСУ, впервые введен ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" (06.10.2003). Данная процедура проводится в обязательном порядке в случаях, когда изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования допускаются при наличии согласия населения, выраженного путем голосования. Оно назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном для проведения местного референдума.

Одновременно установлен ряд особенностей, отличающих нормы о голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования от норм о местном референдуме:

в отношении голосования не применяются законодательные нормы, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами МСУ, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности. Данное положение обусловлено тем, что инициаторами изменения территориальной организации МСУ могут быть вышеупомянутые органы и лица;

в отношении голосования не применяются положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме. Данное положение обусловлено тем, что решение, принятое на местном референдуме, подлежит безусловному исполнению на территории муниципального образования, а мнение населения, выявленное в рамках голосования, подлежит учету. Иначе говоря, по соответствующему вопросу может быть принято решение, совпадающее с мнением населения, однако предложение об изменении территориальной организации МСУ может быть оставлено и без удовлетворения;

голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования может быть получено через процедуры голосования или схода граждан и считается полученным, если за предложенные изменения проголосовало более половины жителей муниципального образования (части территории муниципального образования), принявших участие в голосовании (сходе).

В ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" также описаны конкретные случаи изменения территориальной организации МСУ, в которых голосование является обязательным:

изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов;

изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений;

объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования;

разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования;

изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа производится с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного путем голосования.

23. Сход граждан

Сход граждан – одна из самых массовых форм непосредственной демократии (обеспечивает гражданам возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с их личной активностью и инициативой, выражающейся в их вопросах, выступлениях, участии в голосовании).

Сход – собрание жителей всего муниципального образования, для решения вопросов местного значения. Проводится сход исключительно в муниципальных образованиях-поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек.

Повышение роли собраний (сходов) граждан – Положение об основах организации МСУ в РФ на период поэтапной конституционной реформы (Указ Президента РФ от 26.10.1993) (собрания и сходы в небольших городских и сельских поселениях с населением до 5 тысяч человек могли выступать непосредственными органами населения и вместе с выборным главой МСУ осуществлять функции МСУ).

ФЗ 1995 года (собрания (сходы) граждан могли созываться в МО для решения вопросов местного значения; порядок созыва и проведения схода, принятия и изменения его решений, пределы компетенции устанавливались уставом МО в соответствии с законами субъекта РФ).

Общие собрания (сходы) граждан созывались главой МСУ соответствующей территории, старостами, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом.

Предложения о созыве и вопросах, подлежащих рассмотрению, вносились главой МСУ, депутатами, комиссиями при сельских администрациях, старостами, органами территориального общественного самоуправления, правоохранительными органами, руководителями предприятий и организаций, находящихся на данной территории, гражданами, проживающими на ней.

Общее собрание (сход) граждан считалось правомочным при участии более половины от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.

Компетенция собраний (сходов) граждан:

избрание и освобождение от должности старост;

избрание органов территориального общественного самоуправления и утверждение их уставов;

заслушивание информации о работе старост, органов территориального общественного самоуправления;

обсуждение проектов законов и других НПА государственной власти и управления по важнейшим вопросам;

рассмотрение и обсуждение планов застройки населенных пунктов, их благоустройства;

обсуждение поведения граждан, допускающих нарушение законов, общественного порядка, правовых актов органов МСУ;

утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления;

рассмотрение проектов решений органов и должностных лиц МСУ, внесенных на обсуждение населения;

заслушивание отчетов депутатов представительных органов, избранных по данному избирательному округу.

ФЗ 2003 (по-новому решает вопросы правового статуса схода граждан в системе МСУ):

сход граждан – форма непосредственной демократии, а собрание граждан используется для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения, осуществления территориального общественного самоуправления;

ФЗ подробно регулирует вопросы, связанные с использованием схода в МО (в каких поселениях проводится сход граждан; кто созывает его; в каком порядке принимаются решения схода и какова их юридическая сила).

Сход граждан проводится в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения (правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом).

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа МО.

Сход граждан может созываться главой МО самостоятельно или по инициативе группы жителей поселения (не менее 10 человек) (проведение обеспечивается главой местной администрации).

