Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и место коммуникационного процесса в общей концепции управленческой деятельности. Технологии коммуникационного процесса.

Поиск

Коммуникационный процесс – связь между сотрудниками организации, между руководством и персоналом, а также между организацией и объектом её внешнего окружения.

Сообщение информации одним лицом другому

Отражает степень профессионализма управленческого аппарата, и его действительную нацеленность на установление в рамках организации определенных ценностей или же игнорирование таких ценностей.

Важность связана с особенностью психики человека как биологического и социального существа. Организация – объединение людей. Любому человеку должна быть доступна информация, требуемая для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей и позволяющая ему комфортно себя ощущать в рамках организации. Пси состояние человека во многом зависит от его вну состояния и окружения – поэтому коммуникации играют во многом определяющую роль.

Цель, следствие и назначение коммуникационного процесса: понимает ли действительно человек, чего именно от него хотят и ожидают, что на самом деле он должен делать.

Связующий процесс: увязывает в единое целое все остальные блоки и элементы управленческой деятельности.

Предмет КП – информация. Одно из правил – вступая в КП необходимо знать точно, какую инфу следует передать\получить.

КП с тз менеджера:

-средство доведения до сотрудников целей, задач, решений

-средство получения инфы (в тч для ПР)

-форма, исп которой позволяет понять сотрудникам м-ра и наоборот

-средство выявления возможностей сотрудника

-средство сплочение коллектива

-форма стимулирования сотрудников

-средство получения представления о положении орг-ии

-импульс для поиска инноваций

М-р должен подробно обрисовать исполнителю, что он должен сделать, с учётом уровня подготовки подчинённого, удостоверится в адекватном восприятии.

КП с тз подчинённых:

-получение представления о целях, задачах и своём месте и роли

-форма получения заданий

-средство оценки орг-ии, себя, руководства, коллег

-фактор воздействующий на (не)комфортность своего пребывания в рамках орг-ии

-форма достижения индивидуальных целей

Работник должен достоверно выяснить, что именно он должен сделать, для чего, и какой должен быть результат.

Цель-Замысел-Текст-Реакция

Управление КП – одна из основных должностных обязанностей м-ра. В связи с этим важно выработать для себя приемлемую технологию КП

Правила технологии:

-направленность на внешнюю\внутреннюю среду

-выбор средств коммуникации: вне (отчёты, доклады, реклама, инструкции, ответы…), вну (совещания, собрания, записки, инструкции, т переговоры, отчёты, беседы)

-выделение конкретного адресата

-межуровневый\одноуровневый характер

В самой простой форме КП это: отправитель, получатель, канал, инфа, кодирование. КП эффективен, если обеспечивает адресату адекватное восприятие.

1. Получатель инфы – м-р.

2 трудности: выбор информатора и обеспечение доступности к нему; обработка полученной инфы (подтверждение достоверности, полуение выводов).

2. Менеджер – источник инфы

Получатели: внутри орг-ии(+властные полномочия м-ра), снаружи.

70. Ценообразование на продукцию и услуги фирмы. Ценовая политика фирмы.

Цена не входит в потребительскую ценность, а соотносится с ней. М-р должен стремиться к тому, чтобы была больше\равна цене.

Ценообразование: ИП+мин.доп.прибыль=мин.доп.цена. Мин доп прибыль – тот минимальный прирост капитала, который с тз субъективного подхода является достаточным.

Ценовая стратегия: рыночная, сбытовая.

Фактическая цена – стоимость заключения сделки.

Объективная цена – соответствующая качеству товара, в сравнении с конкурентами.

Рыночная цена – среднеценовой показатель на товар со среднекачественными характеристиками.

Управление ценовой деятельностью:

1.Анализ ценового пространства

2.Формулирование цели (увеличение прибыли, доли рынка, имидж, предотвращение ценовых войн…)

3.Выбор ценовой стратегии (ниже)

4.Разработка ценовых и тарифных инструментов

При заключении договоров используют методы: твёрдой цены, базисной (коррекция в соответствии с качеством товара)

Демпинговые цены – цены на товар ниже их номинальной стоимости.

Выбор принципов, методов и правил це­нообразования зависит от целей, которых фирма стремится до­стичь (максимизация прибыли, сохранение доли рынка, имидж…)

Проблема ценообразования осложняется еще и тем, что в за­висимости от рыночной активности фирмы занимают или пози­цию фирмы-новатора, или позицию консерватора.

Ценовая политика — это система стандартных принципов и правил формирования цен на товары и услуги фирмы при осущест­влении типовых хозяйственных операций. Выбор ценовой поли­тики зависит от рыночной силы самой фирмы.

Ценовая дискриминация - практика продажи иден­тичных товаров разным покупателям по неодинаковым ценам или продажа товаров большими партиями по более низким ценам, нем цены малых партий.

Условия предоставления скидок могут варь­ировать в больших пределах. Определение же этих пределов — одна из важных задач руководства фирмы.

Разработка ценовой стратегии любой фирмы базируется на общепринятых типовых стратегиях ценообразова­ния: 1) стратегии премиального ценообразования; 2) стратегии нейтрального ценообразования; 3) стратегии ценового прорыва. При реализации любой стратегии осуществляются расчеты прибыли.

Стратегия премиального ценообразования «снятие сливок»

применение цен, существенно выше среднерыночных, с целью вычленения узкого сегмента рынка с особым (изысканным) покупателем. Устанавливая цены на более высоком уровне, чем в среднем на рынке, фирма получает выгоды от высокой доходности продаж в узком сегменте рынка. Часто суть этой стратегии — принесе­ние в жертву высокого объема продаж для обеспечения их вы­сокой прибыльности, т.е. достижение высокой удельной прибыль­ности продукции фирмы. Критерием эффективности данной стратегии является превышение прироста массы прибыли за счет продаж по повышенной цене над потерями массы прибыли за счет сокращения количества проданных товаров по сравнению с уровнем, возможным при более низкой цене.

Объективной основой стратегии премиального ценообразо­вания является уникальность товара, кроме того, эта стратегия успешно применяется на рынках престиж­ных товаров.

Стратегия нейтрального ценообразования

под­держание цен фирмы на среднерыночном уровне. Это наибо­лее распространенная стратегия ценообразования на стабильных рынках, поскольку раздел рынка уже произошел и нет смысла переходить к активному проведению стратегии премиального ценообразования, тем более стратегии ценового прорыва. Стратегию нейтрального ценообразования часто назы­вают вынужденной стратегией.

Стратегия ценового прорыва

поддержание фирмой цен на более низком уровне относительно среднерыноч­ного с целью завоевания большей доли рынка и получения боль­шей массы, а не нормы прибыли за счет роста объема продаж. Успешное осуществление данной стратегии на практике зави­сит от выполнения ряда условий. Во-первых, должен существо­вать большой круг покупателей, способных быстро переключить­ся на покупку товара у новой фирмы. Это критически важное условие, поскольку реакция покупателей на разницу цен не яв­ляется автоматической. Во-вторых, в цене товара переменные затраты должны быть невелики, а удельный маржинальный доход существен. Мало того, при высоком удельном доходе неболь­шое снижение цены не может привести к резкому падению об­щего дохода. В-третьиху нет опасности вступления конкурен­тов в ценовую войну. Такое возможно, если фирма, проводя­щая политику ценового прорыва, обладает неоспоримыми конкурентными преимуществами, либо фирма настолько мала, что крупным компаниям нет смысла реагировать на ее агрес­сивное поведение, либо спрос настолько эластичен, что сни­жение цен ведет к общему расширению границ рынка, т.е. доли рынка хватает всем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.01 с.)