Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные признаки менеджмента↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характерные признаки менеджмента 1) Менеджмент – субъект управления, принимающий ключевые решения по координации человеческих и материальных ресурсов для повышения эффективности всей системы. 2) Менеджмент - способ мышления и специфический вид деятельности направленный на достижение конкретных результатов. 3) Менеджмент - процесс управления, связывающий между собой всю совокупность функций, методов, средств и форм управления в динамично развивающуюся систему. 4) Менеджмент - категория людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления. 5) Менеджмент - практика управления созданием ценности и катализатор изменений. 6) Менеджмент – это учебная и научная дисциплина, посвященная управлению. 7) Менеджмент – это сочетание науки, ремесла и искусства управления. Концепции менеджмента – устойчивые представления, взгляды и практики по организации систем различной природы, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, структурную связность и логику развития. 2. Назначение, преимущества и недостатки матричной структуры. Матричная структура представляет собой организацию, построенную на принципе двойного подчинения – непосредственному руководителю функциональной службы и руководителю проекта. Сфера применения: 1. Окружающая среда подвержена значительным изменениям и требует децентрализации 2. Необходимость координации выпуска старых и новых продуктов в сочетании со специализированной экспертизой. 3. Высокая потребность в персонале и/или оборудовании для множества продуктов или проектов. Контекст: – Разные по размеру и возрасту; – Чрезвычайно сложная и динамичная среда; – Большое давление координации на перекрестную деятельность организационных подразделений; – Новые технологические процессы с минимумом рутинных операций; – Большая потребность в размещении ограниченных и дорогих ресурсов, особенно информации; – Большая потребность в технической компетенции, так же как и фокусировании на продукте, потребителе или регионе. Базовые структурные элементы: – Сложная дифференциация основана одновременно и на рабочих функциях и на продукте/клиенте/регионе – Координация основана на двойном подчинении структур и прямых коммуникациях – Принятие решений осуществляется среди двойных менеджеров (функциональных и проектных) – Спрос на высококачественные продукты должен быть приспособлен к специфическим требованиям потребителей – Возможен географический разброс организационных единиц, поэтому координация затруднена Преимущества: - Полезный механизм децентрализации; – Высокая степень гибкости и адаптивности; – Лучшая координация работ; – Возможность быстрого и безболезненного перераспределения ресурсов между проектами; – Малые потери информации и более эффективное регулирование коммуникации – Члены команды высоко мотивированы и получают возможность приобрести новые навыки и компетенции, становятся связующими звеньями между подразделениями; – Повышаются издержки, качество и скорость. – Эффективный механизм управления персоналом. Недостатки: – Подрыв принципа единоначалия, конфликты по поводу компетенций, борьба за власть, конформизм в группах; – Высокие стрессовые нагрузки и неоднозначность решений для персонала; – Доминирование одного решения над другим, медленное принятие решений, компромиссным решениям и к потере фокуса; – Большие затраты времени на координации действий, ориентированных на задачу, которые противоречат потребности в скорости выполнения; – Относительно высокие административные и накладные расходы, большие траты времени на организационные мероприятия (собрания, организация команд, распределение полномочий); – В целом нестабильная и сложная структура. БИЛЕТ №2 3. Понятие и основные свойства системы. Системный подход в менеджменте. Система -совокупность элементов, взаимосвязанных между собой в единое целое для поддержания своей устойчивости. Система обладает свойствами, которые невозможно обнаружить в ее отдельных элементах или вывести из свойств ее элементов. Поведение любой системы определяется тем, как связаны между собой и как функционируют элементы системы в результате взаимодействия Основные свойства системы • Целостность означает внутреннее единство, обеспечивающее устойчивость всей системы. • Устойчивость представляет собой достижение такого положения, при котором переходы между состояниями системы прекращаются • Организованность - упорядоченность элементов системы в определенные взаимосвязанные структуры, без которых она теряет свою целостность и устойчивость. • Связность – совокупность зависимостей свойств одного элемента от свойств других элементов системы. Связность может иметь одностороннюю или двухсторонние зависимости и отношения. • Структурность – модель системы, которая характеризует ее строение и отражает качество системы, соотношение ее частей и разнообразие степеней свободы. Чем проще структура, тем жестче вся система. Чем сложнее и разнообразнее структура, тем более гибка и приспособлена система к изменениям, имеет резервы для роста и накопления. • Обратная связь - способность воспринимать информацию о происходящих процессах через определенные сигналы влияет на способность всей системы к обучению и совершенствованию. • Существует два вида обратной связи: – уравновешивающая связь (гомеостаз, спрос и предложение, энергетические