Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура ИС, типы архитектур.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Архитектура – базовая организация сис-мы, воплощенная в ее компонентах, их отношениях между собой и с окружающими, принципы, определяющие проектирование и развитие системы. Строение ИС зависит от ее назначения. Перед разработкой ИС определяются основные требования к ней, строится информационно-логическая модель, входная, выходная, промежуточная информация. Затем определяется архитектура ИС и ее элементы(компьютерная сеть, прогр обеспечение. их взаимодействие и управление) Архитектура програмного обеспеч. – первичная организация программной сис-мы, сформированная ее компонентами, отношением между людьми и внешей средой,а также принципами, определяющими дизайн и эволюцию системы. Подходы к декомпазиции прогр-го продукта: 1. Клиент-серверная архитектура(варианты) файл-серверная, 2уровневая, 3уровневая. 2. архитектура распределенных вычислений; 3. архитектура неявных вызовов; 4. архитектура каналов и фильтров; 5.деревовидная арх-ра; объектно-ориентированная арх-ра; 6. сервис-ориентированная арх-ра, поисково-ориентированная архитектура. Основу архитектуры составляет взаимодействие 3 участников: потребитель сервиса, поставщик сервиса, реестр сервиса. Для реализации необходимы: согласия о форматах и протоколах взаимодействия; соглашения об описаниях функциональности сервиса в виде, пригодном для автоматической генерации кода, которой определяет процесс взаимодействия между клиентом и поставщиком сервиса; соглашения о способе обнаружения сервиса. Веб-сервис – реализация взаимодействия с использованием сети. Включает: SOAP (Simple Object Access Protocol) — протокол для посылки сообщений по протоколу HTTP и другим Internet-протоколам; WSDL (Web Services Description Language) — язык для описания программных интерфейсов веб-сервисов; UDDI (Universal Description, Discovery and Integration) — стандарт для индексации веб-сервисов. Стратегическая ценность SOAP – сокращение времени реализации проекта и выхода на рынок, более быстрая и дешевая интеграция приложений и сис-м. Тактические приемущества – более простые разработка и внедрение, уменьшение риска, связанного с внедрением услуги. В основе SOAP лежат принципы многократного использования функциональных элементов, ликвидация дублированной функциональности в ПО. Основные варианты создания КИС: 1) разработка собственными силами; 2) разработка на базе покупной системы. Разработка собственными силами: «+»: более точная подгонка к существующей структуре и системе управления, не требует существенных инвестиций в краткосрочной перспективе; «-»: ограничение возможности в достижении стратегических целей, постоянные издержки в будущем на постановку задач, отсутствие специалистов в разработке специальных систем разработка на базе покупной систем: «+» - приведение базисных процессов к международным стандартам. «-» - зависимость от поставщика, дополнительные затраты на приобретение
Базовые стандарты ИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II и др. Классификация ИС по поддерживаемым стандартам управления и технологиям коммуникации: - MPS (объемно-календарное план-ие) формирует план продаж, по кот. происходит пополнение запасов (за счет произ-ва и закупки) и оцен-ся фин-вые результаты по периодам. -MRP план-ние мат. потребностей для обеспечения произв-го процесса (поставки матер. исходя из данных о комплектации производимой продукции и плана продаж). MRP – система должна включать: 1) объемно-календарный план произ-ва (MPS), состояние запасов, спецификацию состава изделия 2) программную реализацию MRP, позволяющую определить потребности в матер., запас. частях и др. 3) план-график снабжения материалами, график заказов в привязке к периодам времени, отчеты для управления процессом снабжения произ-ва. Основная цель- миним-ть запасы сырья и гот прод. на складах и оптимиз-ть своевременное поступление мат. в произ-во. Недостатки:1) отсутствие контроля выполнения плана закупок и механизма кооректировки этого плана, в случае возникновения ситуаций, мешающих его норм. исполнению 2) ограничения по учету произ-ных факторов. Поэтому был разработан - CRP планирование потребностей в производственных мощностях. На основе этих стандартов был разработан MRP II - MRP II - планирование материальных, мощностных и финансовых ресурсов, необходимых для производства (эффект-ое план-ние всех ресур. предпр.. Такие сис-мы целесообразно использ. для крупного промышленного предпр. - SIC статист. управление складскими запасами при условии планирования заказа поставщику MRP II = MRP + CRP+ SIC На смену системам MRP пришлиERP. ERP – финансово-ориентированное планирование ресурсов предприятия, необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей на основе интеграции всех отделов и подразделений компании (охватывает все ключевые процессы деятельности организации в едином информационном пространстве). - ERP II - управление внутренними ресурсами и внешними связями. ERP система – это инф. сис-ма для идентификации и план-ния всех ресурсов предприятия, необходимых для осуществления продаж, произ-ве, закупок и учета в процессе выполнения клиентских запасов. ERP = MRP II + реализация всех типов произ-ва +интегрированное планирование всех рес. по различным направлениям деятельности + многозвенное планирование Лидеры: SAP, ERP, Oracle Applications, Baan, One World, People Soft Перспективные направления использования информационных технологий в экономике Выделяются пять современных взаимосвязанных и усиливающих друг друга доминирующих тенденций развития информационных технологий: 1.усложнение информационных продуктов или услуг и возрастание их роли; 2.Обеспечение совместимости; 3.