Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заселение буквы ш в «Домик букв».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
— В какой домик поселилась буква Ш? Почему? Дети ставят на клумбу последний цветок. Итог занятия. — Посмотрите на нашу клумбу. Какая получилась клумба? ЗАНЯТИЕ№79 Тема: буквы Ш,ш (закрепление). Цель: закрепить звук [ш] и буквы Ш, ш; совершенствовать звуко-буквенный анализ; формировать навык письма букв Ш, ш, слогов и слов с ними; познакомить с правилом письма предложения; упражнять в передаче интонации перечисления; развивать зрительное восприятие. Оборудование: тетради, ручки, скакалка, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. Игра «Да-нет» по «Домикам букв» (см. конспект 66). Логопед задумывает букву [ш]. 2. Повторение характеристики звука [ш]. — Расскажите о звуке [ш]. 3. Отгадывание ребусов (с. 35). — Жили-были девочки. Они были очень дружные. О них говорили: «Их водой не разлить». Когда так говорят? Даже имена у них были похожи. Посмотрите на них на странице книги. Отгадайте, как их зовут. а) — Когда один слог расположен на другом слоге, то читать надо с помощью предлога на (Наташа). б) «Маша». — Чем похожи их имена? Закрепление букв Ш, ш. — Наташа и Маша тоже знали буквы и любили их писать. Они написали целый ряд букв. У детей в тетрадях написан ряд букв. — Подчеркните в ряду букв только букву Ш. Посчитайте, сколько букв Ш подчеркнули? 5. Письмо. а) Письмо букв Ш, ш. б) Решение кроссворда. — В кроссворде Маша и Наташа зашифровали названия игрушек (Мишка, пушка, мышка, кошка.) Прочитайте слог, написанный в кроссворде. — Какой слог нужно поставить перед слогом -ка, чтобы получить слово-название игрушки? 6. Знакомство с правилом письма предложения. —В доме у Маши и Наташи жила кошка. Звали кошку Машка. Она была рыжая, пушистая, ласковая. Когда к девочкам приходили гости, они показывали свою кошку и говорили: «Это наша Машка». Это слово или предложение? —Сколько слов в предложении? Назовите их по порядку. —Как зовут кошку? Как пишутся имена людей и клички животных? Логопед на доске пишет предложение, объясняя правило письма предложения: а) большая буква в начале предложения; б) раздельное написание слов; в) точка в конце предложения.. Дети списывают предложение с доски (см. «Памятка списывания предложения». Приложение 2).
Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика «Лакомка». (См. конспект №50). б) Выполнение движений с речевым сопровождением «Черный кот» (см. конспект № 78). Чтение, текста. — Кошка Машка — умная кошка. Она охотилась на мышей. Прочитаем об этом в рассказе. Будьте внимательны, чтобы потом суметь рассказать по картинке, как кошка ловила мышку. Дети читают рассказ по предложению, объясняя смысл каждого предложения, упражняются в передаче интонации перечисления. —Какую картинку вы нарисуете к этому рассказу? —Что интересного вы можете рассказать о своей кошке? Итог занятия. —Вспомните, как звали девочек? —Назовите еще имена, в которых пишется буква Ш.
