Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура газеты: кто чем заведуетСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внедрение новой технологии уже повлекло за собой значительные изменения в структурах газет, и ожидаются еще большие перемены. Организация газеты тем не менее зависит не только от уровня используемой технологии, но также и от тиража, частоты выхода и общей стратегии освещения событий. Многие газеты сегодня находятся в не слишком выгодном положении, несмотря на прекрасное техническое оснащение. Тот, кто посещал редакции газет лет 30 назад, будет немало удивлен, побывав в сегодняшней редакции. Клацающие печатные машинки уступили место бесшумной клавиатуре и дисплеям компьютеров. Шумные телетайпы, на протяжении десятилетий доставлявшие новости со всего света со скоростью 65 слов в минуту, исчезли из редакций - материалы информационных агентств сегодня печатаются на еле слышных высокоскоростных принтерах или поступают непосредственно в компьютер. Репортер, находящийся в дальней командировке, может пользоваться портативным компьютером и передавать информацию с помощью модемов по линиям телефонной связи прямо в компьютер редакции, откуда их можно вызвать на дисплей для обработки. Исчез из редакции и традиционный полукруглый редакторский стол, за которым работали выпускающие редакторы. Материалы извлекались из корзины в центре стола, а с внутренней стороны, в полукруглом вырезе стола, сидел помощник главного редактора, контролировавший процесс обработки материалов. Сегодня редакторы, сидя у дисплеев, правят материалы с помощью клавиатуры компьютера. Печатные машинки, как и стопки писчей бумаги, исчезли из редакций. Отпечатанные копии тихо выходят из лазерного принтера -но только по электронной команде. В существовавшем ранее наборном цехе стояли линотипные станки, производившие набор, который затем формировался в гранки. Все это исчезло. Высвободилось много полезной площади. В результате в маленькой наборной комнате стоит только фотонаборная машина и наклонные столы, на которых монтируются полосы. С развитием компьютерного макетирования полос наборная комната, скорее всего, исчезнет совсем. Хотя структура газеты претерпела значительные изменения, они слабо коснулись руководящего состава - он в основном такой же, как и три десятка лет назад. Маловероятно, чтобы две любые газеты были организованы одинаково. В небольших газетах сотрудники часто совмещают несколько функций. Когда газета растет, в штате возникают новые должности, которые раньше не были нужны. Далее, сходные функции часто выполняются работниками, называемыми в разных газетах по-разному. Учитывая эти вариации, посмотрим, какова организация типичной ежедневной газеты с тиражом 50 000 экземпляров. Газеты меньшего тиража - до 20 000 или чуть больше - могут иметь ту же структуру. Если же тираж намного меньше, функции могут совмещаться. Например, обязанности издателя и главного редактора может исполнять один человек. В газетах с намного большим тиражом структура отделов может быть значительно более сложной и специализированной. Тираж 50 000 выбран нами потому, что именно при нем газета начинает испытывать необходимость в дополнительных должностях. Издатель является главным администратором, ответственным за всю деятельность газеты. В целях упрощения руководства и высвобождения времени для разработки концепций и встреч с общественностью только двое сотрудников обязаны отчитываться непосредственно перед издателем - генеральный директор и главный редактор. Генеральному директору, в свою очередь, подчиняются: управляющий, директор по маркетингу, бизнес-менеджер, заведующий компьютерной обработкой информации, производственный директор. Должность директора по маркетингу была введена недавно - с принятием многими редакциями концепции маркетинга. Эта концепция, в нескольких словах, гласит, что для успешного ведения любого бизнеса следует выяснить запросы и нужды потребителей и затем пытаться их удовлетворить. Другими словами, бизнес пытается увидеть себя глазами потребителя. Главный редактор отвечает за все содержание газеты, включая и редакционные статьи. Редактор-распорядитель - главный администратор в отделе информации - согласовывает свою работу с главным редактором. Для написания редакционных статей главный редактор назначает двух журналистов, а также пишет их сам. Некоторые газеты предпочитают иметь специального редактора редакционных статей, который подчиняется