Физминутка «Собака» (см. конспект М 66). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физминутка «Собака» (см. конспект М 66).



Формирование грамматического строя речи (с. 61).

а) Упражнение в употреблении предлога перед.

— Посмотрите на гнома в левом верхнем углу страницы. У гнома есть собаки. Зовут их Трезор и Шарик. Гуляя, гном всегда идет перед Трезором или перед Шариком. Как зовут этого гнома?

— Слово перед — предлог. Его говорят тогда, когда один предмет предшествует другому предмету. Посмотрите на картинки. Собаки играют. Шарик бежит перед Трезором. Кто первый? Кто второй?

— Посмотрите на пограничника с собакой. Это овчарка — отличная служебная собака. Она несет службу на грани­це. Ее обучали в специальной собачьей школе.

— Рассмотрите схему предложения. Какой предлог в предложении? Сколько слов в предложении? Составьте предложение по схеме, используя картинку, о погранични­ке и собаке.

Логопед делает вывод: «Передпредлог, стоит отдельно от других слов».

б) Упражнение в согласовании числительных и существи­тельных.

—А какой цирк без собак, забавных и умных! Что умеют делать в цирке дрессированные собаки? Посмотрите на кар­тинку. Собачка решает задачу. Но так как говорить не уме­ет, ответ дает лаем. Вы видели в цирке таких собачек?

—Назовите нарисованные предметы. Цифрами указано количество предметов. Назовите, сколько их?

Дети упражняются в согласовании числительных и существи­тельных.

Итог занятия.

—Что умеют делать собаки?

—Почему собаку называют другом человека?

—Подберите родственные слова к слову друг.

 

ЗАНЯТИЕ № 102

Тема: звуки [р], [рь] — [л], [ль], буквы Р — Л.

Цель: учить дифференцировать звуки [р], [рь] — [л], [ль] на слух и в произношении и буквы РЛ при чтении и на письме; развивать дикцию, учить передавать интонацию.

Оборудование: тетради, ручки, альбом 2.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Один — много».

ремень — ремней воробей —...

ружье —... доктор —...

рот —... перо —...

дерево —... сторож —...

помидор —... ведро —...

фонарь —... рог —...

2. Сравнение звуков [р], [рь][л], [ль] (с. 62).

—Ракета летит: Р-р-р! Рь-рь-рь! Расскажите, какие это звуки?

—Летят самолеты. Как гудит большой самолет? Как гу­дит маленький самолет? Расскажите, какие это звуки?

— Юпик предлагает сравнить звуки [р],[рь][л], [ль].

Дети сравнивают произношение звуков по схеме анализа арти­куляции звуков.

3. Дифференциация звуков [р], [рь][л], [ль] на слух ив произношении.

а) Выделение звуков из состава слова.

— Чтобы отправиться путешествовать, проверим, какие вы внимательные. Услышите в слове звуки [р] ([рь]) — изобразите мотор (вращательные движения руками перед грудью) и произнесите [р] ([рь]), а услышите звуки [л] ([ль]) — разведите руки в стороны, изображая крылья са­молета, и произнесите [л] ([ль]).

— Мы составили маршрут путешествия. Плотно упако­вали рюкзаки. Взяли фотоаппарат, бинокль. Поехали в аэ­ропорт. Купили билеты. Поднялись по трапу в салон само­лета, заняли свои места и полетели.

Дети имитируют движения походу рассказа логопеда.

б) Дифференциация звуков [р], [рь][л], [ль] в слогах.

Путешествуем с друзьями

Над таежными лесами...

— Какие деревья мы видим в таежном лесу? (Хвойные: сосна, ель, кедр, пихта.)

Пролетая над лесами,

Мы сыграем в «ЭХО».

Слоги дружно повторим,

Чисто, без помехи.

ла—ра—ра — ла

ролороло

ру — ло — ру — ло

в) Дифференциация звуков [р], [рь][л], [ль] в словах.

Пролетаем мы с друзьями

Над большими городами...

— В городе на площади Р — Л идет народное гулянье с играми и плясками, это — веселый карнавал. На карнавал пришли герои сказок, в именах которых есть звуки [р], [рь], [л], [ль]. Назовите их.

—После карнавала на площади РЛ начнется празд­ничное шествие по улицам города: Р и Л.

—Прислушайтесь к именам героев. Кто из героев пойдет по улице Р? Кто пойдет по улице Л? А кто останется веселиться на площади РЛ?

Физминутка.

