Особенности организации МСУ в наукоградах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации МСУ в наукоградах



ФЗ «О статусе наукограда» от 07.04.1999 №70-ФЗ;

Постановление правительства РФ «Об утверждении порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов РФ» от 25.11.2004 №682;

Государство гарантирует осуществление населением МСУ на всей территории РФ. В таком положении МСУ является равноправным субъектом отношений с органами государственной власти. Поэтому некоторые государственные полномочия могут передаваться органам МСУ на основе договоров (соглашений) публично-правового характера.

Например, принятие совместного решения органов государственной власти субъекта РФ и муниципалитета о строительстве дороги, телефонизации или о создании какой-либо инфраструктуры, необходимой и для населения муниципального образования, и для субъекта РФ в рамках региональной целевой программы, может фиксироваться в соглашении о совместном выполнении указанной программы.

При присвоении муниципальному образованию статуса наукограда РФ муниципальное образование, претендующее на присвоение такого статуса, вправе подписать с органами власти субъекта РФ и Правительством РФ соглашение о реализации развития наукограда РФ на определенный период.

Наукоград – МО, имеющее высокий научно-технический потенциал с градообразующим научно-производственным комплексом.

Научно-производственный комплекс наукограда – совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники РФ.

Установление и изменение границ наукограда осуществляется в порядке, определенном законом субъекта РФ.

Критерии присвоения МО статуса наукограда (МО, претендующее на это, должно иметь научно-технический комплекс, расположенный на территории данного МО; этот комплекс должен быть градообразующим и отвечать критериям численности работающих (не менее 15% численности работающих на территории МО)).

Статус наукограда присваивается МО Правительством РФ с установлением срока этого статуса (предложение о присвоении статуса вносится в Минобрнауки РФ главой МО по согласованию с органами государственной власти субъекта РФ) (орган МСУ несет ответственность за достоверность информации, предоставленной вместе с предложением).

При присвоении МО статуса наукограда Правительство РФ утверждает приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности (присвоение данного статуса не изменяет формы собственности и организационно-правовые формы организации научно-производственного комплекса наукограда).

Статус наукограда по истечении срока, установленного Правительством РФ, может быть сохранен МО (предусматриваются также основания и порядок досрочного прекращения данного статуса – в этом случае или в случае отказа в сохранении статуса наукограда городское поселение, имевшее такой статус, сохраняет статус городского округа).

Государственная поддержка наукограда (присвоение статуса наукограда – основание для финансирования из федерального бюджета в виде субвенций дополнительных расходов наукограда) (предоставление субвенций осуществляется Минфином РФ из средств федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов).

Орган МСУ наукограда в 2-недельный срок после принятия ФЗ о федеральном бюджете представляет в Минобрнауки РФ перечень мероприятий по развитию и поддержке инфраструктуры наукограда; ежеквартально представляет отчет финансовым органам об использовании субвенций; несет ответственность за целевое использование данных субвенций.

54. Особенности организации МСУ на приграничных территориях (ФЗ «О государственной границе РФ» от 01.04.1993)

Приграничная территория РФ включает в себя пограничную зону, российскую часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря РФ, где устанавливается пограничный режим, пункты пропуска через Государственную границу РФ, а также территории административный районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий и других территорий, прилегающих к Государственной границе РФ, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска.

Порядок установления режима на приграничных территориях регулируется, его содержание определяется Законом РФ от 01.04.1993 «О Государственной границе РФ» (в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе, устанавливается пограничная зона, в которой действуют особые правила пограничного режима).

Особенности организации и осуществления МСУ на приграничных территориях:

1) Органы МСУ, муниципальные учреждения и предприятия, физические и юридические лица действуют в особых условиях, предполагающих установление определенных ограничений (правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне; особенности хозяйственной и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведением массовых общественно-политических, культурных мероприятий).

