Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение изучения латинского языкаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время роль латинского языка не исчерпывается только общеобразовательным значением. На филологическом факультете вуза латынь является специальной лингвистической дисциплиной, призванной расширять общелингвистический кругозор студентов и дающей большой материал для понимания проблем общего языкознания. Изучение латинского языка способствует выработке системного и ассоциативного мышления. Возможность проследить связь современных европейских языков и русского языка с латынью позволяет поднять их изучение на качественно иной уровень и увеличить словарный запас. Знание латинского языка помогает студентам-филологам осмысленно подходить к изучению ими исторических грамматик современных языков. Ознакомление с образцами классической древней литературы возможно только в подлиннике. Ведь понять всю красоту языка можно только при чтении оригинала. Латинская грамматика, отличающаяся большой стройностью, в значительной степени способствует развитию логического мышления. Приобщение к латинским крылатым выражениям расширяет кругозор и усиливает интеллектуальный потенциал студента. Многие латинские поговорки и выражения вошли в золотой фонд новых языков. Изучение латинского языка способствует тренировке памяти.
ФОНЕТИКА. Состав латинской графики.
Произношение некоторых буквосочетаний.
Гласные и дифтонги. В латинском языке 6 гласных букв обозначали 12 гласных звуков: 6 долгих – ā ē ī ō ū y 6 кратких – ă ĕ ǐ ǒ ǔ y Долгий гласный произносился примерно вдвое дольше краткого. Так как русский язык не различает кратких и долгих звуков, то произносятся они одинаково. Количество, т.е. долгота гласного, влияет на постановку ударения. Сочетание двух гласных (слогового и неслогового) в одном слоге называется дифтонгом. В латинском языке четыре дифтонга:
au = [ау] au -rum [аурум] ae = [э] pr ae -fec-tus [прэфэктус] eu = [эу] Eu -ro-pa [ эуропа] oe = [Ö] p oe -na [пÖна] Если ae или oe произносятся раздельно, то обычно над е ставятся две точки или знак, обозначающий количество гласного е. a-ēr = a-ër [аэр] po-ē-ta = po-ë-ta [поэта] co-ĕ-mo = co-ë-mo[коэмо] nuc-lĕ-us = nuc-lë -us [нукл’эус] Количество слога. Слог долгий, если: а) в него входит дифтонг: pr ae -sens*; nym-ph ae -um; б) он заканчивается на согласный: se-cun-dus; au-tum-nus; le-gen-da; NB: в словарях и учебниках долгота по пункту а) и б) не указывается
* в словах этого раздела обращайте внимание на второй слог от конца слова в) над гласным уже поставлена долгота (или она указывается в словарях): na-tū-ra; vul-gā- ris; hu-mā-nus; op-po-sī-tus. Все остальные слоги – краткие (причём, краткость обычно не указывается): fe-mi-na; ha-be-o; mys-ti-cus; gla-di-us; bar-ba-rus; pro-vo-ca-ti-o. Правила постановки ударения в латинских словах.
1) Ударение падает на второй слог от конца слова, если этот слог долгий. 2) Если же второй слог от конца слова краткий, то ударение переносится на третий слог от конца слова. Таким образом, для постановки ударения в многосложных словах необходимо и достаточно знать количество предпоследнего слога.
ex-tér-nus [экстэрнус] man-ci-pá-ti-o [манципацио] li-bér-tas [л’ибэртас] tra-góe-di-a [трагÖдиа] sá-pi-ens [сапиэнс] prae-sí-di-um [прэзидиум] mi-li-tā-ris [мил’итáрис] as-sés-sor [асэсор] dó-mi-nus [доминус] ser-vī-re [сэрвирэ] clás-si-cus [кл’асикус] le-gí-ti-mus [л’эгитимус] tri-úm-phus [триумфус] re-lī-quus [рэл’иквус] jus-tí-ti-a [йустициа] mor-tā-lis [мортáл’ис] re-cép-tum [рэцэптум] col-ló-qui-um [кол’оквиум] úl-ti-mus [ул’тимус] car-jē-ra [карйэра]
Упражнения в чтении.
A Major, qui, quae, foedus, chorus, Cyprus, quintus, extra, Gaius, persōna, crematio, aquaeductus, consortium, recensio, December, conjungo, beneficium, praemium, patientia, Athēnae, coemtio, sanguis, Graechus, mercātor, juvenālis, juvenis, juventus, edūco, educo, magister, extrēmus, Seneca, Philippus, Zephyrus, Universitas, phantasia, lutĕus, colorātus, sagitta, arbitror, unguis, constituere. B Camēlus, quod, jugum, hostis, exitum, decimus, aestimatio, utilis, latitūdo, jucundus, adverbium, defensor, idōneus, Neptūnum, dormient, Syrius, reverentia, occīdo, occido, propinquus, medicamentum, languidus, Demosthenes, unusquisque, improvīsus, fenestrae, maritimus, sapientia, labyrinthus, audītus, penātes, mythologus, ostium, transitus, hyaena, Pythagoras, efficax, Carthāgo, celebro, coēgi, sentīre.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.68.177 (0.006 с.) |