Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные операции, выполняемые в порту.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современная номенклатура грузов, перерабатываемых в порту Номенклатура груза перерабатываемых в порту (виды грузов): 1)генеральные (массовые); 2) навалочные(насыпные); 3) лесные; 4) наливные; 5) особорежимные; 6) опасные. 1) Генеральные(металл; оборудование; грузы в ящиках, мешках(они наз. тарноштучные); тяжеловесные(> 5 тонн)(отливки большие- слябы) Суда перевозящие генеральные грузы называются - сухогрузы -универсальные. 2) навалочные грузы возят-балкеры. К навалочным грузам относятся: уголь, руда, минерально-строительные материалы(песок, щебень), семечковые(семена подсолнуха, льна), бобовые(фасоль, горох). 3)Наливные грузы перевозят танкеры. К наливным грузам относятся- нефть и продукты ее переработки; вино; сжиженный газ. 4)Лесные грузы перевозят лесовозы К лесным грузам относятся:лес круглый, лес пиленный, щепан(перевозит- щеповоз) 5)к особорежимным относятся продукты питания; 6) К опасным относятся- кислоты, щелочь, сера, взрывные вещества. Определение пропускной способности причала Бывает пропускная способность порта, причала, района. Пропускная способность причала характеризует производственную мощность причала и определяется как количество груза, которое может быть переработано на причале за единицу времени (сутки, месяц, год). Суточная пропускная способность причала (т/сут) определяется по формуле: Где Dгр- грузоподъемность судна расчетного типа при перевозке соответствующих грузов, т; tгр - продолжительность грузовых операций на одном судне, ч; tвсп- средняя расчетная занятость причала вспомогательными операциями при обработке судна, ч. При определении tвсп учитывают лишь те вспомогательные операции, которые не могут быть совмещены с грузовыми(оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, швартовка и перестановка судов, раскрепление палубного груза и т.д.) Время продолжительности грузовых операций tгр определяется по формуле: Рс.ч.- судо-часовую норму для соответствующего рода груза. Под судо-часовой нормой понимают среднее значение массы груза определенного вида, который может быть погружен за один час на судно данного типа(или выгружен с судна), обсуживающего выбранное направление.
Определение количества причалов для расчетного вида груза. Причал-это участок берега по длине условно занятой одним судном, и предназначенной для безопасной швартовки судна и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Потребность грузовых причалов определяется по формуле: где -месячный грузооборот, т/мес , мес Nнав –количество навигации; -коэффициент использования бюджетного времени причала по метеорологическим причинам. = - коэффициент занятости причала обработкой судов в течение месяца; -суточная пропускная способность причала, которая определяется в следующей последовательности: Определяем расчетную загрузку судна для всех судов, кроме контейнерных где W - грузовместимость трюмов U – удельный погрузочный объем, м /т -коэффициент плотности укладки грузов в трюме Полученные значения сравниваем с чистой грузоподъемностью судна D ч. Если Qз >Dч, то за окончательное значение загрузки судна принимаем Dч, если Qз <Dч, то = Qз Выбираем схему механизации для расчетного вида груза и соответствующие ей комплексную норму выработки одной технологической линии . Оптимальное число механизированных линий необходимое для обработки расчетного судна определяется в зависимости от числа люков на судне. Часовая производительность одной грузовой линии определяется по формуле: Где ч-число смен -коэф учитывает технические перерывы в работе времени - учитывает промежуток в работе рядом расположенных линий. Проектная судо-часовая норма грузовых работ на причале определяется по формуле Время занятости причала выполнением грузовых работ Суточная пропускная способность -время занятости причала под производственные стоянки Топографические условия Топографические условия определяют очертание береговой линии, рельефа морских берегов. Бывают по очертанию берега: 1)мыс (м. Добрая Надежда) 2) бухта (Золотой Рог(Владивосток)) 3)залив (Одесский залив) 4)лиман - затопленная часть суши в результате ее опускания (Хаджибеевский) Лиманы бывают: а) открытые; б) закрытые -не сообщаются с морем(Куяльник). 