Методические разработки уроков к учебнику «Литературное чтение» (4 класс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические разработки уроков к учебнику «Литературное чтение» (4 класс)



Методические разработки уроков к учебнику «Литературное чтение» (4 класс)

Четвёртый год обучения младших школьников литературе нацеливает учителя на подготовку учащихся к изучению литературы в среднем звене. Поэтому ведущей задачей уроков становится задача преподавания литературы как искусства, а значит интенсивное использование таких приёмов работы с литературным произведением, реализация которых позволяет ребёнку расти как читателю, т.е. получить литературное и эстетическое развитие. Во второй главе данного пособия мы познакомились с некоторыми приёмами развития эстетической восприимчивости младших школьников. В этом разделе покажем, как реализовать данные приёмы в практике обучения школьников литературе, приведём примеры конкретных разработок уроков, в которых будут отражены современные подходы к литературному образованию младших школьников, а также практическое решение задач по реализации ФГОС НОО и формированию универсальных учебных действий.

Начнем рассматривать уроки с первого и самого сложного раздела учебника «Летописи, былины, жития». Мы умышленно не останавливаемся на вводном уроке, поскольку такие уроки подробно прописаны в методических пособиях 1,2 и 3 классов.

Урок № 2

Данный урок является вводным при изучении летописей. Его можно назвать уроком-погружением в тему. Главное внимание на данном уроке должно быть уделено раскрытию понятия «летопись». Важно рассмотреть своеобразие летописи как исторического жанра, понять, почему летопись называют прообразом современной литературы. Целевые установки урока должны формулироваться при работе со шмуцтитулом. Также на этом уроке необходимо запустить проект «Создание календаря исторических событий».

Тема: Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные результаты: знать и толковать значение слов «летопись», «монах-летописец», «келья», «Царьград», «гривна», «паволоки», «узорочье»;

называть некоторые отличительные особенности летописи, понимать содержание летописи, называть основные события, описываемые в ней.

Метапредметные результаты:

– регулятивные УУД: формулировать учебную задачу, исходя из целей, отражённых на шмуцтитуле; предлагать способы решения учебной задачи урока; осуществлять рефлексию своей деятельности, оценивать свои достижения;

– познавательные УУД: воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока, интерпретировать её, передавать своими словами; извлекать информацию из текста летописи, необходимую для ответов на вопросы учителя; находить отличительные особенности летописи;

– коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников о выборе темы проекта, распределении ролей и заданий между участниками группы;

Личностные результаты: проявлять заинтересованность к истории своего Отечества, высказывать желание побольше узнать о времени княжения Олега (вещего).

Ресурсы и оборудование: учебник «Литературное чтение» (4 класс) авторов Л. Ф. Климановой и др., компьютер, мульти-медиа-презентация со слайд-шоу, оценочные листы.

Ход урока

Целеполагание. Работа со шмуцтитулом.

- Ребята, на прошлом уроке мы говорили, что учебник четвёртого класса включает в себя очень серьёзные произведения. Мы с вами готовимся стать настоящими читателями, поэтому с каждым произведением нам будет всё сложнее и сложнее его разгадывать, но в то же время интереснее и увлекательнее.

- Прочитайте тему первого раздела учебника. Какие новые понятия встретились вам в заголовке темы? (Летописи, былины, жития)

- Прочитайте цели, обозначенные на шмуцтитуле. Расскажите о той цели, которая вас заинтересовала и как вы её понимаете? Задайте мне вопросы, если что-то непонятно.

- Откройте с. 6 учебника, прочитайте первый вопрос статьи. Сформулируйте учебную задачу урока на основе данного вопроса. (Узнаем, что такое летописи, откуда появилось это название, в чём их особенности).

Работа с научно-познавательной статьёй.

Школьники читают статью о летописях самостоятельно (тихое чтение) или цепочкой вслух.

Беседа по содержанию статьи:

- Как появились летописи?

- Почему летописи стали называться летописями?

- Кто записывал летописи?

- Как вы думаете, является ли летопись художественным произведением? (Это проблемный вопрос, на который учащиеся однозначно ответить сразу не смогут, поэтому мы его задаём для того, чтобы пробудить интерес к читаемому произведению. Ответ на него мы дадим в конце урока).