Карнавальные танцы под веселую музыку.

5. Дифференциация РЛ при чтении и на письме (с. 63).

а) Пролетаем с друзьями

Над высокими горами...

На первой горе прочитайте слова и замените букву Л на Р. Какое слово получится?

На второй горе в словах есть буква Р и Л. Произнеси­те каждое слово отчетливо три раза.

На третьей горе в словах пропущены буквы Р и Л. Вставьте их в слова. Какие это слова?

б) Пролетаем мы с друзьями
Над широкою рекой...

— Плавно, спокойно река несет свои воды. Подул ветерок и на реке появились мелкие волны — рябь. Прочитайте предложение о реке. Произнесите его отчетливо: шепотом, громко, с восторгом, с удивлением.

в) Письмо предложений: Река текла. Рябина росла.

Итог занятия.

Славно мы летали с вами

Над лесами, городами,

Над горами, над рекой...

И вернулись мы домой.

—А над входом вас ожидает ребус. Отгадайте его.

—Когда говорят браво?

—Вы хорошо потрудились, научились различать звуки [р], [рь][л], [ль]. Молодцы! Браво!


Приложение 1.

Памятка звуко-слогового анализа

1. Произнеси слово вслух.

2. Раздели слово на слоги. Составь слоговую схему. Прочи­тай её.

3. Произнеси первый слог. Определи количество звуков в слоге. Назови каждый звук в слоге. Охарактеризуй каж­дый звук и обозначь его фишкой. Прочитай слог по схе­ме.

4. Аналогично проанализируй другие слоги.

5. Прочитай слово по схеме.

6. «Позови» слово. Найди ударный гласный звук. Поставь знак ударения над ударным гласным.

Приложение 2

Памятка списывания предложения

1. Прочитай предложение.

2. Повтори предложение по памяти.

3. Произнеси первое слово по слогам.

4. Запиши его по слогам, проговаривая каждый звук.

5. Прочитай написанное слово по слогам, проставляя точки под гласными буквами.

6. Пропусти место после слова.

7. Аналогично проведи работу с остальными словами.

8. Прочитай написанное предложение.

9. Соотнеси каждое слово написанного предложения с об­разцом.

 

 

Список использованной литературы

1. Бугрименко Е.А. Чтение без принуждения / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. — М.: Знание, 1987.

2.Власова Т.М. Фонетическая ритмика/ Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. — М.: Учебная литература, 1997.

3. Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я / В.В. Волина. — М.: АСТ-Пресс, 1996.

4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение / В.В. Волина. — М.: Просвещение, 1991.

5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М.: Просвещение, 1985.

6. Климанова Л.Ф. АБВГДейка / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.— М.: Просвещение, 1995.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием / В.В, Коноваленко, СВ. Ко­новаленко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

8. Речь. Речь. Речь / под ред. Т.А. Ладыженской. — М.: Педагогика, 1983.

9. Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение / И.С. Лопухина. — СПб.: Кристалл, 1997.

10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика / Л.П. Савина. — М.: Родничок,1999.

11. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов.— М.: Владос, 1994.

12. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи / Т.А. Ткаченко. — СПб.: Детство-Пресс, 1999.

13. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразви­тием / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. — М.: Гном-Пресс, 1999.

14. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произноше­ния / М.Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989.

15. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. — СПб.: Лань, 1996.

16. Эльконин Д.Б. Букварь / Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 1995.