непосредственно издателю. Редактор-распорядитель, контролирующий работу отдела информации, также подчинен издателю. Преимущество здесь в разделении функций новостей (информировать) и редакционных статей (выражать мнение редакции). При такой структуре уменьшается вероятность проникновения редакторского мнения в колонки новостей. Разумеется, эти функции воплощаются в общей стратегии газеты, намечаемой соиздателем. Редактор-распорядитель. В отделе информации он - полный хозяин. Он руководит сбором информации и ее обработкой в отделах, которыми заведуют их руководители: редактор общих новостей, редактор столичных новостей, редактор региональных новостей, редактор очерков, редактор спортивных новостей, редактор деловых новостей, художественный редактор (фоторедактор) и редактор воскресных выпусков. В нашей газете с тиражом в 50 000 используется модифицированная универсальная компьютерная система редактирования. Термин “редакторский стол” все еще в ходу, хотя работники сидят не за старинным полукруглым столом, а за индивидуальными редакторскими терминалами. Материалы обрабатываются с помощью электроники, и редакторам нет необходимости сидеть локоть к локтю, как раньше. Кстати, многие редакторы-ветераны скучают по тому духу товарищества, который царил за ушедшим в прошлое редакторским столом. Универсальная компьютерная система редактирования обрабатывает информацию всех отделов. Редакторская система для отделов, напротив, обрабатывает новости каждого из них по отдельности. В нашей газете только отдел спортивных новостей сам редактирует свою информацию, потому что требуются специальные сведения о прозвищах спортсменов, расположении команд в турнирных таблицах и т. д. Редактор воскресного выпуска на протяжении недели обрабатывает материалы для страниц воскресного выпуска - обзоры книг, путешествия, хобби и т.д. После консультации с редактором-распорядителем редактор общих новостей распределяет информационные материалы по страницам, определяет размеры заголовков и контролирует процесс дальнейшей обработки материалов. Выпускающие редакторы проводят окончательное редактирование материалов и пишут к ним заголовки.
Другие ключевые должности В нашей газете существует должность помощника редактора-распорядителя, который исполняет его обязанности, когда тот отсутствует. В обычное время этот сотрудник делает другую работу, включая подготовку годового финансового бюджета отдела информации. У редактора столичных новостей, который ранее - до разрастания пригородов - назывался редактором городских новостей, есть помощник и 2 секретаря. Секретари отвечают на телефонные звонки, делают вырезки для картотеки и т. д. Библиотекарь подчиняется редактору-распорядителю и заведует справочниками, картотекой материалов и др. Когда-то картотека размещалась в конвертах, теперь материалы хранятся в памяти компьютера. Все руководители отделов ежедневно готовят списки основных материалов будущего номера. Списки обсуждаются на планерке у редактора-распорядителя. Последний каждую неделю собирает руководителей отделов для долгосрочного планирования. В штате отдела информации 55 человек. Как правило, на каждую тысячу экземпляров ежедневного тиража приходится 1 редактор - до тиража в 100 000. Когда тираж превышает это число, редакторский состав перестает расти пропорционально числу тысяч экземпляров. Например, в газете с тиражом 200 000 может быть 150 сотрудников. В нашей газете на 1 редактора приходится в среднем 2,5 репортера. Эта пропорция уменьшается, так как доля редакторского труда растет, особенно в связи с обработкой сообщений информационных агентств. В некоторых крупных газетах на одного редактора приходится 1,5 (или даже меньше) репортера. Должны быть упомянуты еще некоторые технологические достижения. Осознав полезность информативной графики - карт, таблиц и т. д., редакции набирают художников, которые готовят иллюстрации с помощью компьютеров. В нашей газете художник-график появился всего 3 года назад. Компьютерное макетирование позволило отказаться от бумажных макетов полос - страницы конструируются на дисплее. Рекламные объявления делаются таким же образом. На экране полоса представлена в уменьшенном размере. Затем редактор выводит целую страницу в фотонабор, минуя стадию монтажа полос. Иллюстрации добавляются позже, но уже разрабатываются возможности применения компьютерной “прогонки” иллюстраций. Наша газета, возможно, вскоре перейдет на компьютерное макетирование