2) Органы МСУ МО, расположенных на приграничных территориях, обладают полномочиями в сфере защиты Государственной границы РФ:

· предоставляют земельные участки для нужд защиты Государственной границы РФ, осуществляют контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства об охране окружающей среды;

· оказывают помощь пограничным органам, другим государственным структурам, осуществляющим контроль на Государственной границе РФ, исполняют их законные предписания, предоставляют информацию, необходимую для их деятельности;

· создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы РФ в пределах приграничной территории.

3) Органы МСУ МО, расположенных на приграничной территории, участвуют в приграничном сотрудничестве, осуществляемом с соблюдением Соглашения об основных принципах приграничного сотрудничества государств – участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29.03.1999 (ратифицировано ФЗ от 06.12.2000).

55. Особенности организации МСУ, обусловленные проживанием на территории муниципального образования коренных малочисленных народов РФ, историческими и иными местными традициями

Федеральное законодательство, гарантируя права коренных малочисленных народов РФ, устанавливая правовые основы охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также правовые основы их общинной формы самоуправления, содержит нормы, определяющие особенности организации и осуществления МСУ соответствующих МО.

Коренные малочисленные народы – народы, проживающие на территории традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствования и промыслы, насчитывающие в РФ менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ»).

Единый перечень коренных малочисленных народов РФ утверждается правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов РФ, на территории которых проживают эти народы.

Органы МСУ в соответствии с федеральным законодательством:

1) принимают участие в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов и в осуществлении контроля за использованием материальных и финансовых средств, выделяемых в соответствии с указанными программами, а также за использованием и охраной земель в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности;

2) устанавливают общие принципы организации и деятельности ТОС малочисленных народов в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности;

3) образуют на основании обращений лиц, относящихся к коренным малочисленным народам и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей территории традиционного природопользования местного значения;

4) обеспечивают охрану окружающей среды в пределах границ территории традиционного природопользования;

5) создают условия для реализации прав лиц, относящихся к малочисленным народам, на сохранение и развитие своей самобытной культуры.

Коренные малочисленные народы Севера, Сибири, Дальнего Востока вправе организовывать на добровольной основе общины малочисленных народов (не обладают властными полномочиями – форма самоорганизации лиц, объединенных по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признакам; создаются в целях защиты исконной среды их обитания, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов, культуры; учредители (не менее 3) – только лица, относящиеся к данным народам, достигшие 18 лет; община подлежит государственной регистрации, обладает правами юридического лица; членство – коллективное и индивидуальное).

Органы МСУ взаимодействуют с коренными малочисленными народами, проживающими в границах территории соответствующего МО, с представителями их общин.

Органы МСУ могут оказывать помощь общинам малочисленных народов, союзам (ассоциациям) этих общин в виде:

· заключения с общинами (их союзами) договоров на выполнение работ и предоставление услуг;

· целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам (их союзам) для самоуправления и традиционного хозяйствования малочисленных народов;

· бесплатной консультативной помощи по вопросам их традиционного хозяйствования;

· предоставления на конкурсной основе социального заказа на разработку и реализацию местных программ социально-экономической помощи общинам.

Органы и должностные лица МСУ не вправе вмешиваться в деятельность общин (их союзов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При органах МСУ формируются советы представителей малочисленных народов (малочисленные народы, их общины (союзы) вправе участвовать через уполномоченных представителей в подготовке и принятии органами МСУ решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни).

При организации и осуществлении МСУ исторические и иные местные традиции учитываются также в МО, в которых существуют местные традиции в силу исторического развития данной территории, состава населения, проживающего на этой территории, сложившихся обычаев

56. Понятие и правовое регулирование предметов ведения МСУ

Предметы ведения МСУ – круг определяемых КРФ, ФЗ, законами субъектов РФ, уставами МО вопросов, обусловленных осуществлением МСУ, его задачами и целями, местом и ролью в осуществлении власти народа, решение по которым принимается населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ самостоятельно.

