Вопрос 21. Методы доступа к функциям из библиотек и пакетов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 21. Методы доступа к функциям из библиотек и пакетов.



В языке программирования C++ термин Стандартная Библиотека означает коллекцию классов и функций, написанных на базовом языке.

#include <iostream>

#include <math.h>

using namespace std;

int main()

{

double a,b,c,alf,bet,s;

cout<<"A=";

cin>>a;

}

Строки 1-2Указывают компилятору а точнее препроцессору что надо использовать функции из библиотек iostream и math.h. Библиотека iostream нужна для организации ввода спомощью и вывода с помощью cin и cout.

Стандартная библиотека Си++ включает стандартную библиотеку Си с небольшими изменениями, которые делают её более подходящей для языка Си++.
Так же, как и в Си, возможности библиотек активизируются использованием директивы #include для включения стандартных файлов. Всего в стандарте Си++ определено 50 таких файлов.
строка программы содержит директиву препроцессора:

#include <stdio.h>

Она сообщает компилятору информацию о необходимости подключить к тексту программы содержимое файла stdio.h, в котором находится описание (прототип) библиотечной функции printf() — функции вывода на экран.

Имя и характеристики каждой функции указываются в файле, именуемым заголовочным файлом, но текущая реализация функций описана отдельно в библиотечном файле. Наименование и возможности заголовочных файлов становятся общими, но организация библиотек по-прежнему остается разнотипной. Стандартная библиотека обычно поставляется вместе с компилятором.

Вопрос 22. Описания, выражения и операторы в языке С++.

Все переменные должны быть описаны до их использования, хотя некоторые описания делаются неявно, по контексту. Описание состоит из спецификатора типа и следующего за ним списка переменных, имеющих этот тип, как, например:

 

int lower, upper, step;

char c, line[1000];

Имя вводится в программе с помощью описания, которое задает его тип и, возможно, начальную величину. Даны понятия описания, определения, области видимости имен, времени существования объектов и типов. Перед использованием имени (идентификатора) в C++ программе оно должно быть описано. То есть следует задать его тип, чтобы сообщить компилятору, к какого вида объектам относится имя. Рассмотрим Большинство описаний служит также определениями; т. е. они к тому же определяют для имени сущность, к которой оно относится. Несколько примеров, показывающих описание: char ch; int count = 1.

Тип данных Размер памяти, бит Диапазон значений
char (символьный) от–128 до 127
signed char (знаковый символьный) от–128 до 127
unsigned char (беззнаковый символьный) от 0 до 255
short int (короткое целое) от–32768 до 32767
unsigned int (беззнаковое целое) от 0 до 65535 (16-битная платформа) от 0 до 4294967295 (32-битная платформа)
int (целое) 16 32 от–32768 до 32767 (16-битная платформа) от –2147483648 до 2147483647 (32-битная платформа)
long (длинное целое) от–2147483648 до 2147483647
unsigned long (длинное целое без знака) от 0 до 4294967295
long long int (C99) от–(263–1) до 263–1
unsigned long long int (C99) от 0 до 264–1
float (вещественное) от 3.4E–38 до 3.4E38
double (двойное вещественное) от 1.7E–308 до 1.7E308
long double (длинное вещественное) от 3.4E–4932 до 3.4E4932
_Bool (C99) true(1), false(0)
bool (C++) true(1), false(0)

 

 

Переменная – поименованный участок памяти, в котором хранится значение. Имя (идентификатор) в языке С++ – совокупность букв, цифр и символа подчеркивания, начинающаяся с буквы или символа подчеркивания. В С++ строчные и прописные буквы считаются разными (т.е. abc и Авс – разные переменные). Имена в С++ бывают внешние и внутренние. Внешние имена обрабатываются во время внешнего процесса компоновки, это имена функций и глобальных переменных, которые совместно используются в различных исходных файлах. Все остальные имена – внутренние.