полос. Редактор пока решил немного повременить. Наборный цех, к удивлению старых журналистов, исчез из редакции. Для этого была и другая причина, кроме замены наборных станков фотонаборными машинами. В прошлом корректоры размещались в наборном цехе и правили гранки материалов. Сегодня этот процесс переместился в отдел новостей, где ошибки правятся редакторами с помощью клавиатуры компьютера. Пословица гласит: “Что видишь, то и получаешь”. Если на дисплее в материале, заголовке, странице нет ошибок, не будет их и в фотонаборе. Раньше редакторы всегда проверяли материалы после корректоров, являясь как бы второй линией защиты. Сегодня, с введением компьютерного редактирования, редакторы остались единственной линией защиты газеты от ошибок. Компьютерное редактирование потребовало еще одной должности - системного редактора. Он отвечает за создание компьютерных программ, обучение сотрудников и выявление неисправностей в системе, когда она по каким-то причинам не срабатывает. Генеральный директор ведет повседневную деятельность газеты, охватывающую все, кроме редакторской работы. Главным образом он координирует взаимодействие разных отделов и проводит одобряемую издателем политику. Работа генерального директора может стать более заметной, если мы посмотрим на тех, кто ему подчинен. Директор по маркетингу. В прошлом - директор по рекламе. Сегодня у этого администратора более широкая сфера деятельности. Концепция маркетинга требует скоординированной деятельности всех отделов, связанных со сбытом и получением прибыли. В прошлом менеджеры по рекламе и сбыту были подчинены генеральному директору. Теперь они отчитываются перед директором по маркетингу, который должен быть профессионалом во всем, что касается рекламной деятельности. Совершенно очевидно, что содержание газеты связано со сбытом и распространением, поэтому директор по маркетингу должен координировать свою деятельность с работой главного редактора и редактора-распорядителя. Менеджер по рекламе. Отвечает за продажу газетной площади под рекламные объявления и все связанные с этим услуги. В его подчинении менеджер объявлений розничной торговли (все местные художественно оформленные объявления), менеджер общенациональной рекламы (все общенациональные рекламные объявления) и менеджер систематизированной (рубричной) рекламы. Менеджер по сбыту и распространению. Заведует сбытом газеты и необходимыми услугами (доставка, подписка), а также сбором денег за подписку и розничную продажу. Отдел информации знакомит отдел сбыта с содержанием газеты (особенно это касается больших материалов) - от этого зависит сбыт газеты. В частности, менеджер по сбыту напоминает о крайних сроках сдачи газеты в печать - задержка печатания больно ударяет по всей системе распространения. Директор компьютерной обработки информации. В его обязанности входит все, что связано с работой редакционных компьютеров, а также обучение операторов. Очень ответственная должность. Этот парень наверняка знает, каким образом движутся электроны внутри атомов. Производственный директор. Отвечает за все производственные процессы (кроме компьютерного набора и работы отдела информации) - изготовление печатных пластин, печатание, упаковка. В некоторых редакциях для упаковки газет существует отдельная “почтовая” комната, которая подчинена отделу сбыта и распространения. Бизнес-менеджер и его штат сотрудников заведуют всем тем, что не было упомянуто выше, - платежными ведомостями, счетами, покупками,учетом кадров и т. д. Менеджер по рекламе и его штат координируют свою работу с отделами новостей, рекламных объявлений и сбыта, чтобы получать информацию, которая поможет увеличить тираж и читаемость газеты, повысить доход от продажи, а также создать наиболее желательный обществу образ газеты. Отдел ищет следующие сведения о рынке сбыта газеты: демографические данные, покупательная способность, эффективность рекламы, мнение читателей о содержании газеты. Такова структура нашей газеты с тиражом 50000 (воскресный тираж - 65000). За последние 10 лет структура газеты значительно изменилась. Рост тиража принесет дополнительные изменения. Много лет назад деятельность газеты была скована перегородками между отделами и их слабой кооперацией. Издатель должен был много потрудиться, чтобы сломать эти стены - в прямом и переносном смысле. Только тесной совместной работой всех отделов работники газеты могут обеспечить наилучшее обслуживание читателей и рекламодателей.
