Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу.



Учитель читает рассказ А. Ишимовой «Славяне и их соседи», делает комментарии, разъясняет детям непонятные слова, обращает внимание на то, как автор описывает снаряжение воина-славянина. Понять и представить тебе то, как выглядел воин на Руси в древние времена, с помощью какого оружия он сражался с противником, помогут иллюстрации слайд-шоу.

так выглядел воин-славянин

Одет воин был в кольчугу

Воин мог быть вооружён кинжалом, копьём, мечом и саблей.

- кинжал

- копьё

- меч

- сабля

После прослушивания рассказа и показа слайд-шоу учитель должен спросить у детей, всё ли им было понятно. Далее задать несколько вопросов по содержанию:

- Кого называют славянами?

- Каковы были особенности жизни славян?

- Что вы запомнили о снаряжении воинов-славян?

- Какое у вас сложилось представление о воинах того времени?

Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Детство Ратибора».

- Сейчас вы посмотрите фрагмент из мультфильма «Детство Ратибора». Обратите внимание, как на Руси становились воинами.

- Можете ли вы сказать на основе просмотренного мультфильма, почему русские воины часто одерживали победу в различных сражениях?

- Ну, а сейчас мы поразмышляем о том, что ещё было важным для победы русских войск во время сражений с противником.

Перечитывание летописи.

На данном этапе учитель напоминает школьникам учебную задачу урока, просит школьников ещё раз перечитать текст летописи и послушает, как дома они вычитали летопись, верит в то, что при чтении ребята не сделают ни одной ошибки.

Анализ текста летописи.

- Перечитайте ещё раз второй абзац текста летописи. Нарисуйте своими словами то, что описано в летописи, как вы поняли этот фрагмент. (Это очень важно, поскольку учащиеся не всегда понимают задумку князя Олега).

- Как вы думаете, в чём состояла хитрость Олега и почему он решил прибегнуть к ней? Какие качества проявил Олег?

- Прочитайте третий абзац текста со слов «И остановил Олег воинов….». Какую хитрость греков разгадал Олег? Что мы можем о нём сказать?

- Прочитайте последний абзац на с. 7 учебника. На какие уступки пошли греки и каково было их отношение к князю Олегу?

- Найдите в словаре значение слова «вещий». Как вы поняли, что обозначает это слово?

- А теперь попробуйте сделать вывод о том, за что народ прозвал Олега вещим, как проявился его дар предвидеть, предвосхищать предстоящие события?

- Как вы понимаете выражение «служить своему Отечеству»?

- Можно ли сказать, что князь Олег служил своему Отечеству и много для него сделал хорошего? Докажите своё мнение. (школьники должны понять, что Олег заключил выгодный торговый договор с греками для русских купцов, чем русичи очень гордились. Такой важный момент в истории Руси открыл большие возможности для развития российского государства).

- Составьте связный рассказ о том, какие качества полководца помогли Олегу завоевать греков (можно с детьми составить краткий план для рассказа и записать его на доске).

Прослушивание рассказов школьников, оценивание результатов (работа в группах).

- Ребята, сейчас вы распределитесь на группы и заслушаете рассказы своих одноклассников. Каждая группа выделит лучшего рассказчика и рекомендует его для выступления перед всеми ребятами класса.

После того, как рассказы в группах прозвучали, необходимо организовать прослушивание лучших. Каждая группа получает оценочные листы, с помощью которых оценивает по трёхбалльной шкале выступления лучших рассказчиков. Оценочный лист может выглядеть следующим образом:

Качество рассказа 1 балл 2 балла 3 балла
Последовательность, логичность, связность      
Эмоциональность      
Доступность (всё понятно)      
Доказательность суждений (приведены примеры из текста)      
Наличие вывода, в котором высказывается собственное отношение к герою произведения, его личности      

 

После того, как рассказчики выступили, нужно отметить самое удачное выступление (не только сам рассказ, но и как он доносился до слушателей), сделать акцент на удачных моментах выступлений других учащихся и посоветовать, что ещё необходимо доработать.

Подведение итогов урока.

- Что было главным на сегодняшнем уроке?

- Как мы справились с этой задачей?

- Попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью следующих утверждений по шкале оценивания («+», «-», «?»):

Я могу рассказать о том, кто такие славяне, как они жили ___________

Я могу описать то, как выглядел вооружённый воин-славянин ___________

Я понял(а), почему народ прозвал Олега вещим, могу объяснить _________

Я могу составить рассказ о князе Олеге, его замечательных качествах полководца __________

Я понимаю и могу объяснить, что значит служить своему Отечеству _______

Домашнее задание.

Первый вариант: Можно предложить школьникам самостоятельно составить план к пересказу текста былины, нарисовать свои иллюстрации, найти дополнительную информацию в энциклопедии о походе князя Олега на греков и подготовить небольшое сообщение об этом.

Второй вариант: выполнить задания в «Рабочей тетради».

Урок № 4

На данном уроке основной акцент будет сделан на чтении летописи и её анализе, выявлении элементов художественности летописного текста. Важная роль на уроке отводится образу князя Олега. Дети уже познакомились с Олегом и могут назвать его качества хорошего полководца, теперь нужно показать, каким он был человеком, что чувствовал и переживал. У Олега, как и у любого другого человека, были свои слабости. Наряду с сильными чертами характера, которые помогали ему командовать целым войском, он верил кудесникам, сначала доверялся им, а затем разочаровывался в их предсказаниях. Наконец, важно показать, что погиб Олег не на поле боя, как воин, а от нелепого случая. Также обратим внимание детей на то, что народ любил своего князя, оплакивал его «плачем великим» в день похорон. И перед ребятами необходимо поставить проблемный вопрос: почему народ так сильно любил Олега?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.013 с.)