Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование грамматического строя речи (с. 43).
Жук-жучок, жук-жучок, Отвечай-ка свой урок. — Измени слова так, чтобы в них появился звук [ж]: сапог — сапожок флаг —... круг —... Итог занятия. Как жуки, мы пожужжали. Что о звуке [ж] узнали?
ЗАНЯТИЕ № 85 Тема: буквы Ж, ж» Цель: закрепить звук [ж]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие. Оборудование: листья деревьев, игрушки: жук, жаба; книжки-раскраски «Жуки»; кассы, мяч, альбом 2. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Ласка» (с мячом). — Скажите слово ласково, чтобы в нем появился звук [ж]: круг берег флаг друг луг пирог утюг стог творог сапог снег шаг 2. Повторение характеристики звука [ж]. — Что вы знаете о звуке [ж]? Знакомство с буквами Ж, ж (с. 44). У детей на столах по одному листочку. У логопеда игрушка — жук. По мере выполнения заданий жук «перелетает» с одного листа на другой, от одного ребенка к другому. — На листочке я сижу Буквой Ж на вас гляжу. — Посмотрите на буквы Ж, ж в голубой рамочке. Эти буквы похожи? Сколько элементов у буквы Ж? Какие это элементы? Чем буква Ж похожа на жука? Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж. — Прочитайте буквы в голубой рамочке. — Посмотрите, как пальцами рук изобразили букву Ж. Постройте ее также. Жук «перелетает» на другой листок. — Покажите самую интересную букву Ж. Звуко-буквенный анализ. На листочке жук сидит, В ваши кассы он глядит. —Кто я? — спрашивает жук. —Составьте в кассах слово жук. Жук «садится» на четвертый листок. —Что делаю я на листочке? — Составьте в кассах слово сижу. «Превратите» слово сижу в слово вижу. Жук «перелетает» на пятый листок. Ставится игрушка — жаба. — Кого видит жук? (Жук видит жабу.) Составьте это предложение в кассе. Жук «перелетает» на шестой листок. Физминутка. а) Выполнение движений по инструкции логопеда. Встаньте прямо. Потянитесь. Пошагайте, наклонитесь. Руки вправо. Руки влево. Встаньте. Снова потянитесь И друг другу улыбнитесь. б) Пальчиковая гимнастика.
Чтение.
а) Чтение слогов. Считает жук нам: раз-два-три! Жар-птицу в книге ты найди. Вот Жар-птица на странице С буквой Ж на голове И с гласными на хвосте. Гласные огнем горят — Подружиться с Ж хотят. — Подружите букву Ж с гласными буквами. Помните, буква Ж, как и Ш, обозначает твердый согласный звук и всегда читается твердо, даже с гласной И. Жук «перелетает» на седьмой листок. б) Чтение слов. Слушает жук внимательно, Как вы слова читаете старательно. — Прочитайте шепотом слова первого столбика. Найдите и прочитайте в первом столбике слова, отвечающие на вопрос: кто это? (что это?) Жук «перелетает» на восьмой листок. — Прочитайте слова второго столбика. Чем похожи эти слова? Что они называют? Жук «перелетает» на девятый листок. в) Чтение текста. — А сейчас жук послушает рассказ о жуках. Дети по предложению читают рассказ и объясняют смысл каждого предложения. После чтения отвечают на вопросы: Где жили жуки? Что они делали? Что увидела Жанна у жука? Жук «перелетает» на десятый листок. Отгадывание ребуса «лужа». Ой, не может жук понять, Как же слово отгадать. Жук «перелетает» на одиннадцатый листок. Заселение буквы Ж в «Домик букв». Посмотрите, буква Ж. Живет на верхнем этаже. Объясните, почему? Не понять это жуку. Жук «перелетает» на двенадцатый листок. Итог занятия. Жук не зря у нас гостил, Букву Ж он изучил. И за знания в ответ Нам оставил свой портрет. Дети получают книжку-раскраску «Жуки».
ЗАНЯТИЕ №86 Тема: буквы Ж, ж (закрепление). Цель: закрепить звук [ж] и буквы Ж, ж; совершенствовать звуко-буквенный анализ; формировать навык письма букв, слов и предложения с буквой Ж; закрепить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова; упражнять в употреблении предлога между. Оборудование: фланелеграф, картинки: жаба, жук, уж, жираф; гном, тетради, ручки, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки: С П Ж Т Х К А Х С Б К Ш П А Т Ш. Дети подходят и зачеркивают по одной букве.
— Из оставшихся букв прочитайте слово. (Жаба.) 2. Повторение характеристики звука [ж]. — Какой первый звук в слове жаба? Расскажите о нем. Письмо. — Под кучей желтых листьев на влажной земле лежит прожорливая жаба. Вдруг слышит — жук жужжит: «Жаба! Хватит лежать. Побежали в лесную школу, там сегодня учат букву Ж». Прибежали они в школу, видят, как ужи выводят букву Ж. На фланелеграфе выставляются картинки: жаба, жук и уж. а) Письмо букв Ж, б) Решение кроссворда (с. 44). — Важный жираф пытается решить кроссворд «Ж». Ответил на вопрос: «Чем режут?» и отгадал первое слово. Какое слово он отгадал? Напишите и вы слово нож. Почему на конце слова стоит буква Ж, а не Ш? — Остальные слова помогли ему отгадать уж, жаба и жук. Они узнали свои слова в кроссворде. —Отгадайте, где какое слово живет? Напишите эти слова. —Почему в слове уж пишется буква Ж? в) — Решив кроссворд, жираф сказал: «Вот жук, жаба и уж». Сколько слов в этом предложении? Назовите слова по порядку. Напишем это предложение в тетради. Логопед пишет по одному слову предложения на доске. Дети записывают его по памяти в тетради. Прочитывают написанное предложение. Физминутка. Звучит легкая музыка. Дети имитируют движения жука, жабы и жирафа. 5. Формирование грамматического строя речи (с. 43). а) Знакомство с предлогом между. — Посмотрите на гнома. Этот гном никогда не стоит с краю, а любит стоять между деревьями, между домами, между друзьями. Как его зовут? — Слово между — предлог. Его говорят тогда, когда предмет находится среди других предметов. б) Уточнение пространственного расположения предметов. — Зашел гном в лесную школу. Увидел жука, жабу, ужа и жирафа. Познакомился с ними и предложил свою игру «Встань между...». Давайте покажем, как они играли. — Поставьте гнома между жабой и жуком. Где стоит гном? Поставьте гнома между жуком и жирафом. Где стоит гном? И т.д. в) Составление предложения по схеме. — Рассмотрите схему предложения на странице книги. Сколько слов в предложении? Треугольником обозначен предлог между. — Рассмотрите картинки. Назовите предметы одним словом (инструменты, продукты питания, ягоды, детеныши животных). Составьте по картинкам предложение о том, что где находится, используя предлог между. — Прочитайте предложение по схеме. Логопед делает вывод: «Между — предлог, стоит отдельно от других слов».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.012 с.) |