Стиль управления: общая характеристика, возможные системы классификации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль управления: общая характеристика, возможные системы классификации.



Под стилем управления понимается набор приёмов, используемые при оказании воздействия на объект управления. Под объектом управления понимаются люди или организация в целом в момент принятия управленческого решения.

Стиль - отражение трёх качеств менеджера: личностные характеристики, уровень профессионализма, способность определить уровень профессионализма подчинённых и выбрать метод воздействия.

Стиль проявляется в трёх моментах: подчинённые, как объект управления; культура ПУР (привычки, традиции, обычаи), структурирование подчинённых – методы воздействия (способы и приёмы управления, существующие объективно, независимо от руководителя).

Субъективные факторы зависят от личности руководителя, а объективные факторы формируются под влиянием окружающей среды (специфика организации, особенности выше- и нижестоящего коллектива)

Двухполюсная система классификация стилей управления (биполярная) – базируется на фиксации психологических особенностей самого менеждера.

С этой т.з. стиль управления – форма восприятия подчинёнными действий менеджера. Стиль (форма воздействия на подчинённых) может быть выявлен через форму реагирования.

Жёсткий (как форма воздействия на подчинённых, при которой все приказы руководства воспринимаются однозначно).

Мягкий (процесс неоднозначного восприятия подчинёнными указаний менеджера; подчинённый оставляет за собой право свободной трактовки того, что исходит от менеджера).

Ярковыраженных и усреднённых примеров нет; есть форма тяготения к определённому стилю.

Форма общения менеджера с подчинёнными может быть цивилизованная и нецивилизованная. Возможны разные комбинации формы и стиля.

Трёхполюсная система классификация стилей управления. Управление – воздействие на людей, а подчинённые разные с т.з. квалификации – методы воздействия тоже должны быть разные. Или в зависимости от сложности задачи.

Высококвалифицированные – постановка задач и контроль за результатом

Среднеквалифицированные – согласовательный стиль. ПР остаётся за менеджером

Неквалифицированные – пояснительный метод

Четырёхполюсная система классификация стилей управления:

в этом случае под стилем управления понимается технология принятия управленческого решения.

Авторитарный (автократический) - менеджер принимает решения самостоятельно, без привлечения привлечённых и без учёта их мнений.

Либеральный – менеджер полностью делегирует свои права и полномочия подчинённым.

Демократический - процесс рассеивания ответственности за принимаемое решение между несколькими людьми. Решение считается принятым, когда голосует большинство.

Комбинированный.

16. Типы управленческих действий (с иллюстрацией на конкретных примерах). Возможные импульсы, вынуждающие менеджера к принятию управленческих решений.

Типы управленческих действий – понятие управленческой деятельности формируют 4 типа действий.

Воздействие на объект управления с использованием конкретного инструментария: набор форм, способов, методов и принципов воздействия.

Фиксация объекта – недовлетворение состоянием – фиксация желаемого состояния – фиксация набора действий.

Воздействие производится с целью: повышения эф-ти, приостановке падения

Реагирование на изменения: наступившие, которые наступят, ускорить наступление, чтобы не наступило.

Фиксация изменения – выявление интереса – возможные формы реагирования – прогнозирование последствий – выбор формы – перечень конкретных действий – реализация.

Согласование – приведение ч-л в соответствие с ч-л

Фиксация связей – поиск конкретных форм подстройки – реализация

Наблюдение – надзор за течением производительного процесса с целью: сохранения положения дел, выявлении проблем.

Анализ / сопоставление

Возможные импульсы, вынуждающие менеджера к принятию управленческих решений.

Принятие решения всегда связанно с наличием в сознании какого-либо импульса, то есть достаточно отчетливо осознаваемого побуждения к действию. Источниками такого импульса служит информация получаемая менеджером в результате анализа, сопоставления, узнавания достоверных фактов. При этом в категорию импульса переходит только та информация, которая с точки зрения менеджера содержит в себе некий провоцирующий компонент, именно его содержание определяет направленность самого импульса.

Импульс – сигнал о необходимости совершения каких либо действий и желание отреагировать определенным образом на содержащийся в импульсе провоцирующий компонент, которое происходит в форме принятия решения. При определенных условиях источником импульса служит «эмоциональный всплеск» - раздраженность, настойчивое желание достичь чего-либо. В деловой сфере постоянно происходят какие то изменения, реагирование на которые происходит в форме ПР, однако осознание изменений осуществляется именно через восприятие конкретной информации или через эмоциональное ощущение.

Профессиональная идеология менеджера. Менеджмент и самоменеджмент.

Профессиональная идеология менеджера – существующее на уровне сознания менеджера представление о характере окружающего мира и его собственной роли в этом мире. Убеждённость в чём-либо и стремление придерживаться в своей профессиональной деятельности принципов такой убеждённости. Её содержание предопределят практические действия менеджера – их содержание и направленность.

Существуют 2 формы взаимодействия менеджера с организацией:

1. Менеджер в соответствии со свойственной ему идеологией подстраивает организацию под себя.

2. Менеджер подстраивается под сложившуюся организационную культуру.

Идеология складывается под влиянием множества факторов: социо-культурные особенности, территориально-языковые, политическое устройство, роль государства в организации и т.д. + особенности самого менеджера

Объекты, которые в основном воздействуют на формирование управленческой идеологии:

I Люди

Существуют два подхода к оценке подчиненного, две формы идеологии:

Идеология ленивого подчиненного – необходимость жесткого контроля, необходимо заставлять работать, а следовательно использовать угрозу наказания и метод силового воздействия.

Идеология инициативного работника – для работника необходимо создать требуемые для достижения результата условия, если этого не достаточно то нужно оказать содействие.

То есть утверждая ту или иную форму идеологии, менеджер зависимый от этого фактора (люди) будет соответствующим образом выстраивать и собственную концепцию управленческой деятельности.

II Убеждение менеджера о стиле его лидерства в организации – 2 полюса:

Стремление к единоличной власти или стремление к власти в организации через лидерство в управляющей команде.

Особенности управленческой идеологии российских менеджеров:

· Ярко выраженный эгоистичный интерес

· Понимает что работники привыкли получать деньги за количество проведенного времени а не за качество работы.

Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Самоменеджмент - последовательное и целенаправленное использование руководителем или специалистом испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей.

Основная цель самоменеджмента - максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей профессиональной деятельности.

Постановка чётких целей, планирование, контроль, принятие решений, коммуникация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.159.74 (0.013 с.)