Этап. Нахождение и привлечение сторонников (создание интереса к общественному объединению как товару). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Нахождение и привлечение сторонников (создание интереса к общественному объединению как товару).



Для продвижения сложного и интеллектуального товара важную роль играет информационная составляющая: распространение новостей, связанных с запуском новых программ, проектов; продвижение уже реализуемых программ, проектов; изучение общественного мнения; освещение результатов акций, собраний, конференций. Есть много способов, которыми люди могут поддерживать служение как денежно, так и физически участвуя в проектах. Для получения гранта и тем самым для увеличения своих финансовых ресурсов необходимо найти то общее, что связывает грантопросителя (благополучателя) с целями и задачами грантодателя (благотворителя). Необходимо проявлять заботу о спонсорах: писать им письма, приглашать посетить мероприятия, донести до них, насколько ценна их поддержка. Возможно направление им благодарственных писем от себя лично, организации, руководителей власти, добровольцев. Нужно пытаться дать спонсорам так много рекламы и признания, насколько возможно. Можно попытаться привлечь их к планированию специальных акций, типа благотворительного обеда (ужина) или церемонии награждения, где предприниматели могут произнести важную речь на церемонии. Хотя спонсоры изначально заинтересованы в развитии сообщества, они также хотят быть признанными. Необходимо подумать о потенциальных деловых партнерах, которые извлекут выгоду из маркетинга и большой рекламной кампании общественной деятельности (поставщики спортивных товаров, магазины одежды, универсамы, игрушечные, книжные и канцелярские магазины и др.).

В партнерстве очень важна связка "общественная организация - спонсор - СМИ". Современные меценаты, как и сто лет назад, придают большое значение появлению информации об их фирмах в журналах, газетах, книгах. "Не понимая в искусстве ничего и поэтому им не удовлетворяясь, купцы руководствовались в своем меценатстве отнюдь не эстетическими соображениями: тут играла роль мода, стремление заставить о себе говорить, сомнительное удовольствие видеть свое имя на обложках непонятных книг и журналов"[92].

Потенциальным сторонникам необходимо сообщить о деятельности объединения и планируемом проекте (полный бюджет, описание) и предложить профинансировать часть проекта или некоторые из них. Необходимо показать, какую выгоду они извлекут, участвуя в служении (реклама, общественное признание, расширение рынка, привлечение молодых кадров, налоговые льготы и т.п.).

Для налаживания партнерских отношений после нахождения нужной организации или человека необходимо послать письмо, содержащее:

- краткую информацию об общественном объединении (название, где, кем, когда, зачем создано, на какие средства существует);

- краткий отчет (резюме) о проделанной работе;

- отличительные особенности объединения, черты его уникальности;

- предложение сотрудничества, конкретные идеи по его воплощению.

Фандрайзинг предполагает, например, что все пресс-релизы, информационные буклеты, газеты и журналы организации заканчиваются фотографией лидера, реквизитами организации и просьбой финансовой поддержки. Интересная идея - сделать бюджет проектов служения и информацию о них доступными всему сообществу. У организации должен быть максимум открытости и минимум секретов. Возможно проинформировать членов сообщества, что ведется поиск спонсоров на 1000 или 10000 рублей, которые будут отмечены на церемонии награждений как выдающиеся сторонники поддержки общественных инициатив молодежи. Можно устроить акцию «50 копеек на добро», установив в школе (вузе) копилку, куда все желающие будут сбрасывать 50-копеечные монеты.

Акции фандрайзинга организуются для привлечения внимания к учреждению, объединению, планирующему социальное служение, и дают возможность собрать небольшие вклады от большого количества людей. Они могут быть проведены в творческой, необычной форме и могут дать возможность молодым людям проявить свои лидерские качества в организации служения. Например, мойка автомобилей, распродажа пользованных книг, лотерея, турнир, викторина, КВН, продажа выпечки или маленький торжественный прием и т.п. Эти акции легко организовать, поскольку у большинства молодых людей есть опыт участия в подобных мероприятиях.

Иногда спонсорство может повредить имиджу организации, поэтому, прежде чем брать деньги, необходимо ответить на вопросы: может ли предлагаемое спонсорство усилить имидж организации; как отделить спонсорство мероприятия от общего имиджа организации; усиливает ли спонсорство имидж организации среди членов; помогает ли спонсорство построить реальный мост между организацией и другими секторами общества (175, 30).

3. Продажа организации (проектов).

Деньги для реализации проектов общественного объединения могут поступить из следующих источников:

Крупные пожертвования: компании, фонды, правительство - немного участников. Сумма: более 10000 рублей.

