Тема занятия: Технологии web 2.0 в библиотеках 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: Технологии web 2.0 в библиотеках



1. Вики в библиотеках

2. Блоги в библиотеках

3. Потоковое медиа в библиотеках

Вики в библиотеках

Вики (англ. wiki) — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки.

Популярные:

  • Викиа (http://www.wikia.com).
  • Вики-сайт (http://ru.a.wiki-site.com).

Основные возможности применения в практике библиотек:

  • Создание документов, требующих коллективного участия, например, проектов.
  • Организация совместной научно-исследовательской работы.

Советы:

  • Сформулируйте цель создания вики, определите её тематику.
  • Нет нужды создавать научную энциклопедию, одной Википедии уже достаточно.
  • Четко определите круг лиц, которым будет доступно редактирование страниц.

Примеры использования:

  • LISwiki (http://liswiki.org/).
  • Википедия (http://ru.wikipedia.org).
  • ВикиЗнание (http://www.wikiznanie.ru).
  • Летописи.ру (http://letopisi.ru).

Полезные материалы:

  • Википедия:Как использовать Википедию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Как_использовать_Википедию
  • Как использовать wiki разметку? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.nntc.nnov.ru/?title=Как_использовать_wiki_разметку
  • Общие сведения о Википедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.teachvideo.ru/v/3647
  • Юнев, В. Как создать вики-сайт в самое короткое время [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vyunev.wordpress.com/2011/05/19/как-создать-вики-сайт-в-самое-короткое/

Блоги в библиотеках

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения илимультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Популярные сервисы:

  • blogger.com
  • livejournal.com
  • Блоги@Mail.Ru (http://blogs.mail.ru)
  • http://www.liveinternet.ru/
  • Я.ру (http://my.ya.ru).

Основные возможности применения в практике библиотек:

  • Обзоры книг.
  • Рекомендательные списки.
  • Новости и анонсы мероприятий.
  • Встраиваемые фото, видео и аудио виджеты.
  • Дискуссии на профессиональные темы.
  • Списки полезных электронных и физических источников.
  • Планы, положения и другие официальные документы.
  • Черные списки должников.
  • Конкурсы и игры.

Советы:

  • Подумайте, сколько блогов стоит открыть. Возможно, библиотеке понадобится несколько блогов.
  • Библиотекарь, ведущий блог, должен иметь чувство слога и литературный талант.
  • Отнеситесь ответственно к выбору дизайна блога. Дизайн не должен быть вызывающим, раздражающим. Лучше всего, если это будет библиотечная тематика или нейтральные тона.
  • Не стоит перенаполнять блог виджетами. Подумайте, какие элементы действительно нужны вашему блогу, а какие нет (категории, RSS, тэги, архив записей). Если это возможно, то отключите ненужное.
  • Блоги во многом популярны из-за периодичности и регулярности обновлений — пишите так часто, как это только возможно.
  • Пишите гостевые посты для других блоггеров.Благодаря таким постам, вы можете рассказать о себе и своем блоге в блогах других авторов. Это даст вам шанс завлечь новых читателей на ваш блог. Но учтите, что вам надо будет написать отличную ценную статью, чтобы быть по достоинству оцененым искушенными читателями.
  • Участвуйте в блоггерских конкурсах.Это хороший способ заявить о себе, потому что если вы попадете в число лучших, на вас обязательно поставят ссылку.
  • Следует оставаться верным теме своего блога.
  • Предоставьте читателям уникальный контент.
  • Придумывайте интерестные заголовки.Убедитесь, что ваши заголовки заметны.
  • Ссылайтесь на других блоггеров.
  • Ваши посты должны содержать ваше мнение или комментарий.
  • Иллюстрируйте текст фотографиями или видео. Сплошной текст сложен для восприятия.

