Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача №1. Дисперсионный анализ при группировке по одному признаку↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Влияние удобрений на урожайность яровой пшеницы, ц с 1 га.
Символы: N – общее число наблюдений; n – число повторений; m – число групп (производителей) W – суммы квадратов отклонений; S2 – дисперсии; F – отношение дисперсий.
I Суммы квадратов отклонений Wо =
Wудобр =
Wповт =
Wост = Wо – Wудобр – Wповт = 216,30 – 184,34 – 13,29 = 18,67
II Степени свободы для Wо: V0 = N – 1 = 12 – 1 = 11; для Wудобр: V1 = m – 1 = 3 – 1 = 2; для Wповт: V2 = n – 1 = 4 – 1 = 3; для Wост: V3 = (N – 1) – (m – 1) – (n – 1) = 11 – 2 – 3 = 6 Анализ дисперсий
Таблица квадратов
III Дисперсии
IV Отношение дисперсий
При р = 0,05 и степенях свободы V1 = 2 и V3 = 6 V2 = 3 и V3 = 6 FI табл = 4,07 FII табл = 4,76
Заключение: FIфакт > FII табл – различия в урожайности создаваемые удобрениями достоверны; FIIфакт < FII табл – различия по повторностям недостоверны.
4 Выдача домашнего задания – 2 мин. Выучить лекционный материал, оформить задачу №1 5 Подведение итогов занятия – 1 мин.
План занятия № 25 по учебной дисциплине «Статистика»
Преподаватель Призова О.В. Тема занятия Дисперсионный анализ Тип занятия урок совершенствования знаний Вид занятия практическая работа №13 Дидактические цели занятия Образовательные: имеют представление: о порядке проведения дисперсионного анализа Развивающие: развивают самостоятельность мышления, умение анализировать, делать выводы Воспитывающие: формирование профессиональной культуры Межпредметные связи Обеспечивающие: экономика организации (предприятия), математика, теория бухгалтерского учета, экономическая теория Обеспечиваемые: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Методическое обеспечение занятия: Литература: 1 Статистика: Учеб. пособие/под ред. проф. М.Р. Ефимовой. – М. Инфра-М, 2003 2 Теория статистики: Учебное пособие / МЭСИ. – М., 2004 ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный момент – 2 мин. Проверка готовности группы к уроку, работа с журналом, рапортичкой, сообщение темы и целей занятия. Выполнение практической работы – 35 мин. Дисперсионный анализ – это метод статистического исследования зависимости между явлениями основанный на сравнении дисперсий по факторам и дисперсии остаточной с общей дисперсией. Предпосылкой применения дисперсионного анализа является наличие совокупности расчлененной по одному или нескольким признакам на определенные группы. Дисперсия общая – это показатель рассеивания признака, рассматривается как сумма дисперсий межгрупповой и внутригрупповой.
где – это индивидуальные значения признака; - общая средняя арифметическая; n – численность совокупности. Последовательность проведения расчетов при дисперсионном анализе: 1 Разложение вариации по источникам ее образования (расчет сумм квадратов отклонений) 2 Определение числа степеней свободы для сумм квадратов отклонений 3 Расчет дисперсий 4 Определение фактического отношения между дисперсиями 5 Оценка фактического отношения между дисперсиями (сопоставление Fфакт и Fтабл при заданной вероятности и степенях свободы вариации сравниваемых дисперсий) Дисперсия по факторам - применяется для измерения систематической вариации и представляет собой средний квадрат отклонений групповых средних от общей средней. Дисперсия по факторам является межгрупповой дисперсией но отличается от нее только знаменателем.
где - групповая средняя арифметическая величина; R – число групп. Остаточная дисперсия - представляет собой среднюю из внутригрупповых дисперсий, исчисленную с учетом чисел степеней свободы, отличается от внутригрупповой дисперсии знаменателем. Дисперсия по факторам сравнивается с остаточной дисперсией для выявления признака. Задача №1. Проведите дисперсионный анализ по следующим данным: Таблица 1 – Исходные данные
Решение: Таблица 2 – Расчет корреляций по аналитической группировки
Коэффициент линейной регрессии Уравнение регрессии
Итак уравнение связи выглядит следующим образом: Подготовка к экзамену – 50 мин. Решение задач: 1 Определить моду и медиану ряда распределения, содержащего данные о доходах 50 служащих строительной фирмы: 18 человек имеют доход 21000 руб., 17 человек – 24000 руб., 8 человек – 22000 руб., 6 человек – 19000 руб., 1 – 12000 руб. 2 Имеются данные о месячном заработке отдельных рабочих в бригаде, состоящей из 14 человек: 90, 94, 94, 102, 102, 102, 102, 102, 110, 110, 110, 116, 116, 120 руб. Представьте эти данные в виде ряда распределения. По какому признаку будет построен этот ряд? 3 Имеются следующие данные о строительстве жилых домов в городе Тула. Определите основные показатели анализирующие ряд динамики:
5 Выдача домашнего задания – 2 мин. Оформить практическую работу №13 6 Подведение итогов занятия – 1 мин. План занятия № 26 по учебной дисциплине «Статистика»
Преподаватель Призова О.В. Тема занятия Регрессионный анализ Тип занятия: урок совершенствования знаний Вид занятия: практическая работа №14 Дидактические цели занятия Образовательные: имеют представление: о порядке проведения регрессионного анализа Развивающие: развивают самостоятельность мышления, умение анализировать, делать выводы Воспитывающие: формирование профессиональной культуры Межпредметные связи Обеспечивающие: экономика организации (предприятия), математика, теория бухгалтерского учета, экономическая теория Обеспечиваемые: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Методическое обеспечение занятия: Литература 1 Статистика: Учеб. пособие/под ред. проф. М.Р. Ефимовой. – М. Инфра-М, 2003 2 Теория статистики: Учебное пособие / МЭСИ. – М., 2004 ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.007 с.) |