и производственный циклы, саморегулирование). - усиливающая связь (эффект домино, каскад болезней влияющих друг на друга, конфликты, креативные дискуссии, запуск процесса изменений). Обратная связь обладает свойством задерживаться во времени. Эмерджентность (Избыточность) - система обладает свойствами, которые отсутствуют у ее элементов. Вся система и результаты ее существования вносят в ее собственное развитие и во внешнюю среду гораздо больше, чем это могли бы сделать ее разобщенные элементы. Системный подход в менеджменте – это совокупность взаимосвязанных элементов, таких как структура, задачи, технология и персонал, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды и на основе которых строится вся деятельность менеджера и персонала. Фокус на человеческий фактор Целеполагание Качество и эффективность менеджмента Развитие интеллектуального капитала Менеджмент знаний Сотрудничество и партнерствоКонкурентоспособность Экономическая эффективность (затраты и результаты) Обучение и развитие как способ существования Система менеджмента -совокупность факторов и связей внутренней соподчиненности, которые характеризуют состояние организации и результаты согласованной деятельности. Цели, функции и механизм менеджмента. Систему менеджмента характеризуют следующие параметры: • Цели; • Специализация и концентрация функций менеджмента; • Распределение функций менеджмента по объектам управления и организационным звеньям; • Конфигурация, объем и масштаб деятельности; • Организационные статусы, компетенции и структура полномочий (права на принятие решений); • Информационная и ресурсная емкость организационных звеньев; • Структура персонала и организационная динамика; • Инфраструктура менеджмента (информационная доступность, каналы коммуникации и обратной связи, техническое оснащение); • Механизм управления и инструменты контроля. 4. Основные причины стратегических ошибок в российском менеджменте. Причины возникновения кризисов: •Следование за лидером, когда рынок насыщен множеством конкурентов. •Попытка разработать собственный продукт, при уже имеющемся на рынке и более успешном продукте. •Попытка сделать все вместе и сразу. •«Гонка вооружений» в конкуренции. •Инвестирование во «вчерашний» проект. •Чрезмерно оптимистичная рыночная экспансия. •Нереалистичное посягательство на высокий статус при отсутствии репутации. •Разрыв между заявленным видением и практическими шагами •Попытки «переиграть» рынок. Наиболее актуальными проблемами управления в России становятся антикризисное управление, управление занятостью людей, информационные технологии, поддержка предпринимательства и малого бизнеса, мотивирование экономической активности в сфере производства, банковский менеджмент. Однако главная проблема состоит не в том, чтобы выявить их, а в том, чтобы выстроить ранжированные приоритеты. Именно здесь зародились наибольшие трудности в понимании менеджмента и его роли в России. Кроме того, к особенностям российского стиля управления относятся: • в большинстве фирм процесс принятия решений носит индивидуальный характер; • решения принимаются менеджерами на каждом уровне управления, причем вышестоящие руководители, как правило, не дублируют решения своих подчиненных, хотя и это имеет место, но создает много проблем; • стратегическое планирование осуществляется исключительно высшим руководством; • российский топ-менеджер сочетает в своем стиле управления качеством как японского менеджмента, так и американского, т.е. приветствуется профессионализм, инициатива, умение осуществлять координацию действий и контроль; • структура управления на российских предприятиях, а также процедура контроля строго формализованы; • проверки плановые, о них персонал предупреждается заранее, следовательно, такой метод контроля косвенно стимулирует работу сотрудников и способствует их карьерному росту; • в целом на российских предприятиях карьерный рост возможен и обусловлен в большинстве случаев личными результатами, вкладом конкретного человека в общее дело по его индивидуальным достижениям, реже по результатам работы группы. Особое место занимают государственные организации, где важнейшее значение отводится служебному стажу, премии — общие для всех; отношения с подчиненными носят формальный характер, однако неформальные отношения полностью не исключаются. БИЛЕТ №3 5. Иерархия и разделение труда в менеджменте. Функциональный подход в менеджменте. Согласование управленческих уровней. БИЛЕТ №6 11. Содержание и назначение функции планирования в менеджменте. Формирование структуры целей и их ранжирование. Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. Выделяют стратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности), и оперативное планирование - формирование годовых (оперативных) планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей. Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования. • Целеполагание (формулировка целей). • Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. • Составление перечня необходимых действий. • Составление программы работ (плана мероприятий). • Анализ ресурсов. • Анализ разработанного варианта плана. • Подготовка детального плана действий. • Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости. Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости. Цели могут быть: экономические, социальные, маркетинговые. Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми. Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. БИЛЕТ №7 Содержание и назначение функции организации в менеджменте. Факторы, определяющие построение организационной структуры. Функция организации заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, • систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного Организационная структура управления - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, Организационная структура управления постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися • квалификация работников. БИЛЕТ №9 17. Основные принципы научного менеджмента Ф.У.Тейлора и результаты работы его сподвижников. Широкая известность пришла к Тейлору после его выступления на слушаниях в Конгрессе США по До Тейлора считалось наиболее важным найти хорошего управляющего, целью же его подхода стало Основным положением, по Тейлору, является научно-обоснованные задание рабочему и методов его Ф. Гилберт (1868-1924гг.) уделял особое внимание рационализации труда, в частности таких профессий, как 18. Функции и свойства организационной культуры. Основные компоненты организационной культуры. Она получает выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения н действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через "символические" средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Суть организационной культуры: • Что для организации наиболее ценно н важно. •Как именно будет персонал компании понимать потребительскую ценность и реализовывать ее. • Каковы стиль лидерства, язык н символы, процедуры и повседневные нормы. • Как в компании определяется успех и уникальность характера организации. • Каковы доминирующие ценности в организации. Компоненты: •Общая идеология и философия мировоззрения в виде миссии и видения. • Провозглашаемые ценности в форме историй, направляющие действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов. • Склад мышления и ментальные модели, определяющие восприятие, мышление и язык, используемые членами группы и передаваемые новым ее членам на этапе первичной социализации. • Базовые метафоры, символические значения и мифология, доминирующие в организации, такие как БИЛЕТ №10 19. Основные принципы административной школы менеджмента н ее родоначальники. Макс Вебер - разработал тип идеальной организации - «бюрократия» (четкое разделение труда, ясно 20. Типология и фазы конфликта. Технологии разрешения конфликта. Способы выхода из конфликта. • Противостояние различных типов мышления, каждый из которых претендует на репрезентативность. • Процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации. • Ситуация, в которой есть возможность углубленного исследования объекта (среды), которая затем Типология: По критерию масштаба: внутриличностный; личностно-ролевой; межличностный; внутригрупповой; межгрупповой; социальный; классовый; межнациональный. □ нецеленаправленный объективный; □ целенаправленный субъективный; □ нецеленаправленный субъективный. Фазы: Первая классификация: • латентная: • переход к открытому конфликту; • организационное принуждение прекратить конфликт; • технологическое завершение конфликта. Третья классификация:• Предконфликтный период - есть различие интересов, но субъекты взаимодействия их не осознают. •Начало конфликта - осознание одним из взаимодействующих субъектов отличия своих интересов от интересов других. Часто сочетается с началом односторонних действии по обеспечению своих интересов. •Признак начала конфликта - напряженность в отношениях. Удачное развитие конфликта - Способы выхода из конфликта:
Способы завершения конфликта: Билет №11 Билет№12 Билет №13 Содержание функции контроля в менеджменте. Стадии, формы и средства реализации контроля. Контроль представляет собой одну из важных функций в менеджменте. В системе управления контроль решает несколько задач.1. позволяет выявить во внешней и внутренней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее функционирование и развитие, а следовательно, и своевременно отреагировать. Кроме того, в этом процессе отслеживаются тенденции в развитии организации. 2.позволяет своевременно обнаружить нарушения, ошибки и промахи и оперативно принять необходимые меры по их устранению. 3.результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления. Основные функции менеджмента: • постановка целей; • планирование; • организация исполнения (структуризация); • координация • мотивация • контроль; • исследование и анализ; • регулирование; • корректировка деятельности. Как неотъемлемая часть деятельности организации контроль является непрерывным процессом, который строится на трех основных стадиях: 1 - выработки стандартов деятельности организации, подлежащих контролю; 2 - измерения и анализа ее результатов, полученных в результате контроля; 3 - корректировки хозяйственных, технологических, организационных и других процессов деятельности организации в соответствии со сделанными выводами контроля. В практике используют три вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный контроль по своему содержанию относится к организационному контролю, в задачу которого входит проверка готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления к работе. Текущий контроль воплощается в формах стратегической и оперативной. Стратегический выявляет эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей как по количественным, так и по качественным показателям. Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности соблюдение технологического процесса и графика работы. Итоговый контроль связан с всесторонней оценкой выполнения организацией планов и составления новых. Средства реализации состоят из двух типов: внутреннего и внешнего. Внешний контроль осуществляется руководством или специальными сотрудниками. В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и по мере необходимости вносят корректировки в свою деятельность. Билет №14 Билет №15 Билет №16 План действий Для этого осуществляется: • сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на исследуемую проблему; • группировка этих причин по смысловым и причинно-следственным блокам; • ранжирование их внутри каждого блока; • анализ получившейся картины. Общие правила построения 1. Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка – «хребет». 2. Наносятся главные причины, влияющие на проблему, - «большие кости». Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с «хребтом». 3. Далее наносятся вторичные причины, которые влияют на главные причины, а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Причины уровня 3, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде «мелких костей», примыкающих к "средним", и т. д. 4. При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цель схемы - отыскать наиболее правильный путь и эффективный способ решения проблемы. 5. Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества. БИЛЕТ №17 БИЛЕТ №18 БИЛЕТ №19 Билет 20 39. Сущность централизации и децентралиции. Делегирование и эффективное распределение полномочий в менеджменте. БИЛЕТ №22 БИЛЕТ №23 45. Сущность стратегии: содержание, процесс, контекст, временной темп. Различие между корпоративными и бизнес-стратегиями. Стратегия компании - это способ реализации стратегического видения и миссии, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение ключевых целей. Стратегия компании - общий план действий по развертыванию ресурсов и комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей для достижения устойчивого конкурентного преимущества. Содержание (контент): • Корпоративные стратегии (ведущая сфера деятельности фирмы и ее конкурентоспособность на отраслевых рынках, которые влияют на управленческие решения и порядок распределения приоритетов между разными направлениями бизнеса); •Бизнес стратегии (комплекс подходов и действий для успешной навигации и конкурентного функционирования фирмы);• Функциональные стратегии (план управления организационной единицей в рамках компании; исходит из ресурсных возможностей и компетенций, выявляет и устраняет несогласованность и конфликтность в определенных аспектах деятельности);• Операционные стратегии (принципы и методы управления организационными звеньями, решение важных операционных задач через конкретные стратегические мероприятия). Процесс: •Стратегическое мышление и анализ; •Формулирование и практика принятия решений; •Планирование, реализация, контроль Изменения; •Поддержка управленческого решения: механизм координации, механизм коммуникации, механизм мотивации. Контекст бывает двух типов: Внешний: - Международные рынки; - Отраслевая конкуренция; - Технологическая неопределенность; - Экологическая безопасность. Внутренний: - Собственность; - Личностный контекст; - Организационный контекст; - Инновационный контекст; - Управленческий контекст. Временной темп. Структурный темп: •стратегический темп наращивания и расходования ресурсов между критическими точками развития, соотношение внешнего времени (повторяющиеся события) и внутреннего времени (мера изменений) направленных на различные виды деятельности. •Запасенный темп - опережение в инновациях и знаниях. •Темп развития, как защитный барьер занимаемой позиции и блокирования стратегии конкурентов по копированию. Различие между корпоративными и бизнес-стратегиями. Корпоративная стратегия включает:· распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;· решения о диверсификации пр-ва с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;· изменение структуры предприятия;· решения о слиянии, приобретении, вхождении в те или иные интеграционные структуры; ·союзы и партнерства (альянсы). Бизнес-стратегия включает: ·Реакция на изменения в отрасли и экономике в целом; ·Накопление необходимых знаний, технологий и компетенций; ·Выстраивание отношений компании с другими участниками рынка; ·Разработка рыночной политики, обеспечивающей устойчивое конкурентное преимущество на рынке; ·Решение конкретных стратегических проблем компании; ·Координация стратегических инициатив функциональных подразделений; ·Планирование необходимых мероприятий; ·Правильный выбор метода конкуренции - по издержкам, по качеству, ассортименту, уровню обслуживания;·Удержание конкурентного преимущества. Морфологический анализ. Первый этап. Точная формулировка задачи (проблемы), подлежащей решению. Второй этап. Составление списка всех морфологических признаков, т.е. всех важных характеристик и параметров объекта, от которых зависит решение проблемы и достижение основной цели. Третий этап. Раскрытие возможных вариантов по каждому морфологическому признаку (характеристике) путем составления матрицы. Каждая из N характеристик (параметров, морфологических признаков) обладает определенным числом К, различных вариантов, независимых свойств и форм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.014 с.) |