Передача функции в качестве параметра



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача функции в качестве параметра



Имя функции – адрес на начало ее кода в оперативной памяти. Для хранения таких адресов необходимо определить указатель на функцию.
Это можно сделать, определив тип функции и затем объявить указатель на этот тип:

typedef float ft (float) ; ft *ftp;

Возможна другая запись:
typedef float(*ftp)(float) – объявление типа – указателя на функцию возвращающую значение типа float и имеющую 1 параметр типа float.
Пример: программа с меню из двух пунктов


typedef void(*mn)( );
mn M_c[2]
void vb1( )
{ puts (“Выбор 1”); getchar ( );}
void vb2 ( )
{ puts (“Выбор 2”); getchar( );}
void b_t ( )
{ M_c [0] = vb1;
M_c [1] = vb2;}
main (void)
{ int c ;
b_t ( );
do { puts (“Выбор 1”);
puts(“выбор 2”);
puts(“Выход “);
cin<<c;
if (c >=1 && c<=2)
(*M _c [ c- 1 ]) ( );
else break;}
while (1);}

Вопрос 46. Перезрузка функции в языке С++.

Перегрузка функций позволяет вашим программам определять несколько функций с одним и тем же именем и типом возвращаемого значения. Перегрузка функций улучшает удобочитаемость программ. Перегрузка функций C++ позволяет вашим программам определять несколько функций с одним и тем же именем. Перегруженные функции должны возвращать значения одинакового типа, но могут отличаться количеством и типом параметров.

Перегрузка функций позволяет вам указать несколько определений для одной и той же функции. В процессе компиляции C++ определит, какую функцию следует использовать, основываясь на количестве и типе передаваемых параметров.

Язык С++ позволяет задавать функции с одинаковыми именами, но разными типами входных аргументов. Следующий пример демонстрирует удобство использования таких функций при их вызове.

Листинг 2.7. Пример использования перегруженных функций.

#include
double abs(double arg);
float abs(float arg);
int abs(int arg);
int main()
{
double a_d = -5.6;
float a_f = -3.2;
int a_i;
a_d = abs(a_d);
a_f = abs(a_f);
a_i = abs(-8);
return 0;
}
double abs(double arg)
{
if(arg < 0) arg = arg*(-1);
return arg;
}
float abs(float arg)
{
return (arg < 0) ? –arg : arg;
}
int abs(int arg)
{
return (arg < 0) ? –arg : arg;
}

В представленной программе задаются три функции с именем abs и разными входными и выходными аргументами для вычисления модуля числа. Благодаря такому объявлению при вычислении модуля разных типов переменных в функции main() используется вызов функции с одним и тем же именем abs. При этом компилятор в зависимости от типа переменной автоматически выберет нужную функцию. Такой подход к объявлению функций называется перегрузкой.

 

Под перегрузкой функции понимается, определение нескольких функций (две или больше) с одинаковым именем, но различными параметрами. Наборы параметров перегруженных функций могут отличаться порядком следования, количеством, типом. Таким образом перегрузка функций нужна для того, чтобы избежать дублирования имён функций, выполняющих сходные действия, но с различной программной логикой. Например, рассмотрим функцию areaRectangle(), которая вычисляет площадь прямоугольника.

float areaRectangle(float, float) //функция, вычисляющая площадь прямоугольника с двумя параметрами a(см) и b(см) { return a * b; // умножаем длинны сторон прямоугольника и возвращаем полученное произведение }

Итак, это функция с двумя параметрами типа float, причём аргументы передаваемые в функцию должны быть в сантиметрах, возвращаемое значение типа float - тоже в сантиметрах.

Предположим, что наши исходные данные (стороны прямоугольника) заданы в метрах и сантиметрах, например такие: a = 2м 35 см; b = 1м 86 см. В таком случае, удобно было бы использовать функцию с четырьмя параметрами. То есть, каждая длинна сторон прямоугольника передаётся в функцию по двум параметрам: метры и сантиметры.

float areaRectangle(float a_m, float a_sm, float b_m, float b_sm) // функция, вычисляющая площадь прямоугольника с 4-мя параметрами a(м) a(см); b(м) b(cм) { return (a_m * 100 + a_sm) * (b_m * 100 + b_sm); }

В теле функции значения, которые передавались в метрах (a_m и b_m)переводятся в сантиметры и суммируются с значениями a_sm b_sm, после чего перемножаем суммы и получаем площадь прямоугольника в см. Конечно же можно было перевести исходные данные в сантиметры и пользоваться первой функцией, но сейчас не об этом.

Теперь, самое главное – у нас есть две функции, с разной сигнатурой, но одинаковыми именами (перегруженные функции). Сигнатура – это комбинация имени функции с её параметрами. Как же вызывать эти функции? А вызов перегруженных функций ничем не отличается от вызова обычных функций, например:

areaRectangle( 32, 43); // будет вызвана функция, вычисляющая площадь прямоугольника с двумя параметрами a(см) и b(см) areaRectangle( 4, 43, 2, 12); // будет вызвана функция, вычисляющая площадь прямоугольника с 4-мя параметрами a(м) a(см); b(м) b(cм)

Как видите, компилятор самостоятельно выберет нужную функцию, анализируя только лишь сигнатуры перегруженных функций. Минуя перегрузку функций, можно было бы просто объявить функцию с другим именем, и она бы хорошо справлялась со своей задачей. Но представьте, что будет, если таких функций надо больше, чем две, например 10. И для каждой нужно придумать осмысленное имя, а сложнее всего их запомнить. Вот именно по этому проще и лучше перегружать функции, если конечно в этом есть необходимость. Исходный код программы показан ниже.

#include <iostream> using namespace std; // прототипы перегруженных функций float areaRectangle(float a, float b); float areaRectangle(float a_m, float a_sm, float b_m, float b_sm); int main() { cout << "S1 = " << areaRectangle(32,43) << endl; // вызов перегруженной функции 1 cout << "S2 = " << areaRectangle(4, 43, 2, 12) << endl; // вызов перегруженной функции 2 return 0; } // перегруженная функция 1 float areaRectangle(float a, float b) //функция, вычисляющая площадь прямоугольника с двумя параметрами a(см) и b(см) { return a * b; // умножаем длинны сторон прямоугольника и возвращаем полученное произведение } // перегруженная функция 2 float areaRectangle(float a_m, float a_sm, float b_m, float b_sm) // функция, вычисляющая площадь прямоугольника с 4-мя параметрами a(м) a(см); b(м) b(cм) { return (a_m * 100 + a_sm) * (b_m * 100 + b_sm); }

Результат работы программы показан на рисунке 1.

Рисунок 1 — Перегрузка функций в С++

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.141 (0.005 с.)