Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративные информационные системы и Internet, Internet-технологии.

Поиск

Использование технологий Internet позволяет организовать Internet полнофункциональное и виртуальное представительство и осуществлять полную обратную связь по всему жизненному циклу изделий:

- управление сбытом/поставкой продукции;

- налаживание тесного взаимодействия с сетью распределения;

- контроль над поставкой и т.д.

Корпоративные Intrаnet-сети:

1) Интрасеть частная корпоративная сеть, использующая программные продукты и технологии Internet. Интрасеть может быть изолирована от вешних пользователей сети Internet с помощью брандмауэров или просто функционировать как автономная сеть, не имеющая доступа извне;

2) Экстрасеть – часть Интрасети, предназначенная для доступа извне.

- обмен данными основан на использовании семейства протоколов TCP/IP, использовании внутрикорпоративных web-серверов, доступ персонала к которым организован через АВС или глобальные сети.

Преимущества Интрасети:

- корпоративная сеть Intrаnet – платформа для публикации информации внутри предприятия;

- web-серверы не требуют аппаратных средств, больших ресурсов или классические пакеты групповой работы типа Lotus Notes;

- рынок ПО для web-серверов характеризуется высоким уровнем конкуренции – пользователи не привязаны к одному поставщику;

- технология Web обладает свойством наращиваемости и может использоваться в региональных вычислительных сетях;

- средства авторской разработки в комплексе прикладных программ для настольного ПК облегчают новичкам создание HTML-страниц для web-серверов.

Недостатки:

- прикладные системы совместной работы для Intranet сетей не обладают мощными возможностями традиционного ПО для групповой работы;

- необходимо организовывать и поддерживать функционирование отдельных прикладных систем, в частности, таких, как электронная почта и web-серверы, вместо того, чтобы пользоваться одной унифицированной системой, как в пакетах для групповой работы;

- реализация Intranet требует наличия сети TCP/IP в отличие от других пакетов для групп, которые будут работать с существующими протоколами передачи данных по АВС;

- в Intranet-сетях нет встроенных средств тиражирования для удаленных пользователей, в то время, как в пакетах типа Lotus Notes они есть.

- языки HTLM и протокол HTTP не обладают достаточной мощностью.

Стратегия построения корпоративной сети на базе Intranet:

При построении КС на предприятии необходимо принять решение об использовании одной из стратегий.

1) стратегия удобного доступа – возможность удобного подключения к сети предприятия.

2)удобное управление – подключение к КС предприятия и выполнение операций, и управление ресурсами сети с удобного ПК.

3) стратегия Intranet – использование Internet-технологий в сетях масштаба предприятия, кот. могут быть реализованы с использованием стандартных инструментных средств Internet.

Сеть Интернет как элемент инфраструктуры КИС.

При орг-ции доступа компьютеров локальной сети в сеть Интернет используется различное оборудование и технологии:

- модем-провайдер – устройство, кот-е позволяет передавать и принимать инфу по выбранному каналу передачи данных

- граничный маршрутизатор, кот-й обменивается данными маршрутизации с маршрутизаторами, принадлежащими другим сетям передачи данных, объявляет внешние маршруты в автономных системах

- firewall – программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий защиту от несанкционир-го доступа из внешней глобальной сети во внутреннюю сеть

- концентратор – сетевое устр-во, объединяющее линии связи в одном месте, обеспечивая общее подключение для всех устройств сети

- ADSL – технология высокоскоростной передачи данных, разработанная фирмой Bellcore

- HDSL – технология высокоскоростной передачи по кабелям, используется для орг-ции каналов обмена данными между потребителем и поставщиком телекоммуникационных услуг

- ISDN – международный телекоммуникационный стандарт, позволяющий использовать канал для передачи цифровых данных, речи, видео и звука. Компьютеры и другие устройства подключаются к сетям ISDN через стандартные интерфейсы.

Для доступа в сеть Интернет используются различные способы, например, высокоскоростные выделенные каналы передачи данных ISDN; каналы передачи данных семейства хDSL; коммутируемый доступ; коммерческие сети радио-Ethernet.

Использование сети Интернет как сети передачи данных позволяет достичь снижения финансовых затрат. При объединении информационных площадок в единую сеть возможно использование сети Интернет в качестве резервной сети передачи данных с применением технологии VPN.

