Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы передачи информацииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При оформлении газеты дизайнер постоянно сталкивается с тремя проблемами. Первая связана с механизмом чтения. Чтение – сложный навык, которому нужно учиться. С годами зрение человека слабеет, и для пожилых читателей процесс чтения должен быть как можно более облегчен. Вторая проблема, тесно связанная с первой, – психология чтения. Столкнувшись с какими-либо сложностями при чтении, люди часто ищут альтернативу в радио- и теленовостях. Успешная деятельность газеты напрямую зависит от того, купят ли ее еще раз, однажды прочитав, а это, в свою очередь, всецело зависит от ее содержания. Поэтому содержание газеты, несомненно, важнее ее оформления, которое, по сути дела, является лишь “упаковкой” информации. В этой главе мы допускаем, что содержание хорошо настолько, насколько это возможно. Типографский дизайн же необходим для того, чтобы убедить потенциальных читателей в необходимости попробовать наш “продукт”. И для осуществления этой цели он должен быть как можно более эффективным. Третья проблема – экономичность типографского дизайна. Стоимость выпуска газеты не должна превышать стоимость продажи, если, конечно, вы хотите получать прибыль. Кроме того, часто игнорируется самый важный бюджетный фактор – время. В каждом производственном цикле выпуска газеты наступает момент, когда близится крайний срок сдачи материалов в печать. Поскольку время купить невозможно, типографский дизайн должен быть осуществим в условиях жестких требований крайних сроков сдачи газеты в печать.
Функциональный типографский дизайн Исследования показывают, что среднестатистический читатель тратит примерно одинаковое количество времени на чтение любого выпуска любой газеты. Типографский дизайн должен быть таким, чтобы ограниченное время читателя, так же как и его энергия и внимание были направлены на получение информации. Любой оформительский прием, отвлекающий читателя или нарушающий нормальный ритм чтения, приводит к потере времени и энергии. Решение (по крайней мере, частичное) этой проблемы – в функциональном типографском дизайне. Здесь потребуются определения. В данном контексте типографский дизайн – это основа использования типографских элементов. Макетирование, т.е. расположение текста и иллюстраций на странице, – это применение набора определенных правил для каждой конкретной ситуации – на странице рекламных объявлений, на информационной полосе, внутри раздела и в издании в целом. Основное требование функционального типографского дизайна: каждый используемый элемент должен эффективно работать. Степень их важности можно проверить, ответив на два вопроса. “Выполняет ли этот элемент необходимо-полезную работу?” Если ответ положительный – элемент функционален. Второй вопрос: “Можно ли выполнить ту же работу быстрее, легче или с меньшими затратами?” Здесь дизайнеру следует рассмотреть все возможные варианты выбора. Часто решение таково, что используемые элементы достаточно хороши. Если элементы не выполняют необходимо-полезной работы – они не функциональны. Самое плохое – это дисфункциональность. Элемент, который не может привлечь читательского внимания, попусту отвлекает его, он лишний, и от него лучше избавиться. Как определить, функционален элемент или нет? Сначала нужно проанализировать, как воспринимает его читатель. Здесь работает первый принцип передачи информации: “Передача информации – это двусторонний процесс, и он возникает только тогда, когда сказанное услышано, напечатанное прочитано и оба поняты”. Мы не можем заставить потребителя информации слушать или читать. На любой напечатанной странице область, с которой начинается чтение, находится в верхнем левом углу. Это начальная оптическая зона (НОЗ). Натренированный глаз начинает читать страницу именно с этого места и должен быть привлечен чем-либо ярким, захватывающим внимание. В правом нижнем углу глаз заканчивает чтение страницы, и там находится конечная зона (КЗ). Такая последовательность чтения обусловлена линейным расположением букв латинского алфавита. Для семитских алфавитов (иврит, арабский) НОЗ находится в верхнем правом, а КЗ – в нижнем левом углах страницы. Диагональ чтения НОЗ – КЗ часто называют линией силы тяжести чтения. Сила тяжести чтения так же сильна и постоянна, как физическая сила тяжести. Глаз читателя не должен следовать вдоль линии силы тяжести как бы прогуливаясь – его необходимо отвлекать в сторону от этой линии различными оптическими “магнитами”, продуманно расположенными на странице, чтобы привлечь внимание читателя к каждому ее участку. Незадействованные правый верхний и левый нижний углы страницы особо нуждаются в “приманках”. Глаз неохотно движется против направления диагонали чтения, поэтому не следует привлекать внимание читателя, как только он переворачивает страницу, чем-то интересным в ее центре – ему будет трудно возвращаться “против течения” к