Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление проектом: мобилизационные действия. Характер договорных отношений. Тендерная деятельность в управлении проектом.

Поиск

Мобилизационные действия.

При выполнении организационных функций менеджер по УП мобилизует своих подчиненных на эффективное выполнение всех требуемых для реализации и завершения проекта работ и действий.

Мобилизация – приведение подчиненных, имеющихся ресурсов или же партнеров в активное состояние, в состояние готовности к совершению направленных действий.

- необходимость совершения менеджером конкретных профессиональных действий

- как форма проявления организующих функций о УП – приведение самого себя в состояние готовности к эффективному УП, в состояние сосредоточения всех своих сил и возможностей на эффективное исполнение своих должностных обязанностей.

Мобилизация ресурсов – совершение менеджером таких действий в результате которых появляется реальная возможность вовлечения ресурсов в организуемый менеджером производительный процесс.

Мобилизация финансовых ресурсов – для их мобилизации приходится оформлять договор проектного финансирования, в соответствии с содержанием которого и будет производится финансирование по проекту.

Мобилизация подчиненных – приведение их в состояние готовности к выполнению каких-то действий или работ путем выработки у них сознанной необходимости совершения предполагаемых действий.

Мобилизация партнеров, партнерских связей – убеждение партнеров как фактических, так и потенциально возможных, к совершению ими тех действий, которых заинтересован менеджер по УП или же убеждение их быть в состоянии готовности к совершению в нужный момент ожидаемых от них действий.

Мобилизация – процесс приведения исполнителей в состояние готовности к осуществлению конкретных работ с заданными параметрами.

Содержание мобилизационной функции:

Менеджер по УП – Активизация воли – Выбор метода действий на подчиненных – Воздействие на подчиненных – Реакция подчиненных на это воздействие – Активизация воли (со стороны подчиненных) предпочтение перспективных потребностей в сопоставлении с потребностями текущего характера – Приведение подчиненными самих себя в состояние готовности к совершению действий, которые ожидаются от них со стороны менеджера.

Характер договорных отношений.

Договорные отношения – на их основе становиться возможной реализация проекта.

- отношения 2-х или более физических или юридических лиц, отношения устанавливаемые или на добровольной основе и нацеленные на обмен ценностями, принадлежащими им на правах собственности или же отношения, связанные с представлением чего либо в обмен на что-то. Объектами договорных отношений могут выступать имущество, все виды ресурсов, интеллектуальная собственность, включая «ноу-хау», торговая марка.

- закрепляют стремление к кооперированию в процессе производства, при котором каждая из сторон реализует собственный эгоистичный интерес (доход, прибыль)

Различают 2 типа договорных отношений:

I тип – базируется на решении менеджера относительно того, какие конкретные типы работ будут осуществляться собственными силами, а какие за счет привлечения сторонних организаций. В основе лежит стремление к рационализации деятельности и желание обеспечить необходимое качество планируемых работ.

В этот тип входят следующие типы работ:

· Проектно-изыскательные

· Подготовка производственной площадки к началу строительства

· Строительные

· Проводка коммуникаций

· Монтажные и пусконаладочные работы

II тип – охватывает закупку или мероприятия по получению ресурсов, необходимых для проведения работ; - нацелен на обеспечение: строительными конструкциями и изделиями; техникой, оборудованием, инструментами и т.д.

Особая сфера договорных отношений: 1) необходимость заключения трудовых контрактов со всеми теи работниками, которые привлекаются к осуществлению каких то функций на стадии УП. 2) договора на использование природных ресурсов – охватывает такие сферы как: отвод земельного участка, использование природных ресурсов или полезных ископаемых на период реализации проекта.

Подрядные договорные отношения – одна сторона берет на себя обязательства выполнить определенный объем работ в пользу заказчика, а другая – компенсировать в конкретной форме стоимость таких работ. Правовая основа – договор подряда. Чаще всего регулирует отношения по поводу: осуществления проектно-изыскательных работ; капитального строительства; ремонтно-строительных работ; реконструкции. Подрядные договоры чаще всего заключаются по результатам проводимого конкурса, обычно в форме объявления торгов.

Торг – подобие аукциона, соревнование продавцов – в итоге сдача подряда тому, кто соглашается на условия, более выгодные заказчику. При получении информации об объявлении торгов подрядная организация готовит свое предложение и предъявляет его на рассмотрение заказчику в форме оферты – документ в форме или: а) полностью подготовленного проекта договора; б) подробного изложения условий, предлагаемых для возможного заключения договора.

Оферта – предложение к заключению договора на основе изложенных в ней условий.

Тендер – торг при котором конкурс для продавцов объявляет покупатель, который устанавливает характеристики товара. – предполагает направление извещения о торгах; - торг который объявляется среди заранее отобранных фирм; - закрытая форма проведения торгов.

Мобилизация партнёров, приведение в состояние готовности.

Содержание понятия «управленческая модель». Типология моделей.

Управленческая модель – набор способов, методов и форм воздействия в их системообразующей взаимосвязанности, позволяющей менеджеру осуществлять комплексный подход к организации как к объекту управления, полный образ которой прочно увязан с характером окружающей среды и его собственными устремлениями с ориентацией на достижение делового успеха, а следовательно составные компоненты управленческой модели:

Менеджер и его целевые устремления

Системообразующий набор способов, методов и форм воздействия объект управления

Текущий образ организации, сложившийся в сознании менеджера

Оценка характера окружающей среды

Конкретная вариация делового успеха, удовлетворяющая амбиции менеджера

- представление менеджера о наиболее эффективных формах, способах и методах достижения им профессионального успеха, в складывающихся в организации и вокруг нее ситуациях. Составные компоненты:

Фиксация текущего состояния организации и имеющегося эффекта ее взаимодействия с внешней средой

Осознанное представление менеджера о конкретной форме профессионального успеха, которая могла бы быть зафиксирована им как конкретная цель

Конкретное представление менеджера о возможных и наиболее эффективных формах и методах воздействия, которые ему помогу перевести организацию из его текущего состояния в качественно новое, которое включало бы все те характеристики, фиксируемые менеджером применительно к его представлению о профессиональном успехе.

Управленческие модели отличаются друг от друга только тем, что каждой из них соответствует собственная логически обоснованная система управленческих приемов воздействия на объект управления.

Типология моделей:

I Целевые управленческие модели

· Обеспечение условий для самовыживания организации

· Качественно-количественное приращение

· Выведение в лидеры

· Управление по целям

II Экономические модели управления

· Максимизация темпов самовозрастания функционирования капитала

· Модель по обеспечению рыночной доли – концентрация капитала

· Вывода из кризисного состояния

· Вывода из безприбыльного состояния

III Модели обеспечения конкурентоспособности организации

· Фирмы-лидера

· Преследования

· Нахождение в равноправном конкурентном ряду

IV поведенческие модели

· Модель власти и реализации властных полномочий

· Модель полезности менеджера

VII Администрирование

VIII Внутрифирменное предпринимательство

IX Модель самоуправляющейся фирмы

Х Реинжиниринг

ХI ССП

XII Антикризисное управление



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.01 с.)