- Нам пока трудно ответить на данный вопрос, ответить на него нам поможет внимательное чтение и наблюдение над деталями текста.

Подготовка к восприятию: рассказ учителя о летописях и летописцах с опорой на презентацию. Показ слайд-шоу.

- Ребята, вы правильно поняли ту информацию, которая сообщается в статье, но я хочу вам рассказать и показать ещё кое-что интересное о летописях и летописцах.

(Далее идёт рассказ учителя, сопровождаемый слайд-шоу[1]: Когда-то давным-давно, когда люди ещё не умели писать, они сочиняли сказки, загадки, прибаутки, песенки, небылицы. Чтобы сохранить их в памяти народной, люди стали передавать свои сочинения из поколения в поколение, от родителей детям из уст в уста. Так появились произведения устного народного творчества. Но когда появилась письменность (алфавит, буквы), люди стали записывать свои произведения на различных материалах – деревянных дощечках, глиняных табличках, папирусе, пергаменте, бересте, в Китае на шёлке.

С развитием письменности на Руси (так раньше называлась Россия) стали записываться и летописи, которые так же, как и сказки, сначала в виде сказаний передавались из уст в уста. В летописях записывались самые важные для русского народа исторические события. Записи вели монахи-летописцы, которые были самыми образованными людьми в древности. Они умели читать и писать. Монахи вели записи важных событий из года в год, то есть из лета в лето. Отсюда и название этих записей – летописи. Каждая запись начиналась со слов «В лето такое-то…» и дальше сообщалось, что произошло. Описывая события, летописец не был просто наблюдателем, он по ходу записи выражал свои чувства радости и восхищения победой кого-либо из великих князей, а также чувства горести и негодования в связи с поражением княжеского войска. Свои чувства монахи фиксировали в различных знаках на полях (например, в виде знака восклицания или в виде наших современных смайликов).

Над летописями трудились и простые писцы. Труд писца требовал большого напряжения и внимания. За день переписывалось всего 1,5 – 2 страницы. На полях от усталости делались приписки «Ох, голова моя болит!». Всё, что описывалось, иллюстрировалось картинками. Так в исторические тексты вносились элементы художественности. Таким образом, летописи являются прообразом, или точнее сказать прародителем художественной литературы. Когда мы будем читать летописи, мы постараемся разглядеть в них элементы художественности).

- Что ещё нового вы узнали о летописях и их создателях? Постарайтесь построить небольшой рассказ.

Первичное восприятие летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

- Прочитайте название летописи. Как вы понимаете слова «щит», «врата», «Царьград»? (В этот момент нужно с помощью иллюстраций (слайдов) разъяснить школьникам, что значат эти слова, показать на карте, где находится Стамбул, бывший Царьград).

- Я начну читать летопись, а вы продолжите (учитель читает первый абзац, а хорошо читающие дети продолжают чтение).

Итоги урока. Рефлексия.

- Вспомните учебную задачу урока. Оцените ее достижение по шкале оценивания («+», «-», «?»).

Знаю, что такое летопись ___.

Знаю, кто создавал летописи ___.

Могу назвать три отличительных особенности летописи ____.

Домашнее задание.

1. Перечитать летопись, научиться безошибочно читать незнакомые слова.

2. Разработать индивидуальный план работы над проектом.

3. задание по желанию и возможностям учащихся: найти в Интернет ссылку на просмотр мультфильма «Детство Ратибора», выписать её в тетрадь или распечатать на отдельном листе, принести в класс. (если в классе нет возможности посмотреть мультфильм «Детство Ратибора», то можно попросить школьников посмотреть этот мультфильм дома вместе с родителями или братьями и сёстрами, устно составить рассказ о своих впечатлениях).

Урок № 3.

Главное на этом уроке – анализ текста летописи с целью ответа на вопрос «Почему Олега прозвали вещим?». Школьники находят в тексте летописи доказательства того, где и в каких случаях князь Олег смог предугадать события и выстроить стратегию победы над греками на основе предвидения. В ходе анализа школьники должны сделать вывод о том, что князь Олег действительно проявил незаурядные способности полководца, в том числе как замечательного стратега, умеющего предсказать ход военных событий, разгадать противника и пр. Также на уроке расширяются представления школьников о славянах, их быте и жизни (с опорой на рассказы А. Ишимовой), о воинском снаряжении, соответствующем той эпохе.