пропущенным в начале страницы элементам, и они, скорее всего, останутся непрочитанными. Когда глаз дочитывает строку, ему приходится двигаться против направления силы тяжести к левому краю страницы, где начинается следующая строка. Глазу необходима постоянная ось ориентации (ОО) при этом обратном “пустом” пробеге. Глаз всегда возвращается к ОО, вне зависимости от того, где начинается следующая строка. Обычно глаз возвращается к тому месту, где начиналась первая строка. Если строки расположены ступенчато, то есть начало каждой последующей строки сдвинуто вправо, глаз возвращается к началу предыдущей, ищет последующую и только потом читает ее. Это не отнимает много времени и усилий, но тем не менее утомляет читателя. Если начало следующей строки расположено левее оси ориентации, это тоже утомляет читателя. Поэтому аксиома дизайнера гласит: “Все строки должны быть выровнены слева”. Типичный читатель читает не так, как мы. Мы – профессиональные читатели. Поэтому редактор газеты – не лучший подопытный кролик для проверки на нем типографских приемов. Чтение включает в себя два быстро чередующихся процесса. Процесс “сканирования” – основное движение глаз, когда они “обшаривают” общий вид страницы, решая, стоит ли читать напечатанные на ней материалы. В самом процессе чтения глаз двигается вперед-назад, бегая по строчкам и направляясь вниз, к концу очередной колонки. Как бы ни старался дизайнер, он не может гарантировать стопроцентное прочтение материалов. Не в состоянии он и загубить материал, сделав его полностью непригодным для чтения. Поэтому редактору стоит сыграть на определенных разумных соотношениях, помня о том, что любые погрешности могут повлиять на читаемость -при малозаметном дизайне читатель пропустит большую часть материалов, при чересчур броском – будет утомлен. Потеря читательского внимания неизбежна. Мы теряем читателей в промежутке между заголовком и первым абзацем. Мы теряем читателей в конце каждого абзаца, каждого материала, каждой колонки, каждой страницы. Имея такие большие потери, неподвластные нашему контролю, не стоит умножать их еще и неэффективным типографским дизайном. Функциональность – это нечто большее, нежели просто отсутствие дисфункциональности. Она заключается еще и в непрерывном совершенствовании всего функционального в типографском дизайне.
Оформление колонок Лучше всего, когда текст газетных страниц разбит на колонки. Для текста колонок определена оптимальная длина строки. Вариации основного формата газеты часто выглядят привлекательно, но все-таки лучше исходить из традиционного деления страницы на стандартные колонки. От ширины колонки зависит основной формат газеты, сама же ширина колонки устанавливается в зависимости от шрифта текста. Первое решение, принимаемое дизайнером газеты, – это выбор шрифта для основного текста. Прежде всего шрифт должен быть разборчивым, позволяющим читателю осваивать большие объемы напечатанного текста. Наилучшую читаемость обеспечивает прямой светлый шрифт с засечками. Во многих газетах используется 8-пунк-товый шрифт, хотя некоторые газеты предпочитают больший – до 10 пунктов. Измерение высоты букв в пунктах может ввести в заблуждение, так как при этом не учитывается величина нижних и верхних выносных элементов. Длина строчного алфавита (ДСА) учитывает округлость букв и равна длине 26 букв алфавита в пунктах. Для 8-пунктовой высоты наиболее подходит (в смысле читаемости) ДСА, равная 118 пунктам. Пробелы между буквами называются междубуквенным пространством.
Самый важный элемент, обеспечивающий удобочитаемость текста, – длина строки. Исследования показывают, что верна следующая формула: О = ДСА х 1,5 где О – оптимальная длина строки. Теперь можно определить минимальную и максимальную длины строки: Минимум = О – 25%. Максимум = О + 50%. Эта формула годится для обычного материала на английском языке, в алфавите которого присутствуют как широкие, так и узкие буквы. Длина строчного алфавита приводится во всех типографских справочниках. Оптимальная длина строки дает 6 колонок в полноформатной газете и 4 колонки в газете половинного формата – таблоиде.
ЗАГОЛОВКИ Заголовки выполняют 4 функции: дают краткую информацию, распределяют материалы по степени важности, украшают страницу и привлекают внимание читателя. Сжатая информация и расположение материалов по степени значимости необходимы для тех читателей, которые читают “на бегу”. Важен и дизайн газеты, разнообразие “строительных блоков” страниц. Так как внимание спешащего читателя можно остановить только чем-то не очень сложным, заголовки следует делать большими по размеру и простыми по содержанию. В прошлом часто использовались второй и третий подзаголовки, отличавшиеся от основного размерами или шрифтом. Сегодня они вышли из употребления, так как не выполняли необходимых функций. Если основной заголовок не привлек внимания читателя, вряд ли это смогут сделать подзаголовки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.01 с.) |