Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Щелкая затвором, думать о читателеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор статьи - Роберт Д. Де Пьянте, помощник редактора-распорядителя “Шарлот обсервер” (Северная Каролина), работал фотокорреспондентом и художественным редактором в нескольких газетах.
Появление на страницах газет хороших, качественных снимков зависит прежде всего от фотокорреспондента. Тем не менее редакторам тоже следует знать, что понимается под хорошей иллюстрацией. Фотограф может улучшить качество своих снимков, пользуясь следующими советами: 1. Меняйте направление съемки. Необязательно всегда снимать “в лоб”, посмотрите, как будет выглядеть объект съемки снизу, сверху, сбоку - это даст читателю возможность увидеть различные ракурсы. 2. В каждом снимке должно присутствовать действие. Если в кадре находятся люди, они должны что-то делать, а не позировать для снимка. Характерные выражения лиц, непринужденные жесты людей на снимке создают впечатление живости и неофициальности происходящего. 3. Используйте подходящую бутафорию для того, чтобы люди не смотрели в объектив. Сделайте что-нибудь на переднем плане центром их внимания. 4. Композиция снимку должна быть плотной, без пустых мест между людьми или на заднем плане - это делает снимок единым целым. 5. В каждой фотографии должен присутствовать единый композиционный центр, фокусирующий внимание читателя. Если их несколько, оно рассеивается. 6. Число людей на снимке следует ограничивать. Если вы не стремитесь создать эффект толпы, сократите их число до наиболее рационального. Группа из 3-4 человек предпочтительнее, чем из 10-12. 7. Пусть на снимках присутствуют люди. Во-первых, это помогает читателям оценить размеры помещений, улиц, деревьев и т. д., во-вторых - придает снимкам динамику. 8. Продумайте “настроение” снимка. Покажите читателю, как чувствовал себя “объект” во время съемки. Если мэр города сердился на заседании муниципального совета, а победивший на выборах политик улыбался, пусть читатели увидят это. Но не просите людей улыбаться, если фотография предполагает серьезное или траурное настроение. 9. Иногда поворачивайте камеру вокруг - это позволяет снять не только действие, но и реакцию на него. Не снимайте только участников матча - запечатленная реакция болельщиков на забитый гол может быть гораздо красноречивее. 10. Редакторам следует предъявлять высочайшие требования к качеству снимков. Нерезкие, затемненные снимки неприемлемы. 11. Фотоснимок должен нести сообщение, а не только переносить читателя на место события. Часто фотография, на первый взгляд не иллюстрирующая материал буквально, может сказать читателю многое. Фотокорреспондент обязан знать и понимать материал и лишь потом искать к нему живописные, “говорящие” кадры.
Факторы, влияющие на качество Успешная подача иллюстраций зависит от многих факторов. Вот несколько самых важных: 1. Способность редактора определить, для каких материалов иллюстрации необходимы. 2. Характер заданий, даваемых фоторепортеру. Он должен четко представлять событие, которое будет снимать. 3. Подумайте, какие еще, кроме фотографий, иллюстрации могут быть использованы? 4. Когда фотоснимки у вас в руках, помните, что качество иллюстративного материала необязательно определяется количеством снимков. Иллюстраций может быть немного, но при удачном их расположении они привлекут внимание читателя.
Элементы, привлекающие внимание читателя Редакторам следует помнить о некоторых элементах, особо привлекающих читателя. Их нужно уметь находить и советовать фотокорреспондентам включать их в снимки. Это повышает читаемость материалов. Вот несколько элементов содержания фотоиллюстраций. Дети. Просто хорошая фотография ребенка или же снимки детей, иллюстрирующие менее важные новости. Животные. Универсальные объекты съемки, которые нравятся буквально всем. Люди, выдающиеся личности. Фотопортрет с подписью может в несколько раз больше привлекать внимание читателей, чем короткая заметка на ту же тему. Необычный снимок. Рядовое событие может быть эффектно снято с помощью нетрадиционных методов, включающих в себя необычные ракурсы, использование специального фотооборудования и т.д. Юмористические иллюстрации. Фотография, заставляющая редактора фыркать от смеха, обычно производит то же действие и на читателя. Жанровые снимки. Удачно снятые, они особенно хороши на первой странице. Цвет. Привлекает внимание и позволяет искать более широкие возможности использования иллюстраций.
