![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные признаки менеджментаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характерные признаки менеджмента 1) Менеджмент – субъект управления, принимающий ключевые решения по координации человеческих и материальных ресурсов для повышения эффективности всей системы. 2) Менеджмент - способ мышления и специфический вид деятельности направленный на достижение конкретных результатов. 3) Менеджмент - процесс управления, связывающий между собой всю совокупность функций, методов, средств и форм управления в динамично развивающуюся систему. 4) Менеджмент - категория людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления. 5) Менеджмент - практика управления созданием ценности и катализатор изменений. 6) Менеджмент – это учебная и научная дисциплина, посвященная управлению. 7) Менеджмент – это сочетание науки, ремесла и искусства управления. Концепции менеджмента – устойчивые представления, взгляды и практики по организации систем различной природы, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, структурную связность и логику развития. 2. Назначение, преимущества и недостатки матричной структуры. Матричная структура представляет собой организацию, построенную на принципе двойного подчинения – непосредственному руководителю функциональной службы и руководителю проекта. Сфера применения: 1. Окружающая среда подвержена значительным изменениям и требует децентрализации 2. Необходимость координации выпуска старых и новых продуктов в сочетании со специализированной экспертизой. 3. Высокая потребность в персонале и/или оборудовании для множества продуктов или проектов. Контекст: – Разные по размеру и возрасту; – Чрезвычайно сложная и динамичная среда; – Большое давление координации на перекрестную деятельность организационных подразделений; – Новые технологические процессы с минимумом рутинных операций; – Большая потребность в размещении ограниченных и дорогих ресурсов, особенно информации; – Большая потребность в технической компетенции, так же как и фокусировании на продукте, потребителе или регионе. Базовые структурные элементы: – Сложная дифференциация основана одновременно и на рабочих функциях и на продукте/клиенте/регионе – Координация основана на двойном подчинении структур и прямых коммуникациях
– Принятие решений осуществляется среди двойных менеджеров (функциональных и проектных) – Спрос на высококачественные продукты должен быть приспособлен к специфическим требованиям потребителей – Возможен географический разброс организационных единиц, поэтому координация затруднена Преимущества: - Полезный механизм децентрализации; – Высокая степень гибкости и адаптивности; – Лучшая координация работ; – Возможность быстрого и безболезненного перераспределения ресурсов между проектами; – Малые потери информации и более эффективное регулирование коммуникации – Члены команды высоко мотивированы и получают возможность приобрести новые навыки и компетенции, становятся связующими звеньями между подразделениями; – Повышаются издержки, качество и скорость. – Эффективный механизм управления персоналом. Недостатки: – Подрыв принципа единоначалия, конфликты по поводу компетенций, борьба за власть, конформизм в группах; – Высокие стрессовые нагрузки и неоднозначность решений для персонала; – Доминирование одного решения над другим, медленное принятие решений, компромиссным решениям и к потере фокуса; – Большие затраты времени на координации действий, ориентированных на задачу, которые противоречат потребности в скорости выполнения; – Относительно высокие административные и накладные расходы, большие траты времени на организационные мероприятия (собрания, организация команд, распределение полномочий); – В целом нестабильная и сложная структура. БИЛЕТ №2 3. Понятие и основные свойства системы. Системный подход в менеджменте. Система -совокупность элементов, взаимосвязанных между собой в единое целое для поддержания своей устойчивости. Система обладает свойствами, которые невозможно обнаружить в ее отдельных элементах или вывести из свойств ее элементов. Поведение любой системы определяется тем, как связаны между собой и как функционируют элементы системы в результате взаимодействия Основные свойства системы • Целостность означает внутреннее единство, обеспечивающее устойчивость всей системы. • Устойчивость представляет собой достижение такого положения, при котором переходы между состояниями системы прекращаются
