Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система МСУ: понятие и составСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Различные элементы МСУ находятся во взаимосвязи друг с другом, образуя систему МСУ в Российской Федерации. Термин "система МСУ" не используется ни в Конституции РФ, ни в судебных решениях по проблемам МСУ. Вместе тем использование данного термина представляется вполне уместным, поскольку понятие системы подразумевает, что ее элементы структурированы, находятся между собой в определенной упорядоченной связи и образуют в силу этого некоторую целостность. Система МСУ – совокупность организационных форм осуществления МСУ, посредством которой в рамках соответствующих муниципальных образований обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни. Элементами системы МСУ являются: 1) формы осуществления МСУ непосредственно жителями муниципального образования: муниципальные выборы; местный референдум; отзыв выборных лиц МСУ; голосование по выявлению мнения населения об отношении к изменению границ территорий, в которых осуществляется МСУ; сход жителей муниципального образования (в муниципальных образованиях с численностью избирателей, не превышающей 100 человек); 2) деятельность органов МСУ: выборных коллегиальных; выборных единоличных (выборных должностных лиц МСУ); невыборных – сформированных (назначенных) выборными органами или в ином порядке, предусмотренном уставом муниципального образования; 3) инициативные формы участия жителей в местном самоуправлении (территориальное общественное самоуправление, клубы по интересам, связанным с решением вопросов местного значения, собрания граждан по месту жительства, народная правотворческая инициатива, участие в публичных слушаниях, обращения в органы МСУ, обсуждение проблем, связанных с решением вопросов местного значения, в СМИ и т.п.); 4) деятельность муниципальных служащих. В иерархии указанных элементов системы МСУ основополагающим элементом являются формы прямого (непосредственного) осуществления населением МСУ. В этой группе особую роль играют муниципальные выборы – акция, проходящая систематически во всех муниципальных образованиях России. ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" допускается исключение из данного правила в отношении муниципальных образований – муниципальных районов, в которых уставом определено, что представительный орган формируется не путем муниципальных выборов, а из представителей внутрирайонных муниципальных образований, а глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава. В отличие от выборов, остальные формы прямого осуществления населением МСУ могут не применяться неограниченно долгое время. Вторая группа в иерархии элементов системы МСУ – деятельность органов МСУ, для которых решения, принятые через формы прямого осуществления населением МСУ, являются обязательными к исполнению и не могут быть ими отменены или изменены. В этой группе следует выделить представительный орган МСУ, обязательный к созданию в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" (исключение - малочисленные муниципальные образования, где полномочия представительного органа осуществляет сход жителей), главу муниципального образования и местную администрацию. Третьей группой являются инициативные формы участия жителей в МСУ. Эта деятельность, на которую органы МСУ обязаны реагировать, но они вправе как принимать к исполнению предложения граждан, выдвинутые в инициативном порядке, так и отказаться от реализации тех или иных предложений по мотивам нецелесообразности. Четвертую группу составляют деятельность муниципальных служащих, имеющая целью обеспечение исполнения решений, принятых населением непосредственно, органами МСУ, а также обеспечение гражданам условий для реализации инициативных форм участия в местном самоуправлении. Единство данной системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между различными формами ее осуществления, а также в том, что все ее организационные формы находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. Согласно Конституции, МСУ в РФ осуществляется в различных организационных формах (статья 130). Эти формы организуют систему. Система МСУ – совокупность организационно-правовых форм, через которых население муниципального образования обеспечивает решение вопросов местного значения. 1) представительный орган (статья 14 ФЗ) 2) глава муниципального образования (статья 16) 3) исполнительно-распорядительный орган (статья 17) 4) формы непосредственной демократии: выборы, референдум (статьи 22-26) 5) органы территориального общественного самоуправления 6) ассоциации и союзы (статья 10). 1 – 3 – органы власти, органы МСУ, создаются в обязательном порядке, действуют на постоянной основе 4 – 6 – общественно-территориальное самоуправление, носит факультативный характер. Группы организационных форм, посредством которых осуществляется МСУ в РФ: · формы непосредственной демократии, используемые в системе МСУ (выборы, собрания населения и т.