Ход урока

Проверка домашнего задания (в группах).

Организуется по группам. Школьники отчитываются в группе о том, что они сделали дома, что им удалось и что не удалось и почему. В каждой группе есть так называемый менеджер (лидер, руководитель), который фиксирует отчёты учащихся в специальном листе. Отчётный лист может выглядеть так:

Ф.И. ученика Задание 1 Задание 2 Задание 3 Примечания
Иванов П. + + - не смог (не захотел выполнять задание), т.к. не успел
Кулешова И. + + + Выполнил всё, т.к. все задания понравились
Смирнов С. - + + Не выполнил первое задание, т.к. не было желания перечитать летопись, не интересно

 

Учитель должен чётко объяснить тем, кто будет выполнять роль менеджера, что в примечание пишутся причины невыполнения задания, что главное никого не обидеть, а постараться правильно отразить причину невыполнения и подбодрить ученика, который по тем или иным причинам не смог или не захотел выполнить задание. Школьник-менеджер может сказать так: «Ничего страшного, мы сообщим классу, что тебя это задание не заинтересовало или что ты не успел по понятным причинам выполнить задание, что в следующий раз ты обязательно постараешься. А в том, почему тебе было неинтересно, постараемся разобраться на сегодняшнем уроке». Важно понять, что не все дети и не всегда могут справиться со всеми заданиями, поэтому они не должны бояться озвучивать причины своего нежелания, неинтереса. Все дети класса должны понимать, что их поймут и не осудят, что в другой раз всё получится. В этом заключается главный принцип педагогики сотрудничества.

После того, как школьники в группах проанализировали подготовку домашнего задания, учитель подводит итог. Его задача похвалить всех, кто постарался. Также отметить, что текст сегодня на уроке мы будем читать, и я обязательно послушаю, как вы дома вычитали произведение. Далее поблагодарить за то, что составили план выполнения проекта, это очень поможет группе и самому ученику в его реализации. Потом поблагодарить за то, что дети нашли ссылку на интернет-ресурс, где можно просмотреть мультфильм «Детство Ратибора», что дети очень помогли учителю и сегодня на уроке мы обязательно воспользуемся данной ссылкой и посмотрим этот мультфильм.

Актуализация знаний школьников (актуализирующая беседа).

- Ребята, на прошлом уроке мы уже много узнали о летописях. Вспомните, о чём мы говорили, что было главной задачей предыдущего урока.

- А что мы узнали о князе Олеге?

- Молодцы, мы действительно, многое узнали, но не всё. Мы не ответили на главный вопрос «Почему народ прозвал Олега вещим?»

Целеполагание (в группах).

- Подумайте в группах, чему будет посвящён наш сегодняшний урок, и какую задачу мы перед собой поставим? (понять, почему Олега назвали в народе вещим и что значит слово «вещий»).

- А теперь обсудите в группах, что нужно сделать для того, чтобы ответить на данный вопрос (сначала найти в словаре значение слова «вещий», осмыслить его и понять значение, далее перечитать летопись с целью поиска доказательств того, что Олег действительно был вещим, понять, в чём была заслуга Олега перед Отечеством и составить об этом полный рассказ).

- Молодцы, ребята! Мы с вами составили план нашей работы. но мне бы хотелось облегчить вашу задачу и немного расширить ваши представления о том, кто такие славяне и каково было снаряжение воина-славянина, служившего в то время в княжеском войске. Также мне бы хотелось рассказать вам о том, как жили славяне, чем занимались и как становились воинами. Поэтому послушайте рассказ Александры Ишимовой о с жизни славян, а потом мы посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма «Детство Ратибора».

Перечитывание летописи.

На данном этапе учитель напоминает школьникам учебную задачу урока, просит школьников ещё раз перечитать текст летописи и послушает, как дома они вычитали летопись, верит в то, что при чтении ребята не сделают ни одной ошибки.

Анализ текста летописи.

- Перечитайте ещё раз второй абзац текста летописи. Нарисуйте своими словами то, что описано в летописи, как вы поняли этот фрагмент. (Это очень важно, поскольку учащиеся не всегда понимают задумку князя Олега).

- Как вы думаете, в чём состояла хитрость Олега и почему он решил прибегнуть к ней? Какие качества проявил Олег?

