Процессный и ситуационный подходы в менеджменте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессный и ситуационный подходы в менеджменте.



Процессный подход впервые был предложен классической школой управления. Функции управления рассматриваются как непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций. Автор концепции Файоль, считал, что управлять значит предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. Руководство рассматривается как самостоятельная деятельность, направленная на достижение целей организации.

Ситуационный подход (конец 60-х). Первые исследовали его Сталкер и Бернес, считали, что для каждого типа условий характерна своя организационная структура управлении: для стабильных – «механистическая» (глубокое разделение труда и широкое применение регламентирующих документов), для изменяющихся – «органическая» (изменение целей, задач и прочего в зависимости от изменения ситуации).

Под ситуацией в данном подходе понимается конкретный набор обстоятельств, оказывающих влияние на компанию в определенный момент времени. Рассмотрев ситуацию, руководитель может принять наиболее подходящий перечень способов и методов достижения целей. Эффективность работы организации зависит от внутренних (цели, задачи, люди, решения) и внешних (НТП, эконом. и полит ситуация) переменных составляющих.

Модель лидерства У. Бенниса.

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Уоррен Беннис определил четыре группы лидерских «умений»:

¨ управление вниманием – способность так представить сущность результата или направления действий, чтобы это было привлекательным для последователей;

¨ управление значением – способность так передать значение идеи, чтобы они были поняты и приняты последователями;

¨ управление доверием – способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;

¨ управление собой – умение признать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей.

Беннис предлагает лидерам делиться властью в организации для создания среды, в которой люди почувствуют значимость и возможность познания того, что они делают, а также то, что они часть этого общего дела. Создаваемая таким образом организационная среда будет способствовать повышению качества работы и приверженности работников.

БИЛЕТ №19

Системная модель организации. Свойства организации как открытой системы. Модель 7S.

Системный подход рассматривает организацию как систему, состоящую из определенного количества взаимосвязанных элементов. Базируется на основе общей теории систем Берталанфи о наличии общих закономерностей. Исходным в данном подходе является понятие цели, как важнейшего признака организации, которая отличает ее от других окружающих систем. Задачи управления – обеспечить комплексный процесс достижения целей. Каждый элемент системы имеет свои цели, но необходимо обеспечить эффективность работы системы в целом.

Особенности подхода: определение целей и их ранжирование; наилучшие результаты при наименьших затратах; оценка всех возможных способов достижения целей.

Орг. - открытая система. Системное мышление. Орг. рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую). Обосновывает зависимость орг. от переменных факторов внешней и внутренней среды. Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

Свойства организации как открытой системы. Водимые ресурсы (информация, капитал, чел. ресурсы)®Преобразование (преобразование ресурсов, образуется добавочная стоимость, могут появиться доп. выходы – прибыль, увеличение доли рынка) ®Выходы (продукцию или услуги).

Концепция 7S Питерса и Уотермана(эффективная организация формируется на базе 7 составляющих): стратегия, структура, системы, штат, стиль, квалификация, разделенные ценности.

Персонализация и персонификация в менеджменте. Формы власти в менеджменте и границы их применения.

Персонализация - это максимально возможный учет индивидуальных способностей, интересов и возможностей персонала, опора на персону. Зависит от методологии, организационно-технических возможностей исследования, квалификации менеджера, оценки персонала. Персонификация управления - это сопоставимо с стратегией, стилем и ответственностью персоны менеджера. Зависит от методологии, персонала, лидерства, масштабов, стиля.

Власть – это возможность влиять на поведение других. Формы власти: 1.Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2.Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3.Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.

4.Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

5.Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг – подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют традиционной властью. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

Билет 20

39. Сущность централизации и децентралиции. Делегирование и эффективное распределение полномочий в менеджменте.
Централизация в управлении
- это организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой право и большую часть полномочий, необходимых для принятия важных решений.
Преимущества централизации в управлении: 1 Улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, которые принимают менее опытные руководители. 2 Позволяет избежать ситуаций, когда одни отделы орг-ии растут и развиваются за счет других или организация в целом. 3 Позволяет экономно и легко использовать знания и опыт персонала центрального административного органа.
Децентрализация в управлении - организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.
Преимущества децентрализации в управлении: 1. управлять крупными организациями. 2. принять решение тому руководителю, которому стоит ближе к проблеме и лучше её знает. 3. стимулирует инициативу, позволяет личности отождествлять себя с организацией 4. помогает в подготовке молодого руководителя к более высоким должностям
Делегирование полномочий – это передача руководителем некоторого задания подчиненному, которое тот в состоянии выполнить качественно, исходя их своих полномочий и квалификации. Роль руководителя заключается как раз в том, чтобы максимально эффективно распределить работу между сотрудниками для того, чтобы конечная цель была достигнута как можно лучше и быстрее.
В зависимости от того, насколько рационально и правильно менеджер может делегировать полномочия своим работникам, можно оценить его как хорошего или плохого управляющего.
Важность делегирования полномочий: 1 для эффективного развития бизнеса руководитель должен концентрировать свое внимание на основных деталях различных проектов, не влезая в подробности. Педантичный подход к контролю, желание управлять всем ведет к потере времени. За всем уследить невозможно. Ни один менеджер не сможет выполнять всю работу в одиночестве. 2 делегирование задач молодым сотрудникам позволяет обучить перспективный персонал, и создать своего рода кадровый резерв из юных талантов. 3 передача управленческих полномочий некоторым сотрудникам может выступать своего рода психологическим индикатором неформальных отношений в коллективе. Мудрый менеджер проследит, насколько эффективно выполняют свои обязанности те или иные рабочие группы, а также оценит, на что способен сотрудник, которому было поручено решение определенной задачи. 4 эффективное делегирование подразумевает, что сотрудник справится с задачей лучше, чем руководитель. Управляющий должен понимать, что его задача – распределить работу, которую подчиненные сделают качественней, чем, если бы он сам взялся за ее выполнение. Поощрение такой философии в коллективе благотворно влияет на продуктивность труда. Глазами работника это выглядит как доверие со стороны начальника. Делегирование - один из методов нематериальной мотивации сотрудников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.008 с.)