Конспекты фронтальных логопедических 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспекты фронтальных логопедических



ЗАНЯТИЙ.

 

ЗАНЯТИЕ №47

Тема: звуки [к], [кь].

Цель: уточнить произношение звуков [к], [кь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе одно­сложного слова; учить передавать голосом восклицатель­ную интонацию; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, индивиду­альные схемы, альбом 2.

 

Ход занятия

Организационный момент.

— Выделите третий слог в слове: кана ва, бана ны, соло ма, боло то, лопа та, хала ты, доми но, коро вы, роди на, шуру пы, пана мы, эски мо.

Артикуляционная гимнастика.

«Горка».

«Прятки».

«Покашливание».

3. Знакомство со звуками [к], [кь].

а) Загадка.

Поглядите, поглядите —

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить —

Землю с небом хочет сшить?

(Дождь)

б) Анализ артикуляции звуков [к], [кь].

— Послушайте, как капает дождь: к-к-к. Произнесите песенку дождя, наблюдая в зеркале за артикуляцией.

Губы разомкнуты, кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов, задняя часть спинки языка смыкается с нёбом, воздушная струя разрывает эту преграду, голос не включается.

— Послушайте, как нежно капает дождь: кь-кь-кь. Про­изнесите этот звук, наблюдая в зеркале за артикуляцией.

Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка смыкается с небом, воздушная струя разрывает эту преграду, голос не работает.

в) Характеристика звуков [к], [кь] (по схеме).

4. Закрепление звуков [к], [кь] (с. 3).

—Посмотрите на рисунок дождя. Покажите голосом, как сердито капают его капли. Как они нежно стучат?

—Посмотрите на картинку. Кто мокнет под дождем? По­слушайте, как о них рассказано в стихотворении.

Дождь по листьям: — Кап-кап-кап! —

Разбудил лягушку.

А лягушка: — Ква-ква-ква! —

Позвала кукушку.

А кукушка: — Ку-ку-ку! —

Закричала на суку.

Целый день по лесу:

—Кап — кап — кап! —

—Ква — ква — ква! —

—Ку — ку — ку! —

— Расскажем стихотворение вместе. Покажем пальчика­ми звуки дождя, кукушки и лягушки.

Логопед произносит звукоподражания с восклицательной инто­нацией, сопровождая их движениями пальцев рук: дождь — стучит подушечками пальцев по столу; лягушкаритмично соединяет большой палец с остальными сомкнутыми вместе пальцами; кукуш­ка— ритмично соединяет большой палец с указательным пальцем. Дети хором произносят звукоподражания, соблюдая заданную ин­тонацию, и сопровождают их соответствующими движениями.

5. Дифференциация звуков [к], [кь].

а) — Посмотрите, какие фишки держит Юпик? Почему?

б) Игра «Будь внимательным» (с сигнальными фонариками).

— Послушайте внимательно «дождливые» слова и най­дите в каждом слове «капельки дождя»: звуки [к], [кь]: капать, мелкий, дождик, постукивает, капли, тучки, мо­кнуть, зонтик.

Физминутка. Дождик

Капля раз, капля два, Капли медленно сперва: — Кап — кап. Дети хлопают.
Стали капельки бежать, Хлопают быстрее.
Капля каплю догонять: — Кап-кап-кап; кап-кап-кап. Хлопают еще быстрее.

в) «Два карандаша»

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

— Прошел дождик. Встретились два карандаша: зеле­ный и синий. Им надо раскрасить картинки. Спорить они не будут. Синий карандаш раскрасит картинки со звуком [к], а зеленый — со звуком [кь],

— Какие картинки раскрасит каждый из художников-ка­рандашей? (Кит, кегли, носки, конфета, бабочка, клубок.)

Звуковой анализ.

— Как капает дождь? (Кап.) Составим схему слова кап (Приложение 1). Покажите, как обозначается слово.

— Сколько слогов в этом слове? Почему? Обозначьте слог.

— Назовите первый звук. Расскажите о нем. (Второй, третий.) Сколько звуков в слове? Назовите их по порядку. Прочитайте схему слова.

Итог занятия.

—С какими звуками познакомил нас дождь? Какие они?

 

ЗАНЯТИЕ №48

Тема: звуки [к], [кь] (закрепление).

Цель: закрепить звуки [к], [кь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу односложных слов; упражнять в образовании существу тельных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, в употреблении предлога к; развивать зритель­ное восприятие, альбом 2.

Оборудование: цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

— Назовите слово с первым звуком [к] или [кь].

2. Повторение характеристики звуков [к], [кь].

— Расскажите о звуках [к], [кь].

3. Дифференциация звуков [к], [кь].
Игра «Камень
вата».

Дети делятся на две команды: «Камень» и «Вата». Логопед на­зывает слова со звуками [к], [кь]. На слово с мягким согласным встает команда «Вата», на слово с твердым согласнымкоман­да «Камень». Слова: мука, испеки, печка, румяненький, от дедушки, покатился, песенка, от бабушки.

Из какой русской народной сказки эти слова? («Коло­бок».) Какой первый и последний звук в этом слове?

4. Звуковой анализ (с.3)

— Однажды румяный, пригожий колобок собрался в гос­ти к подружке. Покатился он по дорожке. Катится, катит­ся — видит: растет красный мак. Какой красивый мак! Не подарить ли мне его подружке? А мак ему в ответ: «Сначала раскрась схему моего слова».

Дети называют по порядку звуки в слове мак, характеризуют каждый звук и раскрашивают схему.

Сорвал колобок мак и покатился дальше. Катится, ка­тится, а на пути море, широкое, глубокое. Плывет по морю кит. Кит говорит: «Составишь схему моего слова — я тебя перевезу на другой берег».

Дети аналогично выполняют звуковой анализ слова кит.

— Кит перевез колобка на другой берег. Катится коло­бок, катится — перед ним три дорожки. По какой идти дальше? Видит: сидит кот. Говорит кот колобку: «Если со­ставишь схему моего слова, покажу твою дорожку».

Дети составляют схему слова кот.

— Покатился колобок дальше и наконец прикатился к домику своей подружки. Как ее зовут? Отгадайте по первым звукам слов-названий картинок. (Вика.)

5. Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Испек пекарь пироги,

Колобки и сушки,

Крендель для Танюшки.

6. Упражнение в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

В гостях у Вики колобок научился играть в игру «Боль­шой — маленький» (с. 4). Сейчас мы в нее сыграем. Я назову большой предмет, а вы — маленький (лист — листик).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.032 с.)