Примеры использования:

  • Свердловская областная библиотека для детей и юношества (http://teenbook-ekt.livejournal.com)
  • Мышь библиотечная (http://rusu-library.blogspot.com/)
  • Блог библиотекарей Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края (http://kraevushka.livejournal.com/)
  • Живой журнал отделов обслуживания Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара г. Москвы http://gaidarovka-news.livejournal.com/
  • БиблиоОршанка (http://biblioorshanka.blogspot.com/)
  • ГПНТБ (http://gpntb.blogspot.com/)

Полезные материалы:

  • Сергей Дёмкин. Как опубликовать сообщение в блоге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.google.com/present/view?id=0ATFJ0ooxRzffZDY5amt0bV83MDBncTM4djg4dw&hl=ru
  • Н.А. Болсуновская Как создать свой блог? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.google.com/present/view?id=0ATFJ0ooxRzffZDY5amt0bV8xNjdkNHg5azhjYg&hl=ru
  • Блоги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=Z-aBkXjYPDU

Потоковое мультимедиа в библиотеках

Потоковое мультимедиа (от. англ. stream media) — это мультимедиа, которое непрерывно получается пользователем от провайдера потокового вещания. Это понятие применимо как к информации, распространяемой через телекоммуникации, так и к информации, которая изначально распространялась посредством потокового вещания (например, радио, телевидение) или непотоковой (например, книги, видеокассеты, аудио CD).

Популярные сервисы:

  • Youtube.com
  • Rutube.com
  • Video.mail.ru
  • Rpod.ru
  • Itunes.com
  • Vimeo

Основные возможности применения в практике библиотек:

  • Обзоры книг.
  • Видео и аудиозаписи библиотечных мероприятий.
  • Видеоэкскурсия по библиотеке.
  • Съемка фильмов и роликов читателями библиотеки.
  • Видео и аудио руководства по использованию и применению (каталогов, услуг).
  • Презентации и реклама.

Советы:

  • Сформулируйте идею и цель медиа-сообщения до начала его создания.
  • Обеспечьте интересность и актуальность информации.
  • Выработайте понятную, не раздражающую манеру изложения.
  • Доносите мысль как можно проще и понятней, за счет упрощения сложных языковых конструкций, замены причастных оборотов и косвенных падежей более простыми формами.
  • Выбирайте узкую тему или не больше 2-3 тем на одно медиа-сообщение.
  • Оптимальное время медиа-сообщения составляет от 3 до 5 минут.
  • Начинайте сообщение с приветствия и оглашения его содержания.
  • Используйте по возможности наиболее качественное аппаратно-программное обеспечение.
  • Постарайтесь создать фирменный стиль.

Примеры использования:

  • Фильм Республиканской детской библиотеки Марий Эл «Новая сказка» (http://vkontakte.ru/club17039877?z=video-17039877_160252556).
  • Библиотека XXI века (http://www.youtube.com/watch?v=rhqZp3SsJco).
  • Реклама Кисловской библиотеки (http://www.youtube.com/watch?v=a6SctT-wb5s).
  • Жила была библиотека
  • (http://www.youtube.com/watch?v=CFOAmSNtNXY).
  • 7 причин посетить библиотеку (http://www.youtube.com/watch?v=fi8mDyZdT2c).
  • Дискуссионная группа "блоги библиотек и библиотекарей: современное состояние и перспективы развития" (http://www.aselibrary.ru/conference/conference43/conference432432/)
  • Открытие конференеции Крым 2011 (http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2011/video3.php).

Полезные материалы:

  • Запись и монтаж звука [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.podst.ru/?area=pages&pid=podmontaz
  • Рассмотрим как можно несложно загрузить видео в сеть [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.openclass.ru/index.php/Рассмотрим_как_можно_несложно_загрузить_видео_в_сеть
  • Как работать с Youtube? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/lvr/you-tube-2
  • Как сделать свой подкаст [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://shakin.ru/useful/kak-sdelat-podcast.html

 

Практическое задание:Проанализировать предложенные сайты с точки зрения выполнения вышеперечисленных задач. Сделать вывод и оценить предложенные к анализу ресурсы Веб 2.0. Для выполнения каких задач библиотеки могут быть могут быть использованы эти ресурсы?

 

План практического занятия 14





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.007 с.)