- Прочитайте третий абзац текста со слов «И остановил Олег воинов….». Какую хитрость греков разгадал Олег? Что мы можем о нём сказать?

- Прочитайте последний абзац на с. 7 учебника. На какие уступки пошли греки и каково было их отношение к князю Олегу?

- Найдите в словаре значение слова «вещий». Как вы поняли, что обозначает это слово?

- А теперь попробуйте сделать вывод о том, за что народ прозвал Олега вещим, как проявился его дар предвидеть, предвосхищать предстоящие события?

- Как вы понимаете выражение «служить своему Отечеству»?

- Можно ли сказать, что князь Олег служил своему Отечеству и много для него сделал хорошего? Докажите своё мнение. (школьники должны понять, что Олег заключил выгодный торговый договор с греками для русских купцов, чем русичи очень гордились. Такой важный момент в истории Руси открыл большие возможности для развития российского государства).

- Составьте связный рассказ о том, какие качества полководца помогли Олегу завоевать греков (можно с детьми составить краткий план для рассказа и записать его на доске).

Подведение итогов урока.

- Что было главным на сегодняшнем уроке?

- Как мы справились с этой задачей?

- Попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью следующих утверждений по шкале оценивания («+», «-», «?»):

Я могу рассказать о том, кто такие славяне, как они жили ___________

Я могу описать то, как выглядел вооружённый воин-славянин ___________

Я понял(а), почему народ прозвал Олега вещим, могу объяснить _________

Я могу составить рассказ о князе Олеге, его замечательных качествах полководца __________

Я понимаю и могу объяснить, что значит служить своему Отечеству _______

Домашнее задание.

Первый вариант: Можно предложить школьникам самостоятельно составить план к пересказу текста былины, нарисовать свои иллюстрации, найти дополнительную информацию в энциклопедии о походе князя Олега на греков и подготовить небольшое сообщение об этом.

Второй вариант: выполнить задания в «Рабочей тетради».

Урок № 4

На данном уроке основной акцент будет сделан на чтении летописи и её анализе, выявлении элементов художественности летописного текста. Важная роль на уроке отводится образу князя Олега. Дети уже познакомились с Олегом и могут назвать его качества хорошего полководца, теперь нужно показать, каким он был человеком, что чувствовал и переживал. У Олега, как и у любого другого человека, были свои слабости. Наряду с сильными чертами характера, которые помогали ему командовать целым войском, он верил кудесникам, сначала доверялся им, а затем разочаровывался в их предсказаниях. Наконец, важно показать, что погиб Олег не на поле боя, как воин, а от нелепого случая. Также обратим внимание детей на то, что народ любил своего князя, оплакивал его «плачем великим» в день похорон. И перед ребятами необходимо поставить проблемный вопрос: почему народ так сильно любил Олега?

Ход урока

Проверка домашнего задания.

Проверка д/з может быть организована следующим образом: учитель предлагает школьникам определиться с тем, о выполнении какого именно задания им хотелось бы рассказать в классе. Дети, которые рисовали иллюстрации к летописи, объединяются в свою группу и делают выставку рисунков (придумывают ей заглавие, отбирают лучшие рисунки, выбирают того, кто будет давать комментарии к ним); ребята, которые готовили пересказы, объединяются в свою группу, заслушивают друг друга, выбирают лучшего рассказчика (можно с опорой на оценочные листы) и рекомендуют его для публичного выступления; учащиеся, которые искали информацию о походе Олега на греков в энциклопедии, объединяются в отдельную группу, заслушивают сообщения, выбирают лучшее или компелируют одно из нескольких и готовят докладчика. Затем заслушиваются по одному представителю из групп, даётся коллективная оценка и группа получает свои бонусы, баллы или очки (в зависимости от того, какая система оценивания принята в данном конкретном классе).

Чтение летописи учащимися

Можно организовать «тихое чтение» или чтение вслух «цепочкой».

Анализ текста летописи

- Ребята, можно ли однозначно ответить на вопрос, поставленный перед перечитыванием летописи? (нет, так как над этим нужно подумать).

- Попробуем разобраться. Прочитайте диалог Олега с кудесником. Что значат строки «и запали слова эти в душу Олегу»?

- Как Олег отреагировал на предсказание кудесника?

- Как вы думаете, почему Олег принял такое решение: испугался или проявил силу духа?