КРФ определяет предметы ведения МСУ, устанавливая, что МСУ обеспечивает решение населением вопросов местного значения (управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, охрана общественного порядка) и дает основания для вывода, что к предметам ведения МСУ могут быть отнесены вопросы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми они могут наделяться.

Органы МСУ также могут решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов МСУ других МО, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции ФЗ и законами субъектов РФ (органы МСУ вправе решать указанные вопросы только при наличии собственных материальных и финансовых средств, за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ (ФЗ 2003)).

Вопросы организации работы органов и должностных лиц МСУ также относятся к предметам ведения МСУ (закрепляемые ФЗ 2003 полномочия представительного органа, главы МО, главы местной администрации).

Содержание предметов ведения МСУ, определяемое КРФ, ФЗ, законами субъектов РФ, уставами МО:

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО, решение которых в соответствии с КРФ, ФЗ 2003 осуществляется населением и (или) органами МСУ самостоятельно.

ФЗ 2003 определяет перечень вопросов местного значения, находящихся в ведении МСУ (отдельный перечень вопросов местного значения закреплен для МО каждого вида: городских и сельских поселений; муниципальных районов; городских округов (для внутригородских МО городов федерального значения – устанавливается законами данных субъектов РФ)).

Различия в перечнях обусловлены особенностью правового статуса, размерами и составом земель территории МО, типом населенных пунктов, входящих в состав МО и другими факторами.

Вопросы местного значения (ФЗ 2003 года):

1) Вопросы формирования, утверждения, исполнения местного бюджета, контроль за его исполнением; установления, изменения и отмены местных налогов и сборов; владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2) Вопросы, связанные с оказанием населению различных услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения:

· вопросы ЖКХ, строительства, транспорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, строительства и содержания муниципального жилищного фонда, муниципальных дорог; утверждение генпланов поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами и др.);

· вопросы образования, культуры, здравоохранения, отдыха и спорта (организация начального и среднего образования; создание условий для организации досуга и спорта и обеспечения жителей МО услугами организаций культуры; организация библиотечного обслуживания населения; организация оказания на территории муниципального района, городского округа скорой медицинской помощи и др.);

· вопросы организации благоустройства и озеленения территории, содержания мест захоронения, охраны окружающей среды (организация освещения; организация экологического контроля и др.);

· вопросы охраны общественного порядка, гражданской обороны, обеспечения безопасности населения, опеки и попечительства (участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; создание аварийно-спасательных служб; обеспечение безопасности людей на водных объектах; опека и попечительство);

· вопросы формирования и содержания муниципальных архивов (формирование архивных фондов поселений, в городском округе, муниципальном районе – формирование муниципального архива);

· (для муниципального района) – вопрос выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

Вопросы, связанные с реализацией органами МСУ отдельных государственных полномочий (органы МСУ как публичные органы власти принимают участие в реализации экономической и социальной политики государства и могут в целях более эффективного участия наделяться этими полномочиями; в силу наибольшей приближенности к населению органы МСУ могут осуществлять их с большей эффективностью, чем государственные органы).

Отдельные государственные полномочия:

· в области регистрации актов гражданского состояния (их регистрация на территории МО);

· в области социальной защиты населения (социальная поддержка ветеранов труда, детей-сирот, безнадзорных детей, многодетных семей);

· в области с/х (поддержка с/х производства в форме субсидий на животноводческую продукцию);

· по образованию и организации деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (органы МСУ образуют эти комиссии, обеспечивают их деятельность);

· другие вопросы.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам МСУ – полномочия органов МСУ, установленные ФЗ и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным ФЗ 2003 к вопросам местного значения.

