Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Возникновение христианства

Поиск

1.Исторические, временные, географические координаты. Условия возникновения христианства.

2. Становление христианской церкви.

3. Проблема историчности основателя христианства.

4. Вероучительная основа Христианства.

 

Понятия: таинство, обряд, харизма, апостол, святые, Всенощная, чин, Отцы церкви, литургия (месса), Диаконы, епископы, клир, монашество, апологеты, гностики.

 

Исторические, временные, географические координаты. Условия возникновения христианства

 

Христианство - самая распространенная из всех мировых религий, в настоящее время его исповедует около 1,5 млрд. человек. Христианству исто­рически принадлежат практически все народы Европы, Америки, Австралии, а также население некоторых стран Африки и Азии. В форме православия христианство является традиционной религией большинства народов Российской Федерации.

Евангельские рассказы об Иисусе Христе. Согласно Евангелиям, на рубеже старой и новой эры в Иудее в семье плотника Иосифа родился сын Иисус. Он и был тем самым Мессией, появления которого уже несколько столетий ожидали жители Иудеи. Когда он вырос, он принял крещение в водах реки Иордан, выбрал себе из простолюдинов двенадцать учеников-апостолов (Петра, Иоанна, Матфея, Андрея и др.) и, совершая обход земель Иудеи и сопредельных районов, начал призывать народ к покаянию Он возвестил, что близок конец света, когда Бог уничтожит всех грешников, отберет праведников и на развалинах греховного мира построит себе царство Божье.

Однако проповедническая деятельность Иисуса привела его к кон­фликту с первосвященниками Иерусалимского храма, которые отказались при­знать в нем мессию. Преданный одним из своих учеников Иудой Искариотом, Иисус Христос был схвачен, предан для суда римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату и осужден на казнь через распятие. Своими муками на кресте он искупил первородный грех людей. На третий день после казни он воскрес и в течение еще сорока дней чудесным образом являлся своим ученикам, а по­том вознесся на небо, обещая вернуться на землю в определенные, но тайные для всех сроки второго пришествия и завещая апостолам проповедовать свое учение среди всех народов мира. Согласно традиционной церковной точке зрения:

- место возник­новения христианства - Палестина;

- время возникновения - первая половина I века н.э.;

- основатель - Богочеловек Иисус Христос.

Исторические условия возникновения христианства. Христианство возникло первоначально как течение в иудаизме. Самые ранние христианские общины, очевидно, зародились в Иудее в первые десятилетия нашей эры, но вскоре большинству их пришлось покинуть эту страну и, христианство получает распространение среди евреев диаспоры и вскоре находит себе приверженцев из числа, так называемых, язычников, то есть - неиудеев.

О географических пределах, в которых происходило формирование христианства в середине и второй половине первого века, дают представление книги Нового Завета. Так, в Апокалипсисе автор обращается к своим едино­верцам, живущим:

· в городах Малой Азии: Эфесе, Смирне, Филадельфии и дру­гих. Послания апостола Павла адресованы христианским общинам, располо­женным

· в Риме, Коринфе, Фессалониках, Эфесе и других городах Греции и Малой Азии.

О том, что христианство складывалось преимущественно среди евреев диаспоры свидетельствует и тот факт, что все (или почти все) книги Нового Завета написаны на греческом языке, которым пользовались в качестве разго­ворного именно евреи, жившие за пределами Палестины.

В начале нашей эры все эти страны: Иудея, Малая Азия, Греция и многие другие входили в состав Римской империи, громадного рабовладельческо­го государства, которое в I-III вв. испытывало глубокий социально-экономический кризис.

Условия возникновения.

1.Экзистенциальные условия. От одушевления природы человечество обратился к религии личности. Суть осевых процессов, по Ясперсу, рождение личности, движение от тотального ритуализма к внутреннему самоопределению. Христианство – религия личности, религия спасения души, осознавшей свое несовпадение с несовершенным, греховным миром. «Царство Божие – внутри нас»(Мф 6:33). С.Франк размышлял о природе личностного начала: «Личность есть непостижимое, сверхрациональное, ни в какие внешние рамки не укладывающееся, свободно-спонтанное существо человека – тот глубочайший корень души, который сам человек сознает как некую абсолютно ценную, несказанную и непередаваемую тайну и подлинную реальность своего «я». Все, что человек делает, чему он служит, что заполняет его жизнь, только наслаивается на эту первооснову, держится ею и в конечном счете остается все же ей неадекватно». По словам русского философа, «исторически идея личности, т. е. само осознание этого начала в той форме, в какой оно есть у современного человека, есть плод христианского откровения. Ни античность, ни ветхозаветный мир не знали его отчетливо, не знает его и восточный, внехристианский мир, например индусская мистика; в лучшем случае во всех них можно встретить либо более, либо менее смутные его чаяния; всюду в них отсутствует восприятие по крайней мере одного из основоположных моментов личности – именно абсолютной ценности и неразрушимости, неповторимой индивидуальности». С. Франк пишет о персоналистическом характере христианской веры: «Подлинный смысл христианской веры, как бы центр ее тяжести, лежит в том, что идея Бога ставится в непосредственную связь с идеей реальности и абсолютной ценности человеческой личности».

2.Социальные условия. Время, предшествовавшее происхождению христианства, было наполнено ожесточенной социальной борьбой.

- Рим сотрясали восстания рабов, крупнейшим из которых было восстание под руководством Спартака (74-71 гг. до н. э.). Следствием их жестокого подавления было распространение среди социальных низов отчаяния и бессилия.

- Утверждение в I веке н. э. Римской империи привело к упадку политической активности свободных граждан Рима. Правление многих императоров (Нерон и др.) носило ярко выраженный тиранический характер. В результате и в верхах римского общества распространяется настроение пессимизма.

- В крайне тяжелом положении находились покоренные Римом народы. Завоеватели попирали безжалостно местные законы и обычаи. Многочисленные антиримские восстания неизменно заканчивались поражением. И здесь утрата надежд на возвращение независимости порождала всеобщую апатию и деморализацию. Как обычно и бывает в подобных случаях, люди обращались за утешением к религии. Но старые языческие религии не могли дать такого утешения.

3.Культурно-символические условия. Язычество не соответствовало внутренним потребностям формирующейся личности, безличный культ природы, жестокость ритуала не отвечали новым религиозным потребностям. Язычество совсем иначе, чем христианство, смотрело на земную жизнь и загробное существование. Некоторые языческие религии не предпо­лагали идею загробного существования, другие, например, древнегреческая религия рисовали загробную жизнь в мрачных красках. Следовательно, такие религии не могли дать утешение тем людям, которые не могли добиться улучшения условий земного существования.

Христианство же смогло дать им такое утешение. «Здесь «человек впервые находит самого себя, находит приют и опору для того, что образует его несказанное существо и что неизбежно остается бесприютным в мире, что в лице разума и рационально-объективного нравственного начала встречает только непонимающего, бесчувственного и беспощадного судью» (С.Франк). В идее посмертного существования, в учении о скором конце света и Страшном Суде, которые уничтожат все царящее в этом мире зло и несправедливость, оно предложило символическое решение ситуации заброшенности одиночества и трагичности человеческого бытия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.007 с.)