- Перечитайте диалог Олега с конюхом. Что сообщил ему конюх? Как Олег отреагировал на сообщение конюха о смерти коня? («Олег засмеялся и укорил того кудесника…»).

- Почему Олег так отреагировал, почему он засмеялся и сказал, что волхвы ему соврали? (он разочаровался в их предсказаниях).

- Перечитайте эпизод, в котором Олег едет попрощаться с конём, увидеть его кости. Чем заканчивается этот эпизод? От чего умер Олег?

- Как вы думаете, какие качества характера Олега проявляются в этом эпизоде: сила и слабость его характера?

- Когда человек о чём-то очень сильно переживает – это сила или слабость? Имеет ли право человек переживать, сочувствовать? А имеет ли на это право воин, предводитель войска? (все эти вопросы трудны для учащихся, они требуют гуманистического толкования, поэтому учитель обобщает мнения детей и как бы невзначай, ненавязчиво высказывает и своё мнение по этому вопросу. Главное, чтобы дети поняли, что переживать, сочувствовать и заботиться о ком-то – это нормальное человеческое состояние, на то он и человек, чтобы чувствовать. Князь Олег тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Он любит своего коня, и, конечно, очень переживает его смерть, поэтому даже если это и можно назвать слабостью, за это нельзя осуждать).

- Прочитайте эпизод о том, как народ горевал после смерти Олега.

- Сколько лет прожил Олег? Это много или мало? Сколько лет вашим родителям? (такой вопрос поможет школьникам сориентироваться в возрасте человека). Сколько в среднем живёт человек? Сколько ещё можно было бы хорошего сделать для русского государства?!

- Какие слова и выражения подбирает летописец, чтобы показать, как тяжело народ перенёс известие о смерти князя Олега?

- Что чувствуете вы, когда читаете эти строки?

- Как вы думаете – переживает ли летописец вместе со своим народом великое горе? Как вы об этом узнали? Докажите. (слова особые подбирает, предложения по-особому строит, чтобы передать интонацию плача и горевания. Особенно нужно обратить внимание детей на ритм «и оплакивали, и понесли.., и похоронили…», что создаёт образ причитающей на похоронах женщины).

- Если летописец передаёт свои чувства и своё отношение к тому, что происходит, можно ли это отнести к элементам художественности? (да, конечно).

- Давайте посмотрим, передаёт ли летописец чувства и эмоции своего героя – князя Олега? Найдите строчки в тексте, которые подтверждают ваши предположения («И запали слова эти в душу Олегу» (впечатлился сказанным), «Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?» (переживание и забота о коне, любовь к своему другу), «Олег засмеялся и укорил того кудесника (разочарование): «Неправду говорят волхвы, но всё то ложь: конь умер, а я жив» (некоторое раздражение от разочарования).

- Посмотрите ещё раз внимательно на текст летописи и попробуйте догадаться, что ещё есть в этом тексте, чего никогда не бывает в научных текстах? (Диалоги).

- Можем ли мы, наконец, сказать, что благодаря летописям мы смогли представить образ князя Олега? (Да, мы уже можем сказать о том, каким он был).

- Теперь сделайте вывод о том, какие элементы художественности присутствуют в данной летописи.

- И последний вопрос, на который мы должны ответить – за что же так любил Олега русский народ? (Он был великим полководцем того времени, верно служил своему государству, заботился о своём народе, при этом был человеком, которому были не чужды человеческие слабости – верил кудесникам, любил своего коня, пировал с дружиной после военных походов и пр.).

Чтение летописи по ролям

- Сейчас ребята, когда мы знаем, какие чувства отразил летописец в своей летописи, постараемся донести эти чувства до слушателей. Будем учиться читать выразительно по ролям.

- Определите, сколько чтецов должно быть задействовано? (рассказчик, князь Олег, кудесник, конюх).

- Разбейтесь на группы по 4 человека и почитайте в группах. При необходимости старайтесь давать друг другу в вежливой форме рекомендации.

- Вспомните вежливые обороты речи, назовите их («Хочу тебя попросить», «Извини, пожалуйста, мне кажется здесь нужно читать более взволнованно» и т.д.).