д.); · выборные и другие органы МСУ, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению МСУ на территории соответствующих муниципальных образований; · формы участия населения в осуществлении МСУ, центральное место в которых занимает территориальное общественное самоуправление. 18. Организационные формы осуществления МСУ Система МСУ – совокупность организационно-правовых форм, через которых население муниципального образования обеспечивает решение вопросов местного значения. 7) представительный орган (статья 14 ФЗ) 8) глава муниципального образования (статья 16) 9) исполнительно-распорядительный орган (статья 17) 10) формы непосредственной демократии: выборы, референдум (статьи 22-26) 11) органы территориального общественного самоуправления 12) ассоциации и союзы (статья 10). 1 – 3 – органы власти, органы МСУ, создаются в обязательном порядке, действуют на постоянной основе 4 – 6 – общественно-территориальное самоуправление, носит факультативный характер. Группы организационных форм, посредством которых осуществляется МСУ в РФ: · формы непосредственной демократии, используемые в системе МСУ (выборы, собрания населения и т.д.); · выборные и другие органы МСУ, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению МСУ на территории соответствующих муниципальных образований; · формы участия населения в осуществлении МСУ, центральное место в которых занимает территориальное общественное самоуправление. Когда речь идет об участии населения в осуществлении МСУ, подразумеваются допустимые, но не обязательные действия жителей муниципальных образований (как индивидуальные, так и коллективные), связанные с решением вопросов местного значения, совершаемые ими по собственной инициативе и под свою ответственность. Пределы указанных действий определяются федеральными, субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами. При этом формой определения данных пределов могут быть как прямые предписания, так и сложные конструкции. К формам осуществления МСУ непосредственно жителями относятся: местный референдум, муниципальные выборы, сход жителей муниципального образования, отзыв выборных лиц МСУ, голосование жителей по выявлению мнения населения по вопросу изменения границ территорий, в которых осуществляется МСУ. К формам участия населения в осуществлении МСУ относятся: обращения жителей муниципального образования в органы МСУ, территориальное общественное самоуправление, народная правотворческая инициатива, иные формы инициативного участия жителей в осуществлении МСУ. Под другими формами участия населения в осуществлении МСУ понимаются формы, прямо не указанные в федеральных законах. Как указано в ст. 33 Федерального закона "Об общих принципах организации МСУ в РФ", "наряду с предусмотренными настоящим ФЗ формами непосредственного осуществления населением МСУ и участия в его осуществлении граждане вправе участвовать в осуществлении МСУ в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов РФ". Другие формы – это в основном общественные объединения жителей, аналогичные по статусу клубам по интересам. Соответствующее общественное объединение является формой участия населения в осуществлении МСУ. В начале 90-х годов получила широкое распространение такая форма объединения жителей, как клубы избирателей. Пик их активности, естественно, приходился на выборные кампании, однако в период между ними эти клубы содействовали контактам между населением и депутатами. В части содействия работе муниципальных депутатов, а также создания условий для взаимодействия жителей с депутатами, иными должностными лицами МСУ клубы избирателей также являются формой участия населения в осуществлении МСУ. Наряду с формами участия в осуществлении МСУ, действующими в тех или иных организационных рамках, население может также прибегать к таким традиционным формам, как участие в митингах, пикетах, иных публичных акциях в целях выражения своего мнения по тем или иным вопросам деятельности органов МСУ. И в силу целей соответствующих акций, связанных с осуществлением МСУ, все они могут рассматриваться как формы участия населения в осуществлении МСУ. 19. Местный референдум: понятие, правовое регулирование, порядок назначения и проведения. Местный референдум (МР) – форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, место жительства которых расположено в границах МО и обладающих правом на участие в местном референдуме (МР). Оформленное в виде правового акта решение, принятое на МР – акт высшей юридической силы в системе МПА, имеет прямое действие и применяется на всей территории МО. ФЗ 2003 г. устанавливает: на какой территории может проводиться МР; кто и в каком порядке принимает решение о назначении МР, вправе выдвинуть инициативу о его назначении; кто имеет право в нем участвовать; какова юридическая сила