Ликвидация промежуточных звеньев передачи продукта от поставщика к потребителю;4.Глобализация; 5.Конвергенция. В системе управления крупных предприятий- корпораций выделяют самостоятельные подсис-мы (контуры) функц-го и орган-го управл-я. 1. стратегический анализ и управл-е высший уровень обеспечивает централизациюуправления всего предприятия, ориентирован на высшее звено упр-ния 2. управление персоналом 3. логистика – управление мат. потоками (заготовка материалов и комплктующих изделий),управление произ-вом, управление сбытом гот. прод. Все компоненты логистики тесно вязаны с финн-ой бухгалтерией. 4. управление произ-вом на единой инф-й базе 5. бух. учет. Он информационно связан с управленческим учетом затрат в произ-ве, финансовым менеджментом, складским учетом. Развитие инф-ных технологий: 1) использование проф. операц. систем (для серверов БД) и персон. компов. 2) использ. проф. СУБД 3) использ. ERP- систем как ядра Интегр. Информационной Системы предприятия. 4) использ. телекоммуникаций, позволяющих исключить передачу бумаж. док-тов и личных встреч, свести к минимуму необходимость переездов для совещаний. 5) использ. сис-мы управл-я знаниями для организации хранения и поиска неструктур-х док-в. Развитие бизнес-платформ, включ.: 1) методики Управл-я качеством (т.е. целостная идеология управления предпр.) на базе стандартов ИСО 9000. 2) методики Организации операционного менеджмента (ERP - стандарты) 3) методики Управления требованиями и конструкторскими разработками (CALS-стандарты, управление жизненным циклом) 4) методики моделирования бизнес-произ.(SADT, IDEFO, DFD, UML). Информационное обеспечение ИС (информационной системы). Требования к информационному обеспечению. Цели ИС: 1)повышение эффективности деятельности организации; 2) снижение затрат трута, времени и материальных ресурсов за счет совершенствования технологических процессов обработки информации; 3) оптимизация информационных ресурсов; 4) обеспечение оперативного доступа к ним сотрудникам; 5) автоматизация рутинных операций обработки информации и перемещение по электронным документам. Организация – это совместимость 2-х составляющих: объекта управления и системы управления. Обмен информацией между объектом упр-ия и с-мой упр-ия, объектом и внешней средой, с-мой и внеш. средой образуют информационные процессы. Информационные процессы, в свою очередь, формируют поток. Информационный поток – это совокупность инф-ии, циркулирующей как внутри системы, так и между системой и внешней средой, необходимой для управления предприятия. Информационный поток хар-ся след. показателями: источник возникновения, маршрут движения, скорость передачи и приема, интенсивность, периодичность и т.д. Поток включает в себя: 1) устные сообщения; 2) информацию на материальных носителях. Документируется информация с формами и реквизитами в виде текстовых документов, рукописей, документах на машинных носителях. Управлять информац. процессами можно: 1) изменяя маршрут; 2) ограничивая скорость передачи; 3) ограничивая объем потока док-ов. Информационные процессы измеряются количеством обрабатываемой и непередаваемой инф-ией за единицу времени. Единицы измерения:количество док-ов,количество документострок. В упрвлении выделяют след. ф-ии: планирование, организация, мотивация и контроль, которые имеют 2 общие хар-ки: 1) требование принятия решения; 2) необходимость коммуникации. Принятие решения – это выбор как и что планировать, организ-ть, мотивир-ть, контр-ть. Основным требованием для принятия эфф-го решения является наличие адекватной и точной инф-ции. Единсвенным способом получения инф-ии является коммуникация – это процесс обмена инф-ии, ее смыслового значения между 2-мя и более людьми. В любой орг-ции процесс отношения между людьми в значительной степени зависит от качества коммуникации для обеспечения функционирования этой орг-ции на базе управления. В организации строится структура, которая должна соответсвовать след. требованиям: 1) д.б. незаметна для персонала; 2) обеспечивать полноту связи между всеми компонентами КИС; 3) надежность; 4) безопасность; 5) обладать доступной пропускной способностью каналов передачи инф-ции. Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. ИО: 1) с-мы показателей предметной области (показатели БУ, фин. и кредит. отчетности, анализа и т.д.); 2) с-мы классификации и кодирования; 3) информационные массивы (файлы) с различной степенью структуризации; 4) документация; 5) потоки информации. Показатель – совокупность реквизитов-признаков и одного реквизита-основ. ИО хар-ет текущее состояние предприятия и ориентир на решение стоящих задач. Для каждой орг-ции создается свое ИО, что определяется след. причинами: 1) недостаточной разработкой общих и отраслевых классификаторов; 2) специфика номенклатуры сырья, материалов, оборудования и т.д для каждого предприятия; 3) особенностью бизнес-процессов, использующих классификаторы. Требования к ИО:1) Общие требования: а) ИО д.б. достаточным для вып-ия всех функций; б) ИС д.б. организована в виде базы данных; 2) Состав и структура данных должны соответствовать информационной модели; 3) Требования к контролю, хранению и обновлению данных:а) периодично проводить проверки целостности состава БД; б) модификация структуры данных должна производиться с учетом уже загруженных данных; в) любое изменение структур БД не должно приводить к потере данных; 4) Требование к безопасности: а) защита от потери; б) сохранение целостности и непротиворечивости путем отслеживания изменений в взаимосвязи документах и поколениях наборов данных; в) предотвращение несанкционированного доступа внутри сис-м и предотвращение несанкционированного доступа к данным извне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.008 с.) |