- По окончанию работы оцените работу чтение друг друга по шкале оценки: 3 балла – очень хорошо, всё удалось при чтении; 2 балла – не всегда удавалось передавать правильно чувства героя (рассказчика); 1 балл – чаще не удавалось передавать правильно чувства героя (рассказчика); 0 баллов – не удалось передать правильно чувства героя (рассказчика). Дайте друг другу рекомендации по работе дома.

Итог урока, рефлексия

- Что нового узнали о князе Олеге на сегодняшнем уроке?

- Чем вас заинтересовала личность Олега как исторического деятеля?

- Что ещё хотелось бы вам узнать о князе и той эпохе, в которую он жил?

- Оцените свои знания и умения по шкале оценивания («+», «-», «?»):

Могу рассказать о том, как погиб князь Олег ________.

Могу назвать основные качества Олега как военачальника и человека _____.

Могу ответить на вопрос «За что русский народ любил князя Олега?» _____.

Могу прочитать свою роль, правильно передавать чувства героя (рассказчика) ____.

Домашнее задание:

Выразительно вычитать свою роль, ответить на вопросы после текста, выполнить задания в «Рабочей тетради» (по желанию).

Урок № 5

Урок будет посвящён сравнению летописи «И вспомнил Олег коня своего» со стихотворением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», выявлении общего и различного. Также в конце урока необходимо включить задание на развитие речи (УСР), выполняя которое школьники попробуют свои способности в художественном описании внешности Олега на основе своих представлений и воображения.

Ход урока

Проверка домашнего задания

Проверить чтение по ролям можно двумя способами: первый способ – группы читают текст по ролям друг другу, причём одна группа первую часть текста до слов «Когда прошло четыре лета…», другая группа – вторую часть текста со слов «Когда прошло четыре лета…»; второй способ – выборочная проверка (предлагается одной группе прочитать первую часть летописи, следующей группе – вторую часть летописи, так повторить 2-3 раза, чтобы большее количество учащихся смогли показать свои способности читать выразительно).Затем спросить школьников, как они ответили на вопросы после текста. Какой вопрос им показался наиболее интересным, а какой наиболее трудным. Так же можно проверить задания из «Рабочей тетради», если были такие учащиеся, которые захотели их выполнить.

Сравнение текстов

- Найдите в тексте стихотворения А.С. Пушкина то, что роднит его с летописью. Что общего в сюжетах?

- А теперь давайте определим, что их отличает друг от друга.

- Найдите в тексте стихотворения строки, которые помогать представить князя Олега. Каким он вам представляется?

- Как вы думаете, в каком из произведений – в летописи или стихотворении Пушкина - образ князя Олега наиболее живописен? Почему? (Пушкин много работал над текстом стихотворения, художественно обрабатывал события, переданные в летописи, подбирал рифмы, а летописец лишь стремился передать факты, хотя сообщал их с чувством).

Методические разработки уроков к учебнику «Литературное чтение» (4 класс)

Четвёртый год обучения младших школьников литературе нацеливает учителя на подготовку учащихся к изучению литературы в среднем звене. Поэтому ведущей задачей уроков становится задача преподавания литературы как искусства, а значит интенсивное использование таких приёмов работы с литературным произведением, реализация которых позволяет ребёнку расти как читателю, т.е. получить литературное и эстетическое развитие. Во второй главе данного пособия мы познакомились с некоторыми приёмами развития эстетической восприимчивости младших школьников. В этом разделе покажем, как реализовать данные приёмы в практике обучения школьников литературе, приведём примеры конкретных разработок уроков, в которых будут отражены современные подходы к литературному образованию младших школьников, а также практическое решение задач по реализации ФГОС НОО и формированию универсальных учебных действий.

Начнем рассматривать уроки с первого и самого сложного раздела учебника «Летописи, былины, жития». Мы умышленно не останавливаемся на вводном уроке, поскольку такие уроки подробно прописаны в методических пособиях 1,2 и 3 классов.

Урок № 2

Данный урок является вводным при изучении летописей. Его можно назвать уроком-погружением в тему. Главное внимание на данном уроке должно быть уделено раскрытию понятия «летопись». Важно рассмотреть своеобразие летописи как исторического жанра, понять, почему летопись называют прообразом современной литературы. Целевые установки урока должны формулироваться при работе со шмуцтитулом. Также на этом уроке необходимо запустить проект «Создание календаря исторических событий».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.076 с.)