решения, принятого на МР. Гарантии права граждан на участие в МР (ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ). МР проводится на всей территории МО в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. На МР не могут выноситься вопросы: о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов МСУ, о проведении досрочных выборов; об их персональном составе; об избрании депутатов и должностных лиц; о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Вопросы МР не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить законодательству РФ. МР проводится на основе демократических принципов (граждане участвуют в нем на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании). Комиссии, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение: · Избирательная комиссия МО (осуществляет контроль за соблюдением прав граждан на участие в МР; составляет списки участников; оказывает помощь участковым комиссиям; заслушивает сообщения органов МСУ по вопросам МР; осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения МР; рассматривает жалобы на действия участковых комиссий; определяет результаты МР, сообщает их СМИ). · Участковая комиссия референдума (информирует население о своей работе, о месте и времени голосования; уточняет список участников МР; обеспечивает подготовку помещений для голосования, информирование участников МР о вопросах, предлагаемых для вынесения на МР; контролирует соблюдение порядка проведения агитации; организует голосование; проводит подсчет голосов). Расходы, связанные с подготовкой и проведением МР производятся избирательной комиссией МО за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета (закон субъекта РФ должен предусматривать возможность создания фондов референдума иными группами участников референдума, в т.ч. для агитации против его проведения, участия в нем, против вопросов, выносимых на него). Предельный размер расходования средств фонда референдума, источники его формирования и предельный размер пожертвований и перечислений в него устанавливаются законом субъекта РФ. Участником МР может быть гражданин, место жительства которого расположено в границах МО и обладающий правом на участие в нем (иностранные граждане, постоянно проживающие на территории МО, имеют право участвовать в МР; военнослужащие, проходящие службу по призыву в частях, расположенных на территории МО, не участвуют в МР). Решение о назначении МР принимается представительным органом МО по инициативе: выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в нем; выдвинутой избирательными объединениями; представительного органа и главы администрации, выдвинутой ими совместно. МР не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение 3 месяцев после их отмены (представительный орган МСУ вправе отказать в назначении МР только в случае нарушения при выдвижении инициативы его проведения НПА, регулирующих его подготовку и проведение). Инициативная группа по проведению МР образуется для выдвижения инициативы проведения МР и сбора подписей граждан в ее поддержку (она обращается в избирательную комиссию МО, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума). Комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть его и принять решение (в случае соответствия ходатайства и документов установленным требованиям – о направлении их в представительный орган МО; в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы). Представительный орган МО обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на МР, требованиям законодательства (если он признает, что вопрос отвечает требованиям ФЗ, комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума; если признает, что вопрос не соответствует требованиям – комиссия отказывает инициативной группе в регистрации). Для назначения референдума инициативная группа должна представить в представительный орган МО подписи участников МР в поддержку инициативы его проведения (количество подписей не может превышать %5 от числа участников референдума, но не может быть менее 25 подписей) (подписи могут собираться только среди участников МР со следующего дня после регистрации инициативной группы). Основания отказа в проведении МР: отсутствие документов, необходимых в соответствии с законом о проведении МР; наличие среди подписей более 10%, собранных в местах, где сбор подписей запрещен; недостаточное число достоверных подписей либо выявление 10% недостоверных и (или) недействительных подписей; иные основания. Представительный орган МО обязан назначить МР в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается МР (если МР не назначен данным органом, он может быть назначен судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы МО, органов государственной власти субъекта РФ, избирательной комиссии субъекта РФ, прокурора). Голосование может быть назначено только на воскресенье (не допускается – предпраздничный и нерабочий праздничные