5) лагуны - озеро морского происхождения,окруженное коралловыми рифами. 6)дельта (пример дельта нила). 7) устье, большинство портов мира явл. устьевые, т. к. они не требуют оградительных сооружений и выгоднее располагать там порты. 8) фьорд - узкий извилистый залив, длиной до нескольких десятков км. Врезающийся в сушу с каменным дном и высокими крутыми берегами. (Перу, Норвегия) 9) губа - узкий залив, в который впадает река с песчаным дном и пологими берегами. Встречаются на Севере России. 10) коса - это перешеек или узкий участок суши отдаляющий лиман от моря.(Пересыпь в Одессе) Гидрографические условия Гидрографические определяют характер дна. Различают побережья: 1) Приглубые; 2) Отмелые. Приглубые характеризуются резкимнаростанием уклона дна и крутыми берегами. Побережье: глина, гравий, скалистые грунты. Встречаются на Кавказе. Отмелые характеризуются медленным нарастанием уклона дна и пологими берегами. Перед устройством порта производится инженерные изыскания включающие глубин и определение высотных отметок берега. По их результатам составляется план побережья. На план побережья наносятся изобаты и горизонтали. Изобаты - это линии образованные совокупностью точек с одинаковой глубиной относительно многолетнего уровня воды. Изобаты через 2 метра. Все порты Азовского моря расположены на отмелом побережье. Горизонтали - это линии образованные совокупностью точек с одинаковой высотой относительно многолетнего уровня воды. Пример Приглубое побережье
Отмелое побережье
Метеорологические условия Метеорологические условия включают в себя: 1) Ветер(ветер вызванный разностью давления) 2) Температура воздуха 3) Температура воды 4) Туманы 5) Осадка 6) Влажность Для характеристики ветра строится диаграмма «роза ветров» из которой выбирается господствующее направление ветра, которое учитывается при расположении различных грузовых районов разного технологического направления. Ветер характеризуется силой (баллы), скоростью(м/с; км/с), длительностью действия, направлением(румбы),то есть сторонами света. 20. Гидрологические условия Гидрологические условия характеризуют состояние водной среды в районе порта. К ним относятся состояние уровня воды и его колебание, соленость морской воды, волнение и течение. Колебание уровня моря вызывается действием ветра, приливно-отливными явлением, стоки речных вод, изменением атмосферного давления. Колебание уровня под действием ветра характеризуются нагоном, когда при продолжительном действии ветра по направлению к берегу повышается уровень вблизи берега. Явление сгон наблюдается при действии ветра с берега в сторону моря. Для явлений нагона и сгона характерна периодичность и нерегулярность. На открытых побережьях нагон и сгон меньше, чем в заливах и бухтах. Соленость морской воды характеризует ее физико-химический состав и измеряется в промиллях(количество соли в граммах, содержащейся в 1 кг воды). Волнение. Морские волны могут быть вызваны следующими причинами: ветром, землетрясением и приливами. Ветровые волны, сформированные ветром и продолжающие находиться под его воздействием, называются вынужденными. Волны, вышедшие из района действия ветра или распространяющиеся после его прекращения, называются свободными или волнами зыби. Волны, образованные в результате землетрясений в море, называются цунами. Цунами - это волны большой длины, у самого берега, где скапливаются при подходе этих волн огромные массы воды, высота волн может достигать до 40 метров. Приливные волны наблюдается в строго определенные строки, характер их движения поступательный. Учет всех волновых явлений при проектировании настолько сложен, что не всегда удается предусмотреть защиту порта от волнения с помощью теоретических расчетов. В этом случае в специальных испытательных бассейнах выполняются исследования на моделях. Течения образуются ветрами, волнениями, приливно-отливными явлениями, поступлением речных вод и другими факторами. Течения характеризуются направлением и скоростью, могут быть поверхностными и глубинными. Гидрологические сгоны и нагоны вызываются длительным действием ветра в одну сторону. 21. Геологические условия. Это условия залегания и прочность естественных оснований грунтов, на кот.возводятся инженерные сооружения. Характеризуют грунт дна и состав берегов. Различают грунты: · наносные (ракушка, гравий); · плотные (глина, плотный песок); · скальные (валуны, цементированный песчаник). 