Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учитель читает рассказ А. Ишимовой «Славяне и их соседи», делает комментарии, разъясняет детям непонятные слова, обращает внимание на то, как автор описывает снаряжение воина-славянина. Понять и представить тебе то, как выглядел воин на Руси в древние времена, с помощью какого оружия он сражался с противником, помогут иллюстрации слайд-шоу. так выглядел воин-славянин Одет воин был в кольчугу Воин мог быть вооружён кинжалом, копьём, мечом и саблей. - кинжал - копьё - меч - сабля После прослушивания рассказа и показа слайд-шоу учитель должен спросить у детей, всё ли им было понятно. Далее задать несколько вопросов по содержанию: - Кого называют славянами? - Каковы были особенности жизни славян? - Что вы запомнили о снаряжении воинов-славян? - Какое у вас сложилось представление о воинах того времени? Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Детство Ратибора». - Сейчас вы посмотрите фрагмент из мультфильма «Детство Ратибора». Обратите внимание, как на Руси становились воинами. - Можете ли вы сказать на основе просмотренного мультфильма, почему русские воины часто одерживали победу в различных сражениях? - Ну, а сейчас мы поразмышляем о том, что ещё было важным для победы русских войск во время сражений с противником. Перечитывание летописи. На данном этапе учитель напоминает школьникам учебную задачу урока, просит школьников ещё раз перечитать текст летописи и послушает, как дома они вычитали летопись, верит в то, что при чтении ребята не сделают ни одной ошибки. Анализ текста летописи. - Перечитайте ещё раз второй абзац текста летописи. Нарисуйте своими словами то, что описано в летописи, как вы поняли этот фрагмент. (Это очень важно, поскольку учащиеся не всегда понимают задумку князя Олега). - Как вы думаете, в чём состояла хитрость Олега и почему он решил прибегнуть к ней? Какие качества проявил Олег? - Прочитайте третий абзац текста со слов «И остановил Олег воинов….». Какую хитрость греков разгадал Олег? Что мы можем о нём сказать? - Прочитайте последний абзац на с. 7 учебника. На какие уступки пошли греки и каково было их отношение к князю Олегу? - Найдите в словаре значение слова «вещий». Как вы поняли, что обозначает это слово?
- А теперь попробуйте сделать вывод о том, за что народ прозвал Олега вещим, как проявился его дар предвидеть, предвосхищать предстоящие события? - Как вы понимаете выражение «служить своему Отечеству»? - Можно ли сказать, что князь Олег служил своему Отечеству и много для него сделал хорошего? Докажите своё мнение. (школьники должны понять, что Олег заключил выгодный торговый договор с греками для русских купцов, чем русичи очень гордились. Такой важный момент в истории Руси открыл большие возможности для развития российского государства). - Составьте связный рассказ о том, какие качества полководца помогли Олегу завоевать греков (можно с детьми составить краткий план для рассказа и записать его на доске). Прослушивание рассказов школьников, оценивание результатов (работа в группах). - Ребята, сейчас вы распределитесь на группы и заслушаете рассказы своих одноклассников. Каждая группа выделит лучшего рассказчика и рекомендует его для выступления перед всеми ребятами класса. После того, как рассказы в группах прозвучали, необходимо организовать прослушивание лучших. Каждая группа получает оценочные листы, с помощью которых оценивает по трёхбалльной шкале выступления лучших рассказчиков. Оценочный лист может выглядеть следующим образом:
После того, как рассказчики выступили, нужно отметить самое удачное выступление (не только сам рассказ, но и как он доносился до слушателей), сделать акцент на удачных моментах выступлений других учащихся и посоветовать, что ещё необходимо доработать. Подведение итогов урока. - Что было главным на сегодняшнем уроке? - Как мы справились с этой задачей? - Попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью следующих утверждений по шкале оценивания («+», «-», «?»): Я могу рассказать о том, кто такие славяне, как они жили ___________
Я могу описать то, как выглядел вооружённый воин-славянин ___________ Я понял(а), почему народ прозвал Олега вещим, могу объяснить _________ Я могу составить рассказ о князе Олеге, его замечательных качествах полководца __________ Я понимаю и могу объяснить, что значит служить своему Отечеству _______ Домашнее задание. Первый вариант: Можно предложить школьникам самостоятельно составить план к пересказу текста былины, нарисовать свои иллюстрации, найти дополнительную информацию в энциклопедии о походе князя Олега на греков и подготовить небольшое сообщение об этом. Второй вариант: выполнить задания в «Рабочей тетради». Урок № 4 На данном уроке основной акцент будет сделан на чтении летописи и её анализе, выявлении элементов художественности летописного текста. Важная роль на уроке отводится образу князя Олега. Дети уже познакомились с Олегом и могут назвать его качества хорошего полководца, теперь нужно показать, каким он был человеком, что чувствовал и переживал. У Олега, как и у любого другого человека, были свои слабости. Наряду с сильными чертами характера, которые помогали ему командовать целым войском, он верил кудесникам, сначала доверялся им, а затем разочаровывался в их предсказаниях. Наконец, важно показать, что погиб Олег не на поле боя, как воин, а от нелепого случая. Также обратим внимание детей на то, что народ любил своего князя, оплакивал его «плачем великим» в день похорон. И перед ребятами необходимо поставить проблемный вопрос: почему народ так сильно любил Олега?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.103.81 (0.012 с.) |