Порядок наделения органов МСУ отдельными государственными полномочиями:

· наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется ФЗ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ – законами субъектов РФ;

· наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ законами субъектов РФ допускается, если это не противоречит ФЗ;

· отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ, осуществляются органами МСУ муниципальный районов и городских округов, если иное не установлено ФЗ или законом субъекта РФ;

· органы МСУ могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок или на срок действия этих полномочий;

· ФЗ, закон субъекта РФ, предусматривающие наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями должны содержать (вид, наименование МО; перечень прав и обязанностей органов МСУ и органов государственной власти при осуществлении указанных полномочий; способ расчета нормативов для определения объема субвенций; перечень подлежащих передаче в пользование материальных средств; порядок отчетности органов МСУ; порядок осуществления органами государственной власти контроля; условия и порядок прекращения осуществления органами МСУ указанных полномочий);

· финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (порядок предоставления субвенций устанавливается ФЗ 2003).

Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами МСУ указанных полномочий, определяется ФЗ о федеральном бюджете и законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ по каждому из указанных полномочий.

Субвенции предоставляются из создаваемого в составе бюджета субъекта РФ регионального фонда компенсаций, формируемого за счет (субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий; иных доходов субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами МСУ указанных полномочий, переданных им законами субъектов РФ).

Требования к осуществлению органами МСУ отдельных государственных полномочий (по вопросам их осуществления органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ в случаях, установленных ФЗ и законами субъектов РФ, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения НПА и осуществлять контроль за их исполнением) (признанное в судебном порядке их несоответствие ФЗ 2003 – основание для отказа от исполнения указанных полномочий).

Формы государственного контроля за осуществлением органами МСУ отдельных государственных полномочий (за осуществлением органами МСУ отдельных государственных полномочий; за использованием на эти цели материальных и финансовых средств) (органы МСУ обязаны предоставлять государственным органам документы, связанные с осуществлением указанных полномочий; отмена МуПА и приостановление их действия в части, регулирующей осуществление органами МСУ указанных полномочий; ответственность органов МСУ в пределах выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств).

Иные вопросы, принимаемые к рассмотрению и решению органами МСУ (не входят в законодательно установленный перечень вопросов местного значения и не относятся к отдельным государственным полномочиям; не отнесены к ведению других МО и не входят в компетенцию органов государственной власти; не исключены из компетенции органов МСУ ФЗ и законами субъектов РФ).

Органы МСУ вправе решать указанные вопросы только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

Вопросы, связанные с формирование и организацией работы органов и должностных лиц МСУ:

1) глава МО (глава местной администрации) издает постановления (по вопросам местного значения; по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий; по вопросам организации работы местной администрации);

2) представительный орган МО принимает решения (по вопросам организации своей деятельности);

3) председатель представительного органа издает постановления и распоряжения (по вопросам организации деятельности представительного органа).

57. Понятие полномочий МСУ и формы их осуществления. Соотношение компетенции представительного органа МСУ и иных органов МСУ

Полномочия МСУ – закрепляемые нормами МуП за населением, органами и должностными лицами МСУ, за МО в целом как субъектами правовых отношений права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций МСУ (к ним также относятся отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МСУ).

Полномочия МСУ: 1) Реализуются непосредственно населением МО (право избирать представительные и иные выборные органы МСУ, выборных должностных лиц, выражать свою волю, используя иные формы прямой демократии (местный референдум, сход, голосования по отзыву выборных лиц; в случаях, предусмотренных законодательством, население непосредственно (на сходе) вправе осуществлять исключительные полномочия представительного органа; право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения).

2) Осуществляются органами и должностными лицами МСУ (выступают основным элементом их правового статуса, входят в их компетенцию; определяются законодательством о МСУ, уставами МО, иными НПА МО).

Полномочия МСУ:

1) Собственные полномочия МСУ (признаваемые за МО государством и обеспечивающие самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также иных вопросов, связанных с организацией и осуществлением МСУ).

2) Отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МСУ. (наделение осуществляется только ФЗ и законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств).

Государственные органы не вправе осуществлять полномочия МСУ (ст.75 ФЗ 2003 устанавливает случаи временного осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий МСУ – стихийные бедствия; просроченная задолженность МО по исполнению своих долговых обязательств, превышающая 30% доходов бюджетов МО; нецелевое расходование субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий).

Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ полномочия органов МСУ по (принятию устава МО, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов МСУ, изменению границ территории МО, преобразованию МО).

Предметы ведения органа МСУ – круг определенных КРФ, ФЗ, законами субъектов РФ, уставом МО вопросов, обусловленных задачами и целями МСУ, решение по которым принимает соответствующий орган МСУ, наделенный для этого собственными полномочиями (в совокупности они определяют сферы местной жизни, организации и осуществления МСУ, в рамках которых орган МСУ правомочен принимать решения).

Предметы ведения органов МСУ обусловлены задачами и функциями МСУ, предметами ведения МО, вопросами, связанными с реализацией отдельных государственных полномочий (закрепляются в соответствии с ФЗ, законами субъектов РФ в уставах МО, других НПА МО, определяющих статус органов МСУ).

Предметы ведения органа МСУ включают вопросы:

· местного значения (по их решению орган МСУ наделяется собственными полномочиями);

· связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий (ими он может наделяться);

· которые не относятся ФЗ 2003 к вопросам местного значения, не являются государственными полномочиями, не отнесены к компетенции иных органов публичной власти и не исключены из компетенции органов МСУ (органы МСУ вправе решать их только при наличии собственных материальных и финансовых ресурсов);

· формирования и организации работы органов и должностных лиц МСУ.

Органы общей компетенции – представительные органы МСУ и местная администрация, предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни.

Органы специальной компетенции – органы МСУ, ведающие отдельными сферами местной жизни или выполняющие отдельные функции в отношении всех или многих областей местной жизни (контрольный орган МСУ; отраслевые органы местной администрации).

Права и обязанности органов МСУ (свои функции и задачи они реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей).

Полномочия, осуществляемые органами МСУ:

1) полномочия общего характера (определяют задачи, направления работы органов МСУ);

2) полномочия конкретного характера (связаны с решением определенных вопросов текущего и оперативного управления, обеспечивая одновременно реализацию полномочий общего характера).

Компетенция органа МСУ – установленная нормами МуП совокупность полномочий, необходимых для самостоятельного решения органом МСУ вопросов, отнесенных к его ведению и обусловленных задачами и функциями МСУ.

Принципы правового регулирования и реализации компетенции органов МСУ:

· Перечень вопросов местного значения не может быть изменен только путем внесения изменений в ФЗ 2003;

· Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц МСУ по решению вопросов местного значения – полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ;

· Органы государственной власти РФ и субъектов РФ осуществляют регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий;

· Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов;

· Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий в отношении органов МСУ осуществляется органами государственной власти РФ в случаях и порядке, установленных КРФ и ФЗ (субъектов РФ – КРФ, ФЗ и законами субъектов РФ));

· По вопросам местного значения органами и должностными лицами МСУ принимаются МуПА, подлежащие обязательному исполнению на всей территории МО;

· При решении вопросов местного значения органы МСУ могут заключать договоры и соглашения;

· Органы МСУ поселений и городских округов вправе в соответствии с уставами МО принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в целях решения вопросов местного значения;

· В целях решения вопросов местного значения органы МСУ поселений, муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями (принятие устава, издание МуПА; установление официальных символов МО; создание муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги; обеспечение подготовки муниципальных выборов, местного референдума; принятие планов и программ развития МО; учреждение СМИ; осуществление международных связей);

· Подчиненность органа или должностного лица МСУ одного МО органу или должностному лицу другого МО не допускается.

Соотношение и взаимодействие представительного органа МО и иных органов МСУ (ФЗ 2003 обязывает МО предусматривать в структуре их органов представительный орган, главу МО, местную администрацию, определяет порядок их формирования и основы их компетенции, которая должна быть закреплена в уставе МО).