22 Техническая характеристика порта 1). Отметка портовой территории (возвышение кордона причала); Отметка территории порта (причала) определяется по основной и поверочной нормам. Основная норма-это отметка возвышения (территории) кордона причала должна быть не больше 2м(ОК 1м). Поверочная норма(ОК 1м). 1). ОК-( + ) 1 М 2).(ОК- ) 2М 2).Достаточная проходная глубина в порту; Глубина в порту определяется по формуле: ,т, где Тс- минимальный навигационный запас; minнавигационный запас; волновой запас; скоростной запас, который равен от 0,5 –до 0,3м; maxзапас на крен; запас на заносимось. 3).Длина причального фронта; Причалы на плане порта различаются по длине: 1) промежуточный; 2) концевой;
3) торцевой
Проектная длина причала на плане порта определяется,как сумма длины расчетного судна и запасов свободной длины причалов d и l необходимых для безопасной швартовки судна, где d-расстояние между судами; l- расстояние между концами судна и концами прямолинейного участка причала , Где n- количество причалов, соответствующего технологического назначения. Площадь акватории 1) Ввх =Lmax 2) Hакв = Tmax + Z1 + Z2 + Z3 + Z0 + Z4 (м), где Tmax – максимальная осадка судна из всех судов, посещающих порт. 3) При движении судна своим ходом - Дц = 3,5 × Lmax При стесненной акватории, как в нашем случае, движение осуществляется с помощью буксира – Дц = 2× Lmax С той стороны с которой дует ветер мол должен быть длинее 4)Lвх.р.=от 2 –до 5 *Lmax От входа в порт начинается входной рейд-это участок прямой предназначенный для гашения инерции судна.
5). Площадь территории. Площадь территории включает в себя: 1) площадь крытых складов; 2) площадь открытых складских площадок.
23. Определение проектной глубины у причалов,
Hв порту = Tс + Z1 + Z2 + Z3 + Z0 + Z4 (м), Z1 – минимальный навигационный запас; Z2 – волновой запас; Z3 – скоростной запас, равен от 0,5 до 0,3; Z0 – максимальный запас на крен судна из всех судов, посещающих порт; Z4 – запас на заносимость на канале; Диаметр разворотного круга При движении судна своим ходом - Дц = 3,5 × Lmax При стесненной акватории, как в нашем случае, движение осуществляется с помощью буксира – Дц = 2× Lmax С той стороны с которой дует ветер мол должен быть длинее 4) Длина входного рейда Lвх.р.=от 2 –до 5 *Lmax От входа в порт начинается входной рейд-это участок прямой предназначенный для гашения инерции судна. 28. Основные задачи технологического проектирования порта: Главная задача технологического проектирования порта: получение оптимального решения порта как единого комплекса, удовлетворяющего требованиям безопасного приема, быстрейшей разгрузки – загрузки и комплексного обслуживания современных и перспективных транспортных судов и отвечающего условиям прогрессивных способов перевозок на морском и смежных видах транспорта. При этом должны быть обеспечены: заданная пропускная способность или грузооборот на расчетный год, вохможность развития порта на отдалённую перспективу, экологическая безопасность и экономич. Целесообразность решений. Основные каналы Украины На данный момент в Украине существует два основных канала: Керчь-ЕникальскийиХерсонский морской канал. Керчь-Еникальский канал относится к соединительным морским каналам. Он улучшает судоходство между Чёрным и Азовским морями. Имеет длину 35 км, ширину 120м и глубину около 9 м. Годовой судооборот составляет 8 тыс. судов. Объём грунта, извлекаемого из канала, свыше 800 тыс. м3 в год. Херсонский морской канал относится к подходным каналам. Имеет длину 68км, ширину 100м и глубину 8,2 м. Значительнаязаносимость требует производства больших объёмов дноуглубительных работ. Основные операции, выполняемые в порту. В порту выполняется 4 основных операций: 1) Коммерческие, которые включают в себя привлечение грузов на морской транспорт; оформление договоров с клиентурой. Для привлечения грузов в порту объявляется зона порто-франко, т.е. зона, в которой идет работы, обработка, производство продукции без обложения налогов. 2) Технические операции: мелкий ремонт судов, заправка водой, заправка топливом (бункеровка). 3)Перегрузочные: грузовые операции. 4)Пассажирские: оформление пассажирских документов, багажные перемещения, таможенный досмотр. Включает в себя: морской вокзал, привокзальная площадь, крытая автостоянка.