Планирование газеты: порядок в работе
Газеты часто сталкиваются с вечным парадоксом: все так заняты, что не хватает времени организовать и спланировать работу, и из-за этого все сотрудники обречены на бесконечную занятость. Должно работать правило: сначала - организация, потом - работа. В каждом отделе редакции следует определить долгосрочные и краткосрочные задачи по освещению событий, а также те, что являются первоочередными. Очень важно внутриредакционное общение - регулярные планерки. Ежедневной газете они требуются как минимум раз в день - для руководителей отделов. Раз в неделю желательно проводить собрания для обсуждения критических замечаний и “промывки мозгов”. Задания репортерам даются устно, но во избежание неправильного понимания их лучше записывать. Во всех отделах газеты должна существовать картотека будущей работы: в выдвижном ящике отведите по одному отделению на каждый день текущего месяца, по одному - на каждый будущий месяц текущего года, одно отделение для будущего года и одно для последующих лет. В эти отделения заносите газетные вырезки, заметки, записи - все, что поможет вам не упустить важное событие или не забыть стоящую идею. Если в июле вам придет в голову идея удачного материала, который лучше дать в конце года, напишите памятную записку и поместите ее в декабрьское отделение вашей картотеки. Каждую запись располагайте в картотеке на несколько дней раньше нужного срока. В конце месяца рассортируйте все заметки из отделения следующего месяца по дням. Ежедневно просматривайте материалы вашей газеты - даже о спортивных соревнованиях - с целью найти продолжения тем на следующую неделю, месяц, год. Подобная картотека - лучший инструмент при планировании газеты.
Важное событие! Быть всегда готовым к его освещению
Рано или поздно ваша газета сталкивается с необходимостью освещать какое-то важное событие. Это может быть авиакатастрофа, крушение поезда, разрушительный ураган, пожар, землетрясение, наводнение, взрыв - либо какое-то важное политическое событие. В хорошо организованной редакции на этот случай заблаговременно разработан план экстренных действий, с которым ознакомлены все сотрудники. Такой план позволяет редакции реагировать на событие быстро и ничего не упуская. План напоминает, что и как должно быть сделано. Он может содержать и общие указания, и конкретные советы: 1. Кого оповестить о событии и в каком порядке: сначала - издателя, потом - заведующего отделом распространения, отдел информации, не занятых на данный момент репортеров, выпускающего редактора и фоторепортеров. 2. Направьте репортеров и фотографов на место события, в морги больниц и управление полиции. Назначьте кого-нибудь, кто будет руководить ими на месте происшествия. 3. Выделите в редакции одно рабочее место, где будут готовиться материалы только по этому происшествию. 4. Поручите самому талантливому литературному обработчику газеты написать основной материал, как только начнет поступать первая информация от репортеров. Обяжите других готовить сопутствующие материалы: свидетельства очевидцев, данные о жертвах и разрушениях, показания авиакомпании. Не занятые в этом сотрудники должны собирать биографический материал о пострадавших, желательны и их фотографии. 5. Найдите место на полосах под эти материалы. Возможно, придется готовить добавочные полосы или сокращать объем рекламных полос. 6. Если катастрофа произошла далеко от места расположения редакции, оборудуйте в близлежащем мотеле “командный пост”. 7. Держите в резерве одного-двух репортеров - они понадобятся для сбора информации о развитии событий. 8. Вы не сможете сообщить всю информацию о событии в одном выпуске. Авиакатастрофа будет новостью номер один на протяжении нескольких дней. Поэтому начните планировать продолжение материала в последующих выпусках газеты. 9. О неэкстренных местных новостях нужно на время забыть. Освещение катастрофы, как и любого другого важного события, потребует больших усилий. Этот план, разумеется, не всеобъемлющ. В неизбежной редакционной суматохе попробуйте на секунду остановиться и подумать, что вы будете делать, когда случится что-то экстраординарное. Может быть, вам понадобится до сих пор ненужный список телефонов всех сотрудников редакции или карта города с указанием их адресов - ведь кто-то из них может жить рядом с возможным местом происшествия. Лучше всего подготовить несколько планов экстренных действий на каждый возможный случай.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.208 (0.009 с.) |