Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент и управление. Необходимость, значение и основные функции менеджмента.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ В СТРАХОВАНИИ») Модуль 1. МЕНЕДЖМЕНТ Менеджмент и управление. Необходимость, значение и основные функции менеджмента. Взаимосвязь понятий «менеджмент» и «управление». Управление как вид человеческой деятельности, искусство, трудовая функция и процесс. Естественное, техническое и социальное управление. Менеджмент как особая система управления организацией в целях повышения эффективности ее деятельности. Необходимость менеджмента как процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов. Значение менеджмента (позволяет принимать грамотные управленческие решения). Преимущества менеджмента: прагматизм и универсальность принципов. Базовые функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Основные положения школы научного управления. Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) – основоположник научного управления производством. Создание системы научной организации труда (НОТ) на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации. Две основные задачи менеджмента: процветание предпринимательства и повышение благосостояния работников. Основные принципы теории Тейлора. Генри Гантт (1861-1919) – стимулирование труда, производственное планирование. График Гантта. Фрэнк Гилбрет (1868-1924) и Лилиан Гилбрет (1878-1958). «Изучение движение». Терблиги. Факторы, влияющие на производительность рабочего: переменные факторы рабочего, переменные факторы обстановки, оборудования и инструментов, переменные факторы движения. Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) – 12 принципов производительности. Генри Форд (1863-1947) – основные принципы организации производства. Создание поточного производства. Формирование классической (административной) школы в управлении. Основные положения концепции Анри Файоля (1841-1925). Шесть групп операций управленческой деятельности. Пять обязательных общих функций управления. Административная функция. 14 принципов управления по Файолю. Развитие концепции А.Файоля. Принципы построения формальной организации Линдела Урвика. Макс Вебер (1864-1920) – проблемы лидерства. Типы организаций в зависимости от характера власти руководителя: харизматический, традиционный, идеальный. Принципы построения «идеальной» организации. Г.Черч – структурные вопросы производства и управления на предприятии. «Производство – синтез проектирования, оборудования, распорядительства, учета и оперирования». Принципы организации Дж. Муни и А. Рейли. Школа психологии и человеческих отношений: возникновение и развитие. Возникновение доктрины «человеческих отношений»: Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергер. Мери Паркер Фоллетт (1868-1933): достижения научной психологии – основа школы человеческих отношений. Идея «участия рабочих в управлении». Идея «конструктивного конфликта». Хоторнский эксперимент (1923-1933) и его этапы. «Хоторнский эффект». Честер Барнард (1868-1961) – проблема кооперации человеческой деятельности. Проблема мотивации людей в организации. Иерархия человеческих потребностей А. Маслоу (1908-1970). Школа поведенческих наук: К. Альдерфер, Д. МакКлелланд, Ф. Герцберг. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания К. Левина, теория постановки целей Э. Локка, теория справедливости С. Адамса, комплексная теория Портера-Лоулера. Развитие теории лидерства и стиль руководства. Дуглас Макгрегор (1906-1964): теории Х и У. Типы руокводителей по Р.Лайкерту: ориентир на работу и на людей. Становление и развитие школы науки управления (количественной школы). Методологические подходы школы науки управления: системный, процессный и ситуационный. Системный подход Л. фон Берталанфи (1901-1971). Выявление внутренних и внешних переменных, влияющих на организацию. Системный анализ и математические методы в управлении. Модель общего экономического равновесия Л. Вальраса. Теория предельной полезности В.С. Джевонса. Идеи Г.А. Фельдмана, Л.В. Канторовича, А.Л. Лурье. Развитие метода исследования операций. Системный анализ. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Современный американский менеджмент: ориентир на корпорацию, стратегическое управление, доктрина «производственной демократии» (партисипативное управление), бригадные методы организации труда и кружки контроля качества. Основные принципы современного менеджмента Питера Ф. Друкера. Особенности японской модели менеджмента: ориентация на «социального человека», «корпоративный дух» и система «пожизненного найма», концепция тотального контроля за качеством в рамках фирмы, система организации труда «Канбан». Особенности западноевропейской модели менеджмента. Вклад английских (Л. Урвик, Р. Фэлк, О. Шелдон), французских (А. Файоль, Ш. Фременвиль, Л. Ле Шателье), немецких (В. Ратенау, М. Вебер) исследователей в развитие менеджмента. Концепция государственного регулирорвания экономика Дж. М. Кейнса (1883-1946). Концепция «социального рыночного хозяйства» Людвига Эрхарда (1897-1977). Социальное партнерство. Шведская модель социализма Гуннара Мюрдаля (1898-1987).