Участие в сходе выборных лиц МСУ обязательно (председательствует глава МО или иное лицо, избираемое сходом).

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода (подлежит официальному опубликованию и обязательному исполнению на территории поселения) (исполнение решений обеспечивают органы и должностные лица МСУ).

В отношении организации и проведения схода ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" определено:

сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом;

сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей численностью не менее 10 человек;

сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к его исключительной компетенции;

сход вправе принимать решения о согласии населения муниципального образования об изменении границ муниципального образования;

проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации;

участие в сходе граждан выборных лиц МСУ является обязательным;

на сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан;

решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан;

решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы МСУ и должностные лица МСУ обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Организация МСУ через сходы граждан предполагает:

реальную возможность собрания схода граждан;

знакомство всех или хотя бы большинства участников схода с существом вопросов, выносимых на сход.

24. Правотворческая инициатива граждан.

Народная правотворческая инициатива или " правотворческая инициатива граждан " является для законодательства РФ новеллой. Суть ее в том, что нормы права, действующие в муниципальном образовании, могут формироваться непосредственно по инициативе его жителей.

ФЗ 1995 года (право на народную правотворческую инициативу (НПИ) население осуществляло в соответствии с уставом МО; если не было предусмотрено в уставе МО – граждане были лишены данного права):

Проекты правовых актов по вопросам местного значения подлежали обязательному рассмотрению органом МСУ (рассматривались на открытом заседании с участием представителей населения; официальное опубликование результатов рассмотрения).

НПИ как институт прямой демократии позволяла гражданам активно участвовать в выработке решений по вопросам жизнедеятельности населения МО, предлагать собственные варианты решения проблем местной жизни.

ФЗ 2003 года (подробно регулирует порядок реализации НПИ, предусматривает возможность использования данного права, даже если порядок его реализации не урегулирован МО).

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (в порядке, установленном НПА представительного органа МО) (минимальная численность устанавливается указанным НПА и не может превышать 3% от числа жителей МО, обладающих избирательным правом).

При отсутствии указанного НПА принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта МПА, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с ФЗ 2003.

Проект МПА, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом МСУ, к компетенции которых относится принятие указанного акта (представители инициативной группы имеют право при рассмотрении проекта излагать свою позицию).

Если принятие указанного МПА относится к компетенции коллегиального органа МСУ, проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения указанного МПА должно быть доведено в письменной форме до сведения инициативной группы.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном МПА, принятым представительным органом муниципального образования. В частности, правовым актом может установлена минимальная численность инициативной группы граждан, при этом не допускается установление, что ее численность должна превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

К порядку рассмотрения правотворческой инициативы граждан относятся следующие федеральные требования:

проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом МСУ или должностным лицом МСУ, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения;

в случае, если принятие МПА, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа МСУ, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа, при этом представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта муниципального правового акта;

мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан

25. Территориальное общественное самоуправление: понятие, функции и правовое регулирование. Органы территориального общественного самоуправления: порядок образования и компетенция.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (Статья 27 ФЗ от 2003 года).

Система ТОС включала (общие собрания, конференции граждан, советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов, кварталов, улиц, дворов и других территорий).

Члены территориального сообщества, избранные ими органы имели право на участие в решении по месту жительства вопросов:

защита прав и интересов членов ТОС в органах государственной власти и МСУ;

общественный контроль за использованием муниципальной собственности;

содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей;

работа с детьми и подростками по месту жительства;

содействие в проведении культурных, спортивных мероприятий;

общественный контроль за содержанием жилого фонда, за качеством уборки территории и вывозом мусора;

содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля..

Органы ТОС действуют исключительно в пределах части территории МО (объединяют население на основе работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов).

Органы ТОС формируются путем выборов на общих собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства на срок полномочий представительного органа МСУ (может устанавливаться другой срок).

Органы МСУ содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий (во многих уставах МО предусмотрена передача органами МСУ отдельных вопросов на разрешение органов ТОС; возможно установление сферы совместного ведения).

Органы ТОС могут быть юридическими лицами, осуществлять экономическую деятельность, иметь и самостоятельно использовать финансовые ресурсы (доходы от экономической деятельности, добровольные взносы и пожертвования, другие поступления).