Средние пожертвования: частники и бизнесмены - большее количество участников. Сумма: от 1000 до 10000 рублей.

Мелкие пожертвования: население - большое количество участников. Сумма: от 10 коп. до 1000 рублей.

Финансирование социального служения может осуществляться за счет:

- отчислений из бюджета соответствующего уровня;

- поступлений из фонда социальной поддержки населения;

- средств из федерального бюджета;

- перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию программ;

- дополнительных средств из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий;

- доходов от хозяйственной деятельности учреждений и предприятий;

- доходов от приватизации государственной собственности, а также специсточников (доходы от видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной досуговой индустрии), коммерческих магазинов, частной и кооперативной аренды муниципального имущества, платы за землю и другие природные ресурсы и т.п.;

- благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных объединений и частных лиц, фондов, поступлений от благотворительных акций и др.

Потенциальными источниками финансирования проектов могут быть: руководство образовательных учреждений, местные, областные, городские и районные администрации, органы управления образования, социальной защиты и молодежной политики - все они имеют доступные фонды для поддержки общественных инициатив детей и молодежи.

Гарантом финансовой стабильности общественных объединений на федеральном и региональном уровнях служит государственная поддержка. Так, Федеральный Закон РФ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (1995 г.) предполагает: 1) предоставление субсидий на организационную деятельность и дотаций на реализацию программ (проектов) общественных объединений, получение государственных грантов и др.; 2) наделение правом пользования государственным имуществом, предоставление налоговых льгот, 3) полное или частичное освобождение от платы за услуги государственных предприятий, налоговые льготы коммерческим организациям, вкладывающим деньги в деятельность детско-молодежных общественных объединений; 4) выделение помещений для работы. Поддержка оказывается не управленческому аппарату объединения, а для реализации конкретных программ. На уровне субъектов Федерации и на местном уровне могут быть приняты специальные нормативные акты, посвященные налогообложению и налоговым льготам для общественных объединений.

Частные пожертвования общественным объединениям - это денежные суммы:

- собираемые объединениями на своих мероприятиях, в общественном транспорте, на улице (в коробки, вскрываемые по специальной процедуре с обязательным составлением официального протокола);

- отчисляемые из зарплаты и собственных сбережений жертвователей на расчетные счета или адреса объединений (с получением полного отчета об их использовании);

- от бизнесменов, банкиров, коммерческих структур.

Кроме денежных сумм, частные благотворители могут оказывать любые не запрещенные законом виды поддержки общественных объединений.

Коммерческая фирма может в порядке спонсорской помощи взять на себя часть реализации программы общественного объединения, например, подготовить информационные буклеты, разослать (вместе со своей рекламой) письма в структурные подразделения организации, выкупить часть билетов в кино или театр и т. д.

Ходатайство к местному бизнесу предполагает предоставление физической помощи в виде продовольствия, канцелярских товаров, воздушных шаров, фотопленки и т.д. Возможна поддержка рекламной кампании служения в виде покупки рекламного времени или проплаты объявления на ТВ или радио.

Также местные предприниматели могут пожертвовать временем работы их персонала и внести вклад в виде своего профессионального опыта, как, например, проектирование и печать бумажных объявлений или брошюры, бухгалтерские и юридические консультации и т.п.

В партнерстве очень важно оформлять все отношения юридически, особенно если возникают финансовые обязательства; обмениваться информацией и обсуждать совместные шаги.

Для налаживания партнерских отношений с бизнесом необходимо: определить отношение к партнеру со стороны его клиентов, финансовых аналитиков, правительственных чиновников, законодателей; создавать события, в которых бизнес-партнеры смогут внести решающий вклад; поддерживать постоянные связи, направляя регулярную информацию о своей деятельности, готовя пресс-релизы, ответы на запросы; приглашать лидеров бизнеса возглавить оргкомитеты, проекты, кампании, акции; приглашать лидеров бизнеса к управлению общественным движением в размещении вклада корпорации; определять вклад корпорации в развитие организации; договариваться о встречах, подготовке совместных информационных материалов для собраний и презентаций.

Важна позиция общественной организации: не просителя, а партнера бизнес-структуры: вы не просите организовать праздничный обед для волонтеров, а позволяете им сделать это.

