Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание организационного комитета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальное служение как образовательный процесс предполагает включение в создаваемые оргкомитеты преподавателей, руководителей образовательных учреждений, представителей органов управления образования. Это обеспечит понимание и согласие при изменении расписания, решении проблем привлечения учащихся. Особая роль принадлежит координаторам (в этой роли могут выступать социальные педагоги, социальные работники, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, вожатые), которые могут помочь учащимся-добровольцам найти требуемые часы, не причинив ущерба образовательному процессу. Независимо от того, выступает оргкомитет в качестве консультирующего органа или уполномочен принимать решения, в его состав должны быть включены мужчины и женщины, которые представляют различные сегменты общины и могут выступить в качестве связных между служением и источниками поддержки ресурсов, а также способствуют долгосрочному развитию идей служения. Создавая оргкомитет социального служения, необходимо помнить о двух подходах к его формированию: мужском и женском, поскольку стремление к объединению по-разному проявляется у мальчиков и девочек, юношей и девушек. По данным психологических исследований, мужчины любого возраста сначала включаются в деловое или игровое взаимодействие, а уже потом проявляют духовную тягу друг к другу. Содержание совместной деятельности и собственный успех для них значат больше, чем симпатия к другим участникам. Мужское общество скорее предметно и инструментально, чем экспрессивно. Женщины, наоборот, выбирают тех, кто им больше нравится, содержательная сторона для них сравнительно второстепенна. Мальчики тяготеют к более экстенсивному, а девочки — к более интенсивному общению, мальчики предпочитают в деятельности большие группы, девочки — малочисленные. Девочки в групповом общении чаще пассивны, но более избирательны. Знание половых предпочтений также позволяет сделать работу продуктивней. Так, например, известно, что женщин больше интересует интерьер, платья; мужчин – спорт и техника. «Стиль слушания мужчин сфокусирован на информационный уровень разговора, а женщин – на взаимоотношения. Мужчина ожидает, что его слушатель будет спокойно и тихо его выслушивать, и когда женщина бурно реагирует, пытается как-то его поддержать и даже установить обратную связь, он может решить, что она слишком много рассуждает как слушатель»[63]. Выбирая состав оргкомитета, важно, прежде всего: - определить, какие сегменты общины должны быть в нем представлены; - определить функции оргкомитета и методы его деятельности; - определить, с какой частотой будут проводиться заседания; - составить план ориентации для членов комитета. Иногда наиболее трудная часть проектирования состоит в решении вопроса о том, кто еще должен быть привлечён к деятельности. Многие предпочитают полагаться на людей, организации, учреждения, которые хорошо известны и пользуются доверием. Это хорошая отправная точка, но социальное служение может превратиться в «очередное мероприятие», если не поможет сплотить людей новыми способами. Объединение совместных усилий, привлечение новых людей – не легкие задачи, поэтому необходимо располагать информацией о том, для кого в местном сообществе добровольческое служение является ценным. Кого лучше всего привлечь? Кто обычно вовлекается в социально значимую деятельность? Кто не вовлекается? Почему некоторые группы или отдельные люди не вовлечены? Кому можно поручить сбор информации по этой теме? Необходимо создать список наиболее авторитетных членов местного сообщества. Это могут быть представители: - местной администрации, - администрации школы и других учреждений социальной сферы, - частного предпринимательства, - СМИ, - волонтеров, - некоммерческих организаций (НКО), - церкви, - объектов служения, - органов правопорядка, - общественных объединений, - спортивных ассоциаций, - групп по интересам (клубы по месту жительства) и др. Вопросы, которые могут помочь в создании оргкомитета: - Для кого в нашем сообществе служение является наиболее ценными? - Где можно найти активистов, организаторов, исполнителей? - Где найти людей с большими связями, возможностями, как их привлечь к служению? - Как обычно организуются крупные мероприятия (события) в нашей местности? - Где жители нашей местности чаще всего собираются вместе? Важный момент проектирования – определение структуры оргкомитета, которая будет учитывать мнение молодежи. Участие детей в оргкомитетах создает иллюзию причастности к принятию решений, к власти через её справедливое