Интернет позволяет работать с общественной информацией. Работа с материалами сети Интернет ведется, прежде всего, отделом маркетинга (изучение материалов конкурентов, анализ данных СМИ).

Сеть Интернет позволяет организовывать, так называемые дата-центры, или центры обработки данных (ЦОД),- специализированное здание (площадка)для размещения серверного и коммуникационного оборудования и подключения к каналам сети Интернет.

15. Перспективы развития технических средств КИС, телекоммуникационных и сетевых технологий.

Одним из перспективных направлений разработки и внедрения информационных технологий является передача мультимедиаинформации через телекоммуникационные сети. В этой области создаются:

-единые методы представления и обработки различных видов информации

-совершенствуются методы работы с изображением и звуком

- разрабатываются специальные протоколы, гарантирующие заданную пропускную способность по существующим сетям.

В сети Интернет уже сформировался ряд направлений интеграции услуг: цифровое телевидение, IP-телефония, электронная торговля, информационные услуги. Наблюдается интенсивное развитие мобильных технологий обмена, в которых мобильная телефония объединяется с технологиями Интернет, переход от обычного к криптообмену данными. Ведутся работы по совершенствованию протоколов семейства TCP/IP в области усиления функций безопасности и повышения качества обмена информацией различного вида. Реализуется программа Интернет2 (I2). Главная задача I2 – построение полностью работоспособной мультимедийной сети.

Оптиковолоконная технология FC (Fibre Channel) с коммутацией физических соединений и пакетов без установления соединения с подтверждением доставки, допускающая широконаправленное вещание без установления соединения и без подтверждения доставки, позволяет передавать данные на сверхвысоких скоростях.

Технология WDM позволяет одновременно передавать различные информационные сигналы по разным каналам.

Расширяется применение технологии WiMax. В отличие от Wi-Fi, радиус покрытия которого не превышает 100 м, - зона покрытия WiMax может достигать 50 км. Поэтому она может быть полезна в ситуациях, когда сеть Интернет недоступна или отсутствует обычная телефонная связь.

В наст. время апробируется новый протокол NTCP, основная идея которого базируется на оценке пропускной способности канала на основе данных, полученных от сетевых узлов на пути конкретного соединения TCP для того, чтобы исключить перегрузки буферов транзитных маршрутизаторов. В наст время разработана Концепция Глобальной информационной инфраструктуры. С функц-ной точки зрения Глоб инф-ная инфр-ра состоит из след уровней:1)сетевая инфр-ра 2)программное обеспечение среднего уровня 3) уровень приложений

Сетевая инфра-ра предоставляет надежный сервис для транспортировки различных видов инф-ции, включая данные, текст, факсимильные сообщения.

Средний включает ф-ции, реализующие универсальные стандартиз-ные сервисы, используемые многими приложениями.

Уровень приложений охватывает широкий спектр стандартных информац-ных и телекоммуникац-ных проблемно-ориентированных сервисов (эл почта, телефонный сервис, видеоконференции)

Требования к ПО КИС.

Выбор аппаратно-программной платформы представляет собой сложную задачу: а) ориентация на прогноз, б) реальная информация о системах носит общий характер.

Предметная информационная технология – последовательность процедур, выполняемых с целью обработки информации традиционным способом без привлечения вычислительной техники. Наложение функциональных информационных технологий на управленческую структуру позволяет создать распределенную систему решения предметных задач. Распределение информационных процессов реализуется с помощью технических и программных средств. Применяются технологии распределения БД и технологии распределения обработки данных. Распределенные функциональные информ-ые технологии применяются в практике коллективной работы (системы автоматизирования проектирования, автоматизирования банковской системы и т.д)

Общие требования к ПО, реализующему КИТ: 1) интеграция данных в единое информационное пространство на основе клиент-сервер технологий; 2) многопользовательский регулируемый доступ через локальные сети и интернет; 3) масштабируемость, надежность и безопасное функционирование; 4) длительный жизненный цикл; 5) адаптируемость; 6) открытость форматов предоставленных данных; 7) открытые исходные тексты программ, возможность доработки; 8) высокая интерактивность взаимодействия; 9) лицензионная частота и соответствие лицензий законодательству; 10) оптимальность соотношения цены и функциональности; 11) обоснованные расходы по эксплуатации; 12) минимальные сроки внедрения системы и обучение пользователей.