Содержание

Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи …………………..3

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения (II период)..5

ЗАНЯТИЕ М 47

Тема: звуки [к], [кь]........................................... 17

ЗАНЯТИЕМ 48

Тема: звуки [к], [кь] (закрепление).................... 19

ЗАНЯТИЕ М 49

Тема: буквы К, к................................................. 20

ЗАНЯТИЕ М 50

Тема: буквы К, к (закрепление).......................... 22

ЗАНЯТИЕМ 51

Тема: звуки [с], [сь].......................................... 24

ЗАНЯТИЕ М 52

Тема: звуки [с], [сь] (закрепление)................... 26

ЗАНЯТИЕ М 53

Тема: буквы С, с................................................... 28

ЗАНЯТИЕМ 54

Тема: буквы С, с (закрепление)........................... 31

ЗАНЯТИЕ М55

Тема: звуки [х], [хь].............................................. 32

ЗАНЯТИЕ М 56

Тема: буквы X, х.................................................... 35

ЗАНЯТИЕ М57

Тема: буквы X, х (закрепление)............................ 36

ЗАНЯТИЕМ 58

Тема: звуки [к], [кь][х], [хь].................... 38

ЗАНЯТИЕ М 59

Тема: звуки [к], [кь] — [х], [хь], буквы КX...40

ЗАНЯТИЕ М 60

Тема: звуки [з], [зь]........................................ 42

ЗАНЯТИЕ М 61

Тема: буквы З, з.............................................43

ЗАНЯТИЕМ 62

Тема: буквы З, з (закрепление)......................46

ЗАНЯТИЕ М63

Тема: звуки [с], [сь] — [з], [зь]; буквы С — З......47

ЗАНЯТИЕ М64

Тема: звуки [б], [бь]......................................49

ЗАНЯТИЕ М65

Тема: буквы Б, б............................................. 51

ЗАНЯТИЕМ 66

Тема: буквы Б, б (закрепление)...................... 53

ЗАНЯТИЕ М 67

Тема: звуки [п], [пъ] — [б], [бь], буквы ПБ….55

ЗАНЯТИЕ М68

Тема: звуки [д],[дь]........................................ 57

ЗАНЯТИЕМ 69

Тема: буквы Д,д.............................................59

ЗАНЯТИЕ М 70

Тема: буквы Д, д (закрепление)...................... 62

ЗАНЯТИЕМ 71

Тема: звуки [т], [тъ] — [д],[дь], буквы Т — Д.... 64

ЗАНЯТИЕ М 72

Тема: звуки [г], [гь].................................... 66

ЗАНЯТИЕ М 73

Тема: буквы Г, г............................................. 69

ЗАНЯТИЕ М 74

Тема: буквы Г, г (закрепление)..................... 71

ЗАНЯТИЕ М 75

Тема: звуки [к], [кь][г], [гь]; буквы К — Г.....72

ЗАНЯТИЕ М 76

Тема: звук [ш]............................................... 74

ЗАНЯТИЕ М 77

Тема: звук [ш] (закрепление)........................ 77

ЗАНЯТИЕ М78

Тема: буквы Ш, ш.......................................... 79

ЗАНЯТИЕ М 79

Тема: буквы Ш, ш (закрепление)..................81

ЗАНЯТИЕ М 80

Тема: звуки [с][ш], буквы С — Ш..........82

ЗАНЯТИЕ М 81

Тема: буквы Я, я в начале слога...................84

ЗАНЯТИЕМ 82

Тема: буквы Я, я в начале слога (закрепление) 86

ЗАНЯТИЕ М 83

Тема: буква Я после согласных..................... 88

ЗАНЯТИЕ М 84

Тема: звук [ж]................................................ 89

ЗАНЯТИЕ М 85

Тема: буквы Ж, ж........................................... 91

ЗАНЯТИЕ М 86

Тема: буквы Ж, ж (закрепление)................93

ЗАНЯТИЕМ 87

Тема: звуки [ш] — [ж], буквы ШЖ...... 95

ЗАНЯТИЕМ 88

Тема: [ш] — [ж], буквы ШЖ; слоги ши — жи..96

ЗАНЯТИЕ М 89

Тема: звуки [з] — [ж], буквы З — Ж..........98

ЗАНЯТИЕ М 90

Тема: звук [л]................................................ 100

ЗАНЯТИЕ М 91

Тема: звук [ль].............................................. 102

ЗАНЯТИЕ М92

Тема: звуки [л][ль].................................. 104

ЗАНЯТИЕМ 93

Тема: буквы Л, л...........................................106

ЗАНЯТИЕ М94

Тема: буквы Л, л (закрепление)...................108

ЗАНЯТИЕ М 95

Тема: буквы Е,е в начале слога.................... 110

ЗАНЯТИЕ М 96

Тема: буква Е после согласных.................... 112

ЗАНЯТИЕМ 97

Тема: буква Ё, ё в начале слога...................114

ЗАНЯТИЕ М 98

Тема: буква Ё после согласных................... 116

ЗАНЯТИЕ М 99

Тема: звуки [р], [рь]...................................... 117

ЗАНЯТИЕ М 100

Тема: буквы Р,р............................................... 120

ЗАНЯТИЕ М101

Тема: буквы Р, р (закрепление)...................... 121

ЗАНЯТИЕ М 102

Тема: звуки [р], [рь][л], [ль], буквы РЛ...122

Приложение 1. Памятка звуко-слогового анализа..... 125

Приложение 2. Памятка списывания предложения...125

Список использованной литературы,............ 126

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.06 с.)