Особенности российской модели управления. Основные этапы развития управления в России: реформы Петра I, преобразования М.М. Сперанского (1772-1839), программы реформ С.Ю. Витте(1849-1915) и А.С. Столыпина (1862-1911), организационно-техническая и социальная концепции управления. Модели российского менеджмента: менеджмент здравого смысла (малый и средний бизнес); менеджмент инофирм и их представительств в России; советская модель управления. Организация как объект управления. Организационно-правовые формы компаний в РФ. Понятие организации. Признаки организации: наличие цели, обособленность, системность, саморегулирование, наличие специфической культуры. Этапы развития организации. Типы организаций: по взаимодействию с внешней средой (механистический и органический типы); по взаимодействию с человеком (корпоративный, индивидуалистический, партисипативный, эдхократический типы). Организация как самостоятельный хозяйствующий субъект. Коммерческие организации (хозяйственные товарищества, хозяйственный общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия); некоммерческие организации (потребительский кооператив, фонды, общественные и религиозные организации, учреждения, объединения юридических лиц).
Внутренняя среда организации. Понятие внутренней среды организации. Цели и задачи организации. Классификация целей: по масштабу деятельности, по объектам, по временному фактору, по функциям управления, по субъектам, по осознанности и т.д. Процесс целеполагания. «Дерево» целей. Миссия и стратегия организации. Иерархическая структура стратегий: корпоративная, деловая, функциональная стратегия. Конкурентная стратегия. Организационная культура компании: понятие и структура. Структура организации: правовая, функциональная, организационная, информационная, производственная, финансовая.
Внешняя среда организации. Общая характеристика внешней среды. Взаимосвязанность, сложность, подвижность, неопределенность факторов. Группы факторов внешней среды: общая внешняя среда, среда прямого воздействия, среда косвенного воздействия, международное окружение. Факторы отдаленного влияния, производственного влияния, операционного влияния, малого бизнеса. Сочетание степени сложности (простая; сложная; большая и сложная) компании и изменчивости среды (стабильная; динамично изменчивая с элементами стабильности; динамично изменяющаяся при непредсказуемых изменениях).
15. Современные теории трудовой мотивации и их применение в практике управления организацией. Понятие мотивации. Процесс мотивации и его стадии: возникновение потребностей, поиск путей устранения потребности, определение целей действия, получение вознаграждения, устранение потребности. Мотивация и стимулирование. Теории содержания мотивации: теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория ERG К.Альдерфера, теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, теория двух факторов Ф. Герцберга. Теории процесса мотивации: теория ожидания (К.Левин, В.Врум), теория постановки целей Э.Лока, теория равенства С.Адамса. Модуль 2. ЭКОНОМИКА 1. Организация экономических отношений в обществе. Стадии общественного производства. Специализация труда и экономическая интеграция. Экономические отношения, их агенты (субъекты), их цели в экономике. Производственные отношения и их общая структура (процесс воспроизводства): производство, распределение, обмен, потребление. Разделение и кооперация труда. Синергический эффект. 2. Основные макроэкономические показатели: валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход. Система национальных счетов. Показатели уровня экономического развития. Валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП). Проблема двойного счета. Конечный и промежуточный продукт. Добавленная стоимость. Способы измерения ВВП (ВНП): 1) метод добавленной стоимости, 2) затратный (расчет ВВП по расходами, производственный), 3) Доходный (распределительный) метод. Затратный (производственный) метод: потребительские расходы, инвестиции, чистый экспорт, государственные закупки. Доходный (распределительный) метод: заработная плата, прибыль, проценты, рента, платежи недоходного характера, косвенные налоги, расходы на возмещение потребленного основного капитала (амортизация). Номинальный и реальный ВВП. Инфлирование и дефлирование ВВП.
3. Собственность: понятие, экономическое и юридическое содержание. Виды и формы собственности. Роль собственности в рыночной экономике. Собственность и ее воздействие на экономику. Субъекты и объекты собственности. Присвоение и отчуждение. Право собственности: владение, пользовании, распоряжение. Государственная, частная, смешанная формы собственности. Виды собственности: государственная, муниципальная, частная, акционерная, коллективная, долевая и др. 4. Основные типы экономических систем: понятие, краткая характеристика. Понятие экономической системы. Традиционная экономика, рыночная экономика, административно-командная экономика, смешанная экономика. 5. Понятие рынка и его функции. Основные факторы рыночного саморегулирования. Преимущества и недостатки рыночной экономики.
6. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Покупательский спрос. Функциональная зависимость величины спроса от цен на товары и ее графическая интерпретация. Изменения в спросе. Их графическое выражение. Факторы спроса. Эластичность спроса по цене, по доходу, перекрестная эластичность. Предложение товаров. Функциональная зависимость величины предложения от уровня цен товаров. Ее графическая интерпретация. Изменения в предложении. Их графическое выражение. Факторы предложения. Эластичность предложения
7. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Излишки производителя и потребителя.
8. Понятие издержек производства. Постоянные, переменные издержки и валовые (общие). Средние и предельные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки. Постоянные, переменные издержки и валовые (общие), понятие, графическая интерпретация. Средние и предельные издержки, их графическая интерпретация. Средние постоянные, Средние переменные, Средние общие издержки. Понятие предельных издержек. 9. Валовая (общая) и предельная выручка. Экономическая сущность прибыли. Экономическая и бухгалтерская прибыль. 10. Производственная функция. Долгосрочные издержки производства. Отдача от масштаба производства: снижающаяся, повышающаяся, неизменная. Понятие производственной функции. Издержки производства в долгосрочном периоде, графическая интерпретация. Три периода в их динамике: положительная (повышающаяся) экономия на масштабах, постоянная (неизменная) отдача, отрицательная (снижающаяся) отдача на масштабах производства.