• Организованность - упорядоченность элементов системы в определенные взаимосвязанные структуры, без которых она теряет свою целостность и устойчивость. • Связность – совокупность зависимостей свойств одного элемента от свойств других элементов системы. Связность может иметь одностороннюю или двухсторонние зависимости и отношения. • Структурность – модель системы, которая характеризует ее строение и отражает качество системы, соотношение ее частей и разнообразие степеней свободы. Чем проще структура, тем жестче вся система. Чем сложнее и разнообразнее структура, тем более гибка и приспособлена система к изменениям, имеет резервы для роста и накопления. • Обратная связь - способность воспринимать информацию о происходящих процессах через определенные сигналы влияет на способность всей системы к обучению и совершенствованию. • Существует два вида обратной связи: – уравновешивающая связь (гомеостаз, спрос и предложение, энергетические и производственный циклы, саморегулирование). - усиливающая связь (эффект домино, каскад болезней влияющих друг на друга, конфликты, креативные дискуссии, запуск процесса изменений). Обратная связь обладает свойством задерживаться во времени. Эмерджентность (Избыточность) - система обладает свойствами, которые отсутствуют у ее элементов. Вся система и результаты ее существования вносят в ее собственное развитие и во внешнюю среду гораздо больше, чем это могли бы сделать ее разобщенные элементы. Системный подход в менеджменте – это совокупность взаимосвязанных элементов, таких как структура, задачи, технология и персонал, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды и на основе которых строится вся деятельность менеджера и персонала. Фокус на человеческий фактор Целеполагание Качество и эффективность менеджмента Развитие интеллектуального капитала Менеджмент знаний Сотрудничество и партнерствоКонкурентоспособность Экономическая эффективность (затраты и результаты) Обучение и развитие как способ существования Система менеджмента -совокупность факторов и связей внутренней соподчиненности, которые характеризуют состояние организации и результаты согласованной деятельности. Цели, функции и механизм менеджмента. Систему менеджмента характеризуют следующие параметры: • Цели; • Специализация и концентрация функций менеджмента; • Распределение функций менеджмента по объектам управления и организационным звеньям; • Конфигурация, объем и масштаб деятельности; • Организационные статусы, компетенции и структура полномочий (права на принятие решений); • Информационная и ресурсная емкость организационных звеньев; • Структура персонала и организационная динамика; • Инфраструктура менеджмента (информационная доступность, каналы коммуникации и обратной связи, техническое оснащение); • Механизм управления и инструменты контроля. 4. Основные причины стратегических ошибок в российском менеджменте. Причины возникновения кризисов: •Следование за лидером, когда рынок насыщен множеством конкурентов. •Попытка разработать собственный продукт, при уже имеющемся на рынке и более успешном продукте. •Попытка сделать все вместе и сразу. •«Гонка вооружений» в конкуренции. •Инвестирование во «вчерашний» проект. •Чрезмерно оптимистичная рыночная экспансия. •Нереалистичное посягательство на высокий статус при отсутствии репутации. •Разрыв между заявленным видением и практическими шагами
•Попытки «переиграть» рынок. Наиболее актуальными проблемами управления в России становятся антикризисное управление, управление занятостью людей, информационные технологии, поддержка предпринимательства и малого бизнеса, мотивирование экономической активности в сфере производства, банковский менеджмент. Однако главная проблема состоит не в том, чтобы выявить их, а в том, чтобы выстроить ранжированные приоритеты. Именно здесь зародились наибольшие трудности в понимании менеджмента и его роли в России. Кроме того, к особенностям российского стиля управления относятся: • в большинстве фирм процесс принятия решений носит индивидуальный характер; • решения принимаются менеджерами на каждом уровне управления, причем вышестоящие руководители, как правило, не дублируют решения своих подчиненных, хотя и это имеет место, но создает много проблем; • стратегическое планирование осуществляется исключительно высшим руководством; • российский топ-менеджер сочетает в своем стиле управления качеством как японского менеджмента, так и американского, т.е. приветствуется профессионализм, инициатива, умение осуществлять координацию действий и контроль; • структура управления на российских предприятиях, а также процедура контроля строго формализованы; • проверки плановые, о них персонал предупреждается заранее, следовательно, такой метод контроля косвенно стимулирует работу сотрудников и способствует их карьерному росту; • в целом на российских предприятиях карьерный рост возможен и обусловлен в большинстве случаев личными результатами, вкладом конкретного человека в общее дело по его индивидуальным достижениям, реже по результатам работы группы. Особое место занимают государственные организации, где важнейшее значение отводится служебному стажу, премии — общие для всех; отношения с подчиненными носят формальный характер, однако неформальные отношения полностью не исключаются. БИЛЕТ №3 5. Иерархия и разделение труда в менеджменте. Функциональный подход в менеджменте. Согласование управленческих уровней. БИЛЕТ №6 11. Содержание и назначение функции планирования в менеджменте. Формирование структуры целей и их ранжирование.
Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. Выделяют стратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности), и оперативное планирование - формирование годовых (оперативных) планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей. Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования. • Целеполагание (формулировка целей). • Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. • Составление перечня необходимых действий. • Составление программы работ (плана мероприятий). • Анализ ресурсов. • Анализ разработанного варианта плана. • Подготовка детального плана действий. • Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости. Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости. Цели могут быть: экономические, социальные, маркетинговые. Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми. Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. БИЛЕТ №7 Содержание и назначение функции организации в менеджменте. Факторы, определяющие построение организационной структуры. Функция организации заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное
Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, • систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного Организационная структура управления - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, Организационная структура управления постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися • квалификация работников. БИЛЕТ №9 17. Основные принципы научного менеджмента Ф.У.Тейлора и результаты работы его сподвижников. Широкая известность пришла к Тейлору после его выступления на слушаниях в Конгрессе США по До Тейлора считалось наиболее важным найти хорошего управляющего, целью же его подхода стало Основным положением, по Тейлору, является научно-обоснованные задание рабочему и методов его Ф. Гилберт (1868-1924гг.) уделял особое внимание рационализации труда, в частности таких профессий, как 18. Функции и свойства организационной культуры. Основные компоненты организационной культуры. Она получает выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения н действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через "символические" средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Суть организационной культуры: • Что для организации наиболее ценно н важно. •Как именно будет персонал компании понимать потребительскую ценность и реализовывать ее. • Каковы стиль лидерства, язык н символы, процедуры и повседневные нормы. • Как в компании определяется успех и уникальность характера организации. • Каковы доминирующие ценности в организации. Компоненты: •Общая идеология и философия мировоззрения в виде миссии и видения. • Провозглашаемые ценности в форме историй, направляющие действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов. • Склад мышления и ментальные модели, определяющие восприятие, мышление и язык, используемые членами группы и передаваемые новым ее членам на этапе первичной социализации. • Базовые метафоры, символические значения и мифология, доминирующие в организации, такие как БИЛЕТ №10 19. Основные принципы административной школы менеджмента н ее родоначальники. Макс Вебер - разработал тип идеальной организации - «бюрократия» (четкое разделение труда, ясно 20. Типология и фазы конфликта. Технологии разрешения конфликта. Способы выхода из конфликта. • Противостояние различных типов мышления, каждый из которых претендует на репрезентативность. • Процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации. • Ситуация, в которой есть возможность углубленного исследования объекта (среды), которая затем Типология: По критерию масштаба: внутриличностный; личностно-ролевой; межличностный; внутригрупповой; межгрупповой; социальный; классовый; межнациональный. □ нецеленаправленный объективный; □ целенаправленный субъективный; □ нецеленаправленный субъективный. Фазы: Первая классификация: • латентная: • переход к открытому конфликту; • организационное принуждение прекратить конфликт; • технологическое завершение конфликта. Третья классификация:• Предконфликтный период - есть различие интересов, но субъекты взаимодействия их не осознают. •Начало конфликта - осознание одним из взаимодействующих субъектов отличия своих интересов от интересов других. Часто сочетается с началом односторонних действии по обеспечению своих интересов. •Признак начала конфликта - напряженность в отношениях. Удачное развитие конфликта - Способы выхода из конфликта:
Способы завершения конфликта: Билет №11 Билет№12 Билет №13 Содержание функции контроля в менеджменте. Стадии, формы и средства реализации контроля. Контроль представляет собой одну из важных функций в менеджменте. В системе управления контроль решает несколько задач.1. позволяет выявить во внешней и внутренней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее функционирование и развитие, а следовательно, и своевременно отреагировать. Кроме того, в этом процессе отслеживаются тенденции в развитии организации. 2.позволяет своевременно обнаружить нарушения, ошибки и промахи и оперативно принять необходимые меры по их устранению. 3.результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления. Основные функции менеджмента: • постановка целей; • планирование; • организация исполнения (структуризация); • координация • мотивация • контроль; • исследование и анализ; • регулирование; • корректировка деятельности. Как неотъемлемая часть деятельности организации контроль является непрерывным процессом, который строится на трех основных стадиях: 1 - выработки стандартов деятельности организации, подлежащих контролю; 2 - измерения и анализа ее результатов, полученных в результате контроля; 3 - корректировки хозяйственных, технологических, организационных и других процессов деятельности организации в соответствии со сделанными выводами контроля. В практике используют три вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный контроль по своему содержанию относится к организационному контролю, в задачу которого входит проверка готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления к работе. Текущий контроль воплощается в формах стратегической и оперативной. Стратегический выявляет эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей как по количественным, так и по качественным показателям. Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности соблюдение технологического процесса и графика работы. Итоговый контроль связан с всесторонней оценкой выполнения организацией планов и составления новых. Средства реализации состоят из двух типов: внутреннего и внешнего. Внешний контроль осуществляется руководством или специальными сотрудниками. В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и по мере необходимости вносят корректировки в свою деятельность. Билет №14 Билет №15 Билет №16 План действий Для этого осуществляется: • сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на исследуемую проблему; • группировка этих причин по смысловым и причинно-следственным блокам; • ранжирование их внутри каждого блока; • анализ получившейся картины. Общие правила построения 1. Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка – «хребет». 2. Наносятся главные причины, влияющие на проблему, - «большие кости». Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с «хребтом». 3. Далее наносятся вторичные причины, которые влияют на главные причины, а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Причины уровня 3, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде «мелких костей», примыкающих к "средним", и т. д. 4. При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цель схемы - отыскать наиболее правильный путь и эффективный способ решения проблемы. 5. Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества. БИЛЕТ №17 БИЛЕТ №18 БИЛЕТ №19 Билет 20 39. Сущность централизации и децентралиции. Делегирование и эффективное распределение полномочий в менеджменте. БИЛЕТ №22 БИЛЕТ №23 45. Сущность стратегии: содержание, процесс, контекст, временной темп. Различие между корпоративными и бизнес-стратегиями. Стратегия компании - это способ реализации стратегического видения и миссии, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение ключевых целей. Стратегия компании - общий план действий по развертыванию ресурсов и комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей для достижения устойчивого конкурентного преимущества. Содержание (контент): • Корпоративные стратегии (ведущая сфера деятельности фирмы и ее конкурентоспособность на отраслевых рынках, которые влияют на управленческие решения и порядок распределения приоритетов между разными направлениями бизнеса); •Бизнес стратегии (комплекс подходов и действий для успешной навигации и конкурентного функционирования фирмы);• Функциональные стратегии (план управления организационной единицей в рамках компании; исходит из ресурсных возможностей и компетенций, выявляет и устраняет несогласованность и конфликтность в определенных аспектах деятельности);• Операционные стратегии (принципы и методы управления организационными звеньями, решение важных операционных задач через конкретные стратегические мероприятия). Процесс: •Стратегическое мышление и анализ; •Формулирование и практика принятия решений; •Планирование, реализация, контроль Изменения; •Поддержка управленческого решения: механизм координации, механизм коммуникации, механизм мотивации. Контекст бывает двух типов: Внешний: - Международные рынки; - Отраслевая конкуренция; - Технологическая неопределенность; - Экологическая безопасность. Внутренний: - Собственность; - Личностный контекст; - Организационный контекст; - Инновационный контекст; - Управленческий контекст. Временной темп. Структурный темп: •стратегический темп наращивания и расходования ресурсов между критическими точками развития, соотношение внешнего времени (повторяющиеся события) и внутреннего времени (мера изменений) направленных на различные виды деятельности. •Запасенный темп - опережение в инновациях и знаниях. •Темп развития, как защитный барьер занимаемой позиции и блокирования стратегии конкурентов по копированию. Различие между корпоративными и бизнес-стратегиями. Корпоративная стратегия включает:· распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;· решения о диверсификации пр-ва с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;· изменение структуры предприятия;· решения о слиянии, приобретении, вхождении в те или иные интеграционные структуры; ·союзы и партнерства (альянсы). Бизнес-стратегия включает: ·Реакция на изменения в отрасли и экономике в целом; ·Накопление необходимых знаний, технологий и компетенций; ·Выстраивание отношений компании с другими участниками рынка; ·Разработка рыночной политики, обеспечивающей устойчивое конкурентное преимущество на рынке; ·Решение конкретных стратегических проблем компании; ·Координация стратегических инициатив функциональных подразделений; ·Планирование необходимых мероприятий; ·Правильный выбор метода конкуренции - по издержкам, по качеству, ассортименту, уровню обслуживания;·Удержание конкурентного преимущества. Морфологический анализ. Первый этап. Точная формулировка задачи (проблемы), подлежащей решению. Второй этап. Составление списка всех морфологических признаков, т.е. всех важных характеристик и параметров объекта, от которых зависит решение проблемы и достижение основной цели. Третий этап. Раскрытие возможных вариантов по каждому морфологическому признаку (характеристике) путем составления матрицы. Каждая из N характеристик (параметров, морфологических признаков) обладает определенным числом К, различных вариантов, независимых свойств и форм.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.72.189 (0.018 с.) |