Кадрирование Кадрирование является наиболее важным моментом в работе редактора с иллюстрациями. Планирование иллюстраций, отличная работа фотографа, прекрасная подпись под фото, удачная разметка полосы - все это теряет ценность, если фотографии обрезаны неудачно. 1. Кадрируя снимок, выбирайте заполненные части - “сердце” снимка - и избавляйтесь от пустых пространств. 2. Сохраняйте первоначальную композицию: если снимок сделан по вертикали, так ее и оставьте. Менять композицию можно лишь с большой осторожностью. 3. Сохраните композиционный центр снимка. Если сфотографирована группа людей, двое из которых смотрят в центр, а третий - куда-то в сторону, последнего можно вырезать. 4. Сохраняйте прямоугольную форму снимка. Проверьте, чтобы линия горизонта, линии домов были расположены параллельно или перпендикулярно сторонам фотографии и чтобы люди на ней не были наклонены вправо или влево. 5. Каждая иллюстрация должна легко “читаться”. Когда требуется схема, сделайте ее. Если стрелка поможет указать нужного человека в толпе, используйте стрелку. Если нужно обозначить на фото новый корпус колледжа, сделайте это шрифтом с помощью наложения. 6. Избегайте вырезов. Когда в фотографии сделан вырез, читателю труднее ее воспринимать, особенно если удалена часть запечатленного события. 7. Поэкспериментируйте со снимками необычных размеров, например одна колонка на 10 дюймов или шесть колонок на 2 дюйма, -это привлекает читателя и разнообразит оформление газеты. 8. Учитывайте размер снимков. Нет большого различия в воздействии фотоснимков шириной в 5 и 6 колонок. Но различие в воздействии 2- и 3-колоночных снимков огромно. Иногда бывает полезно сократить количество снимков на полосе, а оставшиеся снимки увеличить. 9. Нельзя обрезать на снимках головы людей, даже частично. Макушка, уши, подбородок - отсутствие этих частей тела у героев снимка вызывает у читателей раздражение. У этого правила почти не бывает исключений. 10. Поищите серии фотоснимков, особенно людей. Губернатор на заседании городского совета, президент городского клуба, политик, наблюдающий за подсчетом голосов, и т. д. Телезритель ловит только момент действия, газета же должна уметь поймать выражения лиц. 11. Комбинируйте фотоснимки и другие иллюстрации. Такую комбинацию можно эффективно использовать, например, для показа новостройки, места реставрации и т. д. Редактор должен быть уверен, что иллюстрации в его газете соответствуют действительности, хорошему вкусу, не оскорбляют кого-либо и не вводят в заблуждение. В дополнение к этому и по тем же критериям редактор обязан проверить и подписи к иллюстрациям. Дополнительная информация по иллюстрациям дается в главе “Типографский дизайн”.
—————————————————————————————————————— ПОДПИСИ ПОД ФОТОГРАФИЯМИ Подпись есть описание фотографии, и ее лучше давать в настоящем времени. Причина: иллюстрация - это момент времени, который как бы заморожен и поэтому длится. Именно в этот момент времени и попадает читатель. Подписи должны быть как можно короче, кроме тех случаев, когда фотография не сопровождается материалом. Чтобы дать предысторию события, часто требуется прошедшее время. Например, если снимок делается на следующий день после разрушительного пожара. Если подпись сопровождается материалом, она может выглядеть следующим образом: Рабочие начинают сносить полуразрушенные огнем стены здания АВС. Другой вариант - подпись под фотографией без сопровождающего материала:
ПОСЛЕ РАЗРУШИТЕЛЬНОГО ПОЖАРА Используя специальное оборудование, рабочее начали сносить полуразрушенные огнем стены здания АВС. В результате пожара три человека погибли, шестеро получили ожоги. Его причины пока не установлены. Пожар начался в четверг на рассвете и сразу охватил большое здание АВС на пересечении улиц Мейпл и Локуст. Представители пожарной службы сообщили вчера, что причиной пожара могло быть короткое замыкание в электросети.
Заметьте, что в подписях к фотографиям нет таких ненужных фраз, как “см. фото вверху” или “см. выше”. ——————————————————————————————————————
Редактирование материалов: Руководство для стражей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.007 с.) |