11. Теория потребительского поведения. Общая и предельная полезность. Кривые безразличия. Бюджетное ограничение потребителя. Оптимум потребителя. Потребительское поведение, его цель. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Количественная и порядковая теории полезности. Порядковая теория полезности: кривые безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетное ограничение (линия). Оптимум (равновесия) потребителя.
12. Особенности рынка чистой монополии. Ценовая дискриминация. Монополия и общество. Понятие и виды монополий. Формы монополистических объединений (картель, синдикат, концерн, холдинг, ТНК и др). Монопольная прибыль. Поведение фирмы в условиях чистой монополии: цель, ограничения, критерий выбора. Предельный доход монополиста и рыночный спрос. Равновесие фирмы-монополиста в краткосрочном периоде: графическая интерпретация. Прибыль и потери монополиста. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде. Ценовая дискриминация. Роль монополий в обществе
13. Особенности рынка монополистической конкуренции. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Черты рынка монополистической конкуренции. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции: графическая интерпретация. Неценовая конкуренция: понятие и способы.
14. Особенности рынка олигополий и ценообразования на нем. Понятие и признаки рынка олигополии. Особенности рынка олигополий и ценообразования на нем. Основные модели олигополии: модель сговора (картельное соглашение, модель лидерства в ценах); отсутствие сговора (модель ломаной кривой спроса (графическая интерпретация), модель Курно).
15. Понятие и классификация предприятий. Диверсификация, концентрация и централизация производства. Понятие банкротства. Предприятие как экономический субъект (хозяйственная единица), его признаки. Классификация предприятий по формам собственности, организационно-правовым формам (ООО, АО, унитарные предприятия, производственный кооператив и др), масштабу (крупный, средний, малый бизнес). Банкротство. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 16. Ценные бумаги: понятие и виды. Рынок ценных бумаг и его участники. 17. Заработная плата и определяющие ее факторы. Виды и основные формы заработной платы. Современные системы оплаты труда. 18. Экономическая сущность и виды инвестиций. Факторы, влияющие на инвестиции. 19. Безработица и её виды. Экономические и социальные последствия безработицы. Меры государства по борьбе с безработицей. 20. Инфляция: определение, причины, виды, социально-экономические последствия. Антиинфляционная политика государства. 21. Сущность, виды и функции денег. Денежный рынок. 22. Современная банковская система. Центральный и коммерческие банки: функции и задачи. 23. Понятие и инструменты денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная политика центрального банка: понятие, цель. Инструменты кредитно-денежной политики: операции на открытом рынке, ставка рефинансирования (учётная ставка), норма обязательных резервов. Политика дорогих и дешевых денег. 24. Понятие финансов. Структура финансовой системы. Государственный бюджет как основное звено финансов государства. 25. Состояния государственного бюджета. Дефицит госбюджета и способы его финансирования. Понятие государственного долга, его виды и последствия. 26. Понятие, функции и виды налогов. Налоговая система в РФ. Распределительная, фискальная, регулирующая функции налогов. Виды налогов: федеральные, региональные, местные; прямые и косвенные; пропорциональные, прогрессивные, регрессивные, в твердой сумме; с физических и юридических лиц. Налоговая система РФ и ее элеиенты. Основные бюджетообразующие налоги в РФ и их ставки: НДФЛ, НДС, налог на прибыль организаций. 27. Экономический цикл и его фазы. Циклическая форма общественного воспроизводства. Фазы классического экономического цикла: кризис, депрессия, оживление, подъем, их характеристика. Антициклическое регулирование. 28. Экономический рост: сущность, цели, факторы и типы. 29. Понятие валюты и ее основные типы. Валютный курс: виды и роль в экономике. Типы международных валютных систем. Государственное регулирование курса валют. 30. Международная экономическая интеграция: сущность, признаки и пути развития. Международные экономические организации. Российский союз автостраховщиков (РСА): структура и полномочия. Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика – М.: Волтерс Клувер, 2007. Стр. 96 – 98. Закон РФ №40ФЗ от 25.04. 2002г.. Закон об обязательном страховании владельцев транспортных средств, ст. 24. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ В СТРАХОВАНИИ») Модуль 1. МЕНЕДЖМЕНТ Менеджмент и управление. Необходимость, значение и основные функции менеджмента. Взаимосвязь понятий «менеджмент» и «управление». Управление как вид человеческой деятельности, искусство, трудовая функция и процесс. Естественное, техническое и социальное управление. Менеджмент как особая система управления организацией в целях повышения эффективности ее деятельности. Необходимость менеджмента как процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов. Значение менеджмента (позволяет принимать грамотные управленческие решения). Преимущества менеджмента: прагматизм и универсальность принципов. Базовые функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.252 (0.008 с.) |