дни; день, следующий за ними; воскресенье, назначенное рабочим днем). Решение о назначении МР публикуется в СМИ не менее чем за 45 дней до голосования (голосование может быть перенесено не позднее чем за 25 дней, но не более чем на 90 дней). Регистрация (учет) участников МР осуществляется главой местной администрации МО. Участки референдума образуются по согласованию с комиссиями главой администрации МО для проведения голосования и подсчета голосов участников МР (образуются не менее чем за 45 дней до голосования). Информационное обеспечение МР: информирование участников МР (осуществляют органы МСУ, комиссии, организации, осуществляющие выпуск СМИ), агитация по его вопросам (на каналах телерадиовещания и в СМИ, проведением агитационных публичных мероприятий, выпуском агитационных материалов). При вынесении на МР проекта НПА каждый его участник имеет право не позднее чем за 30 дней получить текст проекта этого акта в избирательной комиссии МО. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии. Для участия в голосовании на референдуме его участник получает бюллетень (их число не должно более чем на 1,5% превышать число зарегистрированных участников). Время начала и окончания голосования на МР устанавливается законом субъекта РФ (продолжительность голосования не может составлять менее 10 часов). Голосование (производится только лично; предусмотрены возможности голосования по почте, электронного голосования, досрочного голосования) (голосование вне помещения для голосования проводится на основании письменного заявления или устного обращения участника референдума). Решение участковой комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования на соответствующем участке референдума. Референдум признается комиссией референдума не состоявшимся, если в нем приняло участие не более половины участников. Комиссия признает итоги голосования, результаты МР недействительными (если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников МР; если они признаны недействительными на части участков референдума (не менее 1/4 участков); по решению суда) (если результаты МР признаны недействительными, комиссия назначает повторное голосование). Официальное опубликование результатов МР осуществляется избирательной комиссией МО не позднее чем через месяц со дня голосования. Решение, принятое на МР, подлежит регистрации в органе МСУ (оно может быть отменено или изменено путем принятия другого решения на МР не ранее чем через 2 года после его принятия). Решение о проведении МР, а также принятое на МР может быть обжаловано в судебном порядке. Основания отмены судом решения, принятого на МР (нарушения порядка проведения МР, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума; несоответствие закона субъекта РФ, устава МО, на основании которых проводился МР, КРФ, ФЗ, закону субъекта РФ; несоответствие решения, принятого на МР КРФ, ФЗ, закону субъекта РФ). Решения и действия органов МСУ, общественных объединений и должностных лиц, комиссий референдума, нарушающие право граждан на участие в МР, могут быть обжалованы в суд (суд может отменить решение комиссии об итогах голосования, о результатах референдума). 20. Муниципальные выборы: понятие, виды, правовое регулирование, порядок назначения и проведения. ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ "; Муниципальные выборы (МВ) – форма прямого волеизъявления жителей МО, осуществляемого в соответствии с КРФ, законами субъектов РФ и уставами МО в целях формирования выборных органов МСУ и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц МСУ. Виды МВ: · основные (очередные (истечение срока полномочий депутата или должностного лица МСУ), · досрочные (досрочное прекращение полномочий выборных и должностных лиц МСУ)); · повторные (признание основных несостоявшимися, недействительными); · дополнительные (в одномандатном избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по данному округу). Правовое регулирование МВ осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: – федеральный уровень (принципы организации и проведения МВ, основные гарантии) (ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы МСУ»); – субъекты РФ (принимают на основе федерального законодательства один закон о муниципальных выборах, или отдельные законы о выборах депутатов представительных органов МСУ и о выборах глав МО и других должностных лиц МСУ, или кодифицированный акт, регулирующий порядок проведения МВ); – местный уровень (уставами МО определяются органы и должностные лица МСУ, которые избираются населением на МВ, срок их полномочий, применяемая избирательная система). Принципы организации и проведения МВ (всеобщее избирательное право; равное избирательное права (каждый имеет один голос); прямое голосование; тайное голосование; участие гражданина в МВ свободное и добровольное; открытость и гласность; обязательность, периодичность проведения МВ; судебная