Выражения

  Операция и выражение присваивания

 

  Арифметические операции

 

  Операции отношения

 

  Логические операции

 

  Побитовые операции

 

  Сдвиги

 

  Операции автоувеличения и автоуменьшения

 

  Тернарная или условная операция

 

  Операция следования

 

  Приоритеты операций и порядок вычисления
     

Выражение представляет собой последовательность из одного или нескольких операндов и от нуля до нескольких операторов, которую можно вычислить, получив в результате одно значение, объект, метод или пространство имен. Выражение может состоять из литерала, вызова метода, оператора или его операнды, а также из простого имени. В качестве простого имени может выступать имя переменной, члена типа, параметра метода, пространства имен или типа.

В выражении могут использоваться операторы, которые, в свою очередь, в качестве параметров используют другие выражения, либо вызовы методов, для определения параметров которых вызываются другие методы. Таким образом, выражения могут быть как простыми, так и очень сложными.

Выражение - это набор инструкций по вычислению значения, записанных по определенным правилам.

Выражение - это запись функции, состоящая из операндов (которые представляют собой значения) и знаков операций.

 

В отличие от выражений, операторы как раз предназначены для изменения среды. И главным в этой роли выступает, конечно, оператор присваивания. Все операторы можно разделить на две группы операторов: присваивания и управления.

Операторы служат основными элементами, из которых строится программа на языке Си; большинство же операторов состоит из выражений. Выражение представляет собой объединение операций и операндов. (Напомним, что операндом называется то, над чем выполняется операция).Операторы служат основными строительными блоками программы. Программа состоит из последовательности операторов с добавлением небольшого количества знаков пунктуации. Оператор является законченной инструкцией для компьютера. В языке Си указанием на наличие оператора служит символ "точка с запятой", стоящий в конце него. Поэтому

legs = 4

это всего лишь выражение (которое может быть частью большего выражения), но

legs = 4;

является оператором.

Все операторы языка СИ могут быть условно разделены на следующие категории:

- условные операторы, к которым относятся оператор условия if и оператор выбора switch;

- операторы цикла (for,while,do while);

- операторы перехода (break, continue, return, goto);

- другие операторы (оператор "выражение", пустой оператор).

Операторы в программе могут объединяться в составные операторы с помощью фигурных скобок. Любой оператор в программе может быть помечен меткой, состоящей из имени и следующего за ним двоеточия.

Все операторы языка СИ, кроме составных операторов, заканчиваются точкой с запятой ";".

 

Вопрос 23. Арифметические типы данных в языке С++.

Основные (стандартные) типы данных часто называют арифметическими, поскольку их можно использовать в арифметических операциях. Для описания основных типов определены следующие ключевые слова:

 

int (целый);

char (символьный);

bool (логический);

float (вещественный);

double (вещественный с двойной точностью).

 

Первые четыре типа называют целочисленными (целыми), последние два – типами с плавающей точкой. Код, который формирует компилятор для обработки целых величин, отличается от кода для величин с плавающей точкой.

Существует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов:

 

short (короткий);

long (длинный);

signed (знаковый);

unsigned (беззнаковый).

 

 

Тип данных Размер памяти, бит Диапазон значений
char (символьный) от–128 до 127
signed char (знаковый символьный) от–128 до 127
unsigned char (беззнаковый символьный) от 0 до 255
short int (короткое целое) от–32768 до 32767
unsigned int (беззнаковое целое) от 0 до 65535 (16-битная платформа) от 0 до 4294967295 (32-битная платформа)
int (целое) 16 32 от–32768 до 32767 (16-битная платформа) от –2147483648 до 2147483647 (32-битная платформа)
long (длинное целое) от–2147483648 до 2147483647
unsigned long (длинное целое без знака) от 0 до 4294967295
long long int (C99) от–(263–1) до 263–1
float (вещественное) от 3.4E–38 до 3.4E38
double (двойное вещественное) от 1.7E–308 до 1.7E308
long double (длинное вещественное) от 3.4E–4932 до 3.4E4932
bool (C++) true(1), false(0)

 

Вопрос 24. Символьные и логические данные в языке С++



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.008 с.)