Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фронтальное расположение причалов. Достоинства и недостатки. Условия применения

Поиск
Фронтальное расположение причалов, при котором причалы размещаются вдоль прямых или ломаных линий, располагаясь один за другим вдоль береговой линии. В этом случае удается создать более простую по форме акваторию, не стесняемую выступающими частями причального фронта, благодаря чему облегчается маневрирование судов и уменьшается возможность скопления льда на акватории, упрощается создание широкой портовой территории, что особенно важно при строительстве комплексов для погрузки контейнеров и других причалов, требующие больших складских помещений. Фронтальное расположение причалов можно использовать в хорошо защищенных естественных бухтах и заливах большого размера, в портах на открытом побережье при небольшом числе причалов, в речных портах. К недостаткам фронтального расположения причалов относятся менее компактная растянутая компоновка порта. Кроме того, возникает необходимость устройства железнодорожных путей на каждые 5-6 причалов.

 

а) прямое;

б) ступенчатое; г) с изломом (в сторону акватори порта)

 

41. Причальная линия в виде пирсов. Условия применения, форма в плане, размеры.

Пирсовое расположение причалов. Пирс - это гидро­техническое сооружение, выступающее в акваторию порта под прямым, или острым углом к береговой линии, причальный фронт создается вдоль длинных сторон пирса. На пирсах можно распо­лагать большое число причалов на участке береговой полосы небольшой протяженности. На узких пирсах шириной 10-60 м с каждой стороны чаще всего размещают только один или два причала. Такие пирсы используются в качестве специализирован­ных причалов, они обычно не оборудуются железнодорожными путями. На узких пирсах устанавливаются специализированные перегрузочные машины и оборудование. Широкие пирсы используются для генеральных и других гру­зов, для перегрузки которых необходимо размещать на пирсах железнодорожные пути и транзитные склады. На широких пирсах (шириной 250-300 м) для рационального использования их пло­щади устраивается не менее трех причалов. При сооружении группы пирсов между ними образуются бассейны, при достаточной ширине которых обеспечиваются удобные подходы к причалам.

а) узкий пирс

б) широкий пирс, расположенный под прямым углом к берегу

в) и г) широкий пирс, расположенный под острым углом к берегу.

42. Причальная линия в виде бассейнов. Условия применения, форма в плане, размеры. Бассейновое расположение причального фронта применяется в виде отдельных бассейнов, в которых сосредоточены все грузовые причалы — при сравнительно малом грузообороте, или в виде группы бассейнов со специализацией (райони­рованием) отдельных бассейнов для определенного вида груза — при значительном грузообороте. Первоначально бассейновая фор­ма развивалась при строительстве устьевых портов, расположен­ных на побережьях ливных морей, когда отдельные бассейны или целые их группы отделяли от моря шлюзами и в них удерживали высокие приливные уровни. Это значительно уменьшало объемы дноуглубительных работ и высоту причальных сооружений, что удешевляло строительство причалов по сравнению с открытым причальным фронтом. Таково, например, устройство основных при­чалов Лондонского порта. Преимущества бассейновой формы — компактность всего порта и удобство связей с городом ипромыш­ленностью — послужили причиной широкого их распространения пристроительстве крупных внерусловых портов в Западной Евро­пе (Роттердам, Гамбург, Франкфурт-на-Майне и многие другие). Площадь открытых (не шлюзованных) бассейнов колеблется в зна­чительных пределах от нескольких до 100 и даже 200 га. Особен­но часто бассейны применяются для устройства изолированных нефтяных гаваней со специальными плавучими затвора­ми на случай пожара. Если по топографическим и геологическим условиям создание бассейнов не вызывает чрезмерные затраты, то бассейновой фор­ме причального фронта должно отдаваться предпочтение перед открытым причальным фронтом.

43. Плановое начертание внешних оградительных сооружений на плане порта. Условия применения.

Оградительные сооружения – это элементы инфраструктуры морского порта, занимающие особой место в оборудовании морских портов, т. к. должны противостоять экстремальным волновым и ледовым воздействиям.

Внешние оградительные сооружения предназначены в основном для защиты акватории порта от проникновения со стороны моря волнения, течения, наносов и движущегося льда.

По расположению оградительных сооружений порты делятся:

1) порты без оградительных сооружений с естественной защитой (бухты, устья рек, закрытые или открытые бассейны, острова);

2) порты, расположенные в бухтах, с дополнительной защитой одиночными молами и волноломами

3) порты на открытых побережьях, защищенные системой волноломов и молов.

порт в бухте, естественно защищенной от волнения

 

открытая в естественных условиях бухта с защитой акватории порта от волнения волноломом или одиночным молом.

Оградительные сооружения должны иметь минимальную длину, располагаться на небольших глубинах, обеспечивая достаточную площадь защищенной акватории. И вместе с тем допускать по возможности беспрепятственное развитие порта. Кроме того, следует учитывать грунтовые условия.

 

44. Расположение и основные требования к входу в порт.

Под входом в порт подразумевается совокупность элементов, виляющих на безопасность и продолжительность входа и выхода одного судна: входные ворота, примыкающий к ним участок подходного канала и входной рейд. Входные ворота – это расстояние между головами оградительных сооружений. Угол между осью входа и направлением господствующего ветра должен быть 45°, а угол между осью входа в порт и направлением береговой линии должен быть не менее 30°. От входа в порт начинается входной рейд, который должен выполнять следующие функции: гашение инерции судна при входе, разворот собственными средствами на требуемый угол, отдача якоря и безопасная стоянка на рейде.

 

 

Накв = Тmax + Z1 + Z2 + Z3 + Z4 + Z0, где

Тmax – max осадка судна из всех судов,

Z1 – значение из таблицы, берем в зависимости имеющегося грунта.

Z2 – волновой запас, Z3 – скоростной запас, Z4 – запас на заносимость на внутренней акватории, Z0 – запас на крен.

 

Ширина входа в порт Ввх = Lmax;

Длина входа в порт: Lвх = от 2 до 5 Lmax

При движении судна своим ходом диаметр Дц = 3,5 Lmax

При стесненной акватории движение судна осуществляется с помощью буксира и определяется по формуле Дц = 2 Lmax.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.011 с.)