защита избирательных прав и свобод участников МВ). Используемые избирательные системы: (мажоритарная; пропорциональная; смешанная (пропорционально-мажоритарная)). МВ назначает представительный орган МО (в установленных законом случаях – избирательная комиссия МО) (решение о назначении МВ должно быть принято за 90-80 дней до голосования, оно публикуется в СМИ не позднее 5 дней со дня принятия) (день голосования – 2 воскресенье марта или 2 воскресенье октября; при досрочном прекращении полномочий – не позднее чем через 6 месяцев). МВ организуют и проводят избирательные комиссии: 1) избирательная комиссия МО (организует подготовку и проведение выборов; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; осуществляет меры по организации финансирования, распределения выделенных из бюджета средств; заслушивает сообщения органов МСУ по вопросам МВ); 2) окружная избирательная комиссия (формируется в случаях, предусмотренных законом, при проведении МВ по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; осуществляет регистрацию кандидатов; утверждает текст бюллетеня; определяет результаты выборов по избирательному округу); 3) участковая избирательная комиссия (формируется для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета их голосов; информирует население о своей работе; уточняет список избирателей; обеспечивает подготовку помещения; организует на участке голосование; проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке; объявляет итоги голосования на участке). Регистрация избирателей (регистрации подлежат все граждане РФ, обладающие активным избирательным правом (регистрация военнослужащих осуществляется командиром воинской части)) (регистрация избирателей осуществляется по состоянию на 01.01 и 01.07 каждого года, на основании этих данных составляются списки избирателей). Для проведения МВ образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа (многомандатные – число распределяемых в одном округе мандатов не более 5) либо определяется единый избирательный округ (выборы главы МО – включает в себя всю территорию МО). Избирательные участки образуются не позднее, чем за 45 дней до голосования (не более 3 тысяч избирателей на каждом участке) (их границы не должны пересекать границы избирательных округов). Выдвижение кандидатов (самовыдвижение (уведомление избирательной комиссии с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения или внесением избирательного залога) или выдвижение избирательными объединениями (политическими партиями, иными общественными объединениями – список кандидатов представляется в избирательную комиссию)). Заявительный порядок регистрации кандидатов (без сбора подписей и залога) (закон субъекта – МО не более 10 тысяч; регистрация кандидатов, выдвинутых политической партией). Регистрация кандидатов, списков кандидатов (осуществляется избирательной комиссией МО при наличии заявления о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а также представленных сведений о размере и источниках доходов и имуществе). Подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов (количество подписей, необходимое для регистрации не может превышать 2%, но не менее 10 подписей; подписи собираются со дня, следующего за днем получения комиссией уведомления о выдвижении кандидата; проверке подлежат не менее 20% подписей, по окончании проверки составляется итоговый протокол). Избирательный залог (вносится из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения – размер составляет 15% от предельного размера расходования средств избирательного фонда (может быть уменьшен законом субъекта до 10%); если не подлежит возврату – перечисляется избирательной комиссией в доход местного бюджета). Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов (исчерпывающий – отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; недостаточное число достоверных подписей, представленных для его регистрации; сокрытие им сведений о неснятой или непогашенной судимости либо о гражданстве иного государства). Расходы, связанные с подготовкой и проведением МВ, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из местного бюджета (могут производиться в ряде случаев за счет средств, выделяемых из бюджета субъекта РФ). Кандидаты и избирательные объединения осуществляют финансирование избирательной кампании за счет средств избирательных фондов (кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования свое избирательной кампании) (законом субъекта РФ устанавливается предельный размер перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, добровольных пожертвований, предельные размеры расходования средств избирательных фондов). Равные права и обязанности кандидатов (исключение – случаи, установленные законом – ограничения, связанные с должностным или служебным положением кандидата) (закон устанавливает гарантии деятельности зарегистрированного кандидата, статус его доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам). Информационное обеспечение муниципальных выборов: 1) Информирование избирателей (осуществляется органами государственной власти субъекта РФ, органами МСУ, избирательными комиссиями, организациями, осуществляющими выпуск СМИ; органы государственной власти и органы МСУ не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях). 