Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности воспроизведения электронных книг

Поиск

Специальное трехлетнее исследование в рамках программы LexisNexis Professional показало, что очень многие параметры восприятия определяются положением информации на мониторе. В работе с помощью бумажных макетов моделировалось наиболее удобное для пользователя положение инструментальных панелей и значков. В результате были разработаны две модели экранного интерфейса — дисплей для специалистов и дисплей для новичков. Выяснилось большое значение цвета фона и деталей: желтый и зеленый цвета игнорируются, белый цвет утомляет глаза. Лучше всего для фона подходит серый цвет, с ним поиск шел существенно быстрее. Левосторонняя поисковая панель оказалась эффективнее расположенной вверху, поскольку в правой части панели монитора располагается нечто вроде слепого пятна, не ощущаемого пользователем. У профессионального пользователя вызывает раздражение и быстрое утомление необходимость выполнять излишние движения мышью, поэтому значки на дисплее нужно размешать поближе друг к другу. Преимущество завоевали простые по написанию шрифты, например шрифт Verdana, и применение значков (иконок) вместо текстовых подсказок.

С первых дней работы по подготовке к публикации в сети материалов по науке, технике и медицине издатели столкнулись с серьезными проблемами, им пришлось идти на серьезный компромисс между функциональностью и качеством публикации. При стремлении сохранить высокое качество воспроизведения текста или формул единственным выбором для издателя было использование формата pdf (Portable Document Format). При этом выступали некоторые негативные особенности и терялись многие функциональные достоинства формата HTML, например возможность формирования внутренних и внешних гиперссылок, навигация по документу, применение мультимедийных вставок и т. д. Эксперименты по расширению функциональности формата HTML не были особенно удачными, поскольку в распоряжении издателей был сравнительно ограниченный набор шрифтов, которые поддерживались клиентскими браузерами (за исключением самых новейших) и неспособность формата HTML воспроизводить качественно математические уравнения и формулы. Для решения этих проблем в 1994 г. собралась неформальная группа издателей (STI pub.), в основном состоящая из представителей Американского химического общества. Американского института физики, Американского математического общества, издательства «Эльзевир» и Института инженеров-электриков и электронщиков.

Эта группа идентифицировала около 4000 знаков, для передачи которых требовалось примерно 7700 глифов — все это охватывало потребности широкого круга научных дисциплин, от наук о жизни и до физики. Мы здесь под словом «знак» понимаем уникальную кодировку буквы или символа, например строчное «а» соответствует цифре 97. Глифом называется конкретное написание данного знака, например для того же строчного «а» имеются варианты: а (обычное прямое написание); а (жирное написание); а (курсив), а (жирный курсив); а (прописные буквы малого размера, называемые капитель).

Для печатных изданий воспроизведение всех этих символов не представляет сложностей и давно освоено, то же самое можно сказать и о формате электронного документа.pdf, однако для формата HTML такая свобода практически недостижима. Поэтому каждый издатель, работающий со специальными знаками, вынужден вставлять их как графические образы в текст формата HTML. Как и другие образцы графики, содержащиеся на сетевой странице, выгрузка такой вставки будет производиться отдельно по командам языка разметки (тэгов). Если таких вставок окажется много, выгрузка существенно затянется во времени. Еще одна проблема заключается в том, что графика строится и фиксируется с определенным размером знаков. Если пользователь пожелает изменить размер букв в том тексте, которым он в данный момент пользуется, то графическое изображение, конечно, не изменится, а это значит, что расположение формулы на строке может «поплыть» и сама формула или уравнение станут трудночитаемыми.

В 1995 г. указанная группа специалистов приступила к разработке серии сетевых шрифтов, которую они назвали «обмен научно-технической информацией» (Scientific and Technical Information eXchange. STIX). Огромную роль в успешной реализации этого проекта сыграло принятие стандарта UNICODE, сейчас существующего как стандарт ISO 10646. Многие из уникальных, специальных знаков системы STIX включены в версию UNICODE 3.2. выпущенную в 2002 г. Дальнейшее развитие система STIX получила после разработки стандарта extensible Markup Language XML, в который кодировка UNICODE включена изначально. Еще один позитивный этап — разработка языка математической разметки Math ML (Math Markup Language), использование которого позволяет сохранить правильное написание формулы или уравнения на строке. Предполагается, что по завершении разработки системы шрифтов STIX, ее можно будет получить на веб-сайте www.stixfonts.org.

Негативные аспекты работы с документами

Негативные аспекты работы с электронными документами связаны с добровольным подключением средств наблюдения за пользователем, программами-шпионами, с насильственным навязыванием рекламы и рядом других моментов. В русскоязычной профессиональной литературе адекватные термины пока не прижились, поэтому нам придется прибегать к словотворчеству или заимствованиям.

Первой в этом ряду назовем программу контроля за действиями пользователя. программа-«ищейка», «снифер». Это слово происходит от английского «sniff» — «принюхиваться». Снифер представляет собой программу, которая следит за всем, что делает пользователь, и протоколирует все, что видит. На сниферы есть устойчивый спрос, и их сейчас можно купить точно так же, как, например, прибор ночного видения, ранее недоступный обычной публике.

Следующий тип программ — шпионы (spyware), в жаргонном обращении — «жучки». Это, по сути, тот же снифер, но установленный на ваш компьютер по чьей-то злой воле. Spyware определяют как программное обеспечение, позволяющее собирать сведения об отдельно взятом пользователе или об организации без ведома тех, за кем ведется слежка. Результаты наблюдений за вами и вашим поведением в Сети spyware незаметно отсылает своему хозяину. Целью шпионажа, как правило, становятся пароли доступа к Интернету.

И, наконец, программа насильственной и запрятанной до поры до времени рекламы adware (от advertising — «реклама») — программный код, без ведома пользователя включенный в программное обеспечение в целях демонстрации рекламных объявлений. О наличии spyware на своей машине пользователь может и не догадываться, но adware не заметить невозможно. Эта программа подвергает пользователя принудительной демонстрации рекламы, и время от времени на экране жертвы неожиданно появляется еше одно окно с непрошеной рекламой.

Основные технические средства борьбы со spyware и adware — программы-«чистильщики», доступные для бесплатной загрузки. Антивирусные средства помочь не в силах, поскольку spyware и adware — не вирусы, они не распространяются самостоятельно. Единственно эффективное противодействие состоит в соблюдении правил личной компьютерной гигиены.

Даже в условиях еше недостаточно развитого национального Интернета коммерческая деятельность киберпреступников в России является весьма прибыльной. В Лаборатории Касперского считают, что с помощью шпионских программ пароли для доступа к Интернету воруют только любители, поскольку доход от такой деятельности невелик. Профессиональные жулики создают целые сети из зараженных компьютеров (так называемые зомби-машины) и зарабатывают на этом. Чаше всего такие сети используются для рассылки спама с этих «зомби-компьютеров», и найти ее peaibnoro распространителя в такой ситуации практически невозможно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.006 с.)