6. Варианты береговых перегрузочных операций: Варианты береговых перегрузочных операций включают в себя: 1) Прямой вариант – перегрузка с одного вида транспорта на другой, минуя склад. Например: судно-судно, судно-вагон, судно-автомобиль, трюм-судно. 2) Складской – весь груз проходит через склад, где проводится его осмотр, комплектация и хранение. Например: судно-склад, вагон-склад, судно-вагон-склад. 3) Смешанный – часть груза проходит через склад, остальная по прямому варианту. Самый рациональный вариант прямой, так как стояночное время судна должно бать минимальным. 7. Классификация морских портов: 1)порты различают по району плавания судов (морские- обеспечивающие морское судоходство; -речные(обеслуж.суда на внутренних водных путях);-озерные;- водохранилищные(порты распологаются с напорной стороны) 2) по назнчению:-общего назнач (это такие порты кот. имеют своем составе различное перегруз оборудование и выполн. пассажирские операции); -специализированные; - промышленные(служат для ввоза сырья и вывоза готовой продукции);- промысловые (обслуживают суда, рыболовного, краболовного, зверобойного флотов); 3) по географ.расположению: -располож.в естественных бухтах, -полностью или частично защищенных от волнения, -на открытом морском побережье, - на взморье (удалении от берега), -в устьях и в руслах судоходных рек, -на искусственных каналах, в лагунах и лиманах. 4) по отношению к уровню воды: -открытые; - приливные(закрытые)-порты, воды кот. имеют колебания больше 5м, они шлюзуются (все порты Франции, Великобритании, Лондон); 5) по осадке обслуживаемых судов: -базовые(они принимают суда с осадкой 20м; Новоросийск); -1-я категория –от 12 до 20м с осадкой; -2-я категория- от 9 до 12м; -3-я –все остальные;6) по виду обслуживания: -частичное; - полное(включает в себе –мелкий ремонт судов, заправка топливом, водой); 7 )по виду навигаций: -замерзающие; - незамерзающие, 8) по ведомственной принадлежности: -военные и гражданские, -частные и гос-ные. 8.Порт его элементы. Территория. Акватория: 1)Существующая линия берега, 2)молы,3)волноломы,4)внешний рейд,5)внутренний рейд. Рейд- водные участки, предназначены для стоянки, маневрирования судов и выполн. рейдовых пергруз. Операций. 6)подходные каналы, 7)маяк, 8)вход в порт,9)ось входа судна в порт (направлена по отношению клинии берега α не менее и к господствующему ветру ),10)разворотный круг судна, 11)внутренняя акватория(входное пространство, ограниченное с одной стороны молами, а с другой – причалами или причальными фронтами) 12)причалы расположенные вдоль молов, 13)набережные(причалы расположенные вдоль береговой линии),14)пирс(гидротехсооруж. выступающее в акваторию под прямым или острым углом ) 15)ковш(бассейн вырытый в целине берега по пириметру кот. устраиваются причалы) 16)подкрановые пути,17)краны,18)железная дорога,19)склады, 20)портовая железнодорожная сортировочная станция, 21)проходная,22)граница територии порта Любой порт при всём своём многообразии состоит из 2-х компонентов: территории и акватории. Территория порта – участок суши, на кот. Находятся сухопутные подходы, склады, трубопроводы, подсобные предприятия, служебные и административные здания. Акватория порта делится на внешнюю (подходные пути) и внутр. Внутр. Акватория – это водное пространство, ограниченное с одной стороны молами и волноломами, а с другой – причалами (причальный фронт). Акватория состоит из рейдов, циркуляционного круга и операционных бассейнов. Водные подходы представляют собой искусственно проложенные водные пути, оснащённые знаками навигационной обстановки. Рейды бывают ближние (внутр) и внешние. Рейды – это водные участки, предназначенные для маневрирования, отстоя судов и выполнения рейдовых операций. Циркул. Круг – служит для разворота судна, имеет диаметр Дц=3,5*Lmax, при стеснённой акватории Дц=2*Lmax(здесь судно проходит с помощью буксира). 