Вопросы исключительной компетенции представительных органа МО (принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; принятие планов и программ развития МО; определение порядка – управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установлении тарифов на их услуги; участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества; обеспечения деятельности органов МСУ; контроль за исполнением органами и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения).

Иные полномочия представительных органов МО определяются ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, уставами МО (назначение референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица МСУ, голосования по вопросам изменения границ МО, его преобразования; установление границ территории, на которой осуществляется ТОС).

Вопросы компетенции главы МО (представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями; подписывает и обнародует НПА, принятые представительным органом МО; издает в пределах своих полномочий НПА; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО) (подотчетен и подконтролен населению и представительному органу МО).

Вопросы компетенции местной администрации (наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий) (глава местной администрации руководит ей на принципах единоначалия – глава МО или лицо, назначаемое на данную должность по контракту; структура местной администрации утверждается предст.органом МО).

Глава местной администрации может от имени МО приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности. Контрольный орган МО создается в целях контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества (проводит проверки, результаты которых подлежат опубликованию; органы и должностные лица МСУ обязаны представлять по его требованию необходимую информацию и документы, относящиеся к их компетенции) (формируется на муниципальных выборах или представительным органом).

58. Полномочия МСУ в планово-финансовой деятельности

В системе МСУ планирование служит повышению эффективности управления экономическими, социальными и экологическими процессами на местном уровне, обеспечению комплексного развития МО.

ФЗ 2003 не относит комплексное социально-экономическое развитие МО к вопросам местного значения, но наделяет органы МСУ полномочиями в этой сфере.

Планирование в муниципальной деятельности используется в целях:

1) обеспечения комплексного социально-экономического развития МО (принятие его планов и программ – исключительная компетенция представительного органа; проекты должны выноситься на публичные слушания; принимаются на долгосрочный период и определяют стратегию развития МО; их разработка осуществляется местной администрацией);

2) обеспечения градостроительной деятельности (утверждение генеральных планов поселения, городского округа, схем территориального планирования муниципального района);

3) обеспечения деятельности по решению отдельных проблем местной жизни (программа ликвидации аварийного жилищного фонда и др.);

4) приватизации муниципального имущества (в соответствии с ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества);

5) организации работы органов и должностных лиц МСУ (планы работы представительного органа МО, местной администрации, контрольного органа).

Планы и программы развития МО должны основываться на принципах:

1) ориентации на саморазвитие территории, мобилизацию собственных возможностей и ресурсов;

2) содействие формированию рыночной инфраструктуры;

3) приоритетное решение острых проблем жизнеобеспечения населения МО;

4) ориентация на развитие реального МСУ с созданием адекватной материально-финансовой базы;

5) развитие вертикального и горизонтального взаимодействия.

Планирование социально-экономического развития МО должно сочетаться с региональными планами и программами, принимаемыми органами государственной власти субъектов РФ (органы МСУ в ряде случаев привлекаются органами государственной власти субъекта РФ к реализации региональных программ в качестве соисполнителей).

Полномочия органов МСУ в бюджетно-финансовой сфере устанавливаются КРФ, ФЗ, законами субъектов РФ, уставами и иными НПА МО (должны соблюдаться требования Европейской хартии МСУ).

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами МСУ самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ, ФЗ 2003, а также принимаемыми в соответствии с ними законов субъектов РФ (ФЗ 2003).

Обязательному опубликованию подлежат (проект местного бюджета, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих органов МСУ).

Составление проектов местных бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляются согласно бюджетной классификации (группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов).

Федеральные органы государственной власти при осуществлении бюджетных полномочий устанавливают (порядок разграничения бюджетных обязательств РФ, субъектов РФ и МО; порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов; порядок осуществления заимствований МО, управления долгом МО; единый порядок ведения бюджетного учета; основания и порядок временного осуществления органами государственной власти субъектов РФ бюджетных полномочий органов МСУ).

Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ (установление порядка представления в исполнительные о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.098 с.)