Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение нового материала – 55 мин.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача статистики в области изучения взаимосвязей состоит в количественной оценке их наличия и направления, а также характеристике силы и формы влияния одних факторов на другие. Для ее решения применяются две группы методов, одна из которых включает в себя методы корреляционного анализа, а другая — регрессионный анализ. В то же время ряд исследователей объединяет эти методы в корреляционно-регрессионный анализ, что имеет под собой некоторые основания: наличие целого ряда общих вычислительных процедур, взаимодополнения при интерпретации результатов и др. Поэтому в данном контексте можно говорить о корреляционном анализе в широком смысле — когда всесторонне характеризуется взаимосвязь. В то же время выделяют корреляционный анализ в узком смысле — когда исследуется сила связи — и регрессионный анализ, в ходе которого оцениваются ее форма и воздействие одних факторов на другие. Задачи корреляционного анализа сводятся к измерению тесноты связи между варьирующими признаками, определению неизвестных причинных связей и оценке факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный признак. Задачи регрессионного анализа лежат в сфере установления формы зависимости, определения функции регрессии, использования уравнения для оценки неизвестных значении зависимой переменной. Решение названных задач опирается на соответствующие приемы, алгоритмы, показатели, применение которых дает основание говорить о статистическом изучении взаимосвязей. Корреляционная таблица, и корреляционное поле, и эмпирическая линия регрессии предварительно уже характеризуют взаимосвязь, когда выбраны факторный и результативный признаки и требуется сформулировать предположения о форме и направленности связи. Практически для количественной оценки тесноты связи широко используют линейный коэффициент корреляции. Иногда его называют просто коэффициентом корреляции. Если заданы значения переменных X и У, то он вычисляется по формуле Можно использовать и другие формулы, но результат должен быть одинаковым для всех вариантов расчета. Коэффициент корреляции: , где b – коэффициент регрессии в уравнении связи, – среднее квадратическое отклонение факторного признака. Коэффициент корреляции изменяется в пределах от –1 до 1. Коэффициент корреляции принимает значения в интервале от - 1 до + 1. Принято считать, что если Таблица 1 – Оценка линейного коэффициента корреляции
Задача № 1 На основании таблицы определить параметры связи
Решение: Для характеристики связи между явлениями составим корреляционную таблицу, на ее основе определим уравнение регрессии и определим показатели тесноты связи:
Коэффициент регрессии Уравнение регрессии Уравнение регресси: С увеличением среднедневной заработной платы на 1 руб. доля расходов на покупку продовольственных товаров снижается в среднем на 0,35%-ных пункта. Рассчитаем линейный коэффициент корреляции: По результатам расчетов можно сделать вывод, что связь обратная корреляционная, слабая.
Закрепление знаний – 30 мин. 1 В чем сущность корреляционной связи между признаками? 2 Назовите основные методы выявления связи 3 Содержание корреляционно-регрессионного анализа 4 Что показывает коэффициент корреляции и как рассчитывается?
4 Выдача домашнего задания – 2 мин. Подготовить сообщение по теме «Дисперсионный анализ», «Регрессионный анализ», «Дискриминационный анализ»
5 Подведение итогов занятия – 1 мин. План занятия №24 по учебной дисциплине «Статистика»
Преподаватель Призова О.В. Тема занятия Дисперсионный, регрессионный, дискриминационный анализ Тип занятия урок изучения нового материала Вид занятия урок-лекция (установочная) Дидактические цели занятия Образовательные: имеют представление: о задачах дисперсионного, регрессионного, дискриминационного анализа Развивающие – развивают самостоятельность мышления, умение анализировать, делать выводы Воспитывающие – формирование профессиональной культуры Межпредметные связи Обеспечивающие: экономика организации (предприятия), математика, теория бухгалтерского учета, экономическая теория Обеспечиваемые: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Методическое обеспечение занятия: Литература 1 Статистика: Учеб. пособие/под ред. проф. М.Р. Ефимовой. – М. Инфра-М, 2003 2 Теория статистики: Учебное пособие / МЭСИ. – М., 2004
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.006 с.) |