При проведении переговоров с бизнес-структурами важно занизить имидж противоположной стороны. "Мы будем воспринимать их действия как неприемлемые, глупые и смешные. Мы обнаружим у них мелкие слабости, будем в карикатурном виде изображать их поведение, придумаем им смешные прозвища. Эти кажущиеся детскими привычки выполняют важные психологические и социологические функции, усилят однородность нашей группы. Легче вести дело с тем, кто тебя ниже. Если он даже формально выше, мы всегда найдем множество черт, занижающих его, позволяющих нам внутренне бороться с его имиджем, превосходящим нас"[93]. Уместным будет здесь напомнить совет одного известного актера своему сыну-подростку: "А ты представь этого начальника сидящим на унитазе - и страх пройдет".

Для расширения сферы деятельности проектов служения, внедрения новых идей, обеспечения оплаты аренды помещений, коммунальных услуг и др. возможно создание малых коммерческих предприятий, занимающихся торговлей одеждой, продуктами, рассадой, цветами (и другим, что создано собственными руками) по льготным ценам для малообеспеченных слоев населения, или включение в свои проекты новых участников (проведение дискотек и развлекательных шоу для молодежи, репетиторство, заказные социологические исследования, обучение шейпингу, разрисовка помещений, футболок, бейсболок, создание плакатов и вывесок, издание собственной газеты, компьютерный набор текста, фотографирование, видеосъемка, проведение экскурсий, уборка помещений и др.) на платной основе. Обычно в этих "производствах" заняты сами волонтеры и члены их семей: многодетные и безработные родители, инвалиды и пенсионеры. Сделать нуждающихся в помощи полноправными участниками и организаторами общественного значимой деятельности - одна из основных задач служения.

Зарубежная помощь общественным объединениям оказывается в виде:

- грантов (финансирование или предоставление оборудования) на программы, проекты;

- разработки совместных проектов;

- консультирования и обучения актива;

- возможности обмена опытом.

Одним из механизмов реализации проектов социального служения является система малых грантов. Заявка на грант - письменная просьба о финансовой поддержке в фонд, банк или другое учреждение. В заявке объединение предлагает использовать свои возможности в решении какой-либо актуальной проблемы. Некоторые частные и государственные грантодатели просят заполнить для предоставления финансовой помощи специально разработанные анкеты, заявка произвольной формы обычно не превышает 10 - 15 страниц машинописного текста. Дающая сторона заинтересована в финансировании проектов, которые принесут им известность, представят их в выгодном свете. Найти грантодателей можно через Европейский союз, Совет Европы, ЮНЕСКО, американские, британские, французские, немецкие библиотеки, торговые палаты США и Великобритании, электронную почту и ИНТЕРНЕТ, газеты, журнальные статьи, телевидение, радио, министерства и ведомства, фонды корпораций, представительства зарубежных государств, ресурсные центры, сайты ДИМСИ, налоговые инспекции, фонды социального страхования, администрации города, района, в рекламах местных изданий и т.д.

Грантодающие организации предоставляют финансирование либо по результатам тематических конкурсов, либо по приоритетным программам. В первом случае, надо найти объявление о конкурсе, в котором оговорена тематика и основные требования к проекту (объем и форма подачи, сроки, адреса и пр.) и переделать проект в соответствии с этими требованиями. Во втором случае ограничений сроков и формы проекта нет, важны только приоритеты данного фонда. Заявка-письмо на проект может быть послана в любой срок, а поступившие заявки будут рассмотрены по соответствующим правилам (1 раз в год, полгода, квартал - в зависимости от внутренних правил фонда). Если заявка их заинтересует - будут присланы требования к форме проекта.

Любой фонд получает ежегодно гораздо больше заявок на гранты, чем может их предоставить. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы подаваемая заявка выгодно отличалось от многих других. А это очень трудно сделать, если она будет отредактировано в духе "всем, кого это может заинтересовать". Гораздо лучше попытаться описать проект в рамках интересов фонда.

Некоторые советы по оформлению заявок:

- общественная (социальная) направленность: на улучшение жизни людей, а не на развитие и обогащение организации, привлечение потенциальных сторонников, их равноправие в управлении и реализации проекта;

- конкретность: решаемой проблемы, поставленных задач, планируемых действий, сроков и результатов;

- новизна: нестандартный, тонкий подход, адекватный поставленной проблеме;

- непрерывность: как собственные средства (помещение, оборудование и другие ресурсы, которые уже есть, труд волонтеров, оцененный в эквиваленте зарплаты) будут инвестированы в реализацию проекта по окончании дотирования проекта фондом, откуда будут поступать денежные средства из других источников для обеспечения непрерывности работы по проекту;

- контролируемость: как будут оцениваться результаты, какие будут использованы оценочные критерии;

- логичность: ясная, логическая связь между бюджетом и практической деятельностью, между задачами фонда и проекта;

- реальность, оправданность: соответствие планируемого и уже достигнутого организацией, доказательность, перспективность идеи, высокая квалификация и подготовленность привлеченных кадров;

- открытость: интересам фонда и людям, его представляющим, другим (смежным) организациям, СМИ, общественности.