9.. План порта. План порта составляется на основании технологической схемы перегрузочных работ, подъездных ж/д и водных путей и подходов с соблюдением эксплуатационных, санитарных и противопожарных требований, с учетом возможного расширения порта. За отметку территории порта считается при вертикальном профиле набережной – отметка кордона набережной. Проектная навигационная глубина (Нпр) причального рейда речного порта. Состав и размеры определяются в зависимости от категории порта, расчетного грузооборота и состава перегружаемого груза протяженности и оснащенности причального фронта, районирования причалов порта и штатов административно-технического персонала. 10. Гидротехнические сооружения бывают: причальные, оградительные, берегоукрепляющие и судоремонтные сооружения. Причал – это гидротехническое сооружение (ГТС), предназначенное для швартовки судов при перегрузочных работах, снабжении, отстое и ремонте. Оградительные: Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение периодического действия, ограждающее акваторию или территорию от воздействий водных стихий. Мол – оградительное сооружение, связанное с берегом и предназначенное для защиты акватории от ветра, волнения, течения, наносов и попадания льда. Волнолом – оградительное сооружение с теми же функциями, на западе называется breakwater. судоремонтных и судостроительных заводов, предназначены для ремонта и строительства судов, бывают в виде: - доков, -эрингов, -слипов. Корабельный или судовой док может быть плавучим, наливным или сухим. Изготавливается из металла, железобетона или (на заре судостроения) дерева и предназначен для постройки, ремонта, транспортировки или грузовых операций с судами и морскими (речными) сооружениями. Слип — наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или подъёма из воды. 11. Основные требования, предъявляемые к выбору места нового порта 3 группы требований: 1) навигационные (судоходные) включают в себя наличие удобных безопасных подходов к порту; наличие достаточных размеров внутр акватории, позволяющих осуществить маневрирование и безопасный подход к причалам 2) эксплуатационные – обеспечивают выбор рацион вариантов перегрузочных рабои. Минимальное пересечение путей следования груза внутри порта. 3) строительные – обеспечивают выбор современных конструкций ГТС, кот. Должны отвечать требованиям надёжности, устойчивости, долговечности и длительн. Техн. Эксплуатации. В основном применяют причалы сваинной конструкции. 12. К основным тр-но –эконом. характеристикам порта относят его грузооборот, пропускную способность, судооборот и судоемкость. Под грузооборотом пота понимаю общую массу грузов, кот проходят через порт в обоих направлениях. Грузооборот явл. основным показателем работы флота. В зависимости от него назначают категорию порта, определяю параметры его основных элементов, принимают схемы перегруз.рабат, разрабатывают генеральный план порта.Грузооборот делят: по видам плавания - заграничное, большойи малый каботаж – и по категориям (или видам грузов(генеральные, штучные включая лестные; массовые- навалочные, в том числе зерновые и наливные)); - под пропускной способностью порта понимают то максимальное кол-во груза, кот. может быть переработано в порту за определенный промежуток времени. Пропускная способность порта зависит от параметров его оборудования и устройств, режима работы, продолжительности навигаций, грузоподъемности судов, режима перевозки грузов на различных видах тр-та, обслуживающих порт, используемой механизации и перезгру. Работ; - под судооборотом порта подразумевается кол-во судов, кот. обрабатывается в порту за определ. промежуток времени.. где Зная судооборот порта можно определить и требуемую судоемкость порта - это кол-во судов кот. порт может принять своим причалом одновременно где: N- число дней навигации; -коэф. Соответственно месячной и суточной неравномерной захода судов в порт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1067; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.016 с.) |