ЗАНЯТИЕ № 80 Тема: звуки [с] — [ш], буквы С — Ш. Цель: учить дифференцировать звуки [с] — [ш] в слогах, словах, предложениях и буквы С — Ш при чтении и письме; упражнять в согласовании числительного с существительным; отрабатывать дикцию; развивать зрительное восприятие. Оборудование: карандаши, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Выделите слог со звуком [ш] и придумайте другое слово с этим слогом. тишина лапша Шуба хорошо 2. Сравнение звуков [с] и [ш] (с. 36). —Как свистит насос? Расскажите о звуках [с], [сь]. —Как шар выпускает воздух? Расскажите о звуке [ш]. —Юпик предлагает сравнить эти звуки. Дети сравнивают произношение звуков по схеме анализа артикуляции звуков — Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются? 3. Дифференциация звуков [с] — [ш] на слух и в произношении. а) Дифференциация изолированных звуков [с]— [ш]. — Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка: ↑↓↓↑↑↓↑↓↓↑↓↑↑ б) Дифференциация изолированных звуков [с] — [ш] в слогах. Игра «Эхо». са-ша-са ас-аш-ас шо-со-шо ош-ос-ош су-су-шу ус-ус-уш ши-ши-сы ыш-ыш-ыс в) Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах. Игра «Наоборот». — Замени звук [с] на звук [ш]. сок —... басня —... миска —... нас —... сутки —... каска —... усы —... вас —... г) Выделение звуков [с] — [ш] из состава слова. — В одном городе жила-была вредная, шустрая старушка. Забавлялась она тем, что проказничала. Звали ее Стеша. Старушка Стеша на протяжении всего занятия будет делать разные пакости, а мы постараемся их исправить. Рассмотрите картинку «Проказы Стеши». На полках стояли игрушки: на одной полке — игрушки со звуком [с] в названиях, на другой — со звуком [ш]. Старушка Стеша сбросила игрушки с полок. Надо поставить их обратно. Посмотрите на нижнюю полку. Какие игрушки надо поставить на эту полку? Как вы догада лись? Какие игрушки надо поставить на верхнюю полку?
д) Дифференциация звуков [с] — [ш] в предложении. Игра «Произнеси отчетливо». —Рассмотрите картинку, на которой Саша пытается достать шишку. Как он это делает? Старушка Стеша ему мешает. —Произнесем отчетливо скороговорку, выделяя голосом звуки [с] и [ш]: «Саша шапкой шишку сшиб». Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика: «Шарик». Ладони сомкнуты, пальцы прижаты к друг другу. Произносится звук [с] и одновременно пальцы округляются, изображая шар. Затем произносится звук [ш] — пальцы принимают исходное положение. б) «Будь внимательным». — Если в слове слышишь звук [ш] — хлопаешь в ладошки. Если в слове слышишь звук [с] — встаешь на носочки. Логопед произносит слова со звуками [с] и [ш]. 5. Дифференциация звуков [с] — [ш] при чтении и на письме. а) Чтение слов. — Старушка Стеша усмехается: «Попробуй прочитать, обязательно ошибешься!» А мы прочитаем слова четко, выделяя голосом звуки [с] и [ш]. Дети читают слова, объясняя их значение. б) «Буква потерялась» (с. 37). — Добралась старушка Стеша до книги. Посмотрите, в словах пропали буквы. Она стерла их. Какую букву — С или Ш — стерла проказница Стеша: С или Ш? Поставьте их на место. в) «Собери слова». — Разошлась старушка, понравилось ей шалить. Решила она переставить буквы в словах. Так переставила, что слово не узнать. Поставьте буквы по размеру, начиная с самой большой, и прочитайте слово. (Сушка.) А в другом слове она все буквы рассыпала. Соберите «рассыпанное» слово. г) Чтение текста. — Старушка Стеша решила напакостить Саше и Маше. О том, что с ней произошло потом, вы узнаете из рассказа. Дети читают рассказ, упражняются в согласовании числительного шесть с существительным шары. —Что случилось с проказницей Стешей? —Придумайте конец этой истории. Итог занятия. — Прислушайтесь, как звучит слово Стеша. Почему Стеша оказалась на страницах книги? Покажите, как вы научились произносить звуки [с] и [ш]. Дети произносят за логопедом слова: сынишка, пастушок, послушный, поспешишь, насмешишь, пушистый, смешить, босоножки, стеклышко, шалость, шелест, сушить. ЗАНЯТИЕ № 81 Тема: буквы Я, я в начале слога. Цель: познакомить с буквами Я, я; обучать чтению слов с буквами Я, я в начале слога; совершенствовать звуко-буквенный анализ; формировать навык письма букв Я, я и слов с ними. Оборудование: схемы, кассы букв, тетради, ручки, картинка: Баба-Яга. Ход занятия Организационный момент. — Назовите первый слог в слове. улица иголка озеро осень окуни этажерка ирис уроки этажи ананас утенок апельсин Повторение. — Назови звуки, которые образовали первый слог в каждом слове. Какие это звуки? Знакомство с буквами Я, я. а) Загадка о Бабе-Яге. Кто там в темной ночной тишине? Кто там в ступе летит в вышине? Кто там воет, кто там стонет, Кто метлою тучи гонит? Птичек гоняет, деток пугает? Логопед демонстрирует картинку с изображением Бабы-Яги.
