Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа на эмоциональное восприятие и по содержанию летописи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Кто главный герой летописи? (князь Олег) - Как вы понимаете слово «князь»? Кого называли на Руси князьями? (Если школьники не знают ответа на эти вопросы, нужно показать иллюстрации с изображением князя Олега и дать толкование слова «князь» из словаря). - - - Какие события описываются в летописи? Кратко назовите их. - Что вас особенно удивило (поразило) в описываемых событиях? - Что означал щит, повешенный на вратах Царьграда? Перечитывание текста летописи с предварительным заданием. - Сейчас мы перечитаем летопись ещё раз. При этом вы должны быть очень внимательными. Обратите внимание на глаголы, которые очень часто встречаются в летописи, отметьте их аккуратно карандашом по ходу чтения. Также постарайтесь запомнить всё, что говорится о князе Олеге. Выявление элементов художественности в тексте летописи. - Что интересного заметили при перечитывании летописи? - Вспомните характерные черты научно-познавательного текста. Найдите их в летописи (школьники должны обратить внимание на простое перечисление исторических фактов, а учитель обратит их внимание на короткие, как бы «рубленые» фразы, которые лаконично сообщают о свершившихся исторических фактах). - Вспомните вопрос, на который вы не смогли ответить в начале урока? (Можно считать его с доски, если учитель его записал: можно ли назвать летопись художественным произведением). - Назовите глаголы в том порядке, в котором они употребляются в тексте летописи. Выпишем их в столбик (один ученик записывает на доске, остальные в тетради). Как вы думаете, зачем в тексте летописи так много глаголов? Что летописец стремится передать с помощью потока глаголов? (Дети высказывают предположения). - Правильно, ребята. Такое большое количество называемых глаголов передаёт стремительное движение русского войска. У нас уже возникает образ многочисленного мощного войска, готового потеснить противника и победить. Это первый элемент художественности, который мы обнаруживаем в тексте летописи. - Можете ли вы сказать, прочитав летопись о том, каким полководцем был князь Олег? Что помогло вам составить о нём такое мнение? (Опять же глаголы, характеризующие действия Олега по отношению к своему войску: повелел, приказал, остановил). - Действительно, в тексте нет ни слова о характере Олега, но мы живо представляем полководца по его поступкам: «повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли» (проявление гибкости, смекалки, военной хитрости), «приказал Олег … дать дани для русских городов» (забота о русских городах, князьях и людях). С одной стороны летописец описывает реальные действия воина, а с другой стороны наделяет его фантастической (вымышленной) мощью и силой, что также является чертой художественности летописного отрывка. - Вот мы и нашли ещё один элемент художественности в летописном отрывка. Не имея перед глазами подробного описания князя Олега, мы живо представляем его действия, а следовательно, и сильный характер замечательного полководца. - Но достаточно ли этих фактов, чтобы отнести летопись к художественным произведениям? (Конечно, нет, это только элементы художественности, а не художественное произведение). - Правильно, ребята, летопись – это историческое произведение, в нём только появляются элементы художественного произведения. - Подведём итоги: составьте рассказ о том, что такое летопись, кто создавал и записывал летописи, как это происходило, какие особенности летописи вы знаете. Запуск проекта «Создание календаря исторических событий». - Откройте с. 32 учебника, прочитайте, какие темы проектов авторы учебника предлагают вам на выбор. Подумайте, какой из проектов хотелось бы выполнить именно вам. Обоснуйте. (даём школьникам время для выбора). - А теперь встаньте те, кто выбрал первую тему проекта. Объединитесь в группы. - Встаньте те, кто выбрал вторую тему. Объединитесь в группы. - Вспомните правила работы в группе и правила работы над проектом. - Составьте в группах план работы над проектом (3-5 пунктов). - Распределите, кто какое задание будет выполнять, обозначьте время выполнения своего задания, зафиксируйте форму отчёта. (Учитель заранее сообщает дату завершения проекта и, исходя из этого дети планируют свою работу). - Заполните в группах проектные листы:
Итоги урока. Рефлексия. - Вспомните учебную задачу урока. Оцените ее достижение по шкале оценивания («+», «-», «?»). Знаю, что такое летопись ___. Знаю, кто создавал летописи ___. Могу назвать три отличительных особенности летописи ____. Домашнее задание. 1. Перечитать летопись, научиться безошибочно читать незнакомые слова. 2. Разработать индивидуальный план работы над проектом. 3. задание по желанию и возможностям учащихся: найти в Интернет ссылку на просмотр мультфильма «Детство Ратибора», выписать её в тетрадь или распечатать на отдельном листе, принести в класс. (если в классе нет возможности посмотреть мультфильм «Детство Ратибора», то можно попросить школьников посмотреть этот мультфильм дома вместе с родителями или братьями и сёстрами, устно составить рассказ о своих впечатлениях). Урок № 3. Главное на этом уроке – анализ текста летописи с целью ответа на вопрос «Почему Олега прозвали вещим?». Школьники находят в тексте летописи доказательства того, где и в каких случаях князь Олег смог предугадать события и выстроить стратегию победы над греками на основе предвидения. В ходе анализа школьники должны сделать вывод о том, что князь Олег действительно проявил незаурядные способности полководца, в том числе как замечательного стратега, умеющего предсказать ход военных событий, разгадать противника и пр. Также на уроке расширяются представления школьников о славянах, их быте и жизни (с опорой на рассказы А. Ишимовой), о воинском снаряжении, соответствующем той эпохе.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.44 (0.009 с.) |