Требования к внешним каналам связи при удаленной работе через интернет. При удаленной работе работа возможна в 3-х режимах:

Режим работы Минимальное значение (ширина канала) Рекомендуемое значение
Репликация данных 64 кбит\сек 121 кбит\сек
Работа через тарминал-сервер 128 кбит\сек 512 кбит\сек
Работа через VPN-канал    

Требования к пользовательскому интерфейсу:

Интерфейс пользователей с вычислительной системой основывается на принципах дружественного интерфейса: 1) обеспечение права пользователя на ошибку благодаря защите информационно-вычислительных ресурсов системы от непрофессиональных действий на компе; 2) наличие графического интерфейса, широкого набора иерархич. меню, системы подсказок и обучения, облегчающий процесс взаимодействия пользователя с компом; 3) наличие системы «отката», позволяющая при выполнении регламентирующего действия, последствия которого по каким-либо причинам не удовлетворяют пользователя, вернуться в предыдущее состояние системы.

Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений и их согласованность.

Согласование интерфейса в трех аспектах: 1) физический – относится к техническим средствам; 2) синтаксический – определяет последовательность и порядок появления элементов на экране и последовательность запросов; 3) семантический – обусловлен значениями элементов, составляющих интерфейс.

Классификация ИТ по типу пользования интерфейса

 

командная WIMP SIKL

 

однопрограммные ОС многопрогр. ОС многопользов. ОС

пакетная типология диалоговая тип-ия сетевая тип-ия

Сегментация рынка ПО

Структура отрасли ИТ

Критерии приклад. ПО:

-офисные приложения

-информационные системы

-системы проектир. И производства

-научное ПО

-геоинформационные системы (ГИС)

-системы поддержки принятия решений (СППР)

-клиенты доступа к сетев.сервисам (электронная почта, веб-браузеры, передача сообщений, чат-каналы)

-мультимедийное ПО.

Офисные приложения: GNOME Office, AbiWord, Evince, Evolution, Gnumeric, GNOME-DB, Agnubis.

Дополнительные приложения: Dia, GIMP, GnuCash, Inkscape, XSame, Planner.

Open Office – свободный пакет офисных приложений, разработанных как альтернатива Microsoft Office.

KOffice – пакет офисных приложений для K Desktop Enviroment.

Структура рынка ПО по IDС:

1. Системное и инфраструктурное ПО:

-системное и сетевое ПО

-ПО для обеспечения безопасности

-ПО хранения данных

-системное ПО

2. Инструментальное ПО:

-ПО для управления БД

-ПО для разработки приложений

-инструментарий для управления ЖЦ

-ПО развернутых приложений

-другие инструменты развернутого ПО для анализа и передачи данных.

3. Приложения:

-пользовательские прилож.

-корпоративные прилож.

-контент-прилож.

-прилож. для автоматизации управления процессами уровня предприятия

-системы управления цепочками поставок

-прилож. для исследования и производства

-инженерные прилож.

-системы управления взаимодействием с клиентами.

В 2012 г. ИТ-бюджет увеличился на 2-3%.

Направления бизнес-приоритетов:

1. анализ

2.бизнес-анализ

3. мобильные технологии

4. технологии совместной работы(документооборот)

5. виртуализация

6. модернизация

7. ИТ-управление

8. CRM

9. прилож. ERP

10. безопасность

Рейтинг стран по развитию ИТ в 2010-2011 гг.

1. Швеция

2. Сингапур

3. Финляндия

4. Швейцария

5. США

По оценке экспертов, экономический успех ИКТ а вследствие ее развитие и экономики в целом, будут держатся на «трех китах»:

-вовлеченность всех субъектов в информационные процессы за счет обеспечения доступа к любому контенту любому пользователю везде, всегда, на любом терминале.

-новая инфраструктура бизнеса: транснациональные корпорации и предприятия реального времени (промышленная автоматика, полный учет и планирование, аналитическое принятие решений), быстро меняющиеся организационные формы и бизнес-модели;

-новая инфраструктура госуправления, охват всех сторон жизни человека и общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.194 (0.008 с.)