б)— Разделите слово Яга на слоги. Назовите их. Обозначьте слоги:____ ____. На доске составляется слоговая схема. —С буквой первого слога мы еще не знакомы. —Обозначьте буквами второй слог: ___ ___. га —Первый слог я обозначается буквой Я. —Баба-Яга принесла букву Я в своей ступе. Логопед достает букву Я из ступы. Демонстрирует ее и показывает, как читать. Обозначает буквой Я первый слог и прочитывает слово. Затем читают дети. Логопед обращает внимание на большую букву Я в написании имени Яга. — Буква Я обозначает слог. Это гласная буква. В каком домике она будет жить? в) Работа по пособию (с. 38). Дети находят букву Я в «Домике букв». — Прочитайте буквы в розовой рамочке. Чем похожи буквы? А чем они отличаются? Сколько элементов у буквы Я? Какие это элементы? Как построить букву Я из пальцев рук? Посмотрите на образец в правом верхнем углу страницы. Постройте букву. — Почему Баба-Яга сложила букву Я из яблок? Баба-Яга хочет проверить, как вы запомнили букву Я. Она метлой заметает буквы Я. Допишите их. Задание можно вынести в тетрадь. Работа с кассой букв. а) Определение места буквам Я, я в кассе букв. б) — Жил был мальчик Яша. Составим в кассе имя Яша. Разделите слово Яша на слоги. Назовите первый слог. Назовите второй слог. Какой буквой обозначим первый слог? Составьте его. Прочитайте. Составьте второй слог. Прочитайте слово. в) — У Яши была сестра Яна. Дети анализируют и составляют в кассе слово Яна. Повторяют правило написания большой буквы в имени. Письмо. а) Письмо букв Я, я. б) Письмо по памяти слов Яша, Яна. Чтение слов с буквой Я. а) — Однажды Баба-Яга унесла Яшу в свою избушку. Найдите их на картинке. Погоревала Яна, да делать нечего: «слезами горю не поможешь». Пошла Яна выручать брата. Найдите Яну на картинке. Физминутка.
б) — Чтобы Яне спасти брата, надо прочитать слова, которые Баба-Яга расставила на дороге. Дети читают слова, объясняют их значение. в) «Рассыпанное» предложение. У детей по одной букве для составления предложения Яна видит Яшу. Логопед произносит слово Яна. Дети с буквами этого слова выходят к доске и составляют слово. Аналогично составляют второе и третье слово. Читают составленное предложение и «выручают» Яшу.
Итог занятия. — С какой буквой мы сегодня познакомились? Юпик тоже рад, что Яна выручила брата, и предлагает послушать стихотворение о Бабе-Яге. Баба-Яга, костяная нога Заунывно поет, К себе в гости зовет. Грустно старой, больной Оставаться одной.
ЗАНЯТИЕ № 82 Тема: буквы Я, я в начале слога (закрепление). Цель: закрепить знания о букве Я; совершенствовать навык чтения слов и предложений; упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, в подборе родственных слов; познакомить с многозначностью слова язык; развивать мышление. Оборудование: карандаши, «Чудо-яблоня»; «черный ящик», яблоко, буквы-половинки, картинка «Яки», альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Узнайте букву по ее половинке. На наборное полотно вставлены изученные буквы по количеству детей. Половина буквы закрыта, последняя из букв — Я Дети по цепочке называют буквы, логопед открывает их. — В каком домике живет буква Я? Почему? Назовите слова с буквой Я.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.10 (0.01 с.) |