отправление. Необходимо продумать роли, обязанности членов комитета, линии связи с общественностью и СМИ, процесс принятия решений, меры ответственности. Важно иметь ясное представление относительно того, кто, чем занимается и когда это будет сделано. Установка оргкомитета зависит от масштабности служения, количества его участников, сложности решаемых проблем. Возможная структура оргкомитета: Главный координатор Начальник управления связями с общественностью Начальник сбора средств Начальник привлечения новых людей Координатор фото-видеосъемки Главный регистратор Главный летописец (ведущий отчет) Секретарь-референт (помощник) Руководитель образовательных программ Ответственный за обеспечение интенсивного тренинга и подготовку руководителей групп (педагогов-наставников). Бухгалтер Юрист Советник по связям со СМИ и др. Хранитель времени, отвечающий за расписание, регламент и его исполнение. Возможно назначение координаторов отдельных направлений, которые будут наблюдать за многочисленными участками по принципу схожести проблем, или проектов, или контингента участников. Например, координатор взаимодействия с образовательными учреждениями мог бы наблюдать за проектами в школах, вузах и программами безопасности. Необходимо назначить специального человека, который будет тесно контактировать с местными и региональными СМИ и отвечать за переговоры с журналистами и общественностью. Транспортировка является сложным вопросом. Во главе решения этой проблемы должен стоять очень ответственный человек, который удостоверится, что водители транспортных средств были детально проинструктированы насчёт маршрута и места доставки добровольцев. Назначение и использование транспортных средств для участников будет зависеть от бюджета муниципального образования, наличия спонсорских средств для проекта, количества участников, т.е. от социальной значимости и масштаба конкретной акции. Часто используют школьные автобусы, общественный или заимствованный (предоставленный другими организациями) транспорт и т.п. В состав оргкомитета возможно ввести юриста, так как служение предполагает знание местных законов. Местные законы и постановления обязательно следует принять во внимание, так как иначе возникнет опасность правовых конфликтов, которые будут препятствовать успеху. Эти законы могут касаться одной или нескольких областей: - постановления, регулирующие деятельность общественных объединений; - правила, регулирующие образование и деятельность некоммерческих (неправительственных) организаций; профессиональный штат; - вопросы здравоохранения и безопасности; - зарплата, льготы, налогообложение; - требуемая отчетность перед властями; - страховка и материальная ответственность. Чем больше будет людей, знающих, что будет происходить, тем более вероятно то, что проект будет реализован в полном объеме. Необходимо иметь список, в котором будет перечислено, кто, за что несёт ответственность. Важно обозначить: - кто займётся регистрацией? - кто ответственен за открытие? - кто отвечает за транспортировку? - кто встречает представителей СМИ? и др. Важно создать в оргкомитете особую атмосферу творчества. Атмосфера – определенная сумма всех коммуникативных потоков данного места, корпоративный имидж. Есть два закона сочетания атмосфер: 1) Разнородные или противоположные атмосферы вступают в борьбу друг с другом, пытаясь подчинить себе другую. Так, приход мрачного человека в веселую компанию вызывает борьбу двух атмосфер, в результате которой либо человек должен развеселиться, либо компания помрачнеть. Две атмосферы не могут существовать одновременно: одна должна подавить другую. 2) Однородные атмосферы сливаются друг с другом, усиливаясь[64]. Приказной стиль общения, требующий прямого или косвенного применения силы (что дорого и неэффективно), должен быть заменен на убеждение, которое переводит ситуацию во внутренний мир человека. Тогда просьба становится его собственным решением, оно обладает большой силой воздействия. Желательна юридическая регистрация оргкомитетов социального служения (в виде общественного объединения, некоммерческой организации, центра поддержки общественных инициатив или добровольческого центра). Это позволит повысить статус добровольческой организации, создаст возможность заключать договоры и соглашения с партнерами, органами местного самоуправления на выполнение реальных социальных заказов. Кроме того, прохождение процедуры регистрации и открытия банковского счета позволит обучить молодежь правовому регулированию деятельности НКО, ведению бухгалтерского учета, организации предпринимательской деятельности, акциям фандрайзинга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.009 с.) |