2) Предвыборная агитация (деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата; ее содержание, формы и методы определяются самими кандидатами) (запрещены: злоупотребление СМИ, подкуп избирателей). Виды предвыборной агитации (на каналах телерадиовещания и в СМИ; проведение агитационных публичных мероприятий; выпуск и распространение печатных и других агитационных материалов). Агитационный период (начинается со дня выдвижения кандидата, заканчивается в 0 часов за сутки до голосования) (в день голосования агитация запрещена). Голосование (время начала и окончания голосования на МВ устанавливается законом субъекта РФ, не менее 10 часов; избиратели голосуют в специально оборудованном помещении; для участия избиратель получает бюллетень (требования к нему устанавливаются ФЗ); избиратель голосует лично; заполненные бюллетени опускаются в опечатанные ящики для голосования; открепительное удостоверение выдается избирателю, который не может прибыть в помещение для голосования в день голосования (может быть предусмотрена возможность голосования по почте, досрочного голосования, голосования вне помещения для голосования)). Подсчет голосов избирателей (осуществляется открыто и гласно с оглашением и оформлением протокола об итогах голосования; 1 экземпляр – в вышестоящую комиссию, 2 экземпляр предоставляется для ознакомления наблюдателям; дальнейшая обработка результатов – в окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии МО). Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией несостоявшимися, если: приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей; в одномандатном или едином избирательном округе число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, меньше, чем число голосов, поданных против всех; менее 2 списков кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов; за списки кандидатов, получивших право принять участие в распределении депутатских мандатов, подано 50% или менее голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу; все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования; законом предусмотрено проведение повторного голосования, в бюллетень на общих выборах включены 2 кандидата, ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов. Кандидат считается неизбранным по многомандатному округу: 1) если избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов в избирательном округе (если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов, поданных против всех); 2) если избиратель имеет меньшее число голосов, чем число мандатов в избирательном округе, (если число голосов, поданных за кандидата, меньше, чем расчетное число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов) (если после подведения итогов не все мандаты замещены – назначаются повторные выборы). Избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты выборов недействительными: · если допущенные при проведении голосования или установлении его итогов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты голосования; · если они признаны недействительными на части избирательных участков (списки избирателей на которых составляют не менее 1 / 4 общего числа избирателей); · по решению суда. После определения результатов выборов избирательная комиссия извещает зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом (он обязан в 5-днвный срок предоставить копию документа об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата). Повторные выборы (проводятся в установленные законом сроки; сроки избирательный действий могут быть сокращены по решению избирательной комиссии на одну треть). Дополнительные выборы (проводятся не позднее чем через один год в случае досрочного прекращения полномочий депутата; если представительный орган находится в неправомочном составе – не позднее, чем через 4 месяца). Повторные и дополнительные выборы не проводятся, если в результате их проведения депутат не может быть избран на срок более 1 года. Опубликование и обнародование итогов голосования – обеспечение общественного контроля за результатами выборов, открытости и гласности работы избирательных комиссий. Обжалование нарушений избирательных прав граждан (обжалуются в суд (который вправе отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, регистрацию кандидата) или в вышестоящую комиссию (обязана рассмотреть жалобу и вынести решение)). Ответственность за нарушение избирательных прав граждан (уголовная, административная и иная).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.18.145 (0.018 с.) |