ФЗ 2003 (расширена сфера правового регулирования организации и деятельности ТОС на федеральном уровне; отсутствует указание на законодательное регулирование ТОС субъектами РФ; ТОС может быть юридическим лицом в соответствии с его уставом).

Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом МО по предложению населения, проживающего на данной территории.

ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением (проведение собраний и конференций граждан, создание органов ТОС).

Территории, на которых может осуществляться ТОС (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории).

Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на данной территории.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом МСУ (ТОС может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации).

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/2 жителей данной территории..

Исключительные полномочия собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС:

установление структуры органов ТОС;

принятие устава ТОС;

избрание органов ТОС;

определение основных направлений деятельности ТОС;

утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;

рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

Органы ТОС:

представляют интересы населения, проживающего на данной территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей граждан, проживающих на данной территории;

вправе вносить в органы МСУ проекты МПА, подлежащих обязательному рассмотрению.

В уставе ТОС устанавливаются (территория; цели, задачи, формы и основные направления деятельности; порядок образования и прекращения полномочий органов ТОС; порядок принятия решений; порядок приобретения имущества, пользования и распоряжения им; порядок прекращения осуществления ТОС).

Порядок организации и осуществления ТОС, условия и порядок выделения средств из местного бюджета определяются уставом МО и (или) НПА представительного органа МО.

26. Публичные слушания.

Публичные слушаниястатья 28 ФЗ от 06.10.2003 – проводятся для обсуждения проектов муниципально-правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом, главой муниципального образования.

Инициаторами могут быть:

население;

представительный орган – назначает представительный орган;

глава муниципального образования – назначает глава муниципального образования.

Вопросы, которые обязательно должны приниматься с выявлением мнения населения:

проект устава + проект о внесении изменений и дополнений в устав;

проект местного бюджета, проекты планов и программ развития муниципального образования;

вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и /или нормативно-правовым актом представительного органа и должен предусматривать заблаговременное ознакомление с проектом, другие меры, обеспечивающие участие жителей. Итоги должны быть опубликованы в СМИ.

27. Собрания граждан, конференции граждан (собрание делегатов)

Определение понятия "собрание" в действующем законодательстве отсутствует. Наиболее очевидным представляется определение собрания как мероприятия, характеризуемого личным совместным присутствием лиц, обладающих общими интересами, проводимого в целях выработки предложений по совместным действиям для реализации и защиты указанных интересов.

Собрания могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц МСУ, осуществления ТОС на части территориального образования.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа МО или главы МО (назначается представительным органом МО или главой МО) (проводимое по инициативе населения или представительного органа назначается представительным органом, проводимое по инициативе главы МО – главой МО).

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления ТОС определяется уставом ТОС.

Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам МСУ, избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами и должностными лицами МСУ (обращения подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами МСУ).

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением ТОС, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом ТОС.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, его полномочия определяются: ФЗ 2003 года, уставом МО и (или) НПА представительного органа МО, уставом ТОС (итоги собрания подлежат официальному опубликованию).

Полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) (в случаях, предусмотренных ФЗ 2003, уставом МО и (или) НПА представительного органа МО, уставом ТОС).

Порядок назначения и проведения конференции, избрания делегатов определяется уставом МО и (или) НПА представительного органа МО, уставом ТОС (итоги конференции подлежат официальному опубликованию).

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами МСУ и должностными лицами МСУ, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов с направлением письменного ответа.

В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

28. Опрос граждан.

Опрос граждан – проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами МСУ и должностными лицами, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе имеют право принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Инициаторами опроса могут быть:

представительный орган и глава муниципального образования по вопросам местного значения;

органы государственной власти субъекта РФ для учета мнения при принятии решения об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального или межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Уставом муниципального образования и / или нормативно-правовыми актами представительного органа.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом МСУ. В нормативно-правовом акте представительного органа о назначении опроса устанавливается:

дата и сроки проведения;

формулировка вопроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее, чем за 10 дней до его проведения. Финансирование осуществляется либо за счет местного бюджета субъекта РФ (инициатор – орган государственной власти субъекта РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.011 с.)