Ни одна общественная организация не получает финансовые средства от фондов-грантодателей, частных спонсоров, государственных и муниципальных органов власти автоматически, только потому, что является хорошей, в ней работают высококлассные специалисты и много волонтеров. Статистика ДИМСИ показывает, что только одна из десяти финансовых заявок оказывается удовлетворенной. У начинающих организаций шансов удачного «попадания» еще меньше. Главное, не делать трагедии из отказа, а рассматривать это как шанс улучшить свой проект, повысить уровень знаний разработчиков, привлечь большее количество партнеров и сторонников. Необходимо сделать фандрайзинг неотъемлемой частью деятельности общественной организации, такой же, как, например, текущее планирование, пропаганда, привлечение волонтеров и др. Чтобы получить финансовую поддержку, необходимо проделать большую кропотливую работу. Лучше всего это сделать в кругу единомышленников, людей увлеченных и преданных идеалам социального служения.

У социального служения молодежи – большое будущее. Основные направления модернизации общественного движения с точки зрения экономики и менеджмента:

- преодоление отставания материально-финансового оснащения деятельности общественных объединений и переход на многоканальные источники их финансирования, государственно-общественную систему поддержки;

- децентрализация управления;

- дифференциация подготовки руководителей и волонтеров;

- ликвидации крупных структурных перекосов;

- переход к многоступенчатой деятельности;

- разграничение компетенции федеральных, региональных и местных органов поддержки;

- разработка системы социальной защиты лидеров организаций;

- подготовка менеджеров общественных объединений;

- введение преподавание курса маркетинга общественной деятельности и других специализированных курсов экономического характера при подготовке педагогов, социальных работников, особенно организаторов детско-молодежного движения и работников молодежной политики;

- систематизация практики оперативно-хозяйственной деятельности, структуры учёта и отчётности, нормативов, стандартов и регулирующих правовых установок деятельности, процессов финансирования и т.п., организационно-экономических структур общественной деятельности, их функций, инфраструктуры.

Проблематика исследований экономической эффективности деятельности НКО резко расширяется прежде всего за счёт наиболее острых хозяйственных проблем, теоретически необоснованных и решаемых практикой методом проб и ошибок; в первую очередь, это касается новых критериев определения места НКО в целом и их главных компонентов в структуре федеральных и местных приоритетов. Необходимо пересмотреть сам принцип подхода к определению величины необходимых средств для развития НКО, разработав надежные способы измерения индивидуального и социального ущерба от его отставания. С другой стороны, нуждается во всестороннем обосновании многоканальный принцип формирования источников НКО, удовлетворяющий критериям рациональности и социальной справедливости.

Возможные темы исследований экономики НКО: функции менеджеров НКО; специфические критерии для оценок и стимулирования их деятельности; способы стимулирования качества работы педагогов-организаторов; экономическая деятельность некоммерческих организаций применительно к образовательным учреждениям (её налоговый статус, возможности привлечения средств и использования доходов, формы ответственности и отчётности и др.); проектирование модели предпринимательского отношения волонтеров к обучению и воспитанию, включающей как индивидуальные стимулы, так и экономический аспект - насыщение отраслей народного хозяйства квалифицированными специалистами; создание системы индикаторов развития НКО, органически включающей представление о комплексном и долговременном характере ущерба от некачественного удовлетворения потребности, обучения волонтеров, их несоответствия потребностям общества. Общенациональная фундаментальная проблема - сохранение и накопление "человеческого капитала" России. Её экономический аспект неразрывно связан с проблемами народонаселения, генетики, социологии, педагогики, психологии.

Для решения этих задач имеется достаточно детально разработанный в западной литературе инструментарий: модели и критерии индивидуальных решений о вложениях времени и средств в добровольческую деятельность по сравнению с другими альтернативами инвестирования; методики исследований уровней окупаемости различных форм и уровней добровольческой деятельности и роли способностей наемных работников; модели запаздывающего спроса на специалистов, факторов выбора членами НКО различных образовательных учреждений и сфер профессиональной деятельности, зависимостей между уровнем образовательной подготовки волонтеров, способностями и опытом лидеров и организаторов, качеством образования и оплатой специалистов и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.031 с.)