Выявление актуальных проблем и формулирование названия проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление актуальных проблем и формулирование названия проекта.



Система оценки нужд общины зависит от опыта и знаний лиц, которым поручается эта задача. Это могут сделать как профессионалы, так и обученные дети. Важно оценить роль, которую может в данной местности сыграть социальное служение, и место, которое оно может занять в жизни населения. Подробное исследование социума поможет собрать сведения и выяснить отношение населения к служению, подготовить почву для его поддержки со стороны общины в будущем, позволяет каждой НКО найти свою устойчивую «нишу» в спектре потребностей населения, активизировать жителей к волонтерской деятельности, опираясь на их личные интересы и проблемы.

Опросы проводятся для уверенности в предсказаниях, для взгляда в будущее, позволяют выделить 3-4 проблемы, к которым следует привлекать внимание массового сознания. Важно помнить, что одна из главных целей социального служения - изменить тип поведения детей и молодежи, их взаимоотношения с семьей, окружением. Поэтому раздаточная информация (листовки, пресс-релизы, буклеты и т.п.), подготовленная для акций, должна заставить говорить о проблемах людей, об их желании изменить мир в лучшую сторону. Семья – как первичная группа – должна быть центром организации акции, именно её нужно «атаковать», чтобы сцементировать мнения и отношения. Например, на подготовленной к акции листовке, с одной стороны можно разместить пять пунктов о положительном влиянии социального служения, а с другой стороны – пять позиций с указанием того, что будет, если дети и молодежь не будут участвовать в социальном служении. Причем сделать это нужно в гипертрофированной форме, но подтвержденной статистикой. Типа: «Ваш ребенок может попасть в тюрьму» (по данным МВД России, каждый 9 житель в России сидел, сидит или будет сидеть в тюрьме; главная причина – отсутствие организованного досуга молодежи), или «Ваш ребенок может стать наркоманом» (по данным Минздрава России, каждый четвертый подросток пробует наркотики из-за желания «покрасоваться перед «друзьями») и т.п. Любая заявка на проект начинается с негатива, с приведения «страшных» цифр. Для пресс-релизов важно наличие «свернутого текста», поскольку населению трудно обработать большой объем материала.

Текст раздаточного материала должен опираться на особенности культуры или религиозного порядка. Так, национальная черта, закрепленная веками (свободолюбие, аккуратность, русская душа и т.п.) и отраженная в пресс-релизе, помогает более эффективно провести акцию, реализовать проект, делая сообщения более конкретными. Такая информация дает представления о ценностях аудитории[59]. Проблемы могут меняться, ценности – нет. Например, черты русского национального характера: прямота, простота, честность, решительность, твердость. Одна из главных ценностей в России – «иерархия отцов»: «царь-батюшка», «батюшка-помещик», «священник-батюшка», «командир – отец солдатам» и т.д. В советской морали все сосредоточено в понятии «справедливость»[60].

Важная функция взрослого в детско-молодежном сообществе – превращать сложные вещи в очень простые, понятные ребенку. Названия организации, программы, проекта должны быть простыми (на житейском уровне) и прямыми, отвечающими действительности. Ребенку трудно показать принятие сложных стратегических решений, поскольку мысль вообще не является зрелищной, зато ему понятны простые действия и реакции (смех, радость, горе, гнев). Поэтому названия проектов, их цели, задачи, планируемые результаты должны быть переписаны с официального, научного языка на житейский, повседневный, легко доступный. В формулировке проблемы использовать нужно простой язык: «Пишите так, чтобы вас поняла ваша мама» (П.Хупер).

Название проекта социального служения – это его лицо, визитная карточка. Оно должно быть кратким (не более 7 слов), отражающим содержание предполагаемой деятельности, привлекательным, ярким, запоминающимся (например[61]: «Чистое общежитие», «Театр на колесах», «Мебель для малютки», «Сад будущего», «Наряд для Золушки», «Дом под зонтом», «Улыбнитесь, ветераны!», «Снежная фантазия», «Молодые мастера», «Золотые ручки», «Передай добро по кругу», «Сломанный цветок», «Весна для всех», «Выбери – жизнь!», «Чужих детей не бывает», «Сильный поддержит сильного», «Пять добрых дел», «Долой сырость и унылость!», «Пусть будет здесь по-настоящему тепло», «Зеленым по грязному», «Помнить, чтобы жить», «ЭТАЖ (Экспериментальная Творческая Ассоциация Жителей)»).

Название не должно:

- быть «заигранным» (типа: «Красота (доброта, милосердие и т.п.) спасет мир», «Помоги ближнему», «Рука помощи», «Служить добру», «Гражданский долг», «Поможем кому-то или чему-то», «Спешите делать добрые дела (творить добро)», «Семья и детство», «Дети – детям (молодые – молодым», «Наш (мой) двор», «Радость детям (семье, пожилым, ветеранам и т.д.)», «Город надежд», «Школа (университет, академия, лицей) успеха (лидерства, счастья, удачи и т.п.)»);

- быть «расплывчатым» (типа: «Волонтеры (добровольцы) века (тысячелетия)», «Чистая душа», «Игрушки», «Память», «Моя профессия», «Сострадание», «Молодежный клуб (центр)», «Содружество», «Спортплощадка», «Детский праздник», «Калейдоскоп»);

- содержать в себе краткое описание предстоящей деятельности (типа: «Создание молодежного спортивного центра (игровой комнаты, музея и т.п.)», «Косметический ремонт чего-то», «Обустройство (оборудование, восстановление, реконструкция, озеленение и т.п.) чего-то», «Обучение чему-то», «Внедрение чего-то куда-то»).

Самый лучший способ придумывания названия проекта – «мозговой штурм» всех участников служения.

Известно, что когда происходит привыкание к вещи, возникает автоматизм её восприятия, в результате чего мы перестаем её замечать. Вывести вещь из автоматизма восприятия - искусство. Чтобы привлечь внимание к объекту, следует показать его с новой, никогда до этого не виданной стороны. Например, полуразрушенное здание, мимо которого ежедневно проходили сотни людей, станет объектом всеобщего внимания после красочной надписи «Отремонтируйте меня, пожалуйста!».

Руководители Агентства Социальной Информации в своей книге «PRодвинутая молодежь: брошюра для молодежных общественных организаций о деятельности по связям с общественностью», дают советы организаторам молодежного служения по составлению слогана (рекламного девиза) организации, которые вполне применимы и для формулирования названия проекта социального служения молодежи:

- Слоган должен быть ярким, запоминающимся, привлекательным, даже «кричащим», но при этом еще и верным по сути. Если вы раскрутите отличный слоган, но слова не будут совпадать с делами, есть опасность, что вас «высекут» вашим же хлестким «шедевром».

- В структуре слогана обязательны ключевые для проекта или организации слова (могут быть позаимствованы из миссии, целей и пр.). Точность в назывании важна (следовательно, никаких «полутонов»). Мы чаще всего усваи­ваем информацию и классифицируем ее по ключевым словам, а слоган должен сразу заноситься услышавшим или увидевшим его в определенную (нами!) «си­стему координат». Поэтому подумайте, какие два-три слова сыграют в вашем случае роль подобного рода «маячков».

- Придумывайте лаконичные, произносимые и запоминаемые слоганы. Здесь не место сложным синтаксическим и смысловым конструкциям (поэтому попытайтесь использовать больше глаголов, недлинных слов, знаков). В идеа­ле слоган - нечто вроде детской считалочки, которая немедленно застревает в голове, ритмична и воспринимается как данность.

- Старайтесь не копировать другие слоганы. Даже однократное повторе­ние - уже штамп. Конечно, в слоганах возможны «переосмысленные» цитаты, расхожие фразы, но будьте с ними аккуратней.

- Слоган должен обязательно вызывать эмоциональную реакцию. Иначе, говорят маститые пиарщики, «это уже не девиз, а приглашение на свадьбу: прилично, приятно и неинтересно». Хотя именно эмоциональной на­сыщенности в пиар чаще всего опасаются. Итак, стремитесь к этому, но, памя­туя, что в этом проще всего перегнуть палку и создать слоган смешной, неадек­ватный, истеричный или даже не приемлемый для широкой публики. И все же главная заповедь хорошей